Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:
Ну так не у официалов стоимость работ плюс масло тысяч в пять выйдет против 16 у официалов.
Это уже не 2-3 тыс.
Не 5 конечно, а 8-10. У человека у которого хватает времени на поиск дешевого масла и гараж-сервиса, в случае чего найдется время и на экспертизы с судами. А так каждый сам решает в какую сумму оценить свое спокойствие.
Я раньше считал, что в основном экономят на расходниках кредитники, таксисты и владельцы сильно б/у машин.
 
если бы было очень вязкое - насос бы его не хапнул - масляное голодание - и далее как повезет. Но это реально должно быть ну прям зашквар с маслом
А кто сказал что у вас не зашквар? Докажите. И далее по тексту выше.
Почему дилер которому очень выгодно вам не верить вдруг должен поверить что масло у вас было хорошее? Наоборот, будет упираться всеми рогами и копытами случись что.

Ну так не у официалов стоимость работ плюс масло тысяч в пять выйдет против 16 у официалов.
Если сравнивать с теми-же официалами, то разница будет только в стоимости масла, стоимость остальных работ не изменится.
Выше вопрос ставился примерно как "можно ли приехать к ОД со своим маслом".
То что вы ещё и на ТО в гарантийный период собираетесь экономить уже другой вопрос. Кстати, на сколько помню, официально являющийся причиной отказа в гарантии.
 
@Tugrik, понимаете, вы уперлись и не понимаете один момент - очень простой.
И сами на него указали.
Почему дилер которому очень выгодно вам не верить вдруг должен поверить
Если есть такой дилер, то и с вашей проблемой вам бы влепили отказ и вы пошли бы писать жалобы и делать экспертизы. Т.е. это не зависит, привезли вы свое масло или не привезли. Это в принципе зависит от степени ушлости дилера и его сотрудников, как и от ушлости представительства и его сотрудников.
Точка.
И далее, вы пишите просто какие-мысли, ничего обшего с реальностью не имеющие:
1) стоимость то у ОД и не у ОД разительно отличается. У меня нормальный опыт (первое авто было не гарантиным, другие авто в семье).
Например я менял масло за 530 рублей (привозил фильтр и масло само) плюс сколько-то они просили за снятие защиты (но не 900р как од). И тд и тп. И это не был не сервис "гараж".
2) отказ в гарантии - отказ отказу рознь.
 
Это в принципе зависит от степени ушлости дилера и его сотрудников, как и от ушлости представительства и его сотрудников.
Так зачем им давать лишнюю лазейку, тем более в гарантийный период.
С "плохим" бензином и так у ОД очень много чего связывается в плане плохой работы двигателя.
Каждый для себя сам выводит формулу "счастливого" обслуживания. Гарантийный срок можно и потерпеть с экономией. Не 12 же раз за год Вы ТО проходите.
 
Это не имеет значения. Формулы счастливого обслуживания нет.
За гарантийный срок например я буду у ОД 9 раз минимум ( это ТО плюс межсервисные), экономия весьма серьезная.
Я езжу к ОД, но не у всех есть желание и деньги делать так-же. В моем случае я просто привожу свое масло, нужной мне вязкости и допуска. Потому что у ОД просто может не быть того, что я хочу. Как показала практика они вон масло и для акпп не держат на складе и в назначенный день и время, когда я приехал было сказано просто "логисты не держат на складе, вот закончилось, не можем поменять" :facepalm:
Но они меня устраивают (по общению, по местоположению и прочему).
Да еще по опыту знакомых могу сказать - даже недавание лазейки ничего не даст. Потом как самое явное что у нас с моторами обычно? масложор....а даже если мы обслуживались у ОД всегда, то по итогу нам скажут "если расход масла не более литра на сколько-то - норма" или-же "неправильная эксплуатация". Во всех остальных более простых и явных случаев производитель пойдет на встречу и сделает гарантийный ремонт. Но это не точно:) ибо БИЗНЕС.
Тут работает только формула "знал бы где упал - соломку подстелил-бы".
 
