Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:

*don*

Я здесь живу
Сообщения
1,109
Реакции
1,518
Адрес
Московская область Юго-запад
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 8АКПП 2020г.
Заказал масло Zic 5-40 и оригинальный маслофильтр. Потихоньку подхожу к отметке 7500км и первой самостоятельной замене масла. Откачка через щуп, но защиту придётся снять из-за фильтра. Заодно посмотрю на машинку снизу.
 

Prostodoc

Мастер-советчик
Сообщения
327
Реакции
349
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
White Pure Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 8-AKПП Style+ 2020
Вчера заменил масло после обкатки (3820 км пробега) перед длительной поездкой на юг. Откачка через масляный щуп - контроль объема: 4 л и еще чуть-чуть + в фильтре. Залил Mobil super 5-40 (с учетом жаркого лета и большого пробега - будет около 10 тыс.км). Лампа погасла сразу после пуска. Поработала около мин., затем отстой 3 мин и контроль. Миллиметр от верхней планки. Залили 4,2 л. Машина обрадовалась и стала тише жужжать, швидче ехать и теперь двигатель работает ровненько. Я рад такой замене.
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Prostodoc, старое масло сильно черное? Капельный тест не делали?
Новое уже не почернело прилично?
 

Prostodoc

Мастер-советчик
Сообщения
327
Реакции
349
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
White Pure Skoda Karoq 1.4 TSI DJKA 8-AKПП Style+ 2020
@Admin, в целом темно-коричневого цвета с малой пенистостью (ушла сразу по окончании слива). Дкмаю, что еще поработало бы тыщь 8. На щупе прозрачность имелась. Т.е. видимых включений не было и тест не делали. Прогретое масло 5-40 текло, как вода.
 

Yellow_Cat

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
78
Адрес
СПб
Авто
Skoda Karoq 2020
Здравствуйте!
А кто нибудь знает, какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Дилер не смог точно ответить, порекомендовал на долив использовать оригинальное масло VW.
Под капотом заметил наклейку VW 502, а в книжке указано - применять масло VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5

вобщем я совсем запутался...
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Yellow_Cat, сейчас скорее всего Лукоил (стал официальным поставщиком)
Если под капотом наклейка VW 502 то покупайте его (и дешевле, и тут же доказательство что вы все делали правильно)

Как пушут в магазинах (например на бутылках с вином): "информация на стикере имеет приоритет на этикеткой" :cool:
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Здравствуйте!
А кто нибудь знает, какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Дилер не смог точно ответить, порекомендовал на долив использовать оригинальное масло VW.
Под капотом заметил наклейку VW 502, а в книжке указано - применять масло VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5

вобщем я совсем запутался...
Доброго времени.
Приобрел в мае Карок, 1.4 TSI, АКПП-8.
Вот какое масло на дооивку было в комплекте с машиной (фото).

Screenshot_2020-07-15-10-35-02-649_com.miui.gallery.jpg Масло 2.jpg
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Здравствуйте!
А кто нибудь знает, какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Дилер не смог точно ответить, порекомендовал на долив использовать оригинальное масло VW.
Под капотом заметил наклейку VW 502, а в книжке указано - применять масло VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5

вобщем я совсем запутался...
Узнал, что должно быть одобрение VW 504 и 507 (фото).

Масло 3.jpg
Post automatically merged:

Кроме того, слышал от многолетнего владельца Volkswagen, что для движка Школы подходит масло Motul.
Вот ссылка
 

Станислав

Moderator
Сообщения
663
Реакции
715
Адрес
СПб
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI 2020 (была Skoda Yeti 1.8)
какое масло залито в 1.4 российской сборки с завода?
Специально интересовался у знакомого работника ОД Шкоды.
Заводская заливка в российские ВАГи сейчас - это Лукойл, а конкретно - 5w-40 допуска 502.

Та бутылка на доливку, подаренная @VadimS - остатки былой роскоши, когда оригинальное масло разливалось за границей.
Сейчас в бочках с оригиналом плещется тот же Лукойл.

