Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Т.е. подстраиваться (адаптироваться) АКПП и так должна всегда
когда я писал о возможности адаптироваться - имел ввиду адаптироваться к имеющемуся износу.
з.ы. вступать в дискуссии не хочу, лениво. Нас спасет тех.документация к коробасу ))
 
Ну я думаю процесс адаптации это более глобально, а не только износ фрикционов.
 
судя по тенденциям автомобилестроения и проблематики эксплуатации в россии, в скором будущем будем обсуждать дёрганные китайские роботы или механику от отечественного производителя. ;)
 
Также сброс адаптации рекомендован сделать после замены масла. Даже в ODIS про это написано. Следовательно после адаптации АКПП будет пофиг на изменение вязкости АТФ.
PS Я эту процедуру проходил в том числе и адаптационную поездку.
Post automatically merged:

Мораль басни такова - вязкость нового допуска важна для экономии топлива.
У карока есть возможность такой адаптации? На самостоятельную адаптацию "на ходу" у меня надежды мало. Какой будет износ фрикционов в процессе адаптации никто не знает.
 
А что, в АКПП только фрикционы изнашиваются? Имхо АКПП сама разберётся как ей работать.
 
Здравствуйте. А какой масляный фильтр стоит в этой коробке и как его менять..?
 
@Алан, никак. Меняется при ремонте АКПП.
Спасибо. Просто у меня уже пробег 100 тыс и есть пинки хотелось бы вместе с маслом фильтр поменять. Volkswagen jetta mk7 2018. Может быть есть информация какой там вообще фильтр стоит???
 
Спасибо. Просто у меня уже пробег 100 тыс и есть пинки хотелось бы вместе с маслом фильтр поменять. Volkswagen jetta mk7 2018. Может быть есть информация какой там вообще фильтр стоит???
Думаю, если очень хочется поменять фильтр, для начала нужно найти тех, кто снимет и разберёт и соберёт АКПП не сломав ничего. Как правило эти люди подскажут ПРАВИЛЬНЫЙ артикул фильтра
 
Спасибо. Просто у меня уже пробег 100 тыс и есть пинки хотелось бы вместе с маслом фильтр поменять. Volkswagen jetta mk7 2018. Может быть есть информация какой там вообще фильтр стоит???
D108010A но это не точно.
 
делается аппаратная замена без фильтра.
 
@carbonmlc, Можно, но с разбором АКПП:)
Наверное стоит это сделать. У нас за это 10 тр берут. Вроде мастер с опытом.
Post automatically merged:

Благодарю ? надеюсь подберу что нибудь.
Post automatically merged:

если его можно поменять на солидном пробеге, то почему бы и не поменять?)
Если логически подумать на таком пробеге фильтр уже по любому забит. Тем более масло было очень грязное и не разу не менялось. Машина с Америки.
 
Последнее редактирование:
@Алан, Имхо фильтр не должен быть забить, ну кроме случаев если коробасу не помогли. В вашем случае наверное я как дилетант вижу два варианта: 1) заменить жижу (например на WS) аппаратно с полной заменой и надеяться на лучшее 2) Позвонить в какую-нибудь zfcenter в Москву и проконсультироваться. Кроме фильтра и жижы вполне возможно что-то еще приехало, и имеет смысл потерять денег на поездку в МСК и время и деньги на ремонт, но быть уверенным, что после ремонта все будет ок.
Имхо когда машина из под кого-то (хз как ездили), с пробегом проще откапиталить узел, чем по чуть-чуть вбухивать в него денег, а потом прийти все равно к крупному ремонту.
 
@Алан, Имхо фильтр не должен быть забить, ну кроме случаев если коробасу не помогли. В вашем случае наверное я как дилетант вижу два варианта: 1) заменить жижу (например на WS) аппаратно с полной заменой и надеяться на лучшее 2) Позвонить в какую-нибудь zfcenter в Москву и проконсультироваться. Кроме фильтра и жижы вполне возможно что-то еще приехало, и имеет смысл потерять денег на поездку в МСК и время и деньги на ремонт, но быть уверенным, что после ремонта все будет ок.
Имхо когда машина из под кого-то (хз как ездили), с пробегом проще откапиталить узел, чем по чуть-чуть вбухивать в него денег, а потом прийти все равно к крупному ремонту.
Спасибо будем думать ?...
Post automatically merged:

почти тоже самаое, как машина из маасквы )
готовьтесь к ремонту коробаса, имхо.
Легче по моему заменить...
 
@r075uk, а если заменить слово "контрактный" на "бывший в употреблении", то становится ещё чуть проще ? хотя безусловно фин возможности у всех разные, и если другие варианты не катят, то да.
 
@r075uk, а если заменить слово "контрактный" на "бывший в употреблении", то становится ещё чуть проще ? хотя безусловно фин возможности у всех разные, и если другие варианты не катят, то да.
Вот сейчас в гараже меняю масло частично. Как говорится надежда умирает последней ?
Post automatically merged:

вам решать. но дилемма известная, аналогичная покупке "контрактного" мотора .
У меня есть возможность отправить машину в Грузию. Вроде как за 600 долларов могут поставить контрактный. С учётом что я свою коробку оставлю им ?
Post automatically merged:

@r075uk, а если заменить слово "контрактный" на "бывший в употреблении", то становится ещё чуть проще ? хотя безусловно фин возможности у всех разные, и если другие варианты не катят, то да.
Таки нам в тему просто нужен спец по АКПП.
В теории же: узлу все равно что в него залито, НО:
Основной критерий - давление. Сама по себе atf работает в любом случае. Т.е. подстраиваться (адаптироваться) АКПП и так должна всегда. Пардон, но и ориг жижа и ws достаточно "невязкие". 3 и 5 сантистокс говорите? У воды наверное 1. Имхо современный адаптивный автомат справится с распределением такой жидкости в системе.
Главное, чтобы оно там не вспенилось и пленка была. Причем далее, в процессе эксплуатации в процессе износа деталей как раз будет хуже, если вязкость будет ниже (все помним, что в старую изношенную АКПП нет смысла заливать новую жижу). Конечно это все домыслы. Но я думаю в рамках сегодняшней глобальной парадигмы (автопроизводителей много, надо угодить всем и сделать им всем АКПП) производитель АКПП не будет "чудить", и разные схожие узлы будут отличаться и жижой и прочим. Но кто знает: не удивлюсь, если ПО всех коробасов вполне универсально в плане регулировки работы АКПП. Но то конечно домыслы.
Закупился вот такой жижой буду производить частичные замены.
Post automatically merged:

Вот сейчас в гараже меняю масло частично. Как говорится надежда умирает последней ?
Post automatically merged:


У меня есть возможность отправить машину в Грузию. Вроде как за 600 долларов могут поставить контрактный. С учётом что я свою коробку оставлю им ?
Post automatically merged:



Закупился вот такой жижой буду производить частичные замены.
В движок я залил новус... Ещё из старых запасов...
 

Вложения

  • IMG_20221103_202101.jpg
    IMG_20221103_202101.jpg
    109.3 КБ · Просмотры: 150
  • 16674967347197893186133277311338.jpg
    16674967347197893186133277311338.jpg
    122.5 КБ · Просмотры: 121
Последнее редактирование:
Назад
Сверху