Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание модели: Skoda Karoq
Модельный год: 2020
Обозначение двигателя: DJKA
Идентификатор КПП: UJX
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники:
"Еще раз отвечаем на многочисленные вопросы про Toyota WS: Из-за такой большой разницы в вязкости, помимо потери тех самых 10% в заявленной экономии топлива, спустя какое-то количество времени могут возникнуть и другие, более неприятные последствия. Возможно коробка без проблем проедет 10.000км, а возможно и 30.000км и более, но это абсолютно непредсказуемо."
 
@alex_togliatti, Ну вот да, тоже не верю, что из-за большей вязкости там будут проблемы (с учетом того, что WS визуально тоже как вода почти:) )
 
Эти ребята выключили комментарии. Видно им там "насорили" изрядно. Большая разница в вязкости.... Продать же равенол надо.
Post automatically merged:

А возможно, что на WS АКПП проживет дольше чем на равеноле.
 
таёта атф вс при 100гр 5,4!
Post automatically merged:

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид:прозрачное
Цвет:Красный
Индекс вязкости:219
Вязкость кинематическая при 40°С:23,11
Вязкость кинематическая при 100°С:5,32
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°C:6700
Плотность при +15 °C:0,865
Температура застывания:-51 °C
Температура вспышки :210 °C
Общее щелочное число (TBN):6,00
Общее кислотное число (TAN):2,01
 
@Миха, и?
Это ведь при 100 градусах раз.
У равенола пишут, что меньше (3 с чем-то), что как бы отличается. Про влияние именно вязкости на работу нам никто внятно не ответит.
 
Последнее редактирование:
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники:
"Еще раз отвечаем на многочисленные вопросы про Toyota WS: Из-за такой большой разницы в вязкости, помимо потери тех самых 10% в заявленной экономии топлива, спустя какое-то количество времени могут возникнуть и другие, более неприятные последствия. Возможно коробка без проблем проедет 10.000км, а возможно и 30.000км и более, но это абсолютно непредсказуемо."
Пользователи VW Taos скинули мне такю картинку.
Чисто информация для размышления.
Соседу в карок залили
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ZIC ATF MULTI LF
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с5,8
как частичную замену, пока все ок.
 

Вложения

  • PP8DQsh11yi5GALnmbOCkffCNxE-960.jpg
    PP8DQsh11yi5GALnmbOCkffCNxE-960.jpg
    37.6 КБ · Просмотры: 167
У меня сложилось может даже дилетантское впечатление в отношении какое масло лить в айсин. И сложилось оно на фоне тех разногласий какое масло лить в двигатель. Сначала был 502 допуск, потом 504 и в итоге 508. Много споров среди участников форума обо всех этих допусках. Так вот может и с маслом в коробку так же, рекомендуют максимально маловязкое из соображений экологии, меньше бензина ест. Просто выкладывали ссылку где немецкие гарантийщики при замене масла в 09s успешно лили масло тойота ws. ИМХО
 
@Kardan, Согласен с вами. Ещё меня вот смутило, что кто-то из таосоводов выкладывал табличку, где к айсину идет масло с 3309 допуском, а он не супер свежий...
 
Так вот может и с маслом в коробку так же, рекомендуют максимально маловязкое из соображений экологии, меньше бензина ест
ну нет, такой подход к автоматической трансмиссии не применим. Вязкозть масла - ключевой параметр, от него зависит работа гидроблока, под эту вязкость пишут фирмварь контроллера.
 
Ну...в теории да.
На практике ой вряд-ли там так все просто. Ключевой вопрос в акпп это давление. и для адаптивной акпп не должно быть проблем с жижой иной вязкости (ну наверное в опр. пределах). Иначе бы, заменившие масло на WS уже должны были сообщить, что что-то пошло не так. И не думаю, что они сильно морочились с ПО управления акпп, дабы оно работало только на ваговской жиже.
 
(ну наверное в опр. пределах)
вот да. на прошлом авто народ экспериментировал с маслом, ибо родное AW-1, даже по тем временам стоило не мало. Но лили от таёты и в йух не дули. или дули, но никто не жаловался.

как-то давно попадался на глаза тех. документ, и там описывалось почему важна вязкость масла, и как коробка может сама компенсировать износ фрикционов и адаптироваться, как выполнить штатными средствами сброс адаптации. И так же описывалась важность выбора правильного масла. акпп Aisin TF-80SC
 
С помощью ETKA глянул на примере одного ТАОСа (нашел вин реальной машины) какое там масло для АКПП: всё тоже G 053001A2.
 
вот да. на прошлом авто народ экспериментировал с маслом, ибо родное AW-1, даже по тем временам стоило не мало. Но лили от таёты и в йух не дули. или дули, но никто не жаловался.

как-то давно попадался на глаза тех. документ, и там описывалось почему важна вязкость масла, и как коробка может сама компенсировать износ фрикционов и адаптироваться, как выполнить штатными средствами сброс адаптации. И так же описывалась важность выбора правильного масла. акпп Aisin TF-80SC
Также сброс адаптации рекомендован сделать после замены масла. Даже в ODIS про это написано. Следовательно после адаптации АКПП будет пофиг на изменение вязкости АТФ.
PS Я эту процедуру проходил в том числе и адаптационную поездку.
Post automatically merged:

Мораль басни такова - вязкость нового допуска важна для экономии топлива.
 

Вложения

  • ODIS.JPG
    ODIS.JPG
    131.3 КБ · Просмотры: 259
@alex_togliatti, в одисе может быть все что угодно. В Эльзе про адаптацию ни слова. А могло бы быть (про то, что надо промониторить температуру АТФ там есть).
 
Таки нам в тему просто нужен спец по АКПП.
В теории же: узлу все равно что в него залито, НО:
Основной критерий - давление. Сама по себе atf работает в любом случае. Т.е. подстраиваться (адаптироваться) АКПП и так должна всегда. Пардон, но и ориг жижа и ws достаточно "невязкие". 3 и 5 сантистокс говорите? У воды наверное 1. Имхо современный адаптивный автомат справится с распределением такой жидкости в системе.
Главное, чтобы оно там не вспенилось и пленка была. Причем далее, в процессе эксплуатации в процессе износа деталей как раз будет хуже, если вязкость будет ниже (все помним, что в старую изношенную АКПП нет смысла заливать новую жижу). Конечно это все домыслы. Но я думаю в рамках сегодняшней глобальной парадигмы (автопроизводителей много, надо угодить всем и сделать им всем АКПП) производитель АКПП не будет "чудить", и разные схожие узлы будут отличаться и жижой и прочим. Но кто знает: не удивлюсь, если ПО всех коробасов вполне универсально в плане регулировки работы АКПП. Но то конечно домыслы.
 
Назад
Сверху