Skoda Karoq или VW Tiguan 2 - самый сложный выбор

...мой опыт владения по 10-12 лет Фабией (Чехия) и Тоураном (Германия) говорит об этом. Хотя при российской сборке может и будет по другому... :unsure:
Тоже Фабия была Калужской сборки, в меня влетел в городе по встречке Ниссан Куб 2, за рулём пьяное животное... эххх, продал не ремонтируя. Фабия очень нравилась мне и супруге!
 
вот если бы сейчас передо мной стоял такой выбор: Карок или Тигуан, без сомнений сразу же после вчерашней "презентации" от Шкоды пошел бы в салон Фольксвагена за Винтером на переднем приводе, в душЕ сожалея, о том, что не купил летом оффроад на ручке :)))
Почему так? официально озвучен ценник 2020 года на Амбишен без пакетов. Скорее всего цена объявлена с учетом того сколько будет стОить Тигуан и Кодиак на момент начала продаж Карока. Что имеем сейчас:
Карок: сзади балка, в фарах галогенки, Sving, передний привод+автомат, клиренс седана - 1.5 млн руб
WE Tiguan: многорычажка, LED фары, 8" мультимедиа, обогревы лобового и руля, 3-х зонный климат - на 150 тыс больше чем виртуальный Карок...
 
@walex, согласен, т.к. другу осенью взял Тигуан 2 Винтер, передний привод, с двумя пакетами (нал и без подарков дилера) за... 1 515 000 р. (Да, копейка в копейку) :LOL:
А там есть все нужное, ну кроме АСС... :good:
 
Накидал отличия Skoda Karoq 4х2 1.4 TSI (150 л.с.) 8-ступ гидроавтомат в комплектации Ambition и самым недорогим Tiguan 4х2 1.4 TSI (150 л.с.) с 6-ступ «мокрым» роботом DSG в комплектации Winter Edition.
Стоимость Шкоды в указанной комплектации – 1515000 тыс руб.
Стоимость Фольксвагена в указанной комплектации – 1659000 тыс руб.

Что есть у Карок в этой комплектации чего нет у Тигуана:
- 8-ступ гидроавтомат Aisin (для кого-то это большой плюс)
- датчик света
- крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье
- система Start-Stop
- очечник
- подсветка макияжных зеркал
- внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением (у данного Тигуана затемняется только наружное зеркало со стороны водителя)

Что есть у Тигуана в данной комплектации чего нет у Карок:
- индикатор низкого уровня жидкости омывателя
- светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа
- омыватель фар
- автокорректор фар
- функция подсветки поворотов противотуманками (у Карок бесплатно можно активировать шнурком или OBDeleven)
- усеченное снизу рулевое колесо с подрулевыми лепестками переключения передач (на кодиаковском форуме есть пара тем где страждущие покупают аналогичный руль от чешского спортлайна или RS примерно за 30 тыс + стоимость замены и активации, а свой старый руль потом пытаются продать за 10-15 тыс)
- электрообогрев руля
- электрообогрев лобового стекла
- шины 215/65 R17 (у Карок 215/60 R16 и заявленный дорожный просвет всего 160 мм)
- зеркала с электроскладыванием
- многорычажная задняя подвеска (у переднеприводного Карок сзади балка)
- система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения (у Карок радар опция в любой комплектации, поэтому формально 5-й звездочный европейский рейтинг безопасности на базовые российские комплектации Карок не распространяется)
- система распознавания усталости водителя
- защитные элементы для колесных арок (для Карок опция в любой комплектации)
- активный капот с системой защиты пешеходов
- индикатор непристёгнутых ремней безопасности для всех сидений (у Карок только спереди)
- цветной дисплей борт компьютера на приборной панели (у Карок ч/б)
- трехзонный климат-контроль (у Карок 2 зоны)
- электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold (у Карок обычный ручник)
- два порта USB в центральной консоли, один USB-порт для задних пассажиров (у Карок идет опцией совместно с розеткой на 230 В)
- передние и задние датчики парковки (на Карок только задние)
- выбор режимов вождения (Спорт/Эко/Обычный)
- аудиосистема с дисплеем 8 дюймов (на Карок 6,5")
- абсолютно любой цвет кузова без доплаты, включая возможность окраски крыши в черный цвет (как будет с доплатами у Карок пока непонятно)
- аккумулятор AGM (на Кодиак идет только со штатной Вебасто, вряд ли на Карок будет иначе)
- теплошумоизоляция капота (на Кодиак идет только для дизеля, вряд ли для Карок будет иначе)

Плюс Тигуан чуть крупнее и возможно статуснее.

