Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,154
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
@Turboduck, полная или частичная? В какую сумму получилось?
 
@PavelRM, частичная. Стоимость замены вышла в 2800, без учета стоимости зч (привозил своё, ибо масла в наличии у од нет нигде).
@Redis, на канистрах явно указано "срок годности 2 года", и еще есть отметка "использовать до"
Post automatically merged:

Да, в инструкции указано, что надо снять корпус воздушного фильтра. По факту это не требуется. Но чтобы подлезть к пробке потребуется кардан-удлиннитель небольшой.

5abe4dc9-f493-4ba8-84de-f0d749ad757a.jpeg
 
Последнее редактирование:
@Redis, на канистрах явно указано "срок годности 2 года", и еще есть отметка "использовать до"
Ну конечно же, что на канистрах это указано. Иначе кто будет свежие покупать? А по факту срок не ограничен
 
То есть по сути эти все грелки и садовые насосы не нужны для заливки масла в коробку.
 
@Petr80, Ну температура должна быть корректной (как в инструкции), а слив и залив не требуют спец инструментов: все сливается само и заливается сверху так-же без проблем.
 
Я обычно меняю масло частично на интервале 50-60К раньше не позже ))).
Главное масло сливать горячим!!! не 40 гр. как тут написано а хотя бы 70 а лучше 80. горячее масло лучше бежит, и лучше удерживает продукты износа.
Далее что бы не заморачиваться с замерами уровня, взвешиваем слитое и заливаем точно такое же кол-во килограмм нового.
Всё!!!. Ну и если есть желание то можете потом проверить уровень масла в коробасе, согласно инструкции вверху.
 
Я обычно меняю масло частично на интервале 50-60К раньше не позже ))).
Главное масло сливать горячим!!! не 40 гр. как тут написано а хотя бы 70 а лучше 80. горячее масло лучше бежит, и лучше удерживает продукты износа.
Далее что бы не заморачиваться с замерами уровня, взвешиваем слитое и заливаем точно такое же кол-во килограмм нового.
Всё!!!. Ну и если есть желание то можете потом проверить уровень масла в коробасе, согласно инструкции вверху.
А вот про взвешивания масла это хорошая идея. Спасибо
 
@PavelRM, частичная. Стоимость замены вышла в 2800, без учета стоимости зч (привозил своё, ибо масла в наличии у од нет нигде).
@Redis, на канистрах явно указано "срок годности 2 года", и еще есть отметка "использовать до"
Post automatically merged:

Да, в инструкции указано, что надо снять корпус воздушного фильтра. По факту это не требуется. Но чтобы подлезть к пробке потребуется кардан-удлиннитель небольшой.

Посмотреть вложение 9234
Не подскажите артикулы уплотнительных колечек пробки и трубки уровня?
 
Возвращаясь к вопросу о выборе масла, тем временем литрушка оригинального уже ~5500 за литр. Нашел два масла, у которых нарисовали соответствие допуску G 053 001 A2:
1) Ravenol ATF T-ULV Fluid (цена литра на сегодня ~2100 руб)
2) MOTUL ATF VI (цена литра на сегодня ~1000 руб)
 
На драйве запись есть, где чувак на джетте залил в этот коробас тойоту ws и ездит дальше не парясь
 
На драйве запись есть, где чувак на джетте залил в этот коробас тойоту ws и ездит дальше не парясь
Тут только время покажет. Но смешивать одно масло с неизвестно чем - не хочется. Поэтому лучше сперва сделать полную замену, пока коробка еще чистая, а потом без страха делать частичную уже известно какой жижей.
 
Тут только время покажет. Но смешивать одно масло с неизвестно чем - не хочется. Поэтому лучше сперва сделать полную замену, пока коробка еще чистая, а потом без страха делать частичную уже известно какой жижей.
Полную замену в наших краях на данный агрегат не делают. На 09G пожалуйста, а на 09S нет переходников или каких-то там приспособ.
Как вариант сделать несколько (3-4) подмены за 1 раз.
 
Полную замену в наших краях на данный агрегат не делают. На 09G пожалуйста, а на 09S нет переходников или каких-то там приспособ.
Как вариант сделать несколько (3-4) подмены за 1 раз.
Коробас стоит не дешево лучше лить оригинал и спать спокойно.
 
Коробас стоит не дешево лучше лить оригинал и спать спокойно.
Лейте. ВАГ надо кормить. Только 1 подмена оригиналом не отсрочит на долго кончину АКПП. Нужно как минимум 2 подмены, а если учесть, что нижнего поддона НЕТ, фильтр НЕ поменять не сняв АКПП, то подмен надо делать больше 2х и чаще чем на AISIN 09G (где-то через 30-40 тыс км). 3 замены оригиналом обойдутся в (5500 * 3 * 3 = 49500 руб только за масло) В итоге за 80000 км отдадите 100000 руб только за масло АКПП.
Так было с 09G, состоятельные люди платили за замену масла, богатые не меняли масло вообще, а меняли тачку, а умные нашли тойоту WS и спят спокойно.
Включите логику - эта АКПП у всех кроме ВАГа заливается жижой типа TOYOTA WS, а ВАГ "придумал" новое масло?!
ИМХО 100%, что Мотюль сделал в свое лабе анализ этого G 053 001 A2 и дописал к своей существующей жижи этот допуск.
 
Ну каждый сам разберется, что ему лить.
Оригинал - вполне. На замену три литра, на 80000км две замены. Вменяемо еще. Мотюль может что угодно делать. Лично я подожду еще 40000км и спрошу еще раз подробно нормальных сервисменов. Пока они все сказали "наверное ws подойдет", но "наверное" и " точно" не равнозначные вещи.
Говорят конкретна эта ваговская жижа очень технологична, да пусть. если оно реально в непрогретом виде лучше чем любые жижы - прекрасно (а как мы помним езда на холодном масле для акпп тоже очень плоха).
Ну и конечно практика сложится так, что основная замена масла на этой акпп будет у 2-3х хозяев...
 
Ну каждый сам разберется, что ему лить.
Оригинал - вполне. На замену три литра, на 80000км две замены. Вменяемо еще. Мотюль может что угодно делать. Лично я подожду еще 40000км и спрошу еще раз подробно нормальных сервисменов. Пока они все сказали "наверное ws подойдет", но "наверное" и " точно" не равнозначные вещи.
Говорят конкретна эта ваговская жижа очень технологична, да пусть. если оно реально в непрогретом виде лучше чем любые жижы - прекрасно (а как мы помним езда на холодном масле для акпп тоже очень плоха).
Ну и конечно практика сложится так, что основная замена масла на этой акпп будет у 2-3х хозяев...
Ну 5500 за литр это уже совсем невменяемо =)
 
Ну каждый сам разберется, что ему лить.
Оригинал - вполне. На замену три литра, на 80000км две замены. Вменяемо еще. Мотюль может что угодно делать. Лично я подожду еще 40000км и спрошу еще раз подробно нормальных сервисменов. Пока они все сказали "наверное ws подойдет", но "наверное" и " точно" не равнозначные вещи.
Говорят конкретна эта ваговская жижа очень технологична, да пусть. если оно реально в непрогретом виде лучше чем любые жижы - прекрасно (а как мы помним езда на холодном масле для акпп тоже очень плоха).
Ну и конечно практика сложится так, что основная замена масла на этой акпп будет у 2-3х хозяев...
тут еще надо понимать что понимаем под холодным маслом, при минус 20 или при +1
 
Назад
Сверху