Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
@Turboduck, ценник конечно не приятный.
на частичную замену 4л. хватит? сколько сливается?
На одну частичную замену 4л хватит как раз. Сливается примерно 2.8 литра. Но нужно учесть на всякий случай вдруг был недолив.
 
Холодное масло для АКПП тоже плохо, зимой условия для нагрева иные, на коротких дистанциях АКПП только спасибо скажет низковязкому.
Таким маслом является toyota ws. Вязкость у него и так "вода". В 09S вязкость понизили из-за более большего расхода из-за коротких передач.
А по поводу зимы я своим дилетантским 19ти летним опытом могу заявить, что самым оптимальным для АКПП - это потарахтеть немного двигателю, если на улице -30 ... -25 гр - то лучше минут 5 минимум, а далее плавное движение без резких ускорений до полного прогрева ДВС. Далее АКПП нагреется очень быстро ввиду специфики ее системы охлаждения.
У меня получается, что я начинаю движение в жилой зоне на скоростях 20-40 км/ч ~1 км., выезжаю на дорогу - мини пробки на светофорах которых натыкали через 300м. В итоге АКПП прогревается минут за 10.
 
@r075uk, На частичную надо 3л. Я купил три по литру. Слилось не помню сколько точно, но кажется около 2.4-2.5.
Post automatically merged:

@alex_togliatti, Вставьте ELM и тем-же карсканнером гляньте температуру масла в акпп. Увидите, что за 5-10 минут там нет нормальной температуры все равно. Да, я тоже зимой всегда грею ( 6-11 минут) и потом тихоньку ползу. Да, WS тоже вода, но почему бы и не меньше. Я для себя так решил: в крайнем случае сделать полную замену WSкой. НО! Никто не подтвердил, что это верно и 100% корректно. Мы не знаем, что там внутри и как реализовано, пока есть только опыт (пока положительный) некоторых наших коллег. Но я например обращался в несколько контор по ремонту и осблуживанию АКПП, везде бвыло сказано "ну наверное можно WS" :) Потому я покабуду делать частичную замену равенолом(подтвержденный допуск, равенол говорит о том, что оригу делают они). Еслибы не им - наверное делал бы полную замену с 10-12 литрами WS. Но я отказался от этого варианта пока.
P.S. Если коротко совсем, моя позиция такая: вот будет 100% подтверждение от достоверного источника, что использование того-же WS - не минус. Лично я буду его тогда использовать, но с полной заменой. А пока чуть перебдю и заюзаю равенол.
 
Последнее редактирование:
При частичной замене как отражается на самочувствии коробки смесь масел разных производителей да еще и с отличающимися характеристиками?
 
При частичной замене как отражается на самочувствии коробки смесь масел разных производителей да еще и с отличающимися характеристиками?
Я этого момента тоже опасался. По этому менял полностью.
 
@RIK, если допуски ок значит ок. Орига тоже красная. И цвета - это всего лишь красители.
 
если допуски ок значит ок.
Не, я даже антифриз синий с красным никогда не смешивал. А здесь дорогущая коробка. Так что склоняюсь только к полной замене. И тысячам к 50-ти.
 
@RIK, с антифризом жоще. С АТФ все просто.
Post automatically merged:

Т.е. я к чему. Я конечно ни к чему не обязываю. Каждый сам вершитель судеб.
1) есть ориг масло, и оно красное. производитель не лишает гарантии. За любое другое - лишит в случае чего.
2) полную замену конечно никто оригой не будет делать. Где логика то???
В АТФ используются разные красители и мы не знаем, почему они сначала юзали желто-зеленый и потом ушли на красный. Ну ок.
А с антифриза и жоще - наш г12, 13 только фиолетовый/розовый.
 
Последнее редактирование:
И тысячам к 50-ти.
Я бы на вашем месте посмотрел фото отработавшего масла после 30000 - 35000 км. Оно черное практически у всех. Это не 4х ступка, где масло работало 80000 км и было красным - здесь переключений гораздо больше в городском режиме. И ввиду того, что ваша цитата "здесь дорогущая коробка", то лучше менять АТФ почаще.
 
ща мороз отпустит, гляну свое масло, у меня 39000 пробега
Post automatically merged:

@Turboduck, получится же взять пару капель не меняя прокладки контрольной трубки?
 
Последнее редактирование:
Я бы на вашем месте посмотрел фото отработавшего масла после 30000 - 35000 км. Оно черное практически у всех.
А к 10000 км не темнеет? В АКПП достаточно жесткий режим работы масла, но и масло туда заправляют специальное.
 
@r075uk, по моему мнению смена прокладок там нужна раз в пять лет:) в моем случае на обеих заменах частичных прокладки были как новые (но были заменены).
Post automatically merged:

@RIK, у меня на 38000 было темное, но такое мм, все равно на просвет было видно его цвет.
 
Масло трансмиссионное ATF VAG G053001A2 имеется бесплатная канистра для анализа, та самая для АКПП-8 (Aisin 9S)

https://www.oil-club.ru/forum/topic...svezhih-masel/?do=findComment&comment=2439209
внизу темы я начал сбор, далее имеющие регистрацию в клубе могут зайти и внести взнос, инструкия вверху в шапке темы, ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте название масла и ник в комментарии к платежу. Ну забудьте в теме отписать сколько отправили и на какое именно масло
glRc_GFtsVS3ESMVy6BLrIHb4Yw-1920.jpg
 
Предварительно сбор окончен, админ даст добро и отправляем канистру из Москвы в Екат, потом еще 3 дня и по идее будет результат, но это не точно :D
 
Назад
Сверху