Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
А зачем вообще ехать на замену масла к ОД. Самое лучшее в данной ситуации - это замена в компетентном СТО (в моей деревне такое есть (выходцы из ОД), думаю в Москве тоже найдется). Там процедура проста как 3 копейки: слил, залил, нагрели, прогоняли по передачам коробас, слили излишки и в путь. Даже поддон с фильтром снимать не надо, так как поддона нет.
В случае если что-то произойдет с коробасом - есть гарантия, а там откуда ОД узнает, что вы масло меняли на стороне?
ps. АКПП далеко не новая и очень маловероятно, что для нее только ВАГ задумал новое масло. ИМХО сделайте 3 подмены motule atf vi за 1 раз и это будет дешевле чем 1 подмена оригинального масла и притом более эффективно.
А если что-то с коробасом случится? Возьмут на анализы жидкость а там на будет тестера оригинальности.
 
А если что-то с коробасом случится? Возьмут на анализы жидкость а там на будет тестера оригинальности
Включаем дурачка, мол я ничего не знаю и никакого масла не менял.
А вот если бы процедуру замены не оригинального масла делал ОД, то тут не отвертишься
 
Полазил по Д2, наткнулся на несколько БЖ, где владельцы ВАГов (джетты и проч) пишут, что для замены использовали масло с допуском WS. Вроде ни у кого ничего не отрыгнуло:)
 
Кароче мытарства продолжаются (хотя это опыт скорее определенный) ?. Был у дилера на замене насоса омывателя по гарантии (все ок, заменили, теперь четенько работает), заодно снова по маслу для акпп переговорили. Да это айсин, да скорее всего ws подойдет...но в тех документах говорится только об артикуле оригинала. Но оригинала у од нет в наличии, в доступным им складах малое количество, новое они заказывать не хотят (мол неликвид и пр). Или мол пусть клиент вносит предоплату и они закажут.
В общем пока решил так - за пару месяцев куплю три литра жижи и колечки. И к ТО-3 подгадаю, чтобы и ТО и масло в коробке поменяли. Или поищу ОД у которого есть в наличии масло с колечками:)
 
Вести с полей:
Позвонил еще одному дилеру на тему замены жижи. По итогу повторение истории: масла в наличии нет (склад Чехия, сроки от 3х недель по 100% предоплате).
Видимо проще самому купить:)
 
Допуск масла VAG ATF G055540A2
на EXIST при поиске масла для АКПП с допуском G055540A2 нашлось куча масел.
Начная с Лукойла Lukoil 3141993 ATF SYNTH VI за 4 литра 2084 руб.
Alpine 0100692 ATF Dexron VI за 5 л. 4801 рублей.

Можно ли использовать эти масла?
 
Допуск масла VAG ATF G055540A2
на EXIST при поиске масла для АКПП с допуском G055540A2 нашлось куча масел.
Начная с Лукойла Lukoil 3141993 ATF SYNTH VI за 4 литра 2084 руб.
Alpine 0100692 ATF Dexron VI за 5 л. 4801 рублей.

Можно ли использовать эти масла?
Это не наш допуск, в нашей АКПП8 масло по спецификации G053001A2. Вот к нему аналогов нема.
 
Вести с полей:
Позвонил еще одному дилеру на тему замены жижи. По итогу повторение истории: масла в наличии нет (склад Чехия, сроки от 3х недель по 100% предоплате).
Видимо проще самому купить:)
Что-то тут не ладно. На 60000 км ОД должен проверять АТФ в АКПП и делать ее подмену при необходимости. Скорее всего этой "необходимости" ни у кого не возникает раз масла АТФ у ОД нет. Машины уже второй год катаются, неужели в Москве мало кто 60000км проехал?
 
@alex_togliatti, С мастером я говорил, он сказал, что были у них авто, кому масло в в этой акпп меняли.
Проверку уровня компуктером наверное делают, и врят-ли надо доливать. А если и надо, можно ведь умолчать об этом:)
Но вообще мы живем в рамках обычного рынка, раз производитель не указывает, что масло менять не надо, никто его менять и не будет.
Я говорил с двумя ОД и везде была четкая позиция (масло дорогое, по регламенту замена не требуется, значит оно будет лежать мертвым грузом), хотите заменить? Не вопрос, предоплата, ожидание от 3х недель.
Масло я заказал кстати. Должно на днях прийти. В январе планирую записаться на замену. Подробное фото банок выложу.
 
Я пока в засаде посижу понаблюдаю, ещё не знаю стоит туда лезть или нет, если и стоит то на каких пробегах. Судя по ценнику масло не обычное а с хорошими присадками в масле, возможно его и не стоит менять.
 
Я пока в засаде посижу понаблюдаю, ещё не знаю стоит туда лезть или нет, если и стоит то на каких пробегах. Судя по ценнику масло не обычное а с хорошими присадками в масле, возможно его и не стоит менять.
Цена не показатель. На примере трансмиссионки моего прошлого авто покажу. Моторкрафт это для американского рынка - 0.946л, соответственно форд для европы - 1л (один артикул устарел (116) и заменен свежим (431), поэтому остатки дорогие), жижа одна и таже.

Screenshot_20211207-215238_Chrome.jpg
 
Последнее редактирование:
Фото этикеток оригинального масла. Как видите мало полезного.
Производитель указан Skoda, Чехия. Made in Japan :)

На просвет (сбоку где полоса с рисками) видно, что жижа красного цвета. Так-же еще заказал и забрал два кольца резиновых (одно какое-то мизерное прям, второе побольше). Записался на замену жижы. Отпишусь по результатам.

G053001A2-1.jpg
G053001A2-2.jpg
 
Ездил на замену. Всё штатно.
Залили 3 литра, потом лишнего слилось около 0.45-0.5л. ??‍♂️
С собой взял масла, два колечка резиновых. Если, что у меня еще нераспечатанная литруха осталась. Отдам дешевле ее стоимости, но срок годности ограничен (необходимо использовать до середины марта 22 года).

662a78cf-9786-4d1b-8405-eada22b5fef7.jpeg
 
Ездил на замену. Всё штатно.
Залили 3 литра, потом лишнего слилось около 0.45-0.5л. ??‍♂️
С собой взял масла, два колечка резиновых. Если, что у меня еще нераспечатанная литруха осталась. Отдам дешевле ее стоимости, но срок годности ограничен (необходимо использовать до середины марта 22 года).

Посмотреть вложение 9232
Какие ощущения после замены, работа коробки без изменения?
 
@Petr80, проездил после замены километров 100, по городу и трассе; не скажу что, что-то заметил.
 
Назад
Сверху