Мощность при разгоне не может быть неизменна, т.к. она зависит от ускорения, быстрее разогнались - больше затратили мощности. Вы наверное имели в виду мощность при прямолинейном равномерном движении на 105 км/ч
Но и её точно не подсчитаешь, т.к. мы реальную силу тяги не знаем.
И её точно не подсчитаешь, т.к. даже если мы знаем коэффициент Cx для Карока (0,348) и точное значение плотности воздуха при определенной температуре, то значение площади миделя нам никто не скажет. Если только условиться что при максимальной скорости (199 км/ч паспорт и 189 км/ч в тесте АР) мощность составляет ровно 150 л.с. и от этого уже плясать...
Дык про то и речь
Я думаю, Вы тоже поняли, что это была самоирония (от древне греческого «притворство» и т.д.), но за drinks спасибо. Про некорректность с «разгоном массы» согласен – просто показался живым и образным выражением вместо повторения исходного скучного «перемещение авто конкретной массы с заданной скоростью». Фактический расход топлива, который Ваг выводит на приборку как мгновенный и за которым я привык наблюдать (постоянно висит на макси-доте) – для меня вполне объективный и безальтернативный параметр, позволяющий легко и быстро оценить фактическую мощность двигателя в конкретный момент движения. Как на ладони работа штатного экономайзера и хороший аппетит при ускорениях. «Легко», конечно, тоже очень условно, ведь Ваг совсем не афиширует график зависимости удельного расхода топлива от нагрузки на его двигателях, но при желании оценить правильность предыдущих «оценочных» расчетов мощности по книжным формулам с рядом неизвестных для Karoq можно и таким способом.
Без претензий на истину можно
предположить, что удельный расход топлива современного TSI с фазорегуляторами на впускном и выпускном РВ для средних нагрузок может составлять 220…240г*kW*час. Меньше – вряд ли, т.к. это уже поле современных TDI с удельным расходом 190…210 г*kW*час, больше - хз, но вероятно не выше простого атмосферника с его менее 260 г*kW*час для узкого диапазона нагрузок.
Итак. Берем «оценочную» мощность 28,67 kW для 105 км/час и пересчитаем для удельного расхода 230 г*kW*час на расход бензина с усредненной плотностью 730г/литр. Получаем 9 литров мгновенного расхода. Вот ЭТО действительно хрень, т.к. реальный мгновенный расход для этой скорости (условно без ветра) на уровне 6 литров/час.
Идем в обратную сторону – считаем текущую мощность при скорости 105км/час по примерному мгновенному расходу 6 литров/100км =6,3литров/час = 4.6кг. Получаем 20kW мощности для предполагаемого удельного расхода 230 г*kW*час, что примерно согласуется с эмпирическими оценками мощности для авто нашего типа.
Вспоминаем, что мощность нашего мотора 110kW в какой то одной точке ВСХ. Поэтому оцениваем максимальную мощность на 1800 оборотах при доступном моменте 250нм – получаем почти 47kW - радуемся двукратному запасу при ровном движении на круизе и соответствующему среднему расходу на трассе =6,3литров/час. Как у Вага получается средний расход для трассы 5,4литра – х.з., вероятно для 85км/час с учетом завышения показаний спидометра относительно реальных 90 по GPS.
Итог. По мне и 20kW и 28kW – достаточно приблизительные величины мощности, т.к. их расчет производился по предполагаемым значениям. В одном случае – отсутствует информация по удельному расходу, в другом – по среднему мидель-сечению авто и еще дохрена чего, типа влияния турбулентности воздушного потока при скоростях выше 4м/сек. Но и сильного отличия от диапазона этих цифр тоже не должно быть.
Ну а с влиянием ветра и других погодных катаклизмов на мгновенный расход - в большой и разумной выборке все усреднится или будет исключено как нетипичное.
Необходима эта информация кому то в повседневной жизни? – без понятия, но мне интересна. Может где-то накосячил с цифрами и предположениями – извините, не ошибается только читатель.