8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin для Шкода Карок

При эксплуатации авто заметил странную на мой взгляд работу коробки. До карока были машины только с мкпп. Короче, живу в гористой местности, встречаются достаточно крутые подъемы. Так вот, когда поднимаешься на такой подъем, особенно когда нет возможности ускориться (едешь за грузовиком) то коробка начинает скакать с передачи на передачу. К примеру тянет на 3 ей и тянет на на ней до того момента когда буквально начинают стучать гидрокомпенсаторы, потом переходит на вторую, потом снова на третью, на третьей снова доводит даигатель до начала момента стука гидрокомпенсаторов (в этот момент кажется что движок вот вот заглохнет), потом назад на вторую. Причем на педаль газа давлю одинаково постоянно.
В такие моменты перехожу в ручной режим корбки, включаю либо 1ю либо 2ю и тогда нормально поднимаюсь.
Вот то что я выше написал это нормальный режим работы автомата? Кто сталкивался?
 
Я ещё не разбирался так глубоко. Эта функция в голове настраивается?
В горной местности действительно в обычном режиме автомату трудно соображать, учитывая, что он настроен на экономичность и пониженные обороты. Переключайтесь в спорт режим. Для этого нужно просто качнуть рычаг коробки назад и на приборке появится индикатор S вместо обычного D. В инструкции об этом должно быть напиисано.
Ну либо как Вы и делаете - ездить в ручном режиме.
 
В горной местности действительно в обычном режиме автомату трудно соображать, учитывая, что он настроен на экономичность и пониженные обороты. Переключайтесь в спорт режим. Для этого нужно просто качнуть рычаг коробки назад и на приборке появится индикатор S вместо обычного D. В инструкции об этом должно быть напиисано.
Ну либо как Вы и делаете - ездить в ручном режиме.
Спасибо за подсказки. Я изучаю мануал но постепенно, когда свободное время появляется. До коробки не дошел ещё. Сегодня и попробую.
Post automatically merged:

На подъёмах коробка в режиме s едет лучше. Дольше держит передачу. Ещё раз спасибо за подсказку.
 
Последнее редактирование:
@Kardan, Да, такое было на 6-АКПП. Как действовать, написали другие, и это верно. А еще лучше тапку в пол и грузовик уже сзади пыхтит (только аккуратно, не нарушать ПДД).
 
@Kardan, Да, такое было на 6-АКПП. Как действовать, написали другие, и это верно. А еще лучше тапку в пол и грузовик уже сзади пыхтит (только аккуратно, не нарушать ПДД).
Я бы с удовольствием тапку в пол, но первое это обкатка ещё, а второе дороги у нас по большей части узкие, максимум 2 полосы.
 
На Кароке стоит "новый" двигатель 1.4 TSI - DJKA
5 лет назад ставили его уже на VW Sharan MK2


Господа, а что у нас с теплообменником ? слышал, проблемы могут быть ? лучше радиатор ставить ? Надо ли ? кто что расскажет ?
 
Последнее редактирование:
Наверное можно через ЕЛМ по-мониторить температуру. У нас же есть датчик? Какая должна быть температура?
 
в общем, я там в теме мануал по замене масла в коробке написал, наверное, не надо там это обсуждать. Так вот, AISIN производитель коробки рекомендует замену масла (частичная в нашем случае) производить каждые 20 тыс. км. Вот пруфы:

Она, конечно, одна из самых крепких среди всех коробок вообще, и ходит нормально по 100 тыс на одном масле. Но вот так, производитель рекомендует.
Post automatically merged:

Наверное можно через ЕЛМ по-мониторить температуру. У нас же есть датчик? Какая должна быть температура?
вольвоводы мерили, грубо говоря, с теплообменником больше 100 градусов, с радиатором - 85. Что у нас, подождем, кто-нибудь расскажет
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: DRON
в общем, я там в теме мануал по замене масла в коробке написал, наверное, не надо там это обсуждать. Так вот, AISIN производитель коробки рекомендует замену масла (частичная в нашем случае) производить каждые 20 тыс. км.
может от модели коробки зависит? имхо 20 тык замена масла это перебор
 
может от модели коробки зависит? имхо 20 тык замена масла это перебор
они одинаковые у этого производителя. На коробках GM на моей прошлой машине было то же самое, менял частично каждые 20-30 тыс. Но вы можете катать 100 тыс., как пишет шкода, потому что 100 тыс. - это гарантийный срок. И 100тыс она выдержит на одном масле, только про пинки тогда не надо на форуме писать)))
 
вольвоводы мерили, грубо говоря, с теплообменником больше 100 градусов, с радиатором - 85. Что у нас, подождем, кто-нибудь расскажет
Померю у себя.
Город? Трасса? Где она больше греется?
Post automatically merged:

Если после 20к оно действительно такое становится, то конечно надо менять.
0erJTK0.png

Но что-то я очень сильно в этом сомневаюсь. Это только в ДВС масло так темнеет.
 
