Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
@GarrykGao,понятно, надо пробовать при след. замене поискать эту опцию.
я собственно почему решил поменять масло, в мороз, на непрогретой коробке, очень мне не нравилось переключение 2-3, с прогревом уходило. Как оказалось - пришло время для масла. А судя по его состоянию нужно было в 40кКм поменятью
 
Последнее редактирование:
Я делаю сброс адаптаций на каждом то (делают без лишних вопросов (на цену не влияет))..после сброса на время пропадает эффект кенгуру, потом опять начинается
Если будет время, посмотрите это видео. В отношении сброса адаптации после смены масла в коробке.
Post automatically merged:

Если очень коротко, то после сброса адаптации акпп излишне пробуксовывает (фрикционы) пока не привыкнет и не адаптируется к новым условиям работы после сброса. В этот период времени она и не пинается т.к. фрикционы пробуксовывают излишне. Потом всё возвращается.
 
Последнее редактирование:
Подтверждаю. После частичной замены равенолом, тоже обрадовался, что все толчки пропали.
Через некоторое время, всё вернулось в зад)
Есть два чувака из Москвы, оба работали у ОД фольца. Заливают параметрию от А8 и все толчки проходят
 
Сброс адаптаций делать не надо. Современная АКПП постоянно адаптируется в процессе работы. Надо выбрасывать из головы эти советы из начала 2000-х.
Кстати, после прошивки ЭБУ мотора (я уже писал тут в теме по своему авто, новая версия 9971) я в принципе заметил, что работа мотор-акпп стала ещё более совершенной, и я в принципе забыл про какие-то некомфортные переключения.
Post automatically merged:

поменял масло. пробег 50к, стиль езды - пенс. Масло грязное, запах нормальный. По ощущениям 2-3, 3-4 и обратно стали незаменты. С завода уровень в коробке был в норме.
через 2-3 тыщщи сделаю еще одну замену
На фото масло стекает из АКПП, это уже при выставлении уровня?
 
Последнее редактирование:
@r075uk, ага. Понятно. Значит с завода у вас тоже красная. (У меня была янтарно-зеленая с завода).
 
Если будет время, посмотрите это видео. В отношении сброса адаптации после смены масла в коробке.
Post automatically merged:

Если очень коротко, то после сброса адаптации акпп излишне пробуксовывает (фрикционы) пока не привыкнет и не адаптируется к новым условиям работы после сброса. В этот период времени она и не пинается т.к. фрикционы пробуксовывают излишне. Потом всё возвращается.
Я пытался этого нобелевского лауреата по АКПП несколько раз смотреть, но для меня слишком нудно и непрактично. Возможно он прав, но рекомендую просто набрать в поисковике необходимость сброса адаптации и в 8 случаях из 10 рекомендательно пишут о необходимом сбросе после любых ремонтных работ, смене масла и даже после определенного пробега. Сколько людей, столько и мнений.
 
@GarrykGao, не набирайте в поисковиках ничего, там как правило чушь.
Адаптация адаптация рознь. Например в случае сухой дсг их можно сделать две, и одной точно ничего не сломаете, а вторая делается онли после ремонта/замены сцепления.
Так же и тут. Уже давно АКПП являются постоянно адаптируется и узлами. И да, в случае полного ремонта возможна потребуется адаптация (ее запуск руками). В остальных случаях - не мешайте узлу работать и не пользуйтесь поисков в интернете.
 
@r075uk, ага. Понятно. Значит с завода у вас тоже красная. (У меня была янтарно-зеленая с завода).
с завода сливалась грязно-зеленая, по крайней мере мне так показалось, когда капли попали на светлый пластик канистры. незнаю почему на фото кажется красной, может из-за грязи?
 
У всех она была зелёная. А потом в канистрах таинственным образом она стала красной. Я вообще не парился. На 35к пробеге сделал полную замену на ws.
с завода сливалась грязно-зеленая, по крайней мере мне так показалось, когда капли попали на светлый пластик канистры. незнаю почему на фото кажется красной, может из-за грязи?
 
@GarrykGao, не набирайте в поисковиках ничего, там как правило чушь.
Адаптация адаптация рознь. Например в случае сухой дсг их можно сделать две, и одной точно ничего не сломаете, а вторая делается онли после ремонта/замены сцепления.
Так же и тут. Уже давно АКПП являются постоянно адаптируется и узлами. И да, в случае полного ремонта возможна потребуется адаптация (ее запуск руками). В остальных случаях - не мешайте узлу работать и не пользуйтесь поисков в интернете.
Вроде своя голова пока ещё соображает. Умиляет ситуация, когда говорят: не читайте ничего (особенно по утрам написанного большевиками), там пишут бред и неправду - слушайте меня...
 
@GarrykGao, судя по тому, что вы написали ранее как раз читать не нужно точно. На заборе тоже много написано. Вы этому верите? Есть вполне четкме рекомендации что и как делать, и по каким причинам. Я в свое время сделал проще: обзвонил достаточное количество контор по ремонту кпп, и везде(!) крайне не рекомендовали "играться с адаптациями", в том числе по причине того, что есть вполне четкие случаи, когда это НАДО делать. А не потому что так написали в поисковике.
 
проехал после замены около 100км в гордских условиях:
- то что меня беспокоило на холодную - устранено.
- врожденные особенности работы АКПП - на месте.
 
посмотрим.
вопрос вот еще в чем, можно ли сбрасывать адаптации?
Не уверен точно, но на тойоте и hyundai гарантировано 20 минут без АКБ и коробас с чистой памятью, 5 минут точно не хватало.
далее коробас начинает быстро учиться твоим манерам нажимать педали. особенно в первые 150-200 км.
Но это точно тойота и hyundaiю предположу и у нашег Айсина так, но как вариант ВАГ мог выбрать свой путь.
Post automatically merged:

Адаптация адаптация рознь.
Вот это верно. кто и что вкладывает под понятие адаптация.
В ПО коробаса как впрочем и двигателя, есть настройки которые меняется по ходу времени. т.е. делается коррекция на естественный износ агрегатов. А есть которые приспосабливаются под манеру вождения. Что каждый понимает под адаптацией это ЮОЛЬШОЙ вопрос.
 
Последнее редактирование:
У всех она была зелёная. А потом в канистрах таинственным образом она стала красной. Я вообще не парился. На 35к пробеге сделал полную замену на ws.
Добрый день!
Сделали замену заводского масла в АКПП на Toyota WS?
Подскажите, где делали, чьё масло (сервиса или сами приобретали), каким методом (автоматическим или несколько раз слив-долив), стоимость услуги и масла?
У меня тоже автомат (8-ст), планирую полную замену на Toyota WS. Предварительно, хочу сделать у тойотовских официалов.
 
Добрый день! Отпишитесь, кто ZIC ATF MULTI LF использовал для замены? Частичной или полной-не важно.
 
Назад
Сверху