8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin для Шкода Карок

Admin

Administrator
Сообщения
3,228
Реакции
3,238
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Серия Aisin AW F8FXX - это первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передач представленая в 2013 году и предназначенная для применения в двигателях с поперечным расположением двигателя. Айсин разработал трансмиссию в том же корпусе, что и предыдущие 6-скоростные АКПП, увеличив при этом общее количество передач и уменьшив расстояние между ними.
В данный момент собирается в трех модификациях расчитанными на разный крутящий момент двигателей:
AWF8F35 (TG-80LS) до 350 Nm, AWF8F45 (TG-81LS) до 480 Nm, а также AWF8G45 для тяжелых условий эксплуатации.

Эти 8-ступенчатые АКПП Айсин ставятся на автомобили VAG со следующими обозначениями:
  • Skoda Karoq RUS 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (AQ 300-8F)
  • VW Crafter 2017 ➤ MAN TGE 2017 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09Q (transversely mounted engine only)
  • VW Tiguan MEX 2017 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (AQ450) (US version only)
  • VW Atlas 2017 ➤ VW Atlas 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (US version only)
  • VW Jetta 2018 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (US version only)
  • VW Arteon 2018 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09P
8-ступенчатая автоматическая коробка передач 09P (AQ450) - единственная, используемая в VW Tiguan 2 (USA). Доступна как для переднего, так и для полного привода. Эта передача основана на передаче Aisin 09G, но включает в себя другой дизайн и компоненты, такие как:
• Дополнительные планетарные редукторы
• Дополнительные компоненты удержания и привода
• Другой корпус клапана
• Электромагнитный масляный насос (Electro-Magnetic Oil Pump - EMOP) для удержания сцепления С1 1-й передачи во время работы «Старт-Стоп», обеспечивающий плавный переход двигателя от остановки к старту. Коробки передач FWD и AWD имеют одинаковые передаточные числа для каждой передачи. Кроме того, эта трансмиссия имеет такие же передаточные числа, что и трансмиссия 09G/M.


Технические характеристики Aisin AWF8F35:

Типгидроавтомат
Количество передач8
Для приводапередний/полный
Крутящий моментдо 350 Нм
Какое масло литьсм. ETKA
Объем смазки7.0 л
Замена маслакаждые 100 000 км
Замена фильтрараз в 100 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Передаточные числа:

12345678RFinal drive
5.2002.9711.9501.4691.2231.0000.8170.6854.398
5.2503.0291.9501.4571.2211.0000.8090.6734.0153.075, 3.200
5.5193.1842.0501.4911.2341.0000.8000.6734.2202.561



The Technical Data for the 8-speed Automatic Transmission 09P

ManufacturerAISIN AW CO., LTD. Japan
Transmission codeAQ 450
Transmission features8-speed automatic transmission with single Lepelletier planetary gear set
Maximum torque450 Nm (332 lb/ft)
ATF specification for transmission fluidG 055 540 A2 - always check service information for the correct fluid
Filling quantity gear oil7.65 liters (8.0 qt) at a change interval of 200,000 km (125,000 miles) - always check maintenance
information for the correct volume and replacement interval
Filling quantity bevel box0.86 (0.9 qt) liters lifetime filling



8-ступенчатая автоматическая коробка передач 09S Skoda Karoq:

1668472443107.png

1 - Коробка передач -NX1-
2 - Стартер -B-


Устройство Aisin 8-Speed FWD Transaxles:
(русский язык можно включить через субтитры)

 
Задумался я о преимуществах АКПП-8 по сравнению с АКПП-6. Судя по передаточным числам (сравниваем с АКПП-6 для новой Джетты 7 - таблица ниже), преимущество только в моменте на колесе при движении на первой передаче и задним ходом, что для кроссовера вроде даже логично. Но остальное - ?

