Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
у Х1 такая же АКПП и в нее льют TOYOTA WS.
Массовость этого явления не говорит о его правильности. Пока не говорит. Ровно так же, как в спорах с моторным маслом. Одни за гуталин, вторые за водичку. А статистики ни в чью пользу еще нет. Корейскому концерну аж четыре года потребовалось, чтобы признать, что гуталин нельзя, нужна водичка. Кто знает, может на Тойотовской WSке коробки будут адекватнее и дольше работать.
 
А что, корея победила свои проблемы в моторах? Как раз моторов именно под водичку как не было так и нет...что намекает лишний раз.
Наверное нало сунуться к сервисменам коробочным и прямо спросить, если к ним приедет авто с нашим айсином, что они туда бы залили.
 
Наверное нало сунуться к сервисменам коробочным и прямо спросить, если к ним приедет авто с нашим айсином, что они туда бы залили.
Звонил сегодня в одну контору в Самаре. Говорят такие АКПП еще не щупали.
Post automatically merged:

А статистики ни в чью пользу еще нет
Касательно моторов вага владели CFNA от 0 до 170000 км и лили 502 допуск. Проблем с мотором, кроме того что немного стучал на холодную, не имели. BSE служит от 0 и прошел уже более 120000 км - проблем 0 (замена масла через 15000 км).
CZDA c 0 и перевалил 150000 км - также на 502 допуске. До 100000 км замена масла через 15000км
Таксисты на CVWA наматывают по 0,5 ляма км на 502 допуске.
Какую еще статистику надо?
А вот на 508 допуск статистики еще нет, поэтому я не буду ее делать и буду лить 502й.
Post automatically merged:

Массовость этого явления не говорит о его правильности. Пока не говорит.
Надо делать анализ этого нового масла. Только после этого все встанет на свои места.
Я готов скинуться на это мероприятие.
 
Последнее редактирование:
Надо делать анализ этого нового масла. Только после этого все встанет на свои места.
По анализу ничего не увидите. У трансмиссионки важнейший параметр - как оно передаёт трение, ни одна лаба это не покажет.
 
Анализ да, полезного не даст ничего.
В плане трения и проч - мало верится, что это главное. Там скорее смесь параметров играет решающую роль. Вязкость причем на первом месте наверное.
Я вот все хочу глянуть на емкосит оригинальную, может там на этикетке что-то полезное есть. Но пока не до этого, до замены масла еще месяца полтора планирую ездить.
 
В плане трения и проч - мало верится, что это главное. Там скорее смесь параметров играет решающую роль. Вязкость причем на первом месте наверное.
Вязкость проблем померить никаких нет. Да и чего её мерить, в даташитах всё прописано.
А вот как оно будет работать с фрикционами, как они будут проскальзывать/не проскальзывать, подгорать - это по тесту понять невозможно.
У меня на ссанёнге была коробка BTRA, в нее шла только специальная родная жижа и единственный заменитель от равенола. Применение любых дексронов приводило к проблемам через 20-30 тыс пробега. Ну какая лаба это покажет?
 
Тогда надо попробовать написать в школу с требованием предоставить требования к ATF. По моторному маслу они же дают ответы, не говорят, чтобы заливали только из канистры ВАГа.
 
Шкода не предоставит ничего обычному владельцу?. Я писал запрос на тему "а какой у меня антифриз с завода", и получил ответ " на долив используйте оригинальный эво12" ? так и по маслу ответят.

В общем я поинтересовался у вменяемых сервисменов (и я им доверяю), ответ был таков: "да, можно ws".
 
Какую еще статистику надо?
Ну как минимум статистику по CZEA и DJKA с привязкой к ВЯЗКОСТИ используемого масла. Мы же вроде владельцы авто с этими моторами? Много ли случаев выхода из строя этих двигателей известно?

корея победила свои проблемы в моторах? Как раз моторов именно под водичку как не было так и нет...
Отчасти. Во всяком случае, после предписания использовать масло вязкостью *w-20 проблем подубавилось. Попрошу заметить - предписание довольно конкретное. Не то, что у ВАГа. Там не то что вязкость, с допуском неразбериха у многих. Из трех возможных допусков только один регламентирует вязкость. У остальных двух разбег ощутимый.
 
Не знаю как подубавилось. На д2 , долгое время был подписан на ветку кретоводов, там что ни пост, то вой.
А вообще конечно пусть эти рисоеды сами свои моторы научатся делать. Если им нормальное масло (не *20) мешает.
Post automatically merged:

Ну как минимум статистику по CZEA и DJKA с привязкой к ВЯЗКОСТИ используемого масла. Мы же вроде владельцы авто с этими моторами? Много ли случаев выхода из строя этих двигателей известно?
Ну так выхода не будет из строя как такового. У третьего-четвертого владельца мотор тупо будет с масложором и/или с задирами. Все плечами пожмут и скажут "современный инжиниринг".

А у кого-то кто прошляпит замену масла и любит поднавалить возможно и на пробеге до 100 все это будет:)
 
Шкода не предоставит ничего обычному владельцу?. Я писал запрос на тему "а какой у меня антифриз с завода", и получил ответ " на долив используйте оригинальный эво12" ? так и по маслу ответят.

В общем я поинтересовался у вменяемых сервисменов (и я им доверяю), ответ был таков: "да, можно ws".
В общем я также разговаривал с сервисменами и они также склоняются к тому, что VW решил срубить бабла и использует WS в новой канистре.
Через месяц будите делать подмену на WS?
Post automatically merged:

Решение / Solution

Уважаемый Александр Алексеевич!
Благодарим Вас за обращение в Информационный Центр SKODA AUTO Russia.
Всю интересующую Вас информацию, Вы можете получить у компетентного сотрудника дилерского предприятия. Перечень и координаты дилеров Вы можете уточнить в разделе "Дилеры" на официальном сайте https://www.skoda-avto.ru
С уважением,
Широкова Алёна
Информационный центр SKODA AUTO Russia
8 800 555 01 01 (бесплатная горячая линия по России)
 
Замена будет о ОД, если позволят притащить тойтовское вс, то так и будет.
 

Вложения

  • ATF_VI_(GB).pdf
    128 КБ · Просмотры: 413
Ну так выхода не будет из строя как такового
Согласен на все 100%. Немного перефразирую мысль - мне очень интересно дождаться статистики по возникшим проблемам, которые бы так или иначе можно было связать с вязкостью используемого масла. Ну вот чтоб можно было как-то рассудить спор между адептами гуталина и водички. А пока только содрагание воздуха, что вода/гуталин (ненужное зачеркнуть) убивает мотор. Так и с WS в БМВ. Через год/другой запинаются коробки у любителей сэкономить - вот тогда и появится статистика. А может, к счастью, и не появится. Но пока, получается, массовый эксперимент
 
Статистики-то и не будет увы.
Производителю наплевать, что там с мотором через 5 лет.
Владельцы будут носиться по гаражам.
Но, повторюсь, например мой хороший знакомый моторист (по вагу в основном, но и остальное ковыряет), говорит прямо " водичку нафик", и безусловно речь не про риск ежеминуутный. Тут вопрос простой даже: вязкость считаем, что толщина пленки. Соответственно 20 и более жидких вариантах легче получить условия, когда нет да нет, ее вдруг не хватит (плюс старое масло, у нас же почти все обслуживают авто "как в регламенте сказано).
Ну и по сути все маловязкие масла это суть масла экономящие топливо, и для гибридов самое то. Отсюда их минусы и плюсы. Масла погуще - ресурсные. Что выбирать? Каждый выберет сам. Конечно 99.9 выберет, что посоветует производитель, "экономия! Экология! И прочие ко ко ко".
Что будет закономерным итогом? Думаю рынок бу просто будет наводнен ухайдоханными моторами (и сейячас такое есть, будет уще стремнее просто).
Post automatically merged:

А, ну а кому-то "повезет" (ну вот так звезды сошлись в виде конкретного экземпляра мотора, условий работы, его особенностей, периодов замены масла и пр) , и проблемы будут уже на 2-3 году жизни. Но тут конечно вылезет производитель и скажет "эио ваш бензин гавно, и вообще вы авто неправильно эксплуатируете".
 
Узнавал у своего дилера, чуда не произошло. По допуску подсказать не смогли, но искали. Полезного на бутылке с оригиналом так-же ничего не нашли.
В общем не понимаю пока что делать. Надо возможно еще покурить форумы по Октавии новой (там-же наверное тоже наш автомат?). Но останется вопрос потом, вот приеду я к од для замены, а они скажут - "а хз что за масло у вас" (да вообще никто не знает судя по всему:) ).
 
А зачем вообще ехать на замену масла к ОД. Самое лучшее в данной ситуации - это замена в компетентном СТО (в моей деревне такое есть (выходцы из ОД), думаю в Москве тоже найдется). Там процедура проста как 3 копейки: слил, залил, нагрели, прогоняли по передачам коробас, слили излишки и в путь. Даже поддон с фильтром снимать не надо, так как поддона нет.
В случае если что-то произойдет с коробасом - есть гарантия, а там откуда ОД узнает, что вы масло меняли на стороне?
ps. АКПП далеко не новая и очень маловероятно, что для нее только ВАГ задумал новое масло. ИМХО сделайте 3 подмены motule atf vi за 1 раз и это будет дешевле чем 1 подмена оригинального масла и притом более эффективно.
 
Назад
Сверху