Реальный расход топлива Skoda Karoq 1,4 TSI с АКПП Aisin-8

Первая составляющая мощности по разгону массы авто до 105км/час неизменна =12,37kW
Мощность при разгоне не может быть неизменна, т.к. она зависит от ускорения, быстрее разогнались - больше затратили мощности. Вы наверное имели в виду мощность при прямолинейном равномерном движении на 105 км/ч :rolleyes: Но и её точно не подсчитаешь, т.к. мы реальную силу тяги не знаем.
Вторая составляющая мощности по преодолению сопротивления воздуха:
Без ветра 105 км/час =16,3kW
И её точно не подсчитаешь, т.к. даже если мы знаем коэффициент Cx для Карока (0,348) и точное значение плотности воздуха при определенной температуре, то значение площади миделя нам никто не скажет. Если только условиться что при максимальной скорости (199 км/ч паспорт и 189 км/ч в тесте АР) мощность составляет ровно 150 л.с. и от этого уже плясать...
Вывод – хрень полнейшая этот мгновенный расход, даже от ветерка на трассе бензина жрет то на 25% меньше, то на 35% больше
Дык про то и речь:(:drinks:
 
все время считал, что мгновенный расход (те цифры, что показывает бортовой компьютер) никаким образом не связан с направлением и силой ветра. Или тут речь о другом мгновенном расходе?
 
После выезда с автосалона пробег 440 км, от заправки к заправке(полный бак, потом опять до полного) получилось 40 л, или 9,09л/100км по городу. По бк не глянул в тот момент. Сейчас в районе 9л/100км показывает.
 
Значит БК всё таки не врёт, это хорошо.
 
все время считал, что мгновенный расход (те цифры, что показывает бортовой компьютер) никаким образом не связан с направлением и силой ветра. Или тут речь о другом мгновенном расходе?
Ветер, как верно и неоднократно было сказано выше, влияет на требуемую мощность для поддержания скорости (при ускорениях и замедлениях то же самое, но не так явно). Зависимость кубическая. Соответственно и на БК это отражается в мгновенном расходе. Ветер не будет влиять, только если автомобиль стоит и БК показывает расход в литрах в час. А в остальных случаях при неизменной скорости попутный ветер уменьшит расход, встречный увеличит, боковой тоже увеличит, но не так сильно, как встречный. Собственно, если часто ездить на одной и той же скорости по одним и тем же трассам, то глядя на показатель мгновенного расхода на БК можно оценить скорость ветра снаружи и его направление. Конечно, не в м/с, а просто сильный, слабый, встречный, попутный... Как-то так.:)
 
до этого момента полагал, что мгновенный расход топлива, который показывает бортовой компьютер рассчитывается исходя из двух величин: времени открытия форсунки и количества топлива, проходящего за это время через нее. Причем пропускная способность форсунок - величина постоянная и чуть ли не табличная для каждой степени ее открытия. Таким образом БК получает литры в час. А вот как там оно пересчитывает в литры на 100 км - я не вникал (зная мгновенную скорость автомобиля и количество топлива подаваемого в единицу времени выяснить сколько литров уйдет чтобы проехать 100 км - не проблема) . Честно говоря, я и сейчас сильно сомневаюсь, что БК в своих расчетах учитывает воздействие внешних факторов... скорее всего значение мгновенной скорости автомобиля (несомненно зависящее от скорости и направления того же ветра) вносит коррективы в расчетные значения мгновенного расхода. как то так.
p.s. это были мысли вслух, а не повод подискутировать :)
 
Последнее редактирование:
все время считал, что мгновенный расход (те цифры, что показывает бортовой компьютер) никаким образом не связан с направлением и силой ветра. Или тут речь о другом мгновенном расходе?
Думаю что связан, попробую пояснить: например
1. едем на круизе по ровной дороге, мгновенный расход показывает 5л/ч, начинается подьем - мгновенный расход сразу показывает 9л/ч.
2. едем на круизе по ровной дороге, мгновенный расход показывает 5л/ч, сильный порыв встречного ветра - мгновенный расход сразу показывает 7л/ч.
т.к. встречный ветер снизил скорость авто, мозги дали команду увеличить скорость до заданной, было впрыскнуто больше топлива, поэтому и увеличился расход.
 
