Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
так, к слову. на японском сайте Тойоты указан межсервисный интервал замены моторного масла в турбированном бензиновом двигателе - 5000 км при нормальных условиях эксплуатации и 2500 км в тяжелых. Как думаете, почему на российском сайте Тойота указывает в два раза бОльшие интервалы? :) У нас моторы надежнее? или масло качественнее? Ради интереса поищу информацию по маслу в коробках... ;-)
 
Я вижу тут два тезиса:
1 - Менять мало почаще - это хорошо. Никто с этим и не спорит.
2 - Но это требует денег и времени - с этим тоже, надеюсь, спорить не будут :)
Собственно, вопрос - где искать "золотую середину"?Если Вы собираетесь поездить года три-четыре и продавать - тут однозначно полезно следовать рекомендациям производителя - это дешевле и проще :) Но вот если Вы (как я например) предпочитаете использовать автомобиль дольше - хотя бы лет десять, то тут вопрос.
Но, так как коробка не новая, ее успели попользовать на куче авто: https://en.wikipedia.org/wiki/AWF8F35
И, наверняка, для каждого из автомобилей есть рекомендации по замене масла :) вот как бы это собрать и проинтерпретировать только...
 
Откуда Вы эту цифру взяли (20 тыс) ?
Писал уже. По регламенту на японских автоматических коробках Aisin первая смена производится на 80 тыс.
У меня Тойота на Aisin была чисто японская.
 
Лайфхак по экономии денег при замене масла в Aisin автомобилей группы VAG
 
Собственно, вопрос - где искать "золотую середину"?Если Вы собираетесь поездить года три-четыре и пр
мне видится ответ таким: раз в 20 тышь контроль состояния и уровня масла. Проверяем цвет, запах, наличие посторонних частиц.
 
мне видится ответ таким: раз в 20 тышь контроль состояния и уровня масла. Проверяем цвет, запах, наличие посторонних частиц.
Я буду каждое второе ТО, т.е. 30, 60 и т.д. Проверять, а там по обстоятельствам.
 
  • Спасибо
Реакции: RIK
Немного поразбирался с трансмиссионным маслом: Спецификация WS, что равно JWS 3324 и равно JASO 1A-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV (лучшее цена/качество, практически полная копия Toyota WS, но дешевле)
VAG ATF G055540A2 (конский ценник)
Toyota 00289-ATFWS (это американский вариант вероятно от ExxonMobil, а в железных банках, как в видео выше, подделывают, а этот, вроде, нет)

Замена частичная или аппаратом. Что залито с завода неизвестно (есть вероятность, что Pentosin ATF 1 LV ), так что лучше первый раз, наверное, менять аппаратом тысячах на 30 пробега (для себя этот момент еще не решил до конца). Все ИМХО.
 
Последнее редактирование:
так что лучше первый раз, наверное, менять аппаратом тысячах на 30 пробега
Аппаратную не рекомендуют делать замену. Все дело в том, что аппаратная замена подразумевает большое нагнетание давления в системе, что вполне может привести к выдавливанию сальников, прокладок в АКПП, разрыву фильтрующих элементов и попадания мелкого мусора в различные детали каробки. Можно сделать две частичные замены. Первую, после чего немного проехатся и поменять еще раз частично.
 
Аппаратную не рекомендуют делать замену.
производитель коробки Aisin рекомендует именно аппаратную замену, ничего он не выдавливает на новой коробке. В японии меняют до 40 тыс, если не было замены до 40 тыс, то уже и не меняют до капремонта по названной вами причине.

Частичная замена выглядит как-то адекватно, если вы не боитесь смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей. Если для моторных масел это норма, то для трансмиссионок я не знаю точного ответа.
Post automatically merged:

Если для моторных масел это норма, то для трансмиссионок я не знаю точного ответа.
хотя, зная состав этих масел, почти уверен, что можно смешивать...
 
Последнее редактирование:
еще один не дорогой вариант Shell Spirax S6 ATF X (оно же, вероятно, PENNZOIL PLATINUM LV MULTI-VEHICLE ATF)
есть даже лист совместимости. Но оно мултисовместимое, как и Aisin afw+. т.е. немного гуще, чем чистое Toyota WS, наверное
 

Вложения

  • dd6ae587-0648-43a7-8efc-461b34eda287.pdf
    118.4 КБ · Просмотры: 344
Проверить состояние масла можно только полностью слив его. После этого, никто, в здравом уме, не зальет его обратно, даже если состояние слитого хорошее.
На этих коробках установлен теплообменник, следовательно, аппаратная замена, без танцев с бубном, тоже невозможна. И нахрен не нужна. Ресурс прошлой 09g, до капремонта, под двигателем 1.8 тси, составлял 120000-140000, несмотря на регулярные замены, после чего прогорала резинка поршня, чаще всего первого пакета. При этом, не играло роль наличие или отсутствие доп охлаждения. В моем окружении подобный случай есть и на корейце с аналогичной коробкой 6ат.
Обычно те, у кого коробка отрыгивала, не пишут об этом на форумах.
 
Последнее редактирование модератором:
Встречал мнение, что при аппаратной замене масла двигатель должен работать, чтобы насос прокачивал масло по коробке, иначе ее можно повредить. Аппаратная замена именно так происходит? Или нужно искать сервис\официалов, которые делают именно так? Планирую полную замену масла в коробке тысячах на 40.
 
Заодно узнал стоимость замены масла в коробасе у ОД - объявили более 20 000р. (Да, да, вы не ослышались), и это я так понял без фильтра и прокладок.
имхо, сделайте частичную замену и забудьте. тыщь до 70, если водите спокойно
 
Ну так и будет. Но тут или забить на гарантию и делать на стороне. Или у од, но за 20+.
 
Ну так и будет. Но тут или забить на гарантию и делать на стороне. Или у од, но за 20+.
а причем тут гарантия? использовать оригинальное масло и заменитььна новый сливной/уровневый болт. никто и не узнает.
 
@r075uk, сам я не поменяю. Знаю сервис, где наверное смогут. Но кто даст гарантию, что там вдруг потом будут следы какие-то?
Но да, вариант.
 
@r075uk, сам я не поменяю. Знаю сервис, где наверное смогут. Но кто даст гарантию, что там вдруг потом будут следы какие-то?
Но да, вариант.
Да там не сложнее двигателя все меняется. Если масло оригинал залить, то вообще не могу представить каких либо проблем. Владелец вправе залезть проверить уровень масла в АКПП в случае чего, а дырочка то одна :)
 
А зачем его так рано менять? Вообще смотрел видео как меняют, там реально ничего сложного нету если делать частичную замену, если полную замену да там посложнее.
 
Последнее редактирование:
@Petr80, ссылку на видео не дадите?
По сроку: пробег уже 30, до 40-45 планирую замену. Это не лишне, в акпп оно не вечное:/
 
Назад
Сверху