Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
В общем, мнения разделились как я понял. Тогда предлагаю свое видение ситуации. Заказал ZIC ATF MULTI LF пару канистр. Буду делать частичную замену 2 раза. Думаю пусть дешево / меньше вероятность нарваться на подделку. Тойоту WS оригу купить просто нереально ( будет в лучшем случае бутор из базового состава или че подешевле того же цвета). Пробег у меня 47,5 т.км. Но руки уже чешутся ( на предыдушей японке с вариком менял каждые 30 т.км. мне она пришла с пробегом в 105 - у меня отходила до 265 у родственника пока ходит на 320 - вопросов к варику нет). Тут гидрач и по регламенту никаких замен ( думаю производитель малехо тронулся) Как поменяю отпишусь - коробас сдохнет (это вряд ли), скрывать не стану. Одно меня гложет. Внутренний фильтр найти не могу, по схемам его просто нет. Кто что по этому поводу скажет?
 
Последнее редактирование модератором:
@serebro_russia, да нет там фильтра, я так предпочитаю считать. Если и есть, то возможно интегрирован в поддон или ещё куда (но фотки поддона видел, не похоже, что там он есть). Зик мульти нормальная тема, сам вот думал. Но недавно сделали полную замену аппаратную тойотовским ws.
 
@Turboduck, скажите, для замены нужно покупать уровневую трубку (переливная, №3 на схеме выше)? Она норм откручивается?
 
@r075uk, скорее всего нет. но! Если было несколько замен и ее хорошо так тянули она может быть страшной (внутренний шестигранник превращается в непойми что) Вот у меня такая ситуация, и я для след. замен приобрел новую.
И еще момент: в моем случае например ребята в од перетянули болтик номер 1 (мелкий), и там тупо его прокладка превратилась в непотребство и использовать снова это колечко было нельзя - при замене нашли на СТО новое и надели на болт.
Post automatically merged:

Кстати судя по всему дабы нн мучать корпус коробаса номер 3 и сделана не из шибко твердого материала, почему ее грани и карежит так.
 
@Turboduck, я собствнно почему спросил, на прошлом айсине, с завода было "хорошо" затянуто. И как у вас, грани повределись.
Партномер дадите?
 
@r075uk, вот:
WHT009052 Пробка резьбовая (большая)
WHT008960 Уплотнительное кольцо (для большой)
WHT008996 Винт с шестигранной головкой (мелкий)
WHT008961 Уплотнительное кольцо (для мелкого)
Болты идут уже с кольцами, но можно подобрать по отдельности.
P.s. с мелким болтом была история у меня: он хоть и ок, но я решил его заказать тоже. И он везде стоил по 7500р+ (да да, мелкий болтик). Мой товарищ обратился в контору по запчастям и там прошерстилм все склады, по итогу оказалось, что в общем-то цена в 7500+ это хз что и болт приехал ко мне за 600р кажется:)
 
глянул цены. это рывок господа.
 
Я так понимаю на частичную замену литра 4 хватит? А сколько на полную необходимо?
Лью в двигатель ZIC, ну и в коробку думаю это вот. Пробег почти 41 , и частичную наверное уже пора?
 

Вложения

  • Screenshot_2023-10-29-18-08-40-693_ru.autodoc.autodocapp.jpg
    Screenshot_2023-10-29-18-08-40-693_ru.autodoc.autodocapp.jpg
    75.4 КБ · Просмотры: 72
@r075uk, ну так через аппарат все и поменяется (мотор запущен, акпп работает, насосами жижа гонится). Если без аппарата несколько замен частичных одна за другой.
А ответ на вопрос зачем очень простой: больший объем чистого масла по итогу, и можно следующую замену сделать позже.
 
ну фиг знает. в моей практике хватало частичных замен.
 
а вы уверены что она вам нужна? тем более абсолютно "полную" без разбора акпп сделать
Объëм для полной замены я для информации спросил. Пока планирую только частичную замену
 
Объëм для полной замены я для информации спросил.
Вроде как 6.5л включая масло в теплообменнике и бублике. Я не уверен на 100% но в цифры верю, ибо в последнее время все экономят и стараются максимально уменьшить кол-во жидкостей.
 
Вот и я сменил масло в АКПП. Пробег 85тыс , практически 90% трасса (колодки по кругу еще родные с износом 45% перед, 55% зад).Масло слилось темное ,но прозрачное, без запаха горелого, т.е. все норм. Уровень был в норме. Поменял на Toyota WS, взял две канистры по 4л и сделал три частичные замены подряд с промежуточными прогонами на передачах. Сливалось по 2,5л . При третьем сливе масло было практически чистое. Никаких резинок не менял. На коробку и до замены жалоб у меня не было,а после замены совсем незаметно переключаться стала. По итогу неиспользованного масла осталось около 0,5л. Процедуру делал у частников, все сделано аккуратно с пониманием процесса. Следующую замену по этому же принципу думаю делать через 70тыс, что с моей эксплуатацией считаю нормальным.
 
@Lee, это вообще первая замена с начала эксплуатации?
 
Назад
Сверху