Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
А Земля - плоская!
Равенольщики уже совсем с ума сошли
Кто такие Равенольщики?
У моего предположения очень примитивная логика. Если всего ОДНА масляная фирма, готова предоставить масло, которое по характеристикам совпадает с официальным, то с высокой долей вероятности эта самая фирма поставляет масло на завод. Или назовите другого поставщика, у которого есть масло с такими характеристиками.
 
Кто-нибудь делал адаптацию коробки после замены масла?
 
У моего предположения очень примитивная логика. Если всего ОДНА масляная фирма, готова предоставить масло, которое по характеристикам совпадает с официальным, то с высокой долей вероятности эта самая фирма поставляет масло на завод.
Анализ равеноловской бурды есть?
У меня предположение другое. Равенол набодяжил обычную WS жижу, но чтоб была вязкость не 5, а 3.5, это не трудно сделать. Только с цветом не угадал, отсюда и разночтения.
Ну и продаёт её хомячкам, в поиске она на первой странице вылазит, как аналог ваговского секретного продукта
 
Только с цветом не угадал, отсюда и разночтения.
Цвет точно такой же как и с завода залито.
Равенол набодяжил обычную WS жижу, но чтоб была вязкость не 5, а 3.5, это не трудно сделать
Почему другие фирмы этого не делают? Не хватает объемов? А такой мелкой фирме как Равенол хватило денег на разработку и на мизерные объемы? Или все таки делают для завода и немного продают в розницу?
 
Почему другие фирмы этого не делают?
Потому что другие заботятся о своей репутации и непроверенным говном не торгуют.
А подмоченному гавенолу терять нечего ;)
По тестам есть разночтения, по температуре замерзания и воздействию на медную пластину. Получается, они всё же разные. Ещё раз, анализ есть?
 
Потому что другие заботятся о своей репутации и непроверенным говном не торгуют.
А подмоченному гавенолу терять нечего ;)
Это ваше мнение, я думаю немного иначе.
Так как фирма вкладывает деньги в рекламу, проводит тесты и получает подтверждение соответствия стандартам.
На сайте написано Соответствие требованиям:
ATF AW-2, BMW ATF 7, Citroën EAT8, VW G 053 001
Т.е. они реально заплатили деньги провели испытания и получили сертификат соответствия требованиям.
А насчет нечего терять это вы зря так. Любая современная фирма, очень высоко оценивает стоимость бренда. И все знают, что рынок очень хорошо помнит провалы.
Фирма между прочим более 20 лет как выпускает масла под своим брендом, ранее просто выпускало масла под чужим заказам и чужими брендами.
 
поменял масло. пробег 50к, стиль езды - пенс. Масло грязное, запах нормальный. По ощущениям 2-3, 3-4 и обратно стали незаменты. С завода уровень в коробке был в норме.
через 2-3 тыщщи сделаю еще одну замену
 

Вложения

  • IMG20240219095207.jpg
    IMG20240219095207.jpg
    91.2 КБ · Просмотры: 43
  • IMG_20240219_155038.jpg
    IMG_20240219_155038.jpg
    85.4 КБ · Просмотры: 36
Последнее редактирование:
@r075uk, это вообще первая замена? Частичных не было?
 
поменял масло. пробег 50к, стиль езды - пенс. Масло грязное, запах нормальный. По ощущениям 2-3, 3-4 и обратно стали незаменты. С завода уровень в коробке был в норме.
через 2-3 тыщщи сделаю еще одну замену

Скоро все симптомы вернутся
 
Ну какие же могут быть толчки у божественного аисиновского автомата, вы о чём вообще :lol2:
 
поменял масло. пробег 50к, стиль езды - пенс. Масло грязное, запах нормальный. По ощущениям 2-3, 3-4 и обратно стали незаменты. С завода уровень в коробке был в норме.
через 2-3 тыщщи сделаю еще одну замену
Где менял, как, какое масло заливал, сколько ушло, сколько стоило? Спасибо
 
Ну какие же могут быть толчки у божественного аисиновского автомата, вы о чём вообще :lol2:
время менять мехатроник. не отвлекайтесь.
Post automatically merged:

Где менял, как, какое масло заливал, сколько ушло, сколько стоило? Спасибо
менял в сервисе по инструкции с форума, масло равенол, ушло 3л, масло стоило 9500₽
 
менял в сервисе по инструкции с форума, масло равенол, ушло 3л, масло стоило 9500₽
То есть частичная замена: слил старое, залил новое 3 л..я правильно понимаю.? Вроде тоже по инструкции (возможно не с этого форума) планирую слил/залил-10/15 мин помаслал с переключениями/слил и опять залил...по чужим расчетам должно уйти от 6 до 8 литров. Цену по маслу я понял, интересует цена за заботу в сервисе ( видимо не ОД). И по кольцам ( вроде два колечка нужно поменять - не в курсе)?
 
То есть частичная замена: слил старое, залил новое 3 л..я правильно понимаю.? Вроде тоже по инструкции (возможно не с этого форума) планирую слил/залил-10/15 мин помаслал с переключениями/слил и опять залил...по чужим расчетам должно уйти от 6 до 8 литров. Цену по маслу я понял, интересует цена за заботу в сервисе ( видимо не ОД). И по кольцам ( вроде два колечка нужно поменять - не в курсе)?
работы - слил, залил, выставил уровень при необходимой температуре. Заменил кольца. Цена за замену 2500₽.
Кольца WHT 008 961, WHT 008 960. Второй пакетик не сохранился. Одно малое, одно большое.
 

Вложения

  • IMG20240219095602.jpg
    IMG20240219095602.jpg
    154.1 КБ · Просмотры: 28
первая.
Post automatically merged:


посмотрим.
вопрос вот еще в чем, можно ли сбрасывать адаптации?
Когда я менял масло, какой же вопрос задавал. Ответили, что по их инструкциям на этой коробке сброс адаптаций делать не нужно.
 
Когда я менял масло, какой же вопрос задавал. Ответили, что по их инструкциям на этой коробке сброс адаптаций делать не нужно.
Я делаю сброс адаптаций на каждом то (делают без лишних вопросов (на цену не влияет))..после сброса на время пропадает эффект кенгуру, потом опять начинается
 
Я делаю сброс адаптаций на каждом то (делают без лишних вопросов (на цену не влияет))..после сброса на время пропадает эффект кенгуру, потом опять начинается
у меня особых пинков-то и не было. просто 2-3 3-4 иногда были заметны. сейчас вообще не заметно переключает.
Post automatically merged:

Я делаю сброс адаптаций на каждом то
а каким образом это происходит?
 
у меня особых пинков-то и не было. просто 2-3 3-4 иногда были заметны. сейчас вообще не заметно переключает.
Post automatically merged:


а каким образом это происходит?
У меня коробка пинается при сбросе скорости и переходе на пониженную..Как ОД делает сброс - я не прокурсую, но скорее всего копеечная операция на мозг, после которой коробка плавнее уходит в верха и низа
 
Назад
Сверху