для движка Школы подходит масло Motul
А также для движка Шкод подходят масла Мобил, ВР, Шелл, Кастрол и любое другое с рекомендованным допуском ;)
 

RomS8

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
1
Адрес
Москва
Авто
Skoda Karoq 1.4 tsi 2020г.
Я правильно понял, ждать 15000км до первого ТО для продления гарантии не лучший вариант? После ~5000км поменять самому, а на 15000 приехать на ТО:confused:
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Специально интересовался у знакомого работника ОД Шкоды.
Заводская заливка в российские ВАГи сейчас - это Лукойл, а конкретно - 5w-40 допуска 502.

Та бутылка на доливку, подаренная @VadimS - остатки былой роскоши, когда оригинальное масло разливалось за границей.
Сейчас в бочках с оригиналом плещется тот же Лукойл.


А также для движка Шкод подходят масла Мобил, ВР, Шелл, Кастрол и любое другое с рекомендованным допуском ;)
Точно. Эту бутылку с литром масла мне, видимо, подарили официалы как доп.опция.
Я сначала думал, что и масло в движке такое же залито.
 

Северный

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
82
Адрес
Мурманская обл.
Авто
Skoda Karoq 1,4 TSI DJK 2020г.
Я правильно понял, ждать 15000км до первого ТО для продления гарантии не лучший вариант? После ~5000км поменять самому, а на 15000 приехать на ТО:confused:
Видимо, молчание - знак "угу".
Я, потертый валенок до проплешины и проседи (фэйс), об этом догадывался, что первые 15 да и 10 тысяч это многовато для не обкатанного авто. Я не надеюсь на высокие технологии до притирки деталей в тютельку. И планировал звонить дилеру по достижении 10 т. км. пробега заменить масло. Спасибо нашему Форуму -осветили, поддержали, подтвердили ("подобрали, обогрели, обобрали":LOL:) - покупаю в магазине для самостоятельной замены (это мое мнение, не реклама, не совет):
VAG 04E 115 561 H фильтр масляный двигателя,
VAG N 013 815 7 прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя,
VAG N 902 889 01 пробка сливная масляного поддона двигателя без прокладки,
Масло моторное LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 синтетика 4 л. 3148675.
Пробег 8500 км., только сейчас вернулся в гараж. В отпуске за 30 дней нарезал 6500 км.
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
@Северный, Сделайте себе капельный тест масла (капля маса с щупа, после поездки, на лист белой бумаги).
Через день посмотрите на лист, на предмет посторонних частиц.
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Доброго времени всем.
Информация по Школе Карок, 1.4, TSI, АКПП-8, Ambition, 23.03.2020 г. выпуска.
Вчера обратил внимание на этикетку-наклейку в моторном отсеке и крышку масло заливной горловины (см. фото).

Этикетка масла.jpg Крышка масла 1.jpg Кпышка масла 2.jpg
 

Kardan

Профессиональный советчик
Сообщения
548
Реакции
539
Адрес
Краснодарский край
Авто
Karoq 1.4 Aisin 8
Доброго времени всем.
Информация по Школе Карок, 1.4, TSI, АКПП-8, Ambition, 23.03.2020 г. выпуска.
Вчера обратил внимание на этикетку-наклейку в моторном отсеке и крышку масло заливной горловины (см. фото).

Посмотреть вложение 5070 Посмотреть вложение 5071 Посмотреть вложение 5072
Когда брал октавию в 2016 году, дилер на ТО лил Кастрол. Но Кастрол моя машина не сильно но поджирала. Перешёл на шел и жор прекратился. Такой был опыт. В карок после 3000т пробега тоже лью шел. Пока полет нормальный.
 

VadimS

Мастер-советчик
Сообщения
125
Реакции
94
Адрес
Мос. область
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 2020 г.
Когда брал октавию в 2016 году, дилер на ТО лил Кастрол. Но Кастрол моя машина не сильно но поджирала. Перешёл на шел и жор прекратился. Такой был опыт. В карок после 3000т пробега тоже лью шел. Пока полет нормальный.
Приобрел Карок 23.05.2020 г. К сожалению, не посмотрел уровень масла. Проехал около 2,3 тыс. км, из них 1,6 тыс. «на дальняка». После пробега решил проверить уровень, он был на середине между минимумом и максимумом. После проверки долил 300 мл. Так и не понял, это «жор» или с завода был такой уровень.
 
Сверху