Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,230
Реакции
3,239
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
это сливные пробка Акпп?
Заказал и уже получил на Эксисте WHT008996. Да это пробка, но не сливная, а как-бы контрольная. Вкручивается в сливную пробку, которая с мерной трубкой. Если на схеме то номер 1. Без резинового колечка. Резьба М8, мелкая. Ключ под внутренний Торкс 40. То, что я искал. Ещё раз спасибо
это сливные пробка Акпп?
 
Приурочил к ТО-4 две частичные замены масла в коробке на Ravenol. Присутствовать при работах не смог и поплатился за это. По глупости оставил в багажнике все 3 купленные канистры по 4 литра масла. В итоге мне вернули одну не полную. Предполагаю, что одну целую просто сперли. Мастер приемщик в оправдание такого расхода масла заявил, что заливка масла осуществляется через сливное отверстие, после чего я его слушать перестал.
 
Заказал и уже получил на Эксисте WHT008996. Да это пробка, но не сливная, а как-бы контрольная. Вкручивается в сливную пробку, которая с мерной трубкой. Если на схеме то номер 1. Без резинового колечка. Резьба М8, мелкая. Ключ под внутренний Торкс 40. То, что я искал. Ещё раз спасибо
Привет. Тоже слизал её, но уже когда сам затягивал после замены, чудак. Смотрю на цены и сроки доставки и удивляюсь, либо неадекватно дорого, либо 40 дней. Увидел что у французов прям схожая система в коробках, и там эта мелкая пробка арт.220848 прям очень похожа. В одном месте нашёл что она тоже м8. Вот терзают сомнения, подойдёт?
Есть мнения у кого?
З.ы. Проверил по колечкам для этих пробок, ваг орига 6х1.7, пежо 6.07х1.78 т.е. по диаметрам пробки одинаковые, вопрос шага резьбы.
 
Последнее редактирование:
@Борис_40rus, по вагу вот что нагуглил:

HS CODE73181588
Category 3NNA
Dimension1,2 x 1,5 x 1,2
Additional information5/16X9,5
Post automatically merged:

@Борис_40rus, я уверен, что французик должен подойти.
Вот фото родного ваговского вблизи (делал фото, когда покупал себе новый, но еще не ставил его).
 

Вложения

  • 2beb3a7f-6425-424c-b1d5-aeeb89fc3dbc.jpg
    2beb3a7f-6425-424c-b1d5-aeeb89fc3dbc.jpg
    284.6 КБ · Просмотры: 51
Последнее редактирование:
Друзья, подскажите пжл артикулы пробки в переливной трубке и пробки контрольного отверстия.
 
Привет. Тоже слизал её, но уже когда сам затягивал после замены, чудак. Смотрю на цены и сроки доставки и удивляюсь, либо неадекватно дорого, либо 40 дней. Увидел что у французов прям схожая система в коробках, и там эта мелкая пробка арт.220848 прям очень похожа. В одном месте нашёл что она тоже м8. Вот терзают сомнения, подойдёт?
Есть мнения у кого?
З.ы. Проверил по колечкам для этих пробок, ваг орига 6х1.7, пежо 6.07х1.78 т.е. по диаметрам пробки одинаковые, вопрос шага резьбы.
Коллеги, спешу поделится радостью, французская пробочка подходит, она 1:1 как наша.
 

Вложения

  • IMG_20241102_165607.jpg
    IMG_20241102_165607.jpg
    166.5 КБ · Просмотры: 32
на фото кажется, что у француза часть с резьбой тоньше чем у оригинала.
Вам кажется. Вчера лично установил себе французскую пробку с родным ваговским резиновым кольцом, родную откручивал зубилом, т.к. слизал звезду внутри.
З.ы. После второй замены уже закручивал без всяких динамометрических ключей, просто усилием от руки, исходя из здравого смысла. Там эти колечки отлично держут герметичность, а затянутые на максимум затрудняют откручивание.
З.ы.ы. теперь бы по уму надо проверить совместимость и самих переливных трубок.
 
З.ы. После второй замены уже закручивал без всяких динамометрических ключей, просто усилием от руки, исходя из здравого смысла. Там эти колечки отлично держут герметичность, а затянутые на максимум затрудняют откручивание.
З.ы.ы. теперь бы по уму надо проверить совместимость и самих переливных трубок.
Не знаю как на счет затянуть эту пробку "от руки", уверен, что поделитесь опытом, если что. Но вот цена, что Пежошной пробки, что Ваговской в том интернет-магазине, где я закупаюсь запчастями одинаковая - в районе 160 рублей на данный момент. Просто прежде, чем куда-то лезть я выработал определенный алгоритм в виде наличия всех откручиваемых элементов от агрегата под рукой. Этих пробок и колечек, переливная трубка и пробка заливного отверстия у меня всегда в наличии в количестве нескольких штук. Чем и другим комрадам рекомендую озаботиться ЗАРАНЕЕ.
Касательно того, что подойдет ли переливная трубка от Пежо, то с уверенностью в 99,9 процентов могу сказать, что подойдет. Так как коробка одна и та же.
 
Не знаю как на счет затянуть эту пробку "от руки", уверен, что поделитесь опытом, если что. Но вот цена, что Пежошной пробки, что Ваговской в том интернет-магазине, где я закупаюсь запчастями одинаковая - в районе 160 рублей на данный момент. Просто прежде, чем куда-то лезть я выработал определенный алгоритм в виде наличия всех откручиваемых элементов от агрегата под рукой. Этих пробок и колечек, переливная трубка и пробка заливного отверстия у меня всегда в наличии в количестве нескольких штук. Чем и другим комрадам рекомендую озаботиться ЗАРАНЕЕ.
Касательно того, что подойдет ли переливная трубка от Пежо, то с уверенностью в 99,9 процентов могу сказать, что подойдет. Так как коробка одна и та же.
"От руки" имелось ввиду инструментом, но усилие прикладывал по ощущениям.
 
а у WHT009052 есть французкий аналог?
 
Последнее редактирование:
Сделал повторную частичную замену равенолом. Слилось прям чёрное. Интервал в 30к наверное для него многовато.
 
Сделал повторную частичную замену равенолом. Слилось прям чёрное. Интервал в 30к наверное для него многовато.
Не обращайте внимание на цвет. Играет роль только сама эксплуатация. По трем нашим машинам (моей и родственников) скажу, что после какого-то пробега цвет можно считать одинаковым (и ws, и зик мульти, и равенол, и орига, коробки 08s, 09g)
 
Не обращайте внимание на цвет. Играет роль только сама эксплуатация. По трем нашим машинам (моей и родственников) скажу, что после какого-то пробега цвет можно считать одинаковым (и ws, и зик мульти, и равенол, и орига, коробки 08s, 09g)
Обратил внимание, потому что когда сливал оригинальное масло на пробеге 60к, оно было заметно светлее. А тут после 30к чернющее.
 
Обратил внимание, потому что когда сливал оригинальное масло на пробеге 60к, оно было заметно светлее. А тут после 30к чернющее.
Оригинальное и желто-зеленое с завода, само по себе светлое очень.
 
Назад
Сверху