передаточные числа1,6 MPI МКПП1,6 MPI АКПП-61,4 TSI 150 л.с. АКПП-6
I -3.7694.6704.459
II -2.0952.5302.508
III -1.2811.5561.556
IV -0.8811.1301.142
V -0.6730.8590.851
VI -0.6860.672
З.Х. -3.1823.3943.185
Думал увидеть признаки экономичности на верхней передаче, но их не видно. Примерно паритет. Динамика? По идее, гидротрансформатор сам по себе медлителен, поэтому каждое переключение - потеря времени и темпа разгона. У АКПП-8 в ходе разгона 7 переключений, у АКПП-6 - только 5. Значит, динамика у АКПП-6 должна быть повыше? Это не констатация, а вопрос (я совсем не специалист в этом деле). Косвенно, более высокая динамика АКПП-6 по сравнению с АКПП-8 подтверждается официальными данными Джетты 7 с сайтов Западного полушария. Там, соответственно, в Латинской Америке (АКПП-6) 8,9 сек до сотни, а в США и Канаде (АКПП-8) - 9,0 сек (понятно, что это на пустых машинах, но сопоставить можно).

Кроме того, на сколько я понимаю, на той же Джетте предполагаются несколько разные АКПП-6 от Айсина (для атмосферника и для турбированного). А из этого следует простая мысль, что АКПП-8 тоже разными бывают. Одна, например, на Терамонт, а другая модификация на Карок. И если даже на Карок ставится "младшая" на 350 Нм, то зачем такой запас прочности (мотор до 250 Нм)? Это лишний вес. А надежность - и так "неубиваемая" (вроде как).
В общем, есть над чем подумать.

P.S. Подумалось, что большее число передач, по идее, само по себе должно обеспечивать большую плавность хода при разгоне и торможении двигателем, хотя айсиновские АКПП и при меньшем числе передач, вроде, лишены толчков и рывков.
 
Последнее редактирование:
@Jettaвод, насколько понимаю, чем больше передач, тем "плавнее" идет разгон. Да, задержек при переключениях больше, но при этом легче "выбирать" максимальную мощьность двигателя на нужных оборотах. Посему плюс на минус, имеем тоже самое, но немного комфортнее за счет полного отсутствия рывков, думаю причина в этом...
Кроме того, на сколько я понимаю, на той же Джетте предполагаются несколько разные АКПП-6 от Айсина (для атмосферника и для турбированного). А из этого следует простая мысль, что АКПП-8 тоже разными бывают.
Да, их маркировки по VAG я привел выше: 09Q, 09P, 09S
Это все Aisin-8, но "разный"... :)
И если даже на Карок ставится "младшая" на 350 Нм, то зачем такой запас прочности (мотор до 250 Нм)? Это лишний вес. А надежность - и так "неубиваемая" (вроде как).
Возможно, просто потому что "оптом дешевле". Зависит от контракта VW с Aisin.
К примеру, если коробки Aisin для Карока приплюсовать к таким же, коробкам продаваемым в штатах, идет очередное снижение цены за "опт", и это становится экономически более выгодно, чем изобретать что-либо... :unsure:
 
Со всем согласен, кроме этого:
легче "выбирать" максимальную мощьность двигателя на нужных оборотах.
Разгон идет за счет крутящего момента, он обеспечивает динамику, мощность вторична. А момент у турбированного мотора, как правило, лежит на полке (игра слов)). Поэтому повышенными обротами динамику не увелечить.
В сухом остатке: АКПП-8 комфортнее, но преимуществ в динамике и в части экономии топлива не имеет.
Возможно, просто потому что "оптом дешевле". Зависит от контракта VW с Aisin.
И тогда это пример того, что "машину делали не инженеры, а маркетологи и экономисты".
 
Разгон идет за счет крутящего момента, он обеспечивает динамику, мощность вторична. А момент у турбированного мотора, как правило, лежит на полке (игра слов)). Поэтому повышенными обротами динамику не увелечить.
Именно о "полке" и шла речь... Если на пальцах попробовать обьяснить: одной передачей можно "выбрать" максимальный момент на всем протяжении разгона? Ответ: Нет - полка "закончится" раньше. А двумя передачами? Ответ: легче, но тоже нет. и т.д. и т.п.
Условно приблизительно: Там где у Aisin 6 на 6-й полка начнет "падать" вниз, Aisin 8 сможет снова переключиться и "выбрать" максимальный момент "с полки" снова. Все это утрировано, написал просто, чтобы мысль пояснить.
И тогда это пример того, что "машину делали не инженеры, а маркетологи и экономисты".
А разве их с 2000 года, не маркетологи делают? o_O :LOL:
 
