Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,195
Реакции
3,210
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Сколько пробежала? Частичная? Можно не бояться менять на ZIC?)
 
Последнее редактирование модератором:
Сколько пробежала? Частичная? Можно не бояться менять на ZIC?)
Да, на Зике прошла около 7000 км, по сути с ноября по апрель. Планирую на ближайшем ТО еще раз сделать частичную замену на Зик. До Зика было 2 частичных замены на Мотюль со схожими характеристиками. С момента первой замены уже 30000 км пройдено.
 
Сделал свою первую частичную замену на zic multi lf, пока что толчки у 1-2-3 передач полностью пропали. Но вроде читал, что скоро вернутся. Пробег ~42 т.км.
 
проехал после замены около 100км в гордских условиях:
- то что меня беспокоило на холодную - устранено.
- врожденные особенности работы АКПП - на месте.
сделал ещё одну частичную замену (Ravenol)после 1800км. пробега.
Слилось чистенькое, примерно 2.7л. АКПП работает как обычно.
 
На днях было замечено подвывание/жужжание АКПП в мороз -20С/-25С. Масло Toyota WS. Частичная замена масла (три раза по 2,5 л) с оригинального на тойотовское в сентябре 2023 при пробеге 57100 км. Текущий пробег 59500 км. Двигатель грелся с автозапуска 5-6 минут перед поездкой. Сел в авто, поехал неспеша и услышал эти звуки, видео прикладываю. Через минуты 2 эти звуки пропали. Проявлялось каждый раз после долгой стоянки на морозе. Попробовал перед поездкой постоять на D перед поездкой - помогало, звуков не было. Сейчас потеплело на улице до -15С, звуков нет.
Вот думаю теперь либо это норма, либо масло Toyota WS попалось неоригинальное и сильно густеет при такой температуре.
Посмотреть вложение 10154
Продолжаю ездить на Toyota WS, так и не поменял пока масло. Зимой грел подольше, звука такого не было. Но сейчас опять очень похожий звук слышу, правда гораздо тише, еле заметный (записать вряд ли получится) . Проявляется не всегда. Чаще слышно при сбросе газа на небольших дворовых скоростях. Возможно это просто я к машине привык и каждый звук замечаю, и этот звук - норма. Возможно из-за того, что на летней резине тише едет машина, звук коробки отчетливее слышится. Возможно жаркая погода как-то начала влиять (начал замечать с первых чисел июня, температура с начала июня держится 25-30 градусов днем). Возможно просто общий износ коробки и масло ни при чем. Пробег 67500 км. Мысли вслух.
Если менять WS на равенол, то полная замена?
 
Последнее редактирование:
@grimeev, думаю можно менять без полной замены.
У меня было так: оригинал (янтарно-зеленый)-> 1 частичная замена оригиналом (красный цвет) -> 2 частичная замена равенолом -> полная замена ws (надоело частичные делать, захотелось полный объем чистого).
После каждой заменя негатива не замечал.
Зимой не заметил, что езда на ws чем-то отличается (но тут сразу говорю, зимой я запустил мотор и еду минут через 6-10, а если очень холодно стоя на ручнике секунд по 40 держу селектор в d и r).
Но! На всех маслах замечал всегда такое: зимой первые минуты переход на 2 и 3 передачу (на 3 чаще) ВСЕГДА менее комфортен, чем в теплое время года.
По поводу звука: мне кажется я понял, о чем писали, ибо тоже слышал что-то подобное. Но в опр условиях (низкая скорость, отключенный вентилятор (т.е. без кондея и вообще выключено всё, что может помешать услышать, включая саму проверку в тихом месте.
Но так как у меня есть допинг (у тестя тоже карок с такой же коробкой, но у него еще плещется внутри ориг масло), то я покатался в таких-же условиях и на его машине - и там тоже удалось услышать что-то похожее. Но тоже не сразу прям. По итогу я для себя решил:
1) возможно это слуховые галлюцинации
2) если не пункт 1, то: акпп, какой-то еще узел (может электропомпа? Она ведь точно есть, как раз рядом там. Но условия ее работы (когда она вкл и выкл я не знаю всех) , еще какой-то узел? Есть же еще электронасос акпп для старт-стопа еще (хотя во время моих тестов старт-стоп не был в активном состоянии.
3) когда был авто с dq200 там часто при проезде неровностей на оч малых скоростях и в принципе при езде на малых скоростях в условиях, когда дорога меняет свой профиль были тоже слышны всякме звуки со стороны кпп (мехатроник).
Ну и по итогу я решил вот что: "работает - не трогай".
 