Если пытаться привести комплектации к общему знаменателю, то по аналогии с Кодиаком может получиться весьма внушительная сумма. Но 100% одинаковых комплектаций у VW и Шкоды всё равно не получится никогда.


P.S.
Мое сразнение Шкода Кодиак & Фольксваген Тигуан

Я взял обычную пролетарскую версию Амбишн у Шкоды (которую и планировал в свое время к покупке) и сравнил с такой же пролетарской Коннект у Фолькса (она с 2019 идет вместо Сити). Можно допустить, что по цене они относительно вровень - 2-х литровые версия у VW дороже на 66 тыс (2159 тыс вместо 2093), версия 1.4 4х4 наоборот дешевле у VW на 51 тыс (1859 тыс вместо 1910):

Изображение


Изображение


Что есть в этой комплектации Тигуана и нет в Кодиаке и стоимость доплаты за эти опции у Кодиака:

Тонировка задних стекол (усиленная атермальная) – 11400
Столики на спинках передних сидений – 5600
Руль с обогревом – 7800
Датчик усталости водителя – 2600
Механизм складывания заднего сиденья из багажника – 5300
Складная спинка переднего пассажирского сиденья до горизонтального положения – 5300
Электропривод крышки багажника – 25400
Центральный замок KESSY Full + противоугонная сигнализация – 13400
3- зонный климат-контроль – 15400
Розетка 230 В в багажнике, 2 USB спереди, 1 USB сзади – 11500
Задние сиденья с подогревом – 9700
Обогрев лобового стекла – 11800
Алюминиевые накладки на педали – 5200
Система автоматической парковки – 19200
Система выбора режимов движения с Off Road режимом – 10800
Светодиодные фары – 73800 (у Тигуана будут нетоповые рефлекторные у Кодиака топовые линзованные, но и те и те неадаптивные – только автокорректор в вертикальной плоскости)
Накладки на пороги дверей – 3800 (у Тигуана правда они будут ещё и с подсветкой)
Омыватель для LED фар – 8300
Камера заднего вида с омывателем, задние светодиодные фонари High - 29100
Рейлинги на крыше серебристые – 7800
Атмосферная подсветка салона (но у Тигуана будет только 1 цвет, а у Кодиака 10) – 10800
Комплект текстильных ковриков в салон – 5870
Зеркала с электроскладыванием – 5200
Хром пакет для боковых стекол - 15500


Итого в Тигуане на 320570 руб «лишних» опций больше o_O o_O o_O

Да, многие скажут что многое из этого можно взять пакетами раза в 1,5 дешевле или что многие опции просто не нужны. И все будут правы.
Но факт остается фактом, что в Тигуане это все уже есть, хотите вы этого или нет :hat:

Есть и разница в головном свете. Если у Тигуана доплатить за топовые фары, то будет полноценный Dynamic Light Assist - адаптивный поворотный свет, автоматическое включение и выключение дальнего света, вырезание из пучка дальнего света попутной или встречной машины... У Кодиака за доплату 12400 можно заказать только автовключение-выключение дальнего, поворотного света нет, DLA нет. К тому же Шкода допускает продажу Кодиака с LED фарами без омывателей, это значит, что световой поток топовых фар Кодиака ограничен в 2000 люмен (если световой поток более 2000 люмен, то система фароочистки обязательна!). У Тигуана все фары оснащены омывателями. Хотя, справедливости ради свет топовых фар хвалят и там и там.