Разгон идет за счет крутящего момента, он обеспечивает динамику, мощность вторична.
Не совсем так...
Очень неплохое видео для понимания -

Я без всяких подколок, просто посмотрите и почитайте, потратите мин 20:)
 
Если на пальцах попробовать обьяснить.... написал просто, чтобы мысль пояснить.
Да, я понял и согласен. АКПП-8, по идее, может немного меньше забираться в зоны падающего момента. Но надо смотреть на угол наклона этого падения и соотносить с набором оборотов на этих же отрезках. Согласен с тем, что динамика 6-и и 8-и должна быть примерно схожей ("то на то"), что я и написал в "выводе". Конечно, можно раскладывать алгоритмы работы коробок этих, накладывать их на кривые моментов и совершенной работы, ловить блох расчетами, но в общем результат должен быть примерно схож. Что, снова-таки, поддтверждается официальными данными Джетты с разными коробками (с минимальным преимуществом АКПП-6).
А разве их с 2000 года, не маркетологи делают? o_O :LOL:
Я ж и написал "пример" (а не самый первый случай в истории)).
Так я и написал "вторична", имея в виду что мощность - это момент, умноженный на обороты (как и работа - это интеграл мощности). А в данном случае мотор один, сравниваем только приложение момента (мощности, работы) к разным коробкам.
Абсолютно. И твоя таблица,в данном случае, увы, не в тему.
 
И твоя таблица,в данном случае, увы, не в тему.
Таблица наглядно показывает, что машина с большей мощностью, но меньшим крутящим моментом разгоняется быстрее.
Аналогичная ситуация с моментными дизельными Тигуанами и Кодиаками на 150 л.с. - они набирают сотню как 1.4 бензин с аналогичной мощностью, но намного меньшим моментом...
 
Таблица наглядно показывает, что машина с большей мощностью, но меньшим крутящим моментом разгоняется быстрее.
Речь шла об одном и том же моторе (моменты и мощности равны). Разные только коробки.
 
Если кому интересно и кто владеет английским, то вот ссылка на ветку американского форума, где потусторонние жители Земли обсуждают особенности новой и для них АКПП-8 на американской же Джетте 7.
Наверное, джеттовская вариация коробки не абсолютно тождественна кароковской, а также гольфовской и октавийской, но предельно близка "российским" легковым коробкам.
 
Прочитал "наискосок", если в кратко:
Коробка передач Aisin-8 на VW Golf 2019 имеет тот же дефект, что и коробка передач VW Jetta 2019 года, посему скорее всего эта особенность будет и у Skoda Karoq. АКПП-8 издает металлический шум при ускорении, вибрация на педали акселератора и толчки, связанные с шумом. У кого-то есть, у кого-то нет, у кого при ускорении, у кого четко при определенных оборотах двигателя... :unsure:

Дилеры VW придерживаются позиции, что «шум» не обязательно приводит к проблеме надежности, краткосрочной или долгосрочной...
С точки зрения VW гарантия покрывает отказ АКПП, если он произошел в течении 6 лет / 150 тыс км... (эх, нам бы такую гарантию) :good:
 
Последнее редактирование:
В данный момент собирается в трех модификациях расчитанными на разный крутящий момент
Какие в итоге передаточные числа применимы к российскому Кароку? Или пока ещё до конца не ясно?
Задумался я о преимуществах АКПП-8 по сравнению с АКПП-6. Судя по передаточным числам (сравниваем с АКПП-6 для новой Джетты 7 - таблица ниже)
А главная пара какая у АКПП-6 для Джетты? Подскажите плиз.
 