город/трасса 30/70, по трассе круиз 95км/ч.
IMG_0298.JPG
но у меня самый жрущий двигатель
по городу сильно зависит от пробок, может скушать много :)
при скорости 95 км/ч, показания мощности около 20 kW
 
Мощность при разгоне не может быть неизменна, т.к. она зависит от ускорения, быстрее разогнались - больше затратили мощности. Вы наверное имели в виду мощность при прямолинейном равномерном движении на 105 км/ч :rolleyes: Но и её точно не подсчитаешь, т.к. мы реальную силу тяги не знаем.

И её точно не подсчитаешь, т.к. даже если мы знаем коэффициент Cx для Карока (0,348) и точное значение плотности воздуха при определенной температуре, то значение площади миделя нам никто не скажет. Если только условиться что при максимальной скорости (199 км/ч паспорт и 189 км/ч в тесте АР) мощность составляет ровно 150 л.с. и от этого уже плясать...

Дык про то и речь:(:drinks:
Я думаю, Вы тоже поняли, что это была самоирония (от древне греческого «притворство» и т.д.), но за drinks спасибо. Про некорректность с «разгоном массы» согласен – просто показался живым и образным выражением вместо повторения исходного скучного «перемещение авто конкретной массы с заданной скоростью». Фактический расход топлива, который Ваг выводит на приборку как мгновенный и за которым я привык наблюдать (постоянно висит на макси-доте) – для меня вполне объективный и безальтернативный параметр, позволяющий легко и быстро оценить фактическую мощность двигателя в конкретный момент движения. Как на ладони работа штатного экономайзера и хороший аппетит при ускорениях. «Легко», конечно, тоже очень условно, ведь Ваг совсем не афиширует график зависимости удельного расхода топлива от нагрузки на его двигателях, но при желании оценить правильность предыдущих «оценочных» расчетов мощности по книжным формулам с рядом неизвестных для Karoq можно и таким способом.

Без претензий на истину можно предположить, что удельный расход топлива современного TSI с фазорегуляторами на впускном и выпускном РВ для средних нагрузок может составлять 220…240г*kW*час. Меньше – вряд ли, т.к. это уже поле современных TDI с удельным расходом 190…210 г*kW*час, больше - хз, но вероятно не выше простого атмосферника с его менее 260 г*kW*час для узкого диапазона нагрузок.

Итак. Берем «оценочную» мощность 28,67 kW для 105 км/час и пересчитаем для удельного расхода 230 г*kW*час на расход бензина с усредненной плотностью 730г/литр. Получаем 9 литров мгновенного расхода. Вот ЭТО действительно хрень, т.к. реальный мгновенный расход для этой скорости (условно без ветра) на уровне 6 литров/час.

Идем в обратную сторону – считаем текущую мощность при скорости 105км/час по примерному мгновенному расходу 6 литров/100км =6,3литров/час = 4.6кг. Получаем 20kW мощности для предполагаемого удельного расхода 230 г*kW*час, что примерно согласуется с эмпирическими оценками мощности для авто нашего типа.

Вспоминаем, что мощность нашего мотора 110kW в какой то одной точке ВСХ. Поэтому оцениваем максимальную мощность на 1800 оборотах при доступном моменте 250нм – получаем почти 47kW - радуемся двукратному запасу при ровном движении на круизе и соответствующему среднему расходу на трассе =6,3литров/час. Как у Вага получается средний расход для трассы 5,4литра – х.з., вероятно для 85км/час с учетом завышения показаний спидометра относительно реальных 90 по GPS.

