Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

Замена моторного масла Шкода Карок, бензиновые двигатели TSI

Слив или откачка моторного масла; дозаправка моторного масла

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

oil-karoq-01.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30


Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

oil-karoq-02.jpg


Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

oil-filter-karoq-01.jpg


- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.



Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

oil-filter-karoq-02.jpg


- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

oil-filter-karoq-03.jpg


- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

oil-filter-karoq-02.jpg


- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.
 
Последнее редактирование:
Приобрел Карок 23.05.2020 г. К сожалению, не посмотрел уровень масла. Проехал около 2,3 тыс. км, из них 1,6 тыс. «на дальняка». После пробега решил проверить уровень, он был на середине между минимумом и максимумом. После проверки долил 300 мл. Так и не понял, это «жор» или с завода был такой уровень.
После покупки я проверял уровень масла - стоял по середине (разве это не нормально?). В процессе эксплуатации частенько обнажал щуп. Уровень стоит. Пробег 8500 км., не доливал ни капли, хотя говорят, что турбо масло любит кушать.
 
После покупки я проверял уровень масла - стоял по середине (разве это не нормально?). В процессе эксплуатации частенько обнажал щуп. Уровень стоит. Пробег 8500 км., не доливал ни капли, хотя говорят, что турбо масло любит кушать.
Спасибо!
Всё-таки долил до максимума. Завтра-послезавтра совершу пробег в 1600 км. Поделюсь результатом со всеми.
 
Видимо, молчание - знак "угу".
Я, потертый валенок до проплешины и проседи (фэйс), об этом догадывался, что первые 15 да и 10 тысяч это многовато для не обкатанного авто. Я не надеюсь на высокие технологии до притирки деталей в тютельку. И планировал звонить дилеру по достижении 10 т. км. пробега заменить масло. Спасибо нашему Форуму -осветили, поддержали, подтвердили ("подобрали, обогрели, обобрали":LOL:) - покупаю в магазине для самостоятельной замены (это мое мнение, не реклама, не совет):
VAG04E 115 561 H фильтр масляный двигателя,
VAGN 013 815 7 прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя,
VAGN 902 889 01 пробка сливная масляного поддона двигателя без прокладки,
Масло моторное LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 синтетика 4 л. 3148675.
Пробег 8500 км., только сейчас вернулся в гараж. В отпуске за 30 дней нарезал 6500 км.
Надо обратить внимание, если не ошибаюсь, с завода стоит пробка N90813202, которая длиннее пробки N90288901, это надо учесть при самостоятельной замене масла, чтобы дилер этого не просек.
 
@Prostodoc, старое масло сильно черное? Капельный тест не делали?
Новое уже не почернело прилично?
Я валенок.
Расскажите, как сделать капельный тест?
Капнуть маслом на чистый лист, потом просмотреть?
Какие могут быть результаты и выводы из них?
 
ПРобег 11340 км, из них 7600 км за 3 нед в отпуске из Питера в Крым, Новороссийск. Туда пробег 2840 км через Калугу, средний расход по компу 7,5 л, средняя скорость 115 км/ч. Обратно 2480 км через Подмосковье. Остальное по местным дорогам. Средний расход 8,5 л (Был постоянный встречный ветер до Москвы и скорости 130-160 км/ч). Средняя скорость 103 км/ч (от Краснодара до Москвы - 1380 км). Контроль масла на юге - середина щупа - долил 200 мл, обратно также долил около 250 мл. Т.е. расход на режимах на больших скоростях. А в городе и спокойной езде 0 расход. Вывод - это закономерно для любого ДВС. Масложора нет. Мой Карик только радует.
 
@Prostodoc, скажите, а вы не смотрели случайно на приборке температуру масла двигателя при скорости 130-160?
 
@Kardan, Смотрел. Повышается в условиях нагрузки, а не от внешней температуры. У меня средняя температура была 104-106 гр.С. Это на скоростях 120-140 км/ч. Кстати, в Помосковье доходила временно до 109, вот на юге (при т- 38-40 грС) 103-104 max. При средних нагрузках и поездке 1-2 ч держится 96-99, даже в горах не превышала 100. А контроль параметров введу всегда, т.к. в авиации это один из важных информаторов безопасности полета (поездки).
 
@Prostodoc, спасибо. Хотелось сравнить со своими наблюдениями. Примерно также.
Post automatically merged:

@Prostodoc, ещё вопрос, у вас какое масло в двигатель залито?
 
Последнее редактирование:
Расскажите, как сделать капельный тест?
Капнуть маслом на чистый лист, потом просмотреть?
Какие могут быть результаты и выводы из них?
Да, я там и написал как делать. Если все нормально, пятно расползется по максимуму на листе и будет ровный светло коричневый цвет.
Если присутствуют любые посторонние частички в месте пятна - масло на пределе, срочно менять!
 
Надо обратить внимание, если не ошибаюсь, с завода стоит пробка N90813202, которая длиннее пробки N90288901, это надо учесть при самостоятельной замене масла, чтобы дилер этого не просек.
Заводская пробка (после первой замены масла) идет на выброс, потом меняется только кольцо.
Если дилер это и заметит, то замена масла не является поводом для отказа от гарантии. Вы можете поменять масло и у дилера, сделав так называемое "нулевое ТО".
Проблем с этим нет.
 
Заводская пробка (после первой замены масла) идет на выброс, потом меняется только кольцо.
Если дилер это и заметит, то замена масла не является поводом для отказа от гарантии. Вы можете поменять масло и у дилера, сделав так называемое "нулевое ТО".
Проблем с этим нет.
Я как раз так и планирую, поменять масло на 7500 у дилера, а в последующем все меж ТО менять самостоятельно.
 
Доброго времени.
Мне ОД при продаже машины в подарок передал литровку оригинального масла VW 5w30.
Если, как вы говорите на заводе залито 5w40, ничего, что я уже долил в двигатель 5w30?

Масло 3.jpg
 
Доброго времени.
Мне ОД при продаже машины в подарок передал литровку оригинального масла VW 5w30.
Если, как вы говорите на заводе залито 5w40, ничего, что я уже долил в двигатель 5w30?

Посмотреть вложение 5077
Он не говорил, что 5w40 залито у него с завода. Это масло он скорее всего покупал и использовал самостоятельно.
А то что вы долили масло, это ничего, дилер же не случайно вам его дал.
 
@Silver47, у меня так же с новья был, так и остался, не доливал.
 
На горячем по идее должен быть выше? Вообще инструкции прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить подождать несколько минут и проверить, только сколько все же ждать не написано
 
@Silver47, дилеры косячат, у них в предпродажке прямо написано довести уровень масла до отметки макс. перед передачей авто клиенту.
По факту, толи экономят масло, толи "забывают" очень часто.

Главное смотреть чтобы уровень не уходил, ну и по возможности ездить на уровне около отметки макс.
Лишними 0,5 литра масла в картере не будут.
 
Назад
Сверху