Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:
Заказал масло Zic 5-40 и оригинальный маслофильтр. Потихоньку подхожу к отметке 7500км и первой самостоятельной замене масла. Откачка через щуп, но защиту придётся снять из-за фильтра. Заодно посмотрю на машинку снизу.
 
Вчера заменил масло после обкатки (3820 км пробега) перед длительной поездкой на юг. Откачка через масляный щуп - контроль объема: 4 л и еще чуть-чуть + в фильтре. Залил Mobil super 5-40 (с учетом жаркого лета и большого пробега - будет около 10 тыс.км). Лампа погасла сразу после пуска. Поработала около мин., затем отстой 3 мин и контроль. Миллиметр от верхней планки. Залили 4,2 л. Машина обрадовалась и стала тише жужжать, швидче ехать и теперь двигатель работает ровненько. Я рад такой замене.
 
@Prostodoc, старое масло сильно черное? Капельный тест не делали?
Новое уже не почернело прилично?
 
@Admin, в целом темно-коричневого цвета с малой пенистостью (ушла сразу по окончании слива). Дкмаю, что еще поработало бы тыщь 8. На щупе прозрачность имелась. Т.е. видимых включений не было и тест не делали. Прогретое масло 5-40 текло, как вода.
 
Здравствуйте!
А кто нибудь знает, какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Дилер не смог точно ответить, порекомендовал на долив использовать оригинальное масло VW.
Под капотом заметил наклейку VW 502, а в книжке указано - применять масло VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5

вобщем я совсем запутался...
 
@Yellow_Cat, сейчас скорее всего Лукоил (стал официальным поставщиком)
Если под капотом наклейка VW 502 то покупайте его (и дешевле, и тут же доказательство что вы все делали правильно)

Как пушут в магазинах (например на бутылках с вином): "информация на стикере имеет приоритет на этикеткой" :cool:
 
Здравствуйте!
А кто нибудь знает, какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Дилер не смог точно ответить, порекомендовал на долив использовать оригинальное масло VW.
Под капотом заметил наклейку VW 502, а в книжке указано - применять масло VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5

вобщем я совсем запутался...
Доброго времени.
Приобрел в мае Карок, 1.4 TSI, АКПП-8.
Вот какое масло на дооивку было в комплекте с машиной (фото).

Screenshot_2020-07-15-10-35-02-649_com.miui.gallery.jpg Масло 2.jpg
 
Здравствуйте!
А кто нибудь знает, какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Дилер не смог точно ответить, порекомендовал на долив использовать оригинальное масло VW.
Под капотом заметил наклейку VW 502, а в книжке указано - применять масло VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5

вобщем я совсем запутался...
Узнал, что должно быть одобрение VW 504 и 507 (фото).

Масло 3.jpg
Post automatically merged:

Кроме того, слышал от многолетнего владельца Volkswagen, что для движка Школы подходит масло Motul.
Вот ссылка
 
какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Специально интересовался у знакомого работника ОД Шкоды.
Заводская заливка в российские ВАГи сейчас - это Лукойл, а конкретно - 5w-40 допуска 502.

Та бутылка на доливку, подаренная @VadimS - остатки былой роскоши, когда оригинальное масло разливалось за границей.
Сейчас в бочках с оригиналом плещется тот же Лукойл.

для движка Школы подходит масло Motul
А также для движка Шкод подходят масла Мобил, ВР, Шелл, Кастрол и любое другое с рекомендованным допуском ;)
 
Я правильно понял, ждать 15000км до первого ТО для продления гарантии не лучший вариант? После ~5000км поменять самому, а на 15000 приехать на ТО:confused:
 
Специально интересовался у знакомого работника ОД Шкоды.
Заводская заливка в российские ВАГи сейчас - это Лукойл, а конкретно - 5w-40 допуска 502.

Та бутылка на доливку, подаренная @VadimS - остатки былой роскоши, когда оригинальное масло разливалось за границей.
Сейчас в бочках с оригиналом плещется тот же Лукойл.


А также для движка Шкод подходят масла Мобил, ВР, Шелл, Кастрол и любое другое с рекомендованным допуском ;)
Точно. Эту бутылку с литром масла мне, видимо, подарили официалы как доп.опция.
Я сначала думал, что и масло в движке такое же залито.
 
Я правильно понял, ждать 15000км до первого ТО для продления гарантии не лучший вариант? После ~5000км поменять самому, а на 15000 приехать на ТО:confused:
Видимо, молчание - знак "угу".
Я, потертый валенок до проплешины и проседи (фэйс), об этом догадывался, что первые 15 да и 10 тысяч это многовато для не обкатанного авто. Я не надеюсь на высокие технологии до притирки деталей в тютельку. И планировал звонить дилеру по достижении 10 т. км. пробега заменить масло. Спасибо нашему Форуму -осветили, поддержали, подтвердили ("подобрали, обогрели, обобрали":LOL:) - покупаю в магазине для самостоятельной замены (это мое мнение, не реклама, не совет):
VAG 04E 115 561 H фильтр масляный двигателя,
VAG N 013 815 7 прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя,
VAG N 902 889 01 пробка сливная масляного поддона двигателя без прокладки,
Масло моторное LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 синтетика 4 л. 3148675.
Пробег 8500 км., только сейчас вернулся в гараж. В отпуске за 30 дней нарезал 6500 км.
 
@Северный, Сделайте себе капельный тест масла (капля маса с щупа, после поездки, на лист белой бумаги).
Через день посмотрите на лист, на предмет посторонних частиц.
 
Доброго времени всем.
Информация по Школе Карок, 1.4, TSI, АКПП-8, Ambition, 23.03.2020 г. выпуска.
Вчера обратил внимание на этикетку-наклейку в моторном отсеке и крышку масло заливной горловины (см. фото).

Этикетка масла.jpg Крышка масла 1.jpg Кпышка масла 2.jpg
 
Доброго времени всем.
Информация по Школе Карок, 1.4, TSI, АКПП-8, Ambition, 23.03.2020 г. выпуска.
Вчера обратил внимание на этикетку-наклейку в моторном отсеке и крышку масло заливной горловины (см. фото).

Посмотреть вложение 5070 Посмотреть вложение 5071 Посмотреть вложение 5072
Когда брал октавию в 2016 году, дилер на ТО лил Кастрол. Но Кастрол моя машина не сильно но поджирала. Перешёл на шел и жор прекратился. Такой был опыт. В карок после 3000т пробега тоже лью шел. Пока полет нормальный.
 
Когда брал октавию в 2016 году, дилер на ТО лил Кастрол. Но Кастрол моя машина не сильно но поджирала. Перешёл на шел и жор прекратился. Такой был опыт. В карок после 3000т пробега тоже лью шел. Пока полет нормальный.
Приобрел Карок 23.05.2020 г. К сожалению, не посмотрел уровень масла. Проехал около 2,3 тыс. км, из них 1,6 тыс. «на дальняка». После пробега решил проверить уровень, он был на середине между минимумом и максимумом. После проверки долил 300 мл. Так и не понял, это «жор» или с завода был такой уровень.
 
Назад
Сверху