Итог. По мне и 20kW и 28kW – достаточно приблизительные величины мощности, т.к. их расчет производился по предполагаемым значениям. В одном случае – отсутствует информация по удельному расходу, в другом – по среднему мидель-сечению авто и еще дохрена чего, типа влияния турбулентности воздушного потока при скоростях выше 4м/сек. Но и сильного отличия от диапазона этих цифр тоже не должно быть.
Ну а с влиянием ветра и других погодных катаклизмов на мгновенный расход - в большой и разумной выборке все усреднится или будет исключено как нетипичное.

Необходима эта информация кому то в повседневной жизни? – без понятия, но мне интересна. Может где-то накосячил с цифрами и предположениями – извините, не ошибается только читатель.
 
Как у Вага получается средний расход для трассы 5,4литра – х.з., вероятно для 85км/час с учетом завышения показаний спидометра относительно реальных 90
Европейский ездовой цикл NEDC, загородный режим:
"Это такой же медленный разгон, как и в «городском цикле» (разгон с места до 50 км/ч в городском длится аж 26 секунд!), но уже до 70 км/ч, снижение скорости до 50 км/ч, вновь неторопливый разгон до 70 км/ч, затем - до 100 км/ч, а потом и до 120 км/ч. Расход в «загородном цикле» оказывается существенно меньше, чем в городском, отчасти и потому, что двигатель к началу «загородных» испытаний уже прогрет. Средняя скорость на «загородной» дистанции 6955 метров - 62,6 км/ч.
Правило ECE R84 допускает проведение как дорожных, так и стендовых испытаний, но за крайне редким исключением в современной автоиндустрии пользуются лабораторным методом, то есть испытаниями на беговых барабанах.
Замерам экономичности на беговых барабанах все же предшествуют дорожные испытания - для определения сопротивления движению: измеряются выбеги (движение автомобиля накатом до полной остановки), в том числе и с максимальной скорости. А здесь, как вы догадываетесь, скрыто немало резервов для «честного улучшайзинга»! Главное - тщательно подготовить автомобиль. Поможет, например, «просаженная» подвеска (естественно, в рамках заводских допусков!), «обуть» машину лучше не просто в обкатанные шины, а в укатанные - с изношенным до допустимого предела протектором, причем, естественно, шины должны быть самой «маленькой» из одобренных заводом размерностей. Помогут «оптимизации» и самые «жидкие» масла в двигателе и трансмиссии, хорошо раскатанные подшипники... С миру по нитке - и сопротивление движению можно снизить на семь процентов! А в дальнейшем этот результат в виде так называемых параметров дорожной нагрузки будет использован и при «барабанных» измерениях расходов топлива других машин этой модели: предварительные дорожные испытания перед замерами топливной экономичности проводятся далеко не с каждым автомобилем! При этом, повторим, все в процедурных рамках: никакого мошенничества!"

Это всё отсюда - https://autoreview.ru/articles/proverka-na-dorogah/nauka-i-zhizn-1

PS Кстати лет 15-20 назад в АР продували несколько машин в аэродинамической трубе с целью подтверждения заводских данных по заявленному коэффициенту Cx (это как известно nроизводная от деления силы лобового соnротивления на площадь миделя). Так вот чтоб приблизиться к заводским значениям Сх испытателям приходилось заклеивать скотчем!!! все "лишние" щели на передке (сопряжение бампера и фальшрешетки, сопряжения вокруг фар, кромки капота и т.д. и т.п.). В общем кругом обман :confused:

PPS Кстати для европейского Карока видел таблицу с двумя разными коэффициентами Сх - 0,347 и 0,361, разница скорее всего объясняется отсутствием/наличием рейлингов и пластиковых накладок на колесных арках. В российских данных фигурирует только меньшее значение.


По мне и 20kW и 28kW – достаточно приблизительные величины мощности, т.к. их расчет производился по предполагаемым значениям.
Есть еще один путь, тоже разумеется примерный. Мы знаем что реальная максимальная скорость конкретного экземпляра Карока 1.4 4х2 в тесте АР составила 189 км/ч (среднее значение из 3-4 заездов в каждую сторону на динамометрической прямой). Если предположить что автомобиль оснащен идеальной бесступенчатой трансмиссией и допустить что на максимальной скорости 189 км/ч он развивает все свои 150 л.с., то помня о кубической зависимости потребной мощности на колесах от скорости можно примерно прикинуть развиваемую мощность на других скоростях. При постоянной скорости 100 км/ч (105 по спидометру) получим значение около 22,2 л.с. (16,3 кВт).
 
до этого момента полагал, что мгновенный расход топлива, который показывает бортовой компьютер рассчитывается исходя из двух величин: времени открытия форсунки и количества топлива, проходящего за это время через нее. Причем пропускная способность форсунок - величина постоянная и чуть ли не табличная для каждой степени ее открытия. Таким образом БК получает литры в час. А вот как там оно пересчитывает в литры на 100 км - я не вникал (зная мгновенную скорость автомобиля и количество топлива подаваемого в единицу времени выяснить сколько литров уйдет чтобы проехать 100 км - не проблема) . Честно говоря, я и сейчас сильно сомневаюсь, что БК в своих расчетах учитывает воздействие внешних факторов... скорее всего значение мгновенной скорости автомобиля (несомненно зависящее от скорости и направления того же ветра) вносит коррективы в расчетные значения мгновенного расхода
Всё верно, только при встречном ветре нужно больше нажать на газ, чтоб машина не замедлялась, соответственно и форсунки после этого открываются на большее время и мгновенный расход увеличивается.
Post automatically merged:

Как у Вага получается средний расход для трассы 5,4литра – х.з., вероятно для 85км/час с учетом завышения показаний спидометра относительно реальных 90 по GPS.
А кто проверял, БК только скорость завышает или ещё и пробег?
Просто скорость завышена примерно на 5%, это достаточно большая погрешность.
 
Последнее редактирование модератором:
Привет. А вот и мои сегодняшние рекорды экономности топлива на обкатке. Правда с включенной климатической установкой, сегодня жарко, было за 20¢. Практически без пробок.
 

Вложения

  • IMG_PIT_20200501_142136.jpg
    IMG_PIT_20200501_142136.jpg
    411.9 КБ · Просмотры: 470
@Kardan, а вы климатическую установку не всегда включаете? Она же автоматическая, один раз поставил и забыл!
Нет, не всегда. Когда комфортно на улице то с открытым окошками катаюсь.
 
Привет. А вот и мои сегодняшние рекорды экономности топлива на обкатке. Правда с включенной климатической установкой, сегодня жарко, было за 20¢. Практически без пробок.
А красный фон на ГУ берется автоматом если LED подсветка красная?
У многих на фото она зеленая/белая...
 
Последнее редактирование:
А красный фон на ГУ берется автоматом если LED подсветка красная?
У многих на фото она зеленая/белая...
Какую эстетическую подсветку выбираешь, такой цвет на приборке и на магнитоле.
 
А красный фон на ГУ берется автоматом если LED подсветка красная?
У многих на фото она зеленая/белая...
Да, какую на ГУ выбираешь, такой цвет и подсвечивается.
 
А кто проверял, БК только скорость завышает или ещё и пробег?
Просто скорость завышена примерно на 5%, это достаточно большая погрешность.
Не, с пробегом всё отлично, сегодня проверил. По БК 111км, по я.картам 110. Погрешность менее 1%.
 
Вчера немного помониторил мгновенный расход. Такие наблюдения:
1) При 110 км/ч вполне может быть расход 5л/100км, показания прыгают от 4 до 6. Это на D8.
2) Если на этой же скорости переключить коробку в спорт, до включается S7 и расход увеличивается на примерно 1л.
3) При разгоне расход может доходить до 30л/100км, поэтому на трассовые 5л я бы рассчитывать не стал.
 
поэтому на трассовые 5л я бы рассчитывать не стал.
Трасса на то и трасса,что без светофорофф.5 не будет,а 6.5 как два пальца, конечно если тапкой в пол не уператься
 
Назад
Сверху