Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Вот и я сменил масло в АКПП. Пробег 85тыс , практически 90% трасса (колодки по кругу еще родные с износом 45% перед, 55% зад).Масло слилось темное ,но прозрачное, без запаха горелого, т.е. все норм. Уровень был в норме. Поменял на Toyota WS, взял две канистры по 4л и сделал три частичные замены подряд с промежуточными прогонами на передачах. Сливалось по 2,5л . При третьем сливе масло было практически чистое. Никаких резинок не менял. На коробку и до замены жалоб у меня не было,а после замены совсем незаметно переключаться стала. По итогу неиспользованного масла осталось около 0,5л. Процедуру делал у частников, все сделано аккуратно с пониманием процесса. Следующую замену по этому же принципу думаю делать через 70тыс, что с моей эксплуатацией считаю нормальным.
До полной замены делали ещё какие-то замены (частичные/полные), как часто, каким маслом?
Где приобретали масло для последней замены? Скиньте артикул канистры WS.
 
Да,это первая замена, масло брал в сервисе, который делал замену масла, артикул не знаю, но этот сервис много лет занимается тойотами и имеет своих,проверенных поставщиков расходников, уверен, что не паль . В определении интервала пользуюсь своим опытом и условиями эксплуатации, трасса 90% пробега.
 
Интересное наблюдение. Сгонял я тут в минидальняк на 1400км. И что удивительно, на одной заправке проехал 800км и остаток показывало еще на 70км ( средний расход по бортовому компу 5,6л/100км на пустой машине , на шипах). А при последующей заправке показал запас хода в 920км. Таких цифр за всю историю эксплуатации не видел ни разу. Связано ли это с заменой масла в АКПП не могу утверждать, но безусловно приятно, продолжаю наблюдения;)
 
Интересное наблюдение. Сгонял я тут в минидальняк на 1400км. И что удивительно, на одной заправке проехал 800км и остаток показывало еще на 70км ( средний расход по бортовому компу 5,6л/100км на пустой машине , на шипах). А при последующей заправке показал запас хода в 920км. Таких цифр за всю историю эксплуатации не видел ни разу. Связано ли это с заменой масла в АКПП не могу утверждать, но безусловно приятно, продолжаю наблюдения;)
Не связано. Запас хода высчитывается от среднего расхода.
 
Не связано. Запас хода высчитывается от среднего расхода.
А с чего тогда расход упал? Я за 85тыс ни разу не видел ср расход менее 6л/100км, как считает боркомпьютер я понимаю)))
с 4 на 3 передачу плавнее переключает? а то у меня на холодной прям заметный такой пинок бывает
Вообще исчез пинок, хотя он и был небольшой
 
А с чего тогда расход упал? Я за 85тыс ни разу не видел ср расход менее 6л/100км, как считает боркомпьютер я понимаю)))
А какие у вас шины?
Вообще минимальная экономия от масла вполне возможна. Масло стало жиже и гонять его легче. но это максимум пару процентов. А вот диаметр шин (длина окружности) может дать очень много, хотя реальный пробег будет меньше чем показывает комп. И еще раз маркировка шин и размеры не совсем одно и тоже. Очень часто длина окружности много меньше чем заявлено. что-то типа (шринкфляции). нужно меньше материала. но этого никто не заметит.
Post automatically merged:

Вообще исчез пинок, хотя он и был небольшой
У меня на холодную немного пинается. на горячую не чувствуется.
 
А какие у вас шины?
Вообще минимальная экономия от масла вполне возможна. Масло стало жиже и гонять его легче. но это максимум пару процентов. А вот диаметр шин (длина окружности) может дать очень много, хотя реальный пробег будет меньше чем показывает комп. И еще раз маркировка шин и размеры не совсем одно и тоже. Очень часто длина окружности много меньше чем заявлено. что-то типа (шринкфляции). нужно меньше материала. но этого никто не заметит.
Post automatically merged:


У меня на холодную немного пинается. на горячую не чувствуется.
У меня с пинком было так же, сейчас нет вообще. А шины 215/60/17 , я на этом размере езжу с новья и зимой и летом. Коэффициент корректировки спидометра сразу после установки поправил и разница с gps 110км/ч по спидометру 107км/ч по gps, уже не вспомню, но есть такая функция корректировки в carscanerе где то...
 
Здравствуйте. Краткий отчет:
Карок 2020, DJKA, передний привод, айсин 8ступенчатый
Частичная замена масла в коробке на пробеге 77тыс, залит равенол, 3л.
Замена в "профилактических" целях, никаких проблем в работе коробки не было.
По словам мастера который менял - масло слилось очень черное, но без запаха гари.
Излишка никакого не было, при отвинчивании "переливной" пробки не вытекло ничего.
В работе коробки ничего не поменялось.
С завода был маленький толчок при непрогретой коробке при переключении 1-2, он так и остался.