Не 5 конечно, а 8-10
Не знаю, как на VAG, я на Тойоте меняю масло за 600 руб (защиты картера нет) - это работа в любом нормальном сервисе.
Само масло 4 литра около 3000 руб.
Плюс фильтра воздушный и масляный (Filtron) в сумме 700 руб.
Итого 4300 руб. Откуда там 8-10 тыс получится, не очень понимаю.
А уж 16 тыс, считаю, вообще запредельно.
 
@Gammavit, Именно.

В принципе тут уже все сводится вообще к теме "эксплуатация и обслуживание авто" как таковой. На самом деле в условиях коня в вакууме нормальная СТО должна иметь статус официальной и пр. Но рынок таков, что авто дорогие, мастера не редко криворукие (и даже у ОД). Все начинают экономить и искать возможность как-то обслужить авто дешевле. Это можно сделать нормально. А можно и прошляпить всё.
 
Не знаю, как на VAG, я на Тойоте меняю масло за 600 руб (защиты картера нет) - это работа.
Само масло 4 литра около 3000 руб.
Плюс фильтра воздушный и масляный (Filtron) в сумме 700 руб.
Итого 4300 руб. Откуда там 8-10 тыс получится, не очень понимаю.
А уж 16 тыс, считаю, вообще запредельно.
Только масло 0в-20 за 4 л. - 5000 руб. Фильры масляный, воздушный, салонный - 3000 руб. Даже если замена 600 руб. (хотя это дороже) это 8600.
 
@Turboduck,
Всё правильно Вы написали по поводу гарантии - единственная проблема, с которой можно столкнуться, это масложор, но учитывая допуски по расходу масла, для дилера это не будет проблемой.
С другой стороны, как например у @Tugrik, заводской брак в блоке двигателя по любому в первый год эксплуатации вылезет.
Поэтому предмет спора "своё масло или дилерское" в этом ракурсе не имеет значения.
 
@Gammavit, Верно, я потому и писал про "Отказ отказу рознь", и в принципе если ОД нормальный, то все прекрасно понимают, а если не нормальный - будут отпираться. Независимо от соломки, которую подложил клиент себе.
 
Фильры масляный, воздушный, салонный - 3000 руб
Дороговато фильтра на VAG.
На Тойоте у меня фильтра 300-400 руб. Это не оригинал, но хорошие заменители.
Например воздушный это FILTRON (сейчас их MANN вроде купили).
Салонный очень хорош RAF антибактериальный+угольный - вообще запахи не пропускает.
По масляным беру японские аналоги.

При этом оригиналы от Тойоты например воздушный в Автодок 1934 руб доставка 32 дня из Эмиратов или 6 дней но по цене уже 3476 руб.
Поэтому выбор очевиден.
 
Дороговато фильтра на VAG.
Брал оригинал ваг 450, манн тот же самый 400
Манн салонный и воздушный по 650
Итого 1700 за всё
А если заменители, то какой нибудь среднего уровня масляный 200 руб
 
Дороговато фильтра на VAG.
Я беру оригинал. Вторая машина в семье тоже ВАГ, 8-летний поло. Его я, естественно, к официалам не гоняю, но обслуживаю в лицензированном сервисе. Так, к примеру, месяц назад осмотр, замена масла (5в-30) и фильтров вместе с работой встало в 9700.
 
Если есть такой дилер, то и с вашей проблемой вам бы влепили отказ и вы пошли бы писать жалобы и делать экспертизы.
С моей проблемой им не за что было уцепиться (по началу пытались продинамить с подменным авто, но я вышел на их руководство и оно внезапно нашлось).
Здесь видел видео как раз про моего дилера (правда, соседнее подразделение) с судами и прочими "прелестями" наглядно демонстрирующее что один и тот-же дилер может вести себя по разному в зависимости от обстоятельств.
Так зачем им давать дополнительные возможности против себя? Неужно 2-3 тысячи экономии на масле того стоят?

