Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Насколько понял масло в нашей акпп:
G053001A2, для замены (частичной) надо 4 литра видимо.
Цена уж очень "прекрасная". Аналоги есть интересно? Допуск какой нужен?
Учитывая его стоимость ценник для замены у ОД не видится странным.
 
Насколько понял масло в нашей акпп:
G053001A2, для замены (частичной) надо 4 литра видимо.
Цена уж очень "прекрасная". Аналоги есть интересно? Допуск какой нужен?
Учитывая его стоимость ценник для замены у ОД не видится странным.
Да уж масло не дешёвое, я думаю в скором времени появятся аналоги. Если частично менять может стоит оригинал лить?
 
А шо именно за ведро?) Я тоже хочу
Уже кончилось :(

Я конечно за оригинал, но выходит порядка 20 рублей:)
Допустим
Вот это имеет нужный нам допуск G053001A2. Смотрим какие ещё у него допуски, и все они для 8 ступенчатых коробок, видимо, Аисинов.
Например https://www.ravenol.de/en/properties/empfehlung/bmw-atf-7
И вот https://www.wildberries.ru/catalog/30342924/detail.aspx
На картинке канистра Febi, истина где-то рядом.
Конечно, равенол крайне ненадежный источник, но вдруг
 
Насколько понял масло в нашей акпп:
G053001A2, для замены (частичной) надо 4 литра видимо.
Цена уж очень "прекрасная". Аналоги есть интересно? Допуск какой нужен?
Учитывая его стоимость ценник для замены у ОД не видится странным.
Вроде там VAG ATF G055540A2. Если в АКПП VAG ATF G055540A2, то замена TOYOTA WS. Менял на прошлом AISINe 09G 2 раза на 72 и 90 тыс км.
Post automatically merged:

 
Последнее редактирование:
Вроде там VAG ATF G055540A2. Если в АКПП VAG ATF G055540A2, то замена TOYOTA WS. Менял на прошлом AISINe 09G 2 раза на 72 и 90 тыс км.
Почему такой промежуток маленький всего 18 тысяч, были проблемы с коробкой?
 
Почему такой промежуток маленький всего 18 тысяч, были проблемы с коробкой?
Проблем с коробкой не было от слова "совсем".
Планировал заменить на 60 000 км, но не получалось все. Стиль езды: динамичный.
На 72 сливалось масло черное. Делал 2 подмены за раз с заменой фильтра. То есть сняли поддон, заменили фильтр, залили масло и поехал кататься 20 мин. После не снимая поддон слили АТФ (была уже не такая черная) и залили по новой. Итого ушло 7 л масла (4 л+ 3 л).
На 90 тыс перед поездкой на море решил еще 1 раз подменить масло (3л) и далее менять через 20 тыс не снимая поддон. Планировал долго ездить на этой машине.
Но на 98 продал родственникам и купил Карок.
На кароке планирую лить тоже TOYOTA WS (покупать у дилера тайоты), но на пробеге 30 - 40 тыс км.
 
Вроде там VAG ATF G055540A2. Если в АКПП VAG ATF G055540A2, то замена TOYOTA WS. Менял на прошлом AISINe 09G 2 раза на 72 и 90 тыс км.
К сожалению, в нашей АКПП8 масло по спецификации G053001A2. Возможно TOYOTA WS и подойдёт, но официально оно аналогом не является. Я смешивать наше масло с Тойотовским побаиваюсь, может и зря конечно))
 
Я смешивать наше масло с Тойотовским побаиваюсь, может и зря конечно))
+1
разрешите позанудствовать....
при одинаковых кпп у разных производителей, софт (firmware) написан под разные жидкости с разными характеристиками. Так что, имхо, лить оригинал.
 
Очень печально.
1л - 4087 руб. 1на частичная замена 12000 руб только за масло!!! Жестко как-то.
 
@alex_togliatti, продавать ведро ДО первой частичной замены ))
Это еще более дорогое решение вопроса, особенно в период дефицита автомобилей.
А если еще учесть, что Карок мне очень нравится (в комплектации есть все для меня самое необходимое, кроме атмосферной подсветки) и менять его из одноклассников не на что, то этот вопрос вообще не рассматривается.
Я так поразмыслил, если не будет найдено адекватной замены ваговской канистры (именно канистры, так как внутри масло какого-то именитого производителя), то буду каждый месяц покупать по 1й оригинальной банки. Итого за 6 месяцев растяну затраты на АТФ.
Далее в 40000 км по факту буду смотреть, что там стекает из АКПП. В случае если АТФ будет с малым износом - сделаю одну подмену, в противном случае через 20 мин езды вокруг СТО, произведу 2ю подмену.
 
Сделать в 40 частичную замену (литра 4 да наверное?) И не мучать голову. Жижа да, дорогая увы.
 
Это еще более дорогое решение вопроса, особенно в период дефицита автомобилей.
А если еще учесть, что Карок мне очень нравится (в комплектации есть все для меня самое необходимое, кроме атмосферной подсветки) и менять его из одноклассников не на что, то этот вопрос вообще не рассматривается.
Я так поразмыслил, если не будет найдено адекватной замены ваговской канистры (именно канистры, так как внутри масло какого-то именитого производителя), то буду каждый месяц покупать по 1й оригинальной банки. Итого за 6 месяцев растяну затраты на АТФ.
Далее в 40000 км по факту буду смотреть, что там стекает из АКПП. В случае если АТФ будет с малым износом - сделаю одну подмену, в противном случае через 20 мин езды вокруг СТО, произведу 2ю подмену.
Я кстати так с молдингами арок делал, с каждой зп покупал пару деталей, даже было такое что купил передние которые идут с куском накладки на порог вообще за дёшево. Получилось все собрать и по карману не сильно било. С атф кстати тоже хорошая идея, за пол года до замены можно собрать нужное количество.
 
На данный момент у меня сложилось впечатление, что в оригинальной таре залито масло Ravenol ATF T-ULV. Как утверждает Равенол - это масло разработано специально для AISIN 09S и его модификаций.
У остальных производителей только универсальные допуска.
У таёты только WS и ничего нового нет как у AISIN и IDEMITSU
Что можете сказать плохого про Равенол?
 
Сомневаюсь, что равенол договорился с вагом. Не те объемы.
На фотках оригинального масла можно увидеть надпись "made in japan", может это все такое-же тойотовское ws?

Пока гарантия (она же два года да?) буду менять у од с оригиналом.
Далее обращусь в известные мне вменяемые конторы.
 
Если забить в поисковике только модель АКПП, то можно увидеть что в нее льют другие владельцы.
К примеру у Х1 такая же АКПП и в нее льют TOYOTA WS.
Post automatically merged:

 
Назад
Сверху