В инструкции в этой теме написано очень много всего, но на самом деле все проще: подняли на подъемнике, сняли защиту, открутили "переливную" пробку на кробке - ничего не вылилось. Нашли шестигранник на 17 (это редкость!) - открутили основную пробку - слили 2,5л черного масла. Посмотрели резиновые колечки - живые - закрутили обе пробки на место. Опустили авто - нашли заливную пробку она почти под аккумулятором и нужен карданчик чтобы ее открутить (в шапке темы есть картинка, но на самом деле она не очень точная, видимо от авто с другим мотором), открутили, залили 3л масла. Подключили сканер чтобы смотреть температуру масла в коробке, подняли машину, запустили двигатель - дождались температуры масла 40-45градусов, остановили двигатель, открутили переливную пробку и слили излишки масла. Прикрутили защиту. Все.

P.S. МАСЛО ОЧЕНЬ ЕДКОЕ ! Когда убирал вскрытую канистру в багажник - небольшое количетво масла (буквально 2 капли) с горловины канистры попало мне на кожу, и теперь там что то типа химического ожога. Так что будьте крайне осторожны, работать с ним только в резиновых перчатках!!!
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Краткий отчет:
Карок 2020, DJKA, передний привод, айсин 8ступенчатый
Частичная замена масла в коробке на пробеге 77тыс, залит равенол, 3л.
Замена в "профилактических" целях, никаких проблем в работе коробки не было.
По словам мастера который менял - масло слилось очень черное, но без запаха гари.
Излишка никакого не было, при отвинчивании "переливной" пробки не вытекло ничего.
В работе коробки ничего не поменялось.
С завода был маленький толчок при непрогретой коробке при переключении 1-2, он так и остался.

В инструкции в этой теме написано очень много всего, но на самом деле все проще: подняли на подъемнике, сняли защиту, открутили "переливную" пробку на кробке - ничего не вылилось. Нашли шестигранник на 17 (это редкость!) - открутили основную пробку - слили 2,5л черного масла. Посмотрели резиновые колечки - живые - закрутили обе пробки на место. Опустили авто - нашли заливную пробку она почти под аккумулятором и нужен карданчик чтобы ее открутить (в шапке темы есть картинка, но на самом деле она не очень точная, видимо от авто с другим мотором), открутили, залили 3л масла. Подключили сканер чтобы смотреть температуру масла в коробке, подняли машину, запустили двигатель - дождались температуры масла 40-45градусов, остановили двигатель, открутили переливную пробку и слили излишки масла. Прикрутили защиту. Все.

P.S. МАСЛО ОЧЕНЬ ЕДКОЕ ! Когда убирал вскрытую канистру в багажник - небольшое количетво масла (буквально 2 капли) с горловины канистры попало мне на кожу, и теперь там что то типа химического ожога. Так что будьте крайне осторожны, работать с ним только в резиновых перчатках!!!
Добрый день.
При проверке уровня масла в АКПП двигатель должен работать на холостом ходу, селектор в положении Р.
У Вас "запустили двигатель - дождались температуры масла 40-45градусов, остановили двигатель"
 
Добрый день.
При проверке уровня масла в АКПП двигатель должен работать на холостом ходу, селектор в положении Р.
У Вас "запустили двигатель - дождались температуры масла 40-45градусов, остановили двигатель"
На моей машине тоже проверяли уровень при неработающем двигателе.
 
На моей машине тоже проверяли уровень при неработающем двигателе.
В руководстве по проверке уровня масла (в начале темы) написано - двигатель работает на Х.Х.
 
На днях было замечено подвывание/жужжание АКПП в мороз -20С/-25С. Масло Toyota WS. Частичная замена масла (три раза по 2,5 л) с оригинального на тойотовское в сентябре 2023 при пробеге 57100 км. Текущий пробег 59500 км. Двигатель грелся с автозапуска 5-6 минут перед поездкой. Сел в авто, поехал неспеша и услышал эти звуки, видео прикладываю. Через минуты 2 эти звуки пропали. Проявлялось каждый раз после долгой стоянки на морозе. Попробовал перед поездкой постоять на D перед поездкой - помогало, звуков не было. Сейчас потеплело на улице до -15С, звуков нет.
Вот думаю теперь либо это норма, либо масло Toyota WS попалось неоригинальное и сильно густеет при такой температуре.
 
Вот думаю теперь либо это норма, либо масло Toyota WS попалось неоригинальное и сильно густеет при такой температуре.
-высокая вязкозть
-низкая температура
-грейте дольше )
 
@r075uk, от того что там меньше половины жижи имееет вязкость 6 сантистосков а не 3 (при 100с!) Не имеет никакой роли. На улице минус 25, там любая из этих жиж будет иметь плюс минус одну консистенцию. Зимой при таких температурах перед началом движения все таки надо чуть помочь акпп, и далее спокойно двигаться.
 
@Turboduck, а вы мне-то зачем это рассказываете? мне всё понятно. вон товарищу с подвываниями расскажите )
 
@r075uk, ну я не знаю, что у него там. Я звук так и не услышал в посте (тут постоянно ы форуме проблема с прикреплением видео).
А так то логично, минус 25 я считаю на любом масле это не штатная температура, и требуется чуть помощи от водителя.
 
Последнее редактирование модератором:
от того что там меньше половины жижи имееет вязкость 6 сантистосков а не 3 (при 100с!)
Калькулятор говорит что разница на минимальных температурах просто огромная
1702903721786.png

В
 
Назад
Сверху