Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,152
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Глупый вопрос, а зачем это делать?:unsure:
 
Предварительно сбор окончен, админ даст добро и отправляем канистру из Москвы в Екат, потом еще 3 дня и по идее будет результат, но это не точно :D
Подскажите, а в чем смысл анализа ваговского масла? Пытаемся понять его эквивалент?
 
Подскажите, а в чем смысл анализа ваговского масла? Пытаемся понять его эквивалент?
как нормальные люди родившиеся еще при совке, мы будем лить любую жижу, которая подходит по цене и наличию. Но что там замышляют немцы с японцами знать тоже интересно.
 
Прочитал не всё, но вроде и не мало по ветке. Я так понял частичную замену в районе 35-40тыс пробега делать? Не очень понятно зачем выполнять эту процедуру (по частичной замене) три раза? И брать на это две канистры по 4 литра. Кстати так и не увидел какой объëм на полную замену и когда его делать?
Post automatically merged:

Опять же-равенол на доливку я так понял при частичной замене использовать-это норм?
 
Прочитал не всё, но вроде и не мало по ветке. Я так понял частичную замену в районе 35-40тыс пробега делать? Не очень понятно зачем выполнять эту процедуру (по частичной замене) три раза? И брать на это две канистры по 4 литра. Кстати так и не увидел какой объëм на полную замену и когда его делать?
Post automatically merged: Сегодня в 17:05
Опять же-равенол на доливку я так понял при частичной замене использовать-это норм?
Значит не все прочитал?, ибо сколько людей столько и мнений. Некоторые меняют на 45К и делают частичную замену, т.е. без всяких аппаратов. единственное но важное замечание, это на хорошо прогретой!!! машине/АКПП слить все из картера АКПП, взвесить, и залить новое Тойота WS, точно такое же кол-во в граммах. это будет где то 4-5 литров в зависимости от того сколько сольете. Есть и другие варианты, я описал самый простой и дешевый.
 
Частичную или полную это уж каждый сам решит как лучше. Если в принципе не хотите допускать загрязнения масла, то лучше каждые 30-40. Стандартный объем необходимый для частичной замены - 3 литра.
Температура масла перед заменой должна быть градусов 45. По факту если авто прогрето, затем дали ему постоять минут 10-15 то скорее всего и будет в районе 40+.
Равенол да, норм. Ну а так кто во что горазд.
 
Температура масла перед заменой должна быть градусов 45.
Про 45 градусов нигде не слышал, но если следовать логике, то чем горячее масло, тем оно жиже, значит лучше сбежит, чем меньше времени прошло между остановкой и сливом тем лучше, ибо масло удерживает в себе продукты износа, но они постепенно оседают. Конечно не до фанатизма, но и затягивать не стоит. 10-15 вполне нормальный промежуток времени.
По факту если авто прогрето, затем дали ему постоять минут 10-15 то скорее всего и будет в районе 40+.
Ну не знаю, не замерял, но двигатель за 10 минут точно не остынет до 45, и даже за 2 часа не остынет. Регулировал клапана на ВАЗе, летом на улице при +23 ждал 3 часа и все равно был очень тепленький.
 
Про 45 градусов нигде не слышал, но если следовать логике, то чем горячее масло, тем оно жиже, значит лучше сбежит, чем меньше времени прошло между остановкой и сливом тем лучше, ибо масло удерживает в себе продукты износа, но они постепенно оседают. Конечно не до фанатизма, но и затягивать не стоит. 10-15 вполне нормальный промежуток времени.

Ну не знаю, не замерял, но двигатель за 10 минут точно не остынет до 45, и даже за 2 часа не остынет. Регулировал клапана на ВАЗе, летом на улице при +23 ждал 3 часа и все равно был очень тепленький.
Уровень масла в акпп выставляется при температуре коробки 45 градусов. Наверное это имелось ввиду.
 
Все верно, корректный уровень при 45.
Собсно тут на форуме есть копия оригинальнлй инструкции.
 
То, что внутри типа *ws* и так понятно.
Видно кстати и вязкость хорошо ( у ws в 2 раза больше).
 
у ws по анализу той же лаборатории 5,36 против 3,3 у оригинала
 
ws по анализу той же лаборатории 5,36 против 3,3 у оригинала
И о чем это говорит? На мой взгляд только о том что фрицы в очередной раз сэкономили на присадках. Впихивают дешевку по цене хорошего масла.
Я так думаю у тойоты такая же вязкость будет при 110 гр. а у Фрицев при 90 гр. будет как у тойоты 5,36 при 100.
Но тойотовское будет работать дольше. и беречь шестерни и фрикционы
 
Последнее редактирование:
@topol, с чего вы это решили? С чего оно должно быть хуже?
Сектантство японское началось.
P.s. хочу напомнить, что оригинальное масло делалось и в Японии. Кто знает, возможно там-же где и оригинальное ws.
 
с чего вы это решили? С чего оно должно быть хуже?
Я где то написал что оно хуже? Читаем внимательно. ДЕШЕВОЕ. Можно сказать вообще базовое парафиновое и вообще без загустителя. Хотя даже веретенка имела вязкость около 2. Значит немного все таки положили. Но совсем немного. или немного другое базовое масло. Но тут есть плюс, нечему будет срабатываться. А вообще увидев анализ, я сразу вспомнил старую советскую веретенку в которую добавили противозадирные присадки. только цена в 100 раз больше ))))
 
Но тойотовское будет работать дольше. и беречь шестерни и фрикционы
скажите, а эта логика точно применима для нашей акпп? точно фирмварь нашей акпп учитывает возможность использования более вязкого масла?
Post automatically merged:

перечитал ветку на ойлклубе и не пришло общее понимание что в итоге делать. лить равенол? или делать полную замену на тоёта ?
 
Последнее редактирование:
@r075uk, я уверен, что все будет ок и с ws. Ну просто побольше потерь в трансмиссии на холодную. Мозги скорее всего адаптируются постоянно. Ведь жижа не постоянна. Ну понятно, я не специалист.
Я пока последнюю частичную замену сделал с равенолом. Следующую замену хочу полную, и тоже буду думать - равенол или ws.
 
Назад
Сверху