Я тоже меня частично на равенол. Этот подвывающий звук, когда отпускаешь газ и едешь накатом на маленькой скорости, был до замены масла и остался после. Пробег 83к, масло менял на 60к.
 
Тоже слышал этот звук, типа "подвывания" или "гула" на совсем холодной коробке, на невысокой скорости, когда она еще неохотно переключает со второй на третью из-за того, что все непрогретое. Ну как неохотно, где-то на 200-300 оборотов выше крутится мотор, чем прогретый. Но, ключевое в этом:
1. Температура ниже летней, то есть последние разы такое наблюдал по весне, летом не замечаю
2. Выключено все, то есть не работает музыка, отключен вентилятор системы отопления и т.д.
3. Очень плавная езда, то есть если чуть активнее, то просто перейдет на передачу выше и уже будет не слышно, потому что на третьей при этих оборотах сильнее слышно двигатель.
И тут, возможно, кто-то ожидает, что я скажу, что это связано с ATF, но нет. Это слышу с первых лет эксплуатации, когда еще было залито заводское масло, так что спишу на особенность АКПП.
 
Коллеги, кто сам делал, какие головки нужны для замены масла? Имею ввиду сливную и заливную пробки.
 
Коллеги, кто сам делал, какие головки нужны для замены масла? Имею ввиду сливную и заливную пробки.

торкс40 для сливной пробки (9 нм)

торкс 55 для заливной (40 Нм), я брал King Tony 168055T. Обрезал максимально коротко по месту под размер головки. еще нужен карданчик. сначала пробка не откручивалась, боялся срезать шлицы на пробке. И через длинную монтажку для шин, на отворот стучал тяжелым молотком в край пробки. Монтажка была еще от москвича 412, достаточно длинная, заточил под 90 градусов, а не как зубило. Пробка не пошла от ударов, но воротком с карданчиком и удлинителем после простукивания отвернулась

Шестигранник 17 для контрольной трубки (50нм)

Кольца резиновые

WHT008960 VAG 17,8х2,4 мм - аналоги RR776, HONDA 11203PWA003 и 11203REJW01 , 220953 CITROEN/PEUGEOT

и WHT008961 - 6,0х1,7 мм VAG . аналоги - RRVW19, BN315C, 220945 (CITROEN/PEUGEOT)

Заливная - WHT008969, аналог 220946 CITROEN/PEUGEOT
 
Последнее редактирование:
торкс40 для сливной пробки (9 нм)

торкс 55 для заливной (40 Нм), я брал King Tony 168055T. Обрезал максимально коротко по месту под размер головки. еще нужен карданчик. сначала пробка не откручивалась, боялся срезать шлицы на пробке. И через длинную монтажку для шин, на отворот стучал тяжелым молотком в край пробки. Монтажка была еще от москвича 412, достаточно длинная, заточил под 90 градусов, а не как зубило. Пробка не пошла от ударов, но воротком с карданчиком и удлинителем после простукивания отвернулась

Шестигранник 17 для контрольной трубки (50нм)

Кольца резиновые

WHT008960 VAG 17,8х2,4 мм - аналоги RR776, HONDA 11203PWA003 и 11203REJW01 , 220953 CITROEN/PEUGEOT

и WHT008961 - 6,0х1,7 мм VAG . аналоги - RRVW19, BN315C, 220945 (CITROEN/PEUGEOT)

Заливная - WHT008969, аналог 220946 CITROEN/PEUGEOT
Спасибо за гайд! Тоже думал что придется чем то её срывать, у кого-то видел что даже у оффов зубилом пользовались.
 
@@Борис_40rus, про опыт на моем авто:
Верхнюю пробку механики всегда откручивали с "усилием и недовольством", но всегда аккуратно.
С нижней было проще. Но! Именно нижнюю обра раза такм перекручивали (хотя использовали динамик), после второго раза ее грани стали явно кривее, плюс сильно покоробило прокладку.
Для след. замены прикупил уже новые пробки с кольцами.
 
Т.е. сначала откручиваем заливную, и в случае успеха сливаем масло? а то как я понял заливную можно и не открутить?
 
Т.е. сначала откручиваем заливную, и в случае успеха сливаем масло? а то как я понял заливную можно и не открутить?
Я слил, и надеялся, что имеющийся у меня штуцер с резьбой М10х1, который для Aisin 09G используется, подойдет и на 09S, но надежды разбились, когда не срослось.
И пришлось постараться открутить заливную пробку, т.к. арендованный гаражначас продлить было нельзя.
Сейчас смотрю на размер WHT008961 - 6,0х1,7 и понимаю, что мог бы сразу догадаться. Можно было заранее подготовиться, сдернув заливную пробку
 
Назад
Сверху