Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

slim

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
67
Адрес
Moscow region
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI
Пробег 69к. Сделал частичную замену равенолом. Брал 3 банки литрушки. Залилось 2.5 литра. Переключения стали мягче без толчков с 1 на 2 и с 4 на 3. Жалею, что раньше не поменял.
 

VVV

😎
Сообщения
17
Реакции
13
Адрес
СПб
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 2020
Подскажите, плз, какая резьба у пробки контрольного отверстия ATF -1- ?

Подойдет ли адаптер для заливки ATF от 09G?
 

Вложения

  • Адаптеры для заправки Automatic transmission fluid.pdf
    299.4 КБ · Просмотры: 104

Simply Clever

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
28
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 2020
Подскажите, плз, какая резьба у пробки контрольного отверстия ATF -1- ?

Подойдет ли адаптер для заливки ATF от 09G?
Заливку можно осуществить через заливное отверстие. Зачем через контрольное?
 

VVV

😎
Сообщения
17
Реакции
13
Адрес
СПб
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 2020
Да, я видел инструкцию в начале темы. Но, возможно, вы слышали о невозможности открутить заливную пробку?
 

Simply Clever

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
28
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 2020
Да, я видел инструкцию в начале темы. Но, возможно, вы слышали о невозможности открутить заливную пробку?
Два раза меняли - два раза откручивали. Инструмент и пробка целые. Но видел и слышал про изуродованные не только заливные пробки, но и сливные, и стаканы. Как говорится, долго ли умеючи.
 

VVV

😎
Сообщения
17
Реакции
13
Адрес
СПб
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 2020
Два раза меняли - два раза откручивали. Инструмент и пробка целые. Но видел и слышал про изуродованные не только заливные пробки, но и сливные, и стаканы. Как говорится, долго ли умеючи.
Вот и я о том же ;) Предпочитаю иметь запасной вариант! :)

Тут вопрос еще в другом может быть - конструкция не как в 09G. Возможно, именно через заливную пробку все-таки правильнее заливать с точки зрения того, что у нас картер боком стоит и фильтр не меняется без скидывания самой коробки...
 

Kardan

Профессиональный советчик
Сообщения
548
Реакции
539
Адрес
Краснодарский край
Авто
Karoq 1.4 Aisin 8
Вот и я о том же ;) Предпочитаю иметь запасной вариант! :)

Тут вопрос еще в другом может быть - конструкция не как в 09G. Возможно, именно через заливную пробку все-таки правильнее заливать с точки зрения того, что у нас картер боком стоит и фильтр не меняется без скидывания самой коробки...
На моей коробке, когда пытались открутить верхнюю заливную пробку то сначала использовали несколько карданчиков, т.к. на прямую достаточно не удобно вставить ключ. Но учитывая то, что сам материал верхней пробки достаточно мягкий и закручена она не слабо то решили не рисковать с карданчиками (пробовали несколько раз, не смогли) вобщем чтобы не сорвать (слизать) пробку, сняли аккумулятор, частично открутили площадку аккумулятора так чтобы ключ к заливной пробке без карданчиков подлезть мог, и после этого нормально открутили заливную пробку. Конечно время немного больше теряешь, но там ничего сложного, за то проблем с пробкой потом нет.
 

Gamma245

Участник
Сообщения
11
Реакции
7
Адрес
Видное
Авто
Нет
При замене масла тоже помучился с заливной пробкой. Проблема в том, что снятие АКБ и его площадки не даёт прямого доступа к пробке и без кардана не отвернуть. Но и кардан не гарантирует, что пробка не повредиться. Я на будущее заменил родную пробку на пробку под ключ на 17.
 

Борис_40rus

Мастер-советчик
Сообщения
331
Реакции
380
Адрес
Обнинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 tsi
Парни, кто собирается менять жижу, для пользы остальных проведите эксперимент на предмет темературного расширения. Слейте теплую жидкость в литровую емкость и дайте остыть до комнатной, насколько уровень уйдет. На предыдущих машинах с акпп (сивик, куга) при замене масла, после такого эксперимента, народ не заморачивался: слил, залил пока не потекло, закрутил контрольку, бахнул 100гр сверху и всё, никаких замеров температуры для выставления уровня.
 

alex_togliatti

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
80
Адрес
Россия
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020г.
Очередная замена ATF toyota ws на 60000 км. Первая замена на 35000 км.
Цвет жидкости на пробеге 60000 км
изображение_viber_2023-06-14_13-22-59-722.jpg
 

Вложения

  • изображение_viber_2023-06-14_13-22-59-722.jpg
    изображение_viber_2023-06-14_13-22-59-722.jpg
    125.4 КБ · Просмотры: 69

an-melente

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
18
Адрес
Коми
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020

r075uk

Я здесь живу
Сообщения
1,541
Реакции
818
Адрес
РФ
Авто
Skoda Karoq Style 1.4T
@Turboduck, зачем вам полная замена? просто интересно
 

Turboduck

Я здесь живу
Сообщения
1,575
Реакции
1,229
Адрес
Москва, Россия
Авто
Skoda Karoq 1.4 2020
@r075uk, равенол покупать не хочу. И не хочется смеси разных жиж. Заодно весь объем свежий. Пока ещё пробег вменяемый, а там глядишь к 150 тыщам на ремонт АКПП накоплю))))
 

alex_togliatti

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
80
Адрес
Россия
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020г.
@r075uk, равенол покупать не хочу. И не хочется смеси разных жиж. Заодно весь объем свежий. Пока ещё пробег вменяемый, а там глядишь к 150 тыщам на ремонт АКПП накоплю))))
Вроде я помню вы оригинал лили. Так вроде на оилклубе сделали анализ ориги и все параметры идентичны равенолу.
Да я делал частичную.
Мастер сказал, что при таком цвете сливаемой жижи целесообразнее сделать 2 частичные замены, но один фиг распаковывать 2е канистры и во второй останется на 3ю замену.
 
Сверху