Какие в итоге передаточные числа применимы к российскому Кароку?
Конкретно для Шкода Карок по АКПП-8:

Трансмиссия
Трансмиссиягидромеханическая
Коробка передач (марка, тип)FA89S001
автоматическая, с возможностью ручного управления
число передач и передаточные числавперед – 8, назад – 1
I -5.070
II -2.972
III -1.950
IV -1.470
V -1.231
VI -1.000
VII -0.808
VIII -0.672
З.Х. -4.003
Главная передача (тип)цилиндрическая, косозубая
– передаточное число3.867
 
@Admin, спасибо :thankyou2:
Post automatically merged:

Действительно, получается выигрыша по оборотам у АКПП на 8-й передаче при движении по трассе нет, все передачи у АКПП-8 сближены и еще очень короткая 1-я передача.

Общие передаточные отношения (с учетом главных пар) АКПП-8 vs DSG-6 (Кодиак и Тигуан 1.4):

1-я передача 19,6 vs 16,62
2-я передача 11.49 vs 9,84
3-я передача 7,54 vs 6,24
4-я передача 5,68 vs 4,33
5-я передача 4,76 vs 3,29
6-я передача 3,87 vs 2,72
7-я передача 3,12 vs ---
8-я передача 2,60 vs ---

Длина окружности базовых штатных колес Карок (215/60 R16) - 2,085 м
Длина окружности базовых штатных колес Кодиак, Тигуан (215/65 R17) - 2,236 м

Итого обороты у Карок 1.4 АКПП-8 (4х2) на 8-й передаче при 100 км/ч - 2084 об/мин, при 120 км/ч - 2502 об/мин;
обороты у Кодиака (Тигуана) 1.4 DSG-6 (4х2 и 4х4) на 6-й передаче при 100 км/ч - 2028 об/мин, при 120 км/ч - 2434 об/мин.
Post automatically merged:

Для сравнения:
2.0TSI на 7-й передаче при 100 км/ч - 1863 об/мин, при 120 - 2236 об/мин
2.0TDI на 7-й передаче при 100 км/ч - 1685 об/мин, при 120 - 2022 об/мин
 
Последнее редактирование:
А главная пара какая у АКПП-6 для Джетты? Подскажите плиз.
В ОТТС указана 3,683 для CWVA (коробка FA69G111) и 3,324 для CZDA (FA69G122). Ну и до кучи МКПП-5 для CWVA (FM5AF018) - 4,357.
Полностью у российской Джетты-7 так (чтоб не бегать глазами в старое сообщение):
Коробка передач (марка, тип)​
FM5AF018​
FA69G111​
FA69G122​
I -​
3.769​
4.670​
4.459​
II -​
2.095​
2.530​
2.508​
III -​
1.281​
1.556​
1.556​
IV -​
0.881​
1.130​
1.142​
V -​
0.673​
0.859​
0.851​
VI -​
—​
0.686​
0.672​
З.Х. -​
3.182​
3.394​
3.185​
Главная передача (тип)​
цилиндрическая
4.357​
3.683​
3.324​

Штатная резина у Джетты-7, по тому же ОТТС, заявлена 205/55 R17 и 205/60 R16.
 
Последнее редактирование:
Да, еще обращу внимание
На Кароке стоит "новый" двигатель 1.4 TSI - DJKA в ПО "дотянули" момент немного выше (на 500 оборотов, до 4000):
DJKA макс. крутящий момент: 250 Нм при 1500 — 4000 об/мин
на "старых" 1,4 TSI CZEA, CZDA макс. крутящий момент: 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин
сравнение движков:
 
Конкретно для Шкода Карок по АКПП-8:

Трансмиссия
Трансмиссиягидромеханическая
Коробка передач (марка, тип)FA89S001
автоматическая, с возможностью ручного управления
число передач и передаточные числавперед – 8, назад – 1
I -5.070
II -2.972
III -1.950
IV -1.470
V -1.231
VI -1.000
VII -0.808
VIII -0.672
З.Х. -4.003
Главная передача (тип)цилиндрическая, косозубая
– передаточное число3.867
Точно такие передаточные числа?
На этом видео (ровно 16-я минута) на скорости чуть больше 100 около 1800 об/мин что не сходится с расчетным значением :mda:
Post automatically merged:

Здесь (18:25) на 120 км/ч 2000 об/мин, в общем перепроверить бы пепедаточные ;)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху