Правила и особенности управления автомобилем с АКПП и DSG

  • Автор темы machamba
  • Дата начала
  • Ответы 122
  • Просмотры 17К

machamba

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
7
Адрес
Киров
Авто
Жду
А зачем ручник? На механике несложно нейтраль воткнуть, а кто мешает на автомате в паркинг рычаг передвинуть?
 
Начинаем с простейшего. Итак, чтобы начать движение последовательность такая:
0. селектор изначально стоит в Р,
1. жмем до упора рабочий тормоз,​
2. запускаем двигатель,​
3. отпускаем стояночный тормоз​
4. селектор переводим из P в D,​
5. отпускаем рабочий тормоз - поехали,​
6. газ добавляем по вкусу.
Остановка на ровной поверхности и на уклоне:
1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,​
2. селектор из D или R переводим в Р,​
3. ставим на стояночный тормоз,​
4. отпускаем рабочий тормоз,​
5. выключаем двигатель.​
Практикуется также вариант остановки на уклоне с нейтралью (но этот алгоритм избыточен):
1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,
2. кратковременно переводим селектор из D или R в N,
3. ставим на ручной тормоз,
4. селектор из N переводим в Р,
5. отпускаем рабочий тормоз,
6. выключаем двигатель.
(Такие "алгоритмы" получились совместными усилиями.)
 
Последнее редактирование:
Сначала нажимаем на тормоз, потом запускаем двигатель, иначе не заведётся.
Остановка: если останавливаетесь на уклоне то я бы сделал так, держа ногу на тормозе перевел в кратковременно в нейтраль, далее поднять ручник, отпустить ножной тормоз чтобы машина окончательно села на ручник, затем положение паркинг (это если на уклоне).
Если на ровной дороге останавливаться то ваш вариант годится.
 
Последнее редактирование:
Сначала нажимаем на тормоз, потом запускаем двигатель, иначе не заведётся.
Спасибо. Исправил.
Есть ли особенности при парковке на уклоне? А при троганьи в горку?
 
Возможно, есть смысл найти знакомых с автоматом/роботом или в автошколе переговорить - и часок покататься. Просто чтобы левую ногу успокоить. Дергается все равно :) Сам четверть века на механике, очень Вас понимаю. Теория не заменит небольшой опыт :)
 
Возможно, есть смысл найти знакомых с автоматом/роботом или в автошколе переговорить - и часок покататься. Просто чтобы левую ногу успокоить. Дергается все равно :) Сам четверть века на механике, очень Вас понимаю. Теория не заменит небольшой опыт :)
Без теории даже небольшой опыт может привести к не самым желательном последствиям. :mda: О проблеме левой ноги наслышан. Надо будет что-то делать с ней.:)
О варианте с автошколой думал, но, к сожалению, на это нет времени.
 
@Jettaвод, при парковке на уклоне я дополнил свой предыдущий ответ. А при трогании в горку, нужно учитывать качество покрытия (мокро, скользко, бетон, асфальт и т.д.) и от этого исходить при нажатии на газ. При трогании в горку машина держит тормоз пока не надавите газ. При резком нажатии на газ (с места) на скользком покрытии будет пробуксовка (на переднепривоном).
 
Уж поверьте, за этот час друг/инструктор Вам столько теории даст :lol2:
Post automatically merged:

Посмотрите еще
но критически, с учётом своего опыта и здравого смысла
 
Последнее редактирование:
Господа, возможно, вскоре мне придется поездить на машине с DSG (до этого ездил только на "механике"). Хотелось бы некоторой "теоретической" подготовки, чтоб в голове улеглось.
Итак, чтобы начать движение последовательность такая:
1. селектор изначально стоит в Р,​
2. жмем рабочий тормоз,​
3. запускаем двигатель,​
4. отпускаем стояночный тормоз​
5. селектор переводим в D,​
6. отпускаем рабочий тормоз - поехали,​
7. газ добавляем по вкусу.​
5а. Нажать кнопку отключения "Старт-Стоп";)
 
Предыдущие авто были на механике. На автомате было самое первое и совсем давно. Сел на автомат - нога вообще ни разу не дёрнулась. Привычка мгновенная, потому что дико удобно. Сложнее было с правого на левый руль пересаживаться, хотя и тоже не критично.

В автошколу идти смысла не вижу. Проще, если сложности будут, вечером пока нет никого на дорогах покататься раз-другой.

PS: на подменном рапиде была ДСГ - вообще никакой разницы в сравнении с айсином.
 
каршеринг есть в Кёнигсберге? Я только через несколько дней смог успокоить левую ногу. Но, подтверждаю неоднократно высказанную на этом форуме мысль - понравится, назад уже не захочется :)
 
Всем спасибо за ответы. Дополнил ими первое сообщение темы. И там же еще вопросы добавил...
каршеринг есть в Кёнигсберге?
Конечно. Вроде даже несколько контор. И думалось об этом варианте тоже. Но покатываться на нем - это тоже время, как и в варианте с автошколой.
Но, подтверждаю неоднократно высказанную на этом форуме мысль - понравится, назад уже не захочется :)
Не знаю. Возможно, езда на DSG будет недолгой (как обстоятельства сложатся).
Кстати, почитав по ссылкам уважаемого @OldCoder, подумалось: