8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin для Шкода Карок

Извиняюсь за может быть глупый вопрос, но как охлаждается наша коробка айсин? Как и двигатель, есть контур охлаждаемый антифризом? Или ещё как-нибудь?
теплообменник смонтирован сверху коробаса.
 
Да, так и есть, более 95 не поднимается.
Я думаю охлаждение в любом случае проектируется с запасом, в расчете на тех кто ездит по серпантинам при наружной +40 и таскает за собой прицеп.
 
Я думаю охлаждение в любом случае проектируется с запасом, в расчете на тех кто ездит по серпантинам при наружной +40 и таскает за собой прицеп.
к сожалению это не всегда так.
 
А у всех чувствуются небольшие толчки при переходе с передачи на передачу?
Что-то стал замечать при езде подобное, особенно заметно когда передачи сбрасываются вниз в районе 4-й 5-й.
 
@Tugrik,
На 7августа записали к дилеру на диагностику
...
3. Сильно злит толчек на понижение передач с 4 на 3 (лечить каждый раз гонкой в спорт режиме,это не выход,но помогает на 50-70км)
Ну пока с такими приколами поеду к дилеру
 
Сегодня коробка айсин поймала глюк. Остановился, поставил на ручник, поставил в режим Р (ровное место). Не глушу, открываю дверь и выхожу, тут машина даёт звуковые предупреждения, сажусь обратно и читаю на максидоте, написано: Поставьте селектор в режим Р. Смотрю ещё раз, рычаг стоит в режиме Р, а машина продолжает ругаться. Пытаюсь преключиться в другой режим, а рычаг как заклинило, в общем пришлось сильно дёрнуть рычаг, чтобы вывести его из положения паркинг. Звуковые предупреждения пропали. АКПП первый раз у меня, есть какие либо мнения на этот счёт?
 
@Kardan, у меня 1 раз было так с дсг. Сказали датчик какой-то. Подергал вперед-назад селектор, покатался туда-сюда, прошло и больше не проявилось.забил
 
А у меня так один раз было: выезжаю со двора на дорогу, замечаю машину слева, останавливаюсь. Понимаю, что морда слишком торчит. Перевожу селектор в R, отпускаю тормоз, а машина опять вперёд дёрнулась. Я снова по тормозам. Потом уже машина проехала, второй раз назад уже не пробовал, включил D и поехал.
Не успела переключится?
 
А у меня так один раз было: выезжаю со двора на дорогу, замечаю машину слева, останавливаюсь. Понимаю, что морда слишком торчит. Перевожу селектор в R, отпускаю тормоз, а машина опять вперёд дёрнулась. Я снова по тормозам. Потом уже машина проехала, второй раз назад уже не пробовал, включил D и поехал.
Не успела переключится?
Я не могу квалифицированно прокоментировать ваш случай но по своему опыту замечал, что если действительно нужно быстро развернуться (в два приема вперед, назад, из за узкой дороги) на акпп, то быстро это сложно сделать, рычаг переключаешь, нажимаешь на газ, а коробка ещё не включила передачу и какие-то мгновения уходят на этот процесс включения, потом рывок машины. Пересев с мкпп на акпп для меня этот момент был новым опытом. Теперь просто учитываю это.
 
а у нас от селектора кпп тросы идут к коробке или по проводам?
 
@r075uk, да, правильно. Но управление "смешанное" механическое и электрическое.

Принцип действия модуля селектора в 8-ступенчатой автоматической коробке передач 09Q (Aisin)

Рычаг селектора с помощью троса селектора и рычага выбора передачи приводит в действие золотниковый клапан в блоке клапанов, а также многофункциональный переключатель. При этом модуль селектора обладает как механическими, так и электрическими функциями.

1597228062780.png


Механические функции
– Привод механизма блокировки трансмиссии на стоянке.
– Привод золотникового клапана гидравлической системы управления.
– Управление многофункциональным переключателем на коробке передач.

Электрические функции
– Блокировка извлечения ключа зажигания.
– Управление указателем положения селектора (через блок управления КП).
– Функция Tiptronic.
– Блокировка селектора (блокировка P/N).

Другие электрические элементы кулисы селектора

Многофункциональный переключатель
Многофункциональный переключатель соединён с кулисой селектора тросом.
В этом переключателе механическое перемещение троса в соответствии с положением селектора преобразуется в электрические сигналы, передаваемые на блок управления автоматической коробки передач.

Выключатель "селектор заблокирован в положении P" F319
Этот выключатель срабатывает от рычага селектора, находящегося в положении P. При этом он передаёт сигнал «Селектор в положении P» на блок управления рулевой колонки.
На основе этого сигнала блок управления включает блокировку ключа в замке зажигания.
Датчик распознавания, в каком пазу находится рычаг селектора, F257. Этот датчик распознаёт положение селектора, а значит, и намерение водителя. Этот сигнал сравнивается с сигналом многофункционального переключателя и проверяется на достоверность.

Переключатель Tiptronic F189
Этот переключатель распознаёт паз Tiptronic, а также нажатия подрулевых переключателей Tip+ и Tip–.
Сигнал передаётся на блок управления коробки передач по аналоговой линии.
 
Тут вот зима близко... Сам я впервые имею авто с АКПП. Летом хорошо - завёл и поехал. А зимой в минус 20 надо, говорят, греть АКПП. В интернете можно найти любой ответ, именно любой.
Как фактически надо прогревать АКПП? Т.к. одни говорят болтать рычагом туда-сюда, другие - ничего не делать и можно аккуратно ехать. Может есть какие-то связанные с этип особенности нашей АКПП-8 (типа отдельный\совмещенный радиатор и пр.)?
 
@Котейка, если зимой не каждый день -20* и ниже, завел, 1-3 минуты потарахтел, для успокоения погонял селектор туда-сюда, и плавно поехал. Основной посыл такой: при низких температурах вязкость ATF не оптимальная и коробку лучше не душить пока не прогреется.
 
Погрел на Д минутку, потом погрел на R минутку и потихоньку поехал. Можно и не грея ехать медленно, прогреется на ходу
 
Задумался я о преимуществах АКПП-8 по сравнению с АКПП-6. Судя по передаточным числам (сравниваем с АКПП-6 для новой Джетты 7 - таблица ниже), преимущество только в моменте на колесе при движении на первой передаче и задним ходом, что для кроссовера вроде даже логично. Но остальное - ?

передаточные числа1,6 MPI МКПП1,6 MPI АКПП-61,4 TSI 150 л.с. АКПП-6
I -3.7694.6704.459
II -2.0952.5302.508
III -1.2811.5561.556
IV -0.8811.1301.142
V -0.6730.8590.851
VI -0.6860.672
З.Х. -3.1823.3943.185
Думал увидеть признаки экономичности на верхней передаче, но их не видно. Примерно паритет. Динамика? По идее, гидротрансформатор сам по себе медлителен, поэтому каждое переключение - потеря времени и темпа разгона. У АКПП-8 в ходе разгона 7 переключений, у АКПП-6 - только 5. Значит, динамика у АКПП-6 должна быть повыше? Это не констатация, а вопрос (я совсем не специалист в этом деле). Косвенно, более высокая динамика АКПП-6 по сравнению с АКПП-8 подтверждается официальными данными Джетты 7 с сайтов Западного полушария. Там, соответственно, в Латинской Америке (АКПП-6) 8,9 сек до сотни, а в США и Канаде (АКПП-8) - 9,0 сек (понятно, что это на пустых машинах, но сопоставить можно).

Кроме того, на сколько я понимаю, на той же Джетте предполагаются несколько разные АКПП-6 от Айсина (для атмосферника и для турбированного). А из этого следует простая мысль, что АКПП-8 тоже разными бывают. Одна, например, на Терамонт, а другая модификация на Карок. И если даже на Карок ставится "младшая" на 350 Нм, то зачем такой запас прочности (мотор до 250 Нм)? Это лишний вес. А надежность - и так "неубиваемая" (вроде как).
В общем, есть над чем подумать.

P.S. Подумалось, что большее число передач, по идее, само по себе должно обеспечивать большую плавность хода при разгоне и торможении двигателем, хотя айсиновские АКПП и при меньшем числе передач, вроде, лишены толчков и рывков.
Сужу по октавии, она в углу дисплея пишет что куда переключает. Не идет она по передачам по очереди, при разгоне легко прыгает с 3 сразу на 6 например
 
Не идет она по передачам по очереди, при разгоне легко прыгает с 3 сразу на 6 например
Это если после разгона газ отпустить, тогда да, может прыгнуть сразу на наивысшую для данной скорости передачу.
Post automatically merged:

У АКПП-8 в ходе разгона 7 переключений, у АКПП-6 - только 5. Значит, динамика у АКПП-6 должна быть повыше?
Только после очередного переключения на АКП8 обороты будут выше, чем на АКП6, а значит и мощность выше. Но это в теории.
 
Назад
Сверху