Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:
Вот и пусть воздерживается дальше. И забудет всю ту полезную информацию, что нашел не у ОД.
Имхо отказ отказу рознь, как и рекомендации. Поверьте, им всем наплевать на ваш (мой) авто. Я только недавно говорил с ОД, они например сетуют, что в новом регламенте рапида нет замены топливного фильтра. Не потому что не надо, а потому что основнач клиентура - крупные конторские европейские автопарки. Они хотят платить меньше за обслуживание, вот и исключают "ненужное", а далее регламент просто идет в другие рынки. А потом все кукарекают про "запланированное устаревание". Авто должно быть обслуженнвм. И у о для этого конечно поболее ресурсов, мне это и нравится.
Но например свое масло - это вообще не может быть проблемой, как и фильтры. Тем более если клиент привозит нормальный бренд.
Post automatically merged:

@Gammavit, в том числе.
Но лукойл кстати нормален. Тут уж вопрос предпочтений, потому и говорю, что это норма. Для од есть вполне ясный критерий - допуск масла. Который по сути то тоже маркетинг. Но ладно.
 
Полностью согласен, сам стараюсь всегда ставить оригинальные запчасти.
Но когда речь идет о расходниках (фильтра, масла), то здесь надо смотреть.
Зачем например мне заливать Лукойл, хоть он и под маркой VAG ?!
Я лучше залью масло другого производителя с необходимым допуском VAG.
Да никто не спорит. Но имхо только не на первом году эксплуатации. Возможно, при замене масла через каждые 5-7 т. км можно абсолютно любое масло лить. При самостоятельной покупке велика вероятность на поддельное масло попасть.
 
И например у ОД только 0-30, а я например не хочу нулевку.
Тут вопрос не в хочу/не хочу, а в спецификациях указываемых производетелем, которых ОД должен придерживаться.

Я так скажу: если вы уж такой перестраховщик - перестраховывайтесь и дальше. Зачем вам форумы то?
А что плохого в форумах? Они только для отчаянных парней? :lol2:
 
Все верно, это обычные риски. Кто не хочет запариваться, не будет сам покупать. Остальные разберутся как купить не контрафакт. И конечно тьма народу есть, кто захочет сэкономить, но пойдет в ближайший подвал, увы.
При самостоятельной покупке велика вероятность на поддельное масло попасть.
 
Задал вопрос в представительство относительно масла в своё ведро 2020года выпуска, ответ:
- рекоммендовано 508.00 0W-20
- не запрещено 504.00 - вязкость выбирайте сами исходя из окружающих условий.
Итог: поеду к дилеру с лучком генезис GC 504.00 5-30 по 2200 за 4л, против 6400р. за 4л. у дилера.:facepalm:
Post automatically merged:

одного не пойму, нахрена мне выраженный малозольник если у меня нет DPF?
Я на прошлой авто лил С3, но там сажа, и за 123кКм с ним было всё ок.
Ссыль
 
Последнее редактирование:
Задал вопрос в представительство относительно масла в своё ведро 2020года выпуска, ответ:
- рекоммендовано 508.00 0W-20
- не запрещено 504.00 - вязкость выбирайте сами исходя из окружающих условий.
Итог: поеду к дилеру с лучком генезис GC 504.00 5-30 по 2200 за 4л, против 6400р. за 4л. у дилера.:facepalm:
Post automatically merged:

одного не пойму, нахрена мне выраженный малозольник если у меня нет DPF?
Я на прошлой авто лил С3, но там сажа, и за 123кКм с ним было всё ок.
Ссыль
Так вроде обсуждалось что в турбо лучше масло с малой золой.
 
@Petr80, все относительно. в дизелях золы еще больше например, и 504/507 там же применяется. а например в 502/505 зольность выше, но и моющая способность лучше. и наверное для турбо моторов наших это еще лучше. но это мои дилетантские рассуждения, не более.
Я то вообще уже скептически отношусь ко всему этому, имхо маркетинг это, и новые масла (допуски) по мне это уже маркетинг...т.е. по факту можно любое масло.
 
@Petr80, все относительно. в дизелях золы еще больше например, и 504/507 там же применяется. а например в 502/505 зольность выше, но и моющая способность лучше. и наверное для турбо моторов наших это еще лучше. но это мои дилетантские рассуждения, не более.
Я то вообще уже скептически отношусь ко всему этому, имхо маркетинг это, и новые масла (допуски) по мне это уже маркетинг...т.е. по факту можно любое масло.
Согласен, самое главное менять вовремя и нормальных брендов.
 
@r075uk, у меня знакомый моторист по вагам есть (и не только по моторам и вагам), у него почти вся клиентура на лукойле (502 или 504), соответственно многие уже годами. ничего плохого про лукойл ни он, ни его клиенты ничего не говорят:) ну видимо это я просто на секту лукойлистов попал? (шутка).
У матери поло (cwva), на последнем ТО я ей покупал лукойл (502, 5-40), тоже ничего плохого не скажу.
 
После этого случая ничего от "Лукойл" из принципа не покупаю.
Ну нет, дядь, это так же из принципа, к примеру, надо в Турцию не летать и ничего американского не покупать... Кстати шкода на рейх трудилась в свое время, что ж теперь.
 
@Борис_40rus, кстати, в Турцию действительно не летаю, предпочитаю Грецию где к нам действительно хорошо относятся, а не улыбаются исключительно за деньги :rolleyes: , а на счёт остального, там уже 10 раз поменялось всё, в отличие от Лукойла, менеджмент которого как был так и остался на месте. Лично мне не нравится поддерживать контору, которая на людей так откровенно плюёт, даже не скрывая этого.
 
Лично мне не нравится поддерживать контору, которая на людей так откровенно плюёт, даже не скрывая этого.
Это полностью Ваше право. Хотя. Так можно и от марки Шкода отказаться, вспомнив, что на заводах Шкода в 41-м немецкие танки собирали.
 
в отличие от Лукойла, менеджмент которого как был так и остался на месте. Лично мне не нравится поддерживать контору, которая на людей так откровенно плюёт, даже не скрывая этого.
Суд РФ не признал лукойла виновным в данном происшествии. Получается, не надо поддерживать РФ в целом?
 
Суд РФ не признал лукойла виновным в данном происшествии. Получается, не надо поддерживать РФ в целом?
РФ - это мы с Вами в том числе. Зачем размазывать ответственность? В данном же случае есть конкретные персоны которые "замяли дело" и это была политика руководства компании, которое могло бы повести себя как приличные люди (что для компании такого уровня выплатить несколько миллионов рублей семьям погибших? Да они на то чтобы "потерять" записи с камер и т.п. явно гораздо больше потратили), но таковыми явно не оказалось.
 
Про допуски интересно пишут: https://www.drive2.ru/l/582846716911294226/
Я, судя по всему как и Вы, уважаемые, осторожно отношусь к новшествам, да они там придумывают как топливо экономить, за птичек, зайчиков переживают, но что то мне подсказывает, что не ценой наших моторов(
К тому ж на ойл клабе смотрел несколько тестов 0w-20, так там результаты шедевральные какие то, особенно мобил, у них то вообще масло для звездолетов получилось какое то)
Подумываю 508 допуск засандалить, до межсервисного осталась тысяча, посмотрим...
 
Назад
Сверху