Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:
Менеджер в автосалоне сказал, когда давал литр масла в подарок. Как я понимаю, это неверная информация?
Эта литруха вообще не показатель. Я свой карок в июне покупал, лежала 504/507. Коллега перед новым годом октавию а8 забрал, там 502 валялась.
 
это неверная информация?
Скорее да, чем нет. Как уже сказали - то, что дают при покупке в салоне, может быть подобрано абсолютно случайным образом. Либо просто по принципу "что было - то и дали". А уж технические знания менеджеров по продажам вообще оставляют желать лучшего, иногда хочется прослезиться после услышанного от них. Опять же, как мне кажется, что никто вживую не видел документов с официальной информацией, что вот на заводе таком-то в автомобили с таким-то двигателем заливается такое-то масло. В ту же тему: до сих пор нет единого мнения по поводу 508 допуска. Есть на оилклабе один анализ заводского масла, слитого со свежего тигуана, которое ПОХОЖЕ на масло с новым 508 допуском. Т.е. предположительно залито такое. И уж точно нет единого мнения среди дилеров, какое масло использовать при проведении ТО. Льют всё, от 0w20 до 5w40. У каждого дилера своё объяснение выбора вязкости.
 
У них единый техрегламент
Так-то оно так, вот только сам регламент сформулирован крайне размыто. Нет в нем единого и категоричного выбора. Есть рекомендации и исключения, когда масло по основной рекомендации недоступно. И практика показывает, что вольное трактование в действии. Официальные дилеры льют на ТО всё что угодно: и новое 0-20, и уже не новые 0-30, 5-30, 5-40, и это я только по одной модели сужу. Вот если не дай бог начнутся массовые проблемы с моторами, то может и более ясное решение будет, но возможно что будет один фик в рамках рекомендаций, без запретов и ограничений.
 
Есть рекомендации и исключения, когда масло по основной рекомендации недоступно.
Это как? Я что-то не встречал подобного. Мастера утверждали что масло им поставляет VAG (бочковое), а из розничных вариантов пока что ничего порекомендовать не могут. Вряд-ли VAG поставляет дилерам разное масло. Если изменили техрегламент, значит у всех одно должно быть.
 
Ваг поставляет? Я думаю дистрибьюторрв несколько, и все это в рамках обычных продаж. Где-то есть еще только бочка, а скоро начнут и канистры пулять в розницу как таковую. У всех одного не будет. Но наверное в массе своей крупные дилеры и будут закупать 0-20 508. Но 100% у них останется и другое масло (не 0-20 с 508 допуском), которое никто не запретит использовать. Что в общем и хорошо. Потому как рекомендации по моторному маслу от производителя это чаще смесь маркетинга-каких-то-своих задач, а не только гарантировать хорошую работу мотора и его жизнь в дальнейшем.
 
Но 100% у них останется и другое масло (не 0-20 с 508 допуском), которое никто не запретит использовать.
Откуда? Старая бочка кончилась, новая уже будет 0w20 508. Специально никто хранить и закупать не предписанное техрегламентом масло не будет, т.к. его не соблюдение чревато отзывом лицензии. Оно им надо такие проблемы на пустом месте?
 
@Tugrik, да ладно? А что, кто-то отменил другие моторы? Или клиентов, которые скажут "нахер мне эта ваша вода 0-20, хочу 5-30"? Имхо как 5-40 было у многих, так и останется, добавится только 0-20 еще. Закупить пару-тройку именований масла совсем не проблема.
 
А что, кто-то отменил другие моторы?
Мы сейчас про универсальные сервисы говорим или про официального дилера?
Или клиентов, которые скажут "нахер мне эта ваша вода 0-20, хочу 5-30"?
И официальный дилер, конечно, подорвётся и побежит такому клиенту это масло покупать. :rolleyes:
Тут разве что если клиент привёз своё масло возможны варианты.

Закупить пару-тройку именований масла совсем не проблема.
Проблема если производитель выяснит что дилер сознательно нарушает предписанный техрегламент. Другие расходники для ТО ведь тоже не проблема китайские закупить вместо оригинальных, вот только официалы так не делают "почему-то" (на самом деле по вполне понятной причине. Спалятся - прощай дилерский статус).
 
@Tugrik, это все абы-около.
Не думаю, что регламент строго-строго рекомендует только. Это нам нужен кто-то из ОД, чтобы точно картинку обрисовал.
И еще: у меня одно время был в хороших знакомых один директор сервиса, который рассказал про статус ОД (не как продажа авто, а обслуживание), если коротко - по факту можно много чего лить и менять не только на оригинал. и с представительством проблем нет.
 