Город? Трасса? Где она больше греется?
в городе, конечно, передачи туда-сюда

По маслу, конечно, показан самый ахтунг, но пробки и светофоры делают свое дело. А еще, двигатель любит, когда его жарят, а коробка нет. Резкие старты и прочее. Нужен компромисс
 
Полезно ли менять масло в двигателе раз в 2000 км.? - Да.
Увеличит ли это ресурс двигателя? - Да.
Кто-нибудь как делает? - Неверное приктически никто...
(это так, аналогия, для понимания)


Официальная информация производителя (Шкода) для Skoda Karoq с АКПП-8
(Aisin, маркировка коробки по VAG - 09S):

Каждые 60 000 км эксплуатации

• масло и фильтр в коробке передач DSG-6 (0D9) — замена;
• масло в коробке передач DSG-7 (0DL) — замена;
масло (ATF) в коробке передач АКПП-6 (09G) и АКПП-8 (09S) — проверка уровня и качества (при необходимости долив или замена);


Дополнительные работы – разные интервалы в тропических/иных странах


Объём работВ зависимости от времени эксплуатации или пробегаГлава
Тропические страны (см. список ниже)Иные страны
– Автоматическая
коробка передач 09G:
замена ATF
Каждые 60 000 км-→ Глава „Замена масла
ATF - автоматическая 6-
ступенчатая коробка
передач 09G“
– Автоматическая
коробка передач 09S:
замена ATF (Aisin-8)
Каждые 60 000 км-→ Глава „Замена масла
ATF - автоматическая 8-
ступенчатая коробка
передач 09S


Тропические страны

В странах с тропическим или экваториальным климатом максимальные температуры окружающей среды (50 °C) выше аналогичных показателей в среднем по Европе (25 °C).
Местные высокие температуры, напр., езда по горным дорогам или с высокой скоростью, а также эксплуатация в режиме старт-стоп, влияют на срок службы агрегатов, коробки передач и контура циркуляции охлаждающей жидкости.

Абу-ДабиМексика
АлжирМарокко
ЕгипетНигер
АфганистанОман
БахрейнПуэрто-Рико
Буркина-ФасоПалестина
ЧадПакистан
КитайКатар
ДубайСаудовская Аравия
ДжибутиЮжный Судан
ЭритреяСьерра-Леоне
ГвинеяСомали
Гвинея-БисауСирия
ИранТунис
ИндияТого
ИракСША
ИзраильОбъединённые Арабские Эмираты
ЙеменЗападная Сахара
ИорданияЦентральноафриканская Республика
КувейтЛиван
КамерунЛивия

З.Ы. Кстати обратите внимание что пишет производитель про старт-стоп:
...эксплуатация в режиме старт-стоп, влияют на срок службы агрегатов, коробки передач и контура циркуляции охлаждающей жидкости.

З.Ы. не вижу никакого смысла менять ранее чем на 60 т.км. а может и 90/120 т.км.
 
Померю у себя.
Город? Трасса? Где она больше греется?
Местные высокие температуры, напр., езда по горным дорогам или с высокой скоростью, а также эксплуатация в режиме старт-стоп
 
Сегодня было 4 коротких поездки по городу, примерно по 10 минут каждая. Включил на запись все возможные температуры КП. В итоге Температура КП и Температура жидкости КП оказались какими-то неадекватными: сначала быстро росли, а потом ушли в минус. На 1 и 2 графике они есть, дальше их отключил.
А вот температура CVT наоборот оказалась более похожей на правду:
1 поездка:
2020-07-31 23-54-03.JPG

2 поездка
2020-07-31 23-54-44.JPG 2020-07-31 23-55-11.JPG

3 поездка
2020-07-31 23-55-47.JPG

4 поездка
2020-07-31 23-56-29.JPG

Температура CVT на плато так и не вышла, но думаю плато будет в районе температуры ОЖ 95гр.
 
Извиняюсь за может быть глупый вопрос, но как охлаждается наша коробка айсин? Как и двигатель, есть контур охлаждаемый антифризом? Или ещё как-нибудь?
 
Назад
Сверху