И далее, вы пишите просто какие-мысли, ничего обшего с реальностью не имеющие:
1) стоимость то у ОД и не у ОД разительно отличается.
Не надо приписывать мне того, чего я не говорил. Это некорректно. :mad:
Где я писал что она не отличается?

Для отказа от гарантии должна быть причина (законная она или нет это, конечно может решить суд, в некоторых случаях дилеры превышают свои полномочия), зачем эту причину своими руками предоставлять? Неужели ваши нервы и время так дёшево стоят?

Потому что у ОД просто может не быть того, что я хочу.
У ОД должно быть то, что предписано по техрегламенту.

Да еще по опыту знакомых могу сказать - даже недавание лазейки ничего не даст.
У меня лично обратный опыт. Выше приводил.
 
Брал оригинал ваг 450, манн тот же самый 400
Манн салонный и воздушный по 650
Итого 1700 за всё
А если заменители, то какой нибудь среднего уровня масляный 200 руб
Есть конечно расчетливые экономные люди. Я же не против. Я например на работу на машине не езжу. Экономия на бензине покрывает траты на оригинальные расходники. :)
 
У ОД должно быть то, что предписано по техрегламенту.
Как-бы там вагон и маленькая тележка вариантов может быть. И например у ОД только 0-30, а я например не хочу нулевку.
Я так скажу: если вы уж такой перестраховщик - перестраховывайтесь и дальше. Зачем вам форумы то? Вы и так все свои дела решите с ОД, путем постоянной боязни и подкладывания подстилки.
Досвидос в общем. Игнор.
 
Экономия на бензине покрывает траты на оригинальные расходники.
Не оригинальные расходники зачастую получше оригинала.
Например салонный фильтр RAF антибактериальный+угольный, который упоминал выше.
У меня подземная стоянка и зимой при въезде с плохим фильтром запахи сразу можно почувствовать - все греются, это как тест для салонного фильтра.
Я перепробовал на Тойоте массу фильтров и оригинал и дорогие аналоги, только RAF практически не пропускает запахи, про оригинал я молчу, он даже не угольный.
Да что говорить, сама Тойота не делает расходников и все оригиналы это перемаркированные изделия других производителей.
Про VAG не знаю, возможно они сами делают фильтра и масла, но сильно сомневаюсь, взять то же масло, которое Лукойл делает для VAG.

Например, вот такие оригинальные фильтра бывают?

6gAAAgDGHeA-960.jpg
 
Последнее редактирование:
@Gammavit, с вагом не так однозначно. На эту много беседовал с теми, кто их много ремонтирует и пр. По факту (если не берем масло), многие узлы и детали оригинальные ходят дольше аналогов. Но часто бывает так, что это "дольше" не факт, что стоит тех денег, за которые его продают. И есть нормальные аналоги да. Но рассказывали про некоторые узлы и детали, которые точно рекомендуют оригу (детали подвески например, пыльники шрусов, смазку для шрусов и пр).
 
Я так скажу: если вы уж такой перестраховщик - перестраховывайтесь и дальше. Зачем вам форумы то?
Ну Вы не правы. @Tugrik, всего лишь, как и я, за то, что в гарантийный период лучше воздержаться от отсебятины. ОД конечно заточены на получение денег, но и функции сопровождения автомобиля в течении гарантийного срока они тоже выполняют. У ОД имеется доступ для консультаций у производителя и к специальному ПО. Так же ОД получает рекомендации из официальных источников, а не из форумов.
 
многие узлы и детали оригинальные ходят дольше аналогов
Полностью согласен, сам стараюсь всегда ставить оригинальные запчасти.
Но когда речь идет о расходниках (фильтра, масла), то здесь надо смотреть.
Зачем например мне заливать Лукойл, хоть он и под маркой VAG ?!
Я лучше залью масло другого производителя с необходимым допуском VAG.
 
Назад
Сверху