Правила и особенности управления автомобилем с АКПП и DSG

  • Автор темы machamba
  • Дата начала
  • Ответы 122
  • Просмотры 17К
Т.е. ручник при постановке на стоянку используем только при парковке на уклоне...по ровному достаточно режима "p"
нормальная практика - использовать стояночный тормоз ВСЕГДА с автоматической трансмиссией.
 
Т.е. ручник при постановке на стоянку используем только при парковке на уклоне...по ровному достаточно режима "p"
Да, правильно. Но при желании ручник можно включать всегда (я только при уклоне).
 
Тоже в нейтраль перевожу, благо это делается без нажатия на кнопку селектора одним движением. Двигателю легче, вибраций меньше, бензина ест тоже меньше.
Говорят, что не надо этого делать на DSG....
Многие автолюбители по-прежнему считают, что перевод селектора из положения «драйв» в «нейтраль» при ожидании на светофоре или томлении в пробке продлевает ресурс коробок DSG. На самом деле такие действия наносят больше вреда.

Когда машина стоит на «драйве», диски сцепления полностью размыкаются — и оно никоим образом не пробуксовывает. А перевод селектора в «нейтраль» и потом снова в «драйв» ускоряет износ некоторых элементов. Объяснение этому кроется в алгоритме работы коробок DSG.

Для простоты понимания опустим момент срабатывания сцепления. На «нейтрали» у робота включены две передачи: первая и заднего хода. Во время перевода селектора в положение «драйв» и в начале движения задняя ступень уступает место второй передаче. При остановке машины такой расклад сохраняется, если не делать лишних телодвижений. Если же перевести селектор в «нейтраль», то вторая передача отключается и вместо нее снова подтыкается задняя. Этот процесс ускоряет износ синхронизаторов и подшипников вилок передач.
 
У меня асин.
А через какое время после остановки DSG сцепление размыкает? И какой мгновенный расход при этом?
Размыкает при польностью нажатом тормозе
0,6-0,7 л
при переводе в нейтраль иногда падает на 0,1, иногда остается таким же
 
И какой мгновенный расход при этом?
Сегодня спецом решил обратить внимание на этот момент. В режиме Д расход 0,7-0,8, а в режиме Н уже 0,6-0,7. Сперва думал, что диски не до конца размыкаются. Вчера вычитал два предположения:
1. В режиме Д продолжает качать масляный насос ДСГ
2. Соленоиды, отвечающие за выжим сцепления, потребляют некую энергию.
Версии вполне имеют право на жизнь, ну и объясняют, почему на Д расход на 0,1 больше чем на Н.
 
На дсг нормальное положение сцеплений - разомкнутое. Соответственно переводить в N в пробках совершенно не нужно, так-же как и желательно в пробках оставлять дырку в пару корпусов, чтобы в следующем такте движения проехать без буксующих сцеплений (избежать промежуточных режимов).
По поводу насоса: не знаю как на dq250, на dq200 насос работает всегда (еще на йети когда чинили гидроблок запускали одис и смотрели статистику онлайн по давлению в контуре - насос качает до 60 бар примерно, затем отключается, давление падает за 20-30 секунд, насос включается снова.
Про соленоиды тоже внятно звучит.
Про айсин этого поколения где-то читал, что там автонейтраль, и например если надо погреть масло, то селектор надо в ручное положение перевести, а не в D. Но подробно я не искал, где-то мельком встретил и запомнилось.
 
А у меня вопрос возник - дсг надо греть как автомат?
 
@vmn_fs, нет, да и не получится, если оч низкие температуры - просто тихонечко ехать (не грузить мотор и коробас) первые несколько км.
 
@vmn_fs, нет, да и не получится, если оч низкие температуры - просто тихонечко ехать (не грузить мотор и коробас) первые несколько км.
Я так то при низких темп наоборот в спорт переключаю, чтоб оброты поболее были, колобка не скакала, да и давление лучше. Но при этом не гоню , маскимум 2 и 2000 об. Или я неправ. ?
 
Не думаю, что повышенные обороты тут прям нужны, оно и в d нормально погреется за 3-4 км, но и в таком варианте, как у вас я бы не стал говорить, что это плохо:)
 
Не думаю, что повышенные обороты тут прям нужны, оно и в d нормально погреется за 3-4 км, но и в таком варианте, как у вас я бы не стал говорить, что это плохо:)
Заметил, что при непрогретой коробке машина сама держит обороты выше обычного, позднее переходит на высшую передачу, даже в D
 
оно и в d нормально погреется за 3-4 км,
спешу Вас заверить, что масло в АКПП за 3-4 км НЕ прореется до рабочей температуры. Можете в этом убедиться сами , подключившись диаг. интерфейсом.
На прошлом авто была возможность выводить темп. масла акпп на дисплей комбинации приборов. Там коробас был Aisin TF-80SC 6-ступ.
 
Согласен, я скорее к тому, что первые нескоко км лучше вообще не грузить узлы, а далее попроще.
 
Угу, греть масло получается можно:) А интересно, как реализовано, что можно в D стоять на ручнике, а затем плавно тронуться, эдакий автохолд для бедных. И не вредно-ли это...
 
2. Соленоиды, отвечающие за выжим сцепления, потребляют некую энергию.
Про соленоиды тоже внятно звучит.
У DSG на Кароке 4х4 смыкание и размыкание фрикционных дисков (сцеплений) происходит за счет давления масла, а не соленоидов ;)

Вот так например выглядит поездка с точки зрения DSG:
1611921696786.png


А вот так в увеличенном виде давление смыканий фрикционных муфт.

1611921797862.png


Т.е. при переводе рычага в D, подается давление на фрикцион №1 (синяя кривая), он поджимается. В процессе трогания давление сжатия 1-го фрикциона немного растет. Затем по мере ускорения давление в 1-м фрикционе падает и он разжимается, но одновременно растет давление во фрикционе №2 (красная кривая) и он смыкается - это включается 2-я передача. Затем падает давление во 2-м фрикционе и снова растет в 1-м - это включается 3-я передача. И так далее...
Надо будет снять короткий лог в большем масштабе, так буде нагляднее. Хотя и так наверное принцип понятен:)

А у меня вопрос возник - дсг надо греть как автомат?
@vmn_fs, нет, да и не получится
Получится. DSG греется и на холостых оборотах. Медленно, но греется
 
Назад
Сверху