Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:

mvp25

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
46
Город
Новороссийск
Авто
Skoda Karoq 1.4 2020г.
Первая замена масла двигателя. У меня DJKA (пер. привод), пробег 5500км. Менял самостоятельно:
Масло SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 504/507 (арт.550042353) 4л =2270р
Фильтр VAG 04E115561H = 551р, cливная пробка картера VAG N90288901 = 114р, кольцо уплотнительное сливной пробки VAG N0138157 = 72р. ИТОГО: 3007р. Заводская пробка отличается от приобретенной: она длиннее с несъёмной шайбой, окрашена черной краской.
 

Вложения

  • IMG_9058.JPG
    IMG_9058.JPG
    102.3 КБ · Просмотры: 32
  • IMG_9060.JPG
    IMG_9060.JPG
    105.3 КБ · Просмотры: 38
  • IMG_9062.JPG
    IMG_9062.JPG
    111.5 КБ · Просмотры: 41
  • IMG_90231.jpg
    IMG_90231.jpg
    142.9 КБ · Просмотры: 40

123z321

Мастер-советчик
Сообщения
229
Реакции
110
Город
Россия
Авто
Karoq 1.4 АКПП-8 Ambition , GOLF6 1.4 DSG
ну вот ты и попал на слёт с гарантии, дилер же поймет, что пробка менялась ;)
Ну и что ? Менялась и что ? При чём тут гарантия ? Плиз конкретно с сылками на доки , а не выдумки дилера.
 

Redis

Мастер-советчик
Сообщения
239
Реакции
131
Город
Москва
Авто
чёрный
Ну и что ? Менялась и что ? При чём тут гарантия ? Плиз конкретно с сылками на доки , а не выдумки дилера.
Налицо вмешательство несертифицированных специалистов в ДВС, о чем должна быть сделана отметка в сервисной книжке!
 

Борис_40rus

Мастер-советчик
Сообщения
170
Реакции
144
Город
Обнинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 tsi
На предыдущей машине мне пытались выпарить, что сдохшая панель приборов это результат работы нештатной сигналки (по факту так и было), но доказать это крайне сложно, поэтому вряд ли ОД этим будет заморачиваться, поменяли по гарантии, сигу сам выкинул.
По сабжу: именно так же сам поменял масло с пробкой и фильтры. Масло такое же, пробка тоже некрашенная, фильтр оригинал. Голову не забиваю :unsure:
 

mvp25

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
46
Город
Новороссийск
Авто
Skoda Karoq 1.4 2020г.
ну вот ты и попал на слёт с гарантии, дилер же поймет, что пробка менялась ;)
Во первых, сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании а/м.
В случае, если дилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения.
Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы, такие выводы дилера будут голословными. Поэтому сохраняйте чеки на расходники и возьмите у продавца копии сертификата на масло, дабы подтвердить его оригинальность. При чём это касается только ДВС, т.к. речь идёт о взаимосвязанных вещах. А если автовладелец будет требовать гарантийного ремонта подвески или электрики, то отказ ОД в гарантийном обслуживании с аргументами о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, абсолютно неуместны.
Во вторых, время или пробег 15000км по регламенту ТО-1, я не пропустил и буду проводить его у ОД с отметкой в сервисной книжке.
В третьих, сливная пробка сохранена и перед поездкой к дилеру на ТО-1 её можно установить. А при следующих заменах масла на ТО-2 3, дилер вообще ничего не увидит , т. к. пробка слива будет заменена.


 

Admin

Administrator
Сообщения
2,817
Реакции
2,612
Город
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
В третьих, сливная пробка сохранена и перед поездкой к дилеру на ТО-1 её можно установить.
Этот момент заинтересовал... :) Вы струю масла видели при откручивании пробки? :rolleyes:
Вариант с заменой один - если только снова масло поменять... ну или загнать авто на эстакаду и дожидаться холодов -25 -30 градусов.

З.Ы. по факту никто с пробкой заморачиваться не будет, механник даже манагеру об этом не скажет... :hat:
 

mvp25

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
46
Город
Новороссийск
Авто
Skoda Karoq 1.4 2020г.
Да не такая она струя и большая на холодном двигателе, успеешь закрутить при определенной сноровке (потерю возместить). А по поводу механика, также думаю что ему "оно..." не надо, ведь я приеду на ТО-1, а не с ремонтом.
 

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
676
Реакции
646
Город
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
Дилер залил масло выше уровня.
IMG_20210327_093547.jpg
Хочу слить лишнее. Снова ножно менять уплотнительное кольцо?
 

Борис_40rus

Мастер-советчик
Сообщения
170
Реакции
144
Город
Обнинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 tsi

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
676
Реакции
646
Город
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
Проверял после недельной стоянки. Сейчас приехал к родителям, час простояла, проверил, чуть выше, примерно на 1мм. Вроде не страшно?
IMG_20210327_145415.jpg
 

Admin

Administrator
Сообщения
2,817
Реакции
2,612
Город
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Жирно налил, поллитра примерно. 20 мл шприцом можно, но не быстро
Если масло теплое - 5-6 сек на шприц... ;)
Минута и 200 грамм готово, главное чтобы трубочка была не слишком гибкая..
 

Redis

Мастер-советчик
Сообщения
239
Реакции
131
Город
Москва
Авто
чёрный
А вот был бы китайский чудо-насосик! :)
 

PavelRM

Профессиональный советчик
Сообщения
676
Реакции
646
Город
Саранск
Авто
Skoda Karoq 1.4
Шприц понятно, что в аптеке можно купить, а трубку где?
Через отверстие для щупа откачивать?
 

Kardan

Мастер-советчик
Сообщения
396
Реакции
377
Город
Краснодарский край
Авто
Karoq 1.4 Aisin 8

Борис_40rus

Мастер-советчик
Сообщения
170
Реакции
144
Город
Обнинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 tsi
Сверху