Ещё из неявных отличий:
- у Тигуана в базе регулировка передних подголовников в продольной плоскости (для Кодиака не предлагается)
- у Тигуана в базе пиропатроны капота для защиты пешехов (для Кодиака не предлагаются)
- если Тигуан 4х4, то в любом случае добавляется шайба управления режимами и Offroad режим (у Кодиака без доплаты только в Style)
- если Тигуан с автоматической коробкой, то в любом случае будут подрулевые лепестки (для Кодиака не предлагаются, они есть только в чешском RS)
- у Тигуана система контроля давления в шинах будет с датчиками непосредственного измерения в колесах, у Кодиака с 2019 года только система косвенного измерения
- у Тигуана не жмутся устанавливать теплоизоляцию капота на все двигатели (у Кодиака с 2019 только на дизель)
- у Тигуана аккумулятор по технологии AGM (раза в 3 дороже обычного) устанавливается абсолютно на все авто с любыми двигателями и комплектациями (у Кодиака с 2019 только для дизеля или если установлена заводская Вебасто)

Такие вот дела

Выводы делать не буду, они у каждого будут свои.
 
еще можно добавить к + Тигуана: бОльшая емкость топливного бака (и вроде как для омывайки поболее чем 5 л, но не уверен).
к + Карока: - меньший радиус разворота, меньше масса, немного короче.
Согласен с тем, что наличие 8-ми ступенчатого автомата у Карока может стать решающим фактором в выборе для противников DSG. :)
думаю, что не все так плохо с Кароком будет у Шкоды. Волна некоторого разочарования нахлынула в основном на поклонников марки. А ваговод в более широком смысле выберет VW за чуть бОльшие деньги, по моему скромному мнению :)
p.s. а еще мне руль у шкоды нравится больше чем у фольксвагена :cool:
 
Последнее редактирование:
Из минусов Карока по сравнению с Тигой/Кодиаком (по следам этого ролика Презентация Карока ):
- клиренс "впечатляет" (160 мм), у меня на Рапиде по-моему такой же,
- капот на кочерге,
- нет карпета в карманах дверей и бардачке (бардачок, кстати, не двойной),
- нет атмосферной подсветки в задних дверях,
- у задних сидений не регулируется наклон спинки,
- обычная полка как на Тиге. На европейских машинах классная шторка, которая поднимается вместе с крышкой багажника и может сворачиваться!
Вполне допускаю, что часть вышеперечисленных опций будут в максимальном Стайле или в пакетах, но пока картина мира довольно грустная
 
- у задних сидений не регулируется наклон спинки,
Как не регулируется?
- обычная полка как на Тиге. На европейских машинах классная шторка, которая поднимается вместе с крышкой багажника и может сворачиваться!
Дело не в европейской версии
такая полка только с вариофлексом
 
Начинаю склоняться к покупке Тигуан. Клиренс на Кароке просто убил.
 
Я наверно буду покупать Tiguan Trendline :)
 
Начинаю склоняться к покупке Тигуан. Клиренс на Кароке просто убил.
Если время позволяет ждать, то можно дождаться "раскрытия всех карт", посмотреть вживую, а уж потом решать. Я пока жду, но Тигуан на данный момент перевешивает Карок на чаше весов. Впрочем, у меня в весах не две чаши - больше (ещё Джетта и будущая Октавия).
Абсолютно "официальный" Клиренс у чешского варианта 172 - 174 мм. У нас 10 мм сожрала защита двигателя? Надо бы в этом убедиться.
 
Последнее редактирование:
Если время позволяет ждать, то можно дождаться "раскрытия всех карт", посмотреть вживую, а уж потом решать. Я пока жду, но Тигуан на данный момент перевешивает Карок на чаше весов. Впрочем, у меня в весах не две чаши - больше (ещё Джетта и будущая Октавия).
Абсолютно "официальный" Клиренс у чешского варианта 172 - 174 мм. У нас 10 см сожрала защита двигателя? Надо бы в этом убедиться.
У меня такое же мнение. Пока ждёмссс...
 
В личку сбросил
Благодарю. Жаль далеко за ней ехать, да и цвет черный нам не нравится. Но ценник конечно огонь. Мне в Воронеже предлагали за Winter 1460000 и не рублем ниже (с зимней резиной). Правда не из наличия, а под заказ 2 недели с Урала.
 
Назад
Сверху