Это как? Я что-то не встречал подобного. Мастера утверждали что масло им поставляет VAG
1. VAG поставляет ровно то, что закажет дилер. Не закажет дилер 0W20 - его и не привезут.
2. Как показывает практика, некоторые дилеры успешно продолжают заливать на ТО неоригинальное масло (Shell, Castrol). На Д2 куча примеров с фото заказ-нарядов от ОФИЦИАЛЬНОГО дилера. Есть пункт в чек-листе по обороту моторного масла, когда раз в квартал приезжает региональный менеджер проверять работу дилера - для его соблюдения достаточно в одну из пяти машин на ТО заливать оригинальное масло (немного примерно).
3. Если закончится старая бочка - привезут такую же новую. Использовать новое масло 0w20 в старых моторах (которые до EA211 были) запрещено. Один из приоритетов концерна - привлекать на официальные сервисы автомобили старше 3-х лет, т.е. автомобили, куда нельзя лить 0W20.
4. Проблемы у дилера если и возникнут по причине использования не того масла, то только в том случае, если "встанет" какой-то гарантийный мотор, а экспертиза покажет, что произошло это по причине не того масла.
5. Редкий механик знает истинные процессы на складе и логистику. Большая часть утверждений - выдумки самих механиков. Откуда попало масло им в лейку они не видят. И зачастую даже не знают, что вообще налито в лейку. Им что-то выписали под автомобиль - они залили.
И ещё раз повторюсь, у концерна VAG очень многие вещи носят рекомендательный характер. Рекомедованные розничные цены, рекомендованный интервал, рекомендованный регламент. Не верите? Сравните цены на ТО на один и тот же автомобиль у разных дилеров в Москве, например. Ну или в любом другом городе, где дилеров больше трех. Зайдите в ветку "ждунов", где через сообщение пишут, что дилеры лепят по 100-200 тысяч к прайсу. Даже где-то жалобу выкладывали
 
Последнее редактирование:
Использовать новое масло 0w20 в старых моторах (которые до EA211 были) запрещено
Есть мнение, что ЕА211 был разработан задолго до появления 0w20
Один из приоритетов концерна - привлекать на официальные сервисы автомобили старше 3-х лет, т.е. автомобили, куда нельзя лить 0W20.
EA211 это же примерно 2012, да?
EA211 evo это 2016, это 1.5 моторы c циклом Миллера, вот для них 0w20 и предназначено.
А у нас 1.4, старый как говно мамонта, под 5w40
 
EA211 это же примерно 2012, да?
Даже 2011 попадает. Но это же не мешало производителю вносить какие-то изменения в конструкцию за эти годы. Если предположить, что старый как говно мамонта мотор изменений не притерпел, то тогда почему 508 допуск необходимо использовать на автомобилях с 2021 м.г.
 
тогда почему 508 допуск необходимо использовать на автомобилях с 2021 м.г.
Всемирная экология, которая цепанула и Россию. Куда интереснее, почему двигатели одинаковые, но для 20 года один допуск, а для 21 - другой
 
Куда интереснее, почему двигатели одинаковые, но для 20 года один допуск, а для 21 - другой
Одинаковые там допуски. Для 20го года тоже самое масло сейчас рекомендовано.
 
25.05.2021 был у ОД в Краснодаре по установке прошивки 0276 MIB3. Поинтересовался: какое масло сейчас льют при проведении ТО на а/м 21м.г. Ответ - 5W40 доп. 502/505 и других указаний от производителя не поступало. Про 508, ничего не знает и посоветовал "не экспериментировать". Все ОД какие-то "разные":unsure:
 
@mvp25, естественно разные.
Это же "бутерброд" - механик, его руководство > руководство дилера > шкода.
Кто знает как процесс общения там построен.
Кто знает, может есть контора у которой со шкодой и внутри общение ок, а механик крутит болты на колесах с моментов в 200нм:)))
Я не удивлюсь, если вообще механик не понимает 5-30, 5-40, вот это вот все, что сверху говорят, то и заливает:)
Кстати вот если было так как вы описали, то да, получается механик вообще не в курсе этих моментов (что ваг таки перескакивает на маловязкое масло) , в принципе это вроде не страшно, но мне думается и не хорошо.
 
Назад
Сверху