Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
где-то на оил клубе видел сообщение, что эти коробки имеют некий мануал от тойоты, и что там замена масла частичная каждые 20 тыс. км, но не более 30 тыс. Верная информация ? В принципе, аналогично было на коробках от GM на моей прошлой машине
 
инфа должна идти от дилера, все остальное домыслы
пока машина на гарантии нужно использовать рекоментации дилера
 
@Karoqod, ага, а дилер живёт только за деньги по ТО автомобиля, а не от продаж
Если хотите отъездить без всяких проблем 150к км,то лучше менять масло везде почаще, как ублажать женщину!)))
 
Я писал, нормы VW для Айсин 8 Карока здесь в другой теме: на 60 тыс. только первый контроль состояния масла, замена в зависимости от его состояния.
 
видимо речь идет о том, что без внешнего радиатора для масла оно стареет интенсивнее из-за более высокой температуры.
На прошлой машине была тоже коробка айсин, за весь пробег в 123.000км делал 2частичных замены (по 3-3.5л) для собственного успокоения. Масло было чуть потемневшим , не горелым.
 
После того как перестали излишки стекать надо селктором коробки поюлозить, добавить масла и после этого только закручивать пробку, а то есть вероятность недолива масла.
 
В интернете сколько людей, столько и мнений! Тут человек на Q7 с (8-ступ.) на 60 000 решлся и правильно сделал. Масло даже на таком пробеге было очень черное. Так что не зря он все это затеял! https://www.drive2.ru/b/509309180222373989/
 
В интернете сколько людей, столько и мнений!
Я не знаю людей, которые не меняют или не собираются менять масло в коробке.
Но знаю, что некоторые рекомендуют это делать уже на 30ткм. На 30 частичную и на 60 полную. А я хотел на 60 частичную сделать. :mda:
 
некоторые рекомендуют это делать уже на 30ткм
Когда ездил на японской тачке с японским айсин, то в букваре было написано, что первая смена на 80 т.км.
Но была приписка, что в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять в два раза чаще.
Коллективным умом на форуме выяснили, что у нас в России условия тяжелые.

Кстати, по смене масла в двигателе в японской б/у тачке из Японии с аукциона были наклейки - сами японцы меняли масло в двигателе раз в 5000 км.
 
Чем чаще - тем лучше! Это и без японцев всем понятно. Вот на одном из семинаров от Aisin рекомендуют менять каждые 20 тысяч.
 
на одном из семинаров от Aisin рекомендуют менять каждые 20 тысяч.
Коллективным умом на форуме выяснили, что у нас в России условия тяжелые.
Значит раз в 10 тысяч? А кто за год проезжает 80 т. км и больше? Да и не все покупают автомобиль на всю оставшуюся жизнь. Прописана производителем периодичность замены масла в автомате и нечего домысливать и выдумывать.
 
Каждый производитель автомобилей преследует свои коммерческие цели и в рамках гарантийных обязательств, может установить свой регламент обслуживания (отличный от завода-изготовителя отдельно взятого агрегата), который обеспечит и минимизирует его потери в гарантийный период!
В частности VAG, для нашего авто регламентировал, что первичный осмотр коробки и технической жидкости в ней делать на 60 тыс. пробега и ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ доливать ИЛИ менять техническую жилкость.
Aisin закладывает в свои коробки ресур 300 тыс. при условии замены технической жидкости каждые 20 тыс. пробега. И это понятно, чем свежее тех.жидкость - тем лучше для коробки. Тем же принципом мы руководствуемся при замене масла в двигателе.
По этому, мое субъективное мнение, контролировать состояние тех.жидкость в коробке важно и нужно не дожидаясь 60 тыс. И при необходимости доливать или менять ее раньше регламентипованного VAGом cрока.
 
По этому, мое субъективное мнение, контролировать состояние тех.жидкость в коробке важно и нужно не дожидаясь 60 тыс. И при необходимости доливать или менять ее раньше регламентипованного VAGом cрока.
на этом можно закончить. Исчерпывающая рекомендация.:good:
 
Aisin закладывает в свои коробки ресур 300 тыс. при условии замены технической жидкости каждые 20 тыс. пробега.
Откуда Вы эту цифру взяли (20 тыс) ?
Писал уже. По регламенту на японских автоматических коробках Aisin первая смена производится на 80 тыс.
У меня Тойота на Aisin была чисто японская.
 
У меня так же на xc90 Aisin прошел 205 тыс до капремонта. Масло менял на 100 - чёрное было и на 170 - мутное было (пинаться начала - поэтому и полез). А на 205 (12 лет эксплуатации) коробка умерла. Уверен, менял бы чаще - ездил бы ещё пять лет без проблем.

Смысла продолжать эту тему нет. Можно ещё отталкиваться и от моточасов работы коробки. Каждый сам решит когда ему менять тех.жидкость в коробке. Истина в том, что за ней так же нужно следить и обслуживать, как и за всем остальным в машине.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху