Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Вот сейчас в гараже меняю масло частично. Как говорится надежда умирает последней ?
Post automatically merged:


У меня есть возможность отправить машину в Грузию. Вроде как за 600 долларов могут поставить контрактный. С учётом что я свою коробку оставлю им ?
Post automatically merged:



Закупился вот такой жижой буду производить частичные замены.
Post automatically merged:


В движок я залил новус... Ещё из старых запасов...
Вы частичные замены сразу несколько подряд будете делать или слил-залил-покатался и так несколько раз?
 
Вы частичные замены сразу несколько подряд будете делать или слил-залил-покатался и так несколько раз?
Именно так как вы описали. Кататься буду немного максимум 5 - 10 км. Планирую сделать 3 замены, но я думаю этого не достаточно... Масло придётся ещё заказать. За раз сливается примерно 2,5 литров масла.
 
Процедура частичной замены предусматривает запуск мотора, переключение режимов работы трансмиссии. Кататься 5-10км точно смысла нет.
 
Именно так как вы описали. Кататься буду немного максимум 5 - 10 км. Планирую сделать 3 замены, но я думаю этого не достаточно... Масло придётся ещё заказать. За раз сливается примерно 2,5 литров масла.
Я видимо пропустил, а у вас сколько литров масла на руках?
 
@Алан , вот слили вы жижу из коробки. Состояние её оценили?
Post automatically merged:

и да, зачем? зачем вы льёте 0-20????
 
@Алан , вот слили вы жижу из коробки. Состояние её оценили?
Post automatically merged:

и да, зачем? зачем вы льёте 0-20????
Оценил... Состояние хреновое крайне хреновое. А что не так с 0-20? Если оно качественное то всё будет норм.
Post automatically merged:

Я видимо пропустил, а у вас сколько литров масла на руках?
На руках 6 литров
Post automatically merged:

@Алан , вот слили вы жижу из коробки. Состояние её оценили?
Post automatically merged:

и да, зачем? зачем вы льёте 0-20????
Я 0-20 в хонду срв лил и все было шикарно.
 
Состояние хреновое крайне хреновое
горелым воняло? чОрное было?
Post automatically merged:

А что не так с 0-20? Если оно качественное то всё будет норм
Да все норм, кроме того что оно никому не нужно и стоит дорого. Тем более у нас на йуге)
 
Последнее редактирование модератором:
горелым воняло? чОрное было?
Post automatically merged:


Да все норм, кроме того что оно никому не нужно и стоит дорого. Тем более у нас на йуге)
Насчёт юга согласен. Но всё равно я зимой лью 0-20… летом 5-30
Запаха вроде бы не было... Но цвет ?
 
Последнее редактирование модератором:
Что, серьёзно там такое масло сливается?
 
Что, серьёзно там такое масло сливается?
Менял на 32т.км. Масло грязное, пахнет трансмисионкой, горелого запаха не было. Залитое с завода масло по цвету ближе к синему или зеленому, не красное.
 
Менял на 32т.км. Масло грязное, пахнет трансмисионкой, горелого запаха не было.
Прямо грязное-грязное? Для такой ранней замены были какие то предпосылки связанные с работой коробки?
 
Прямо грязное-грязное? Для такой ранней замены были какие то предпосылки связанные с работой коробки?
Предпосылок менять не было. АКПП у меня впервые. По этому много читаю про эксплуатацию этой коробки. И на основании всей информации прочитанной за год и общения с разными людьми как простыми водителями так и мастерами по акпп, сделал для себя и определённые выводы. Основными причинами были: отсутствие информации какое масло залито с завода, отсутствие снимаемого поддона (который при снятии можно почистить от густых осадков), невозможность почистить или заменить фильтр, так же магниты уловители металлической пыли тоже стоят внутри коробки без возможности их почистить. Так вот чтобы это всё выше перечисленное не сильно скапливалось решил чаще менять масло. Это мои личные выводы, никого к этому не призываю. Также для себя выяснил ещё один момент. Перед сменой масла обращался в три разные мастерские по ремонту акпп для сбора информации: где подешевле, каким способом менять, какое масло они бы мне предложили. Так вот интересный момент, все три конторы рекомендовали масло разных производителей (те которые у них были) но все они сошлись в одном, что кинематическая вязкость при 100 градусах должна быть в районе 6ти единиц, не ниже. А ваг рекомендует маловязкое масло вязкость которого при 100 градусах 3.3 единицы. Я спросил в одной из этих мастерских почему такая разница. Они сказали, что маловязкие масла хороши для экономии топлива и соответственно хороши для экологии но никак не для коробки. По этому я залил не то масло что рекомендует ваг. Опять же повторюсь, что это моё личное решение.
Слитое заводское масло было естественно черным, не прозрачным и если налить его в белый бумажный стаканчик то по следам масла оставшимся по краям, можно предложить, что заводское масло было либо зелёным либо синим. Это всё что могу о нём сказать.
IMG_20221129_223353.jpg IMG_20221111_112309.jpg IMG_20221111_114052.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
В моем случае тоже залитое с завода не было красным. Желто-зеленое. На просвет не шибко темное (менялось на 38). Тоже решил порегулярнее менять, а там будь что будет. На этой неделе планирую частичную замену снова.
Post automatically merged:

Мое дилетантское мнение по поводу вязкости, много думал (?) и пришел к выводу, что для АКПП я чуть больше ЗА именно низковязкое стоковое масло. Почему? Холодное масло для АКПП тоже плохо, зимой условия для нагрева иные, на коротких дистанциях АКПП только спасибо скажет низковязкому. А что касается того, что зубья любят погуще, да один хрен в АКПП (и тем более 8ст) достаточно деталей, которые износятся не взирая на любое масло, какое будет залито.
 
А на просвет красное.
Заводское масло только в стаканчике на фото выше. А на тех фото где масло стекает с коробки это слив масла после частичных замен. Где грязное масло это слив после первой частичной замены, где красное чистое масло это уже выставление уровня масла в коробке.
Делал несколько частичных замен подряд. После каждой замены гонял коробку по всем режимам на подьёмнике с нажатым тормозом.
 

Вложения

  • IMG_20221111_105819.jpg
    IMG_20221111_105819.jpg
    210.2 КБ · Просмотры: 158
товарищи, в итоге, каким маслом делать частичную замену?
 
@Turboduck, будьте добры, артикул в ЛС.
спс.пробег 38.800, думаю к 40-45 сделать частичную замену.
 
@r075uk,
1211146001 - 1 литр
1211146004 - 4 литра
Проще бывает найти в офф магазине равенола, но я в автодоке заказывал, немного дешевле. Правда сейчас его там нет.
 
@Turboduck, ценник конечно не приятный.
на частичную замену 4л. хватит? сколько сливается?
 
Назад
Сверху