Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:
Проходил ТО со своим маслом. Так и написали: своё масло соответствует нормам допуска и в закрытой ёмкости.
 
Да никаких пугалок. Давняя практика.
Я к тому, что выход чего-либо из строя из-за масла не с тем допуском - это довольно невероятное событие. Если только палёнка окажется
 
@Redis, естесно. Но в принципе с допусками тьма масла. Потому это не проблема.
P.s. я вот на то то2.5 ехал со своим 5-30 (504), но надеялся что у од есть 0-30. А у них по итогу как вышло: мне предложили 5-40 502, или сказали "если хотите нулевку 0-20 есть". По итогу я попросил чтобы мое использовали. Посмотрели канистру и допуск и пошло в работу всё.
Post automatically merged:

@Redis, и даже более скажу - любое нормальное 10-40 минеральное или 15-40 (что там уж не помню обычно) будет нормально работать.
 
@r075uk, таки банально: я свое 5-30 покупал за 2550рубликов, и подумал зачем я буду просить од залить ихнее 5-40, оно же у них дороже:)
 
А какой смысл тогда ехать с своим маслом к дилеру, платить в два раза дороже чем на стороне, если есть отметка так уже теряешь гарантию как минимум на движок?
 
@Petr80, 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️
Причем тут гарантия на мотор и мое масло?????
В случае если од заливает свое масло и оно приводит к поломке мотора - гарантийные обязательства несет од.
Если причина поломки - масло клиента, тут отвечает клиент.
Всё.
Использование своего масла (тем более если од не против), не несет никаких других проблем с гарантией мотора и не означает, что гарантии нет.
 
@Petr80, 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️
Причем тут гарантия на мотор и мое масло?????
В случае если од заливает свое масло и оно приводит к поломке мотора - гарантийные обязательства несет од.
Если причина поломки - масло клиента, тут отвечает клиент.
Всё.
Использование своего масла (тем более если од не против), не несет никаких других проблем с гарантией мотора и не означает, что гарантии нет.
Я это и имел ввиду если везёте своё масло то гарантии на мотор нету, на все остальное есть. Какой тогда смысл ехать к дилеру и платить в три дорого?
 
Я это и имел ввиду если везёте своё масло то гарантии на мотор нету, на все остальное есть.
Гарантии на мотор нету, если проблема окажется в масле, в остальных случаях она никуда не денется. Только с доказухой попотеть.
 
если везёте своё масло то гарантии на мотор нету
Не совсем так. Как уже было сказано -
причина поломки - масло
Два важных слова: причина и масло.
Можно залить на ТО своё масло. И при выходе из строя какой-то части ДВС слушать сопли дилера о том, что это исключительно по причине масла клиента. Даже если часть ДВС никак не связана с маслом и никак от него не зависит. Но это всё "на лоха".
В таких случаях стоит предложить документально подтвердить причину из-за масла клиента и на основании этой причины отказать в гарантии.
 
Гарантии на мотор нету, если проблема окажется в масле, в остальных случаях она никуда не денется. Только с доказухой попотеть.
Что значит нету? Мне как раз мотор меняли по гарантии.
Использовал бы своё масло, не уверен что получилось-бы доказать что поломка не из-за масла. Стоит ли экономия 2-3т.р. таких проблем? Даже если в итоге удастся доказать что не из-за масла, усилий явно это потребует много, особенно в нынешние времена (возможно и затрат на суды/юристов, а в это время будете ездить на каршере, пока машина на приколе), когда всё в дефиците и ОД явно будет отбиваться от гарантийного ремонта по любому поводу.
 
  • Спасибо
Реакции: RIK
@Tugrik, представительство всегда будет отбиваться.
Поломать мотор маслом действительно та еще задача, потому использовать только масло дилера - это не более чем перестраховка хз от чего.
Вы бы расписали конкретику по вашему случаю - зачем меняли мотор и тд и тп.
 
представительство всегда будет отбиваться.
Не всегда. Мне поменяли без вопросов, т.к. придраться было не к чему.

Поломать мотор маслом действительно та еще задача, потому использовать только масло дилера - это не более чем перестраховка хз от чего.
Главное, потом доказать что не из-за масла. Это с одной стороны перестраховка, но с другой способ отказать вам в гарантии случись что. Хотите так рисковать? Лично я нет, тем более уже конкретно сам столкнулся с подобной поломкой.

Вы бы расписали конкретику по вашему случаю - зачем меняли мотор и тд и тп.
Давно уже.
https://karoqs.ru/forum/threads/160/page-2#post-5931
Повреждение на приводной поверхности блока цилиндров (т.е. "не то масло" очень даже легко к данному случаю можно прицепить). Поменяли без проблем. Замена заняла где-то 2,5 месяца, всё это время катался на предоставленной ОД подменной машине.
Что-бы было в случае своего масла? Дилер вполне возможно пошёл бы в отказку, потребовалось бы проводить всякие диагностики/экспертизы (небесплатные, естественно). Тратить кучу времени на это + всяких юристов (тянутся это может очень очень долго и всё это время вы без машины). Ну и подменный автомобиль из-за непризнания случая гарантийным явно никто бы не дал. Пришлось бы использовать какой ни будь сервис длительной аренды машины (т.к. для поездок на дачу каршер непригоден (очень дорого выходит из-за того, что по приезду туда машину не сдать)), тоже весьма недешёвый.
В итоге экономия на масле по всему перекрылась бы на порядки.
Ясно что далеко не каждый так попадёт, но вероятность ненулевая.
 
Не, масло к такой проблеме не притянуть. Никак. Но и хорошо, что обошлось и заменили.
А в целом да, безусловно у нового гарантийного авто есть плюсы. Конечно за которые все так или иначе все равно заплатят.
 
2-3 тыс., конечно не стоит.
Но согласно официальному сайту Scoda, экономия получается побольше:
Это стоимость работ по ТО, а не масла.

Не, масло к такой проблеме не притянуть. Никак.
Да легко! "У вас было залито слишком вязкое неоригинальное масло, из-за этого поршни работали неправильно и возникло повреждение" и т.п. (кстати, из машины у меня именно масло текло). А дальше владельцу уже надо будет самому бегать и доказывать что не верблюд.
 
Нет, моторы так не работают:) если бы было очень вязкое - насос бы его не хапнул - масляное голодание - и далее как повезет. Но это реально должно быть ну прям зашквар с маслом (например очень старое и температура под минус 40). И это самый явный вариант в случае масла.
 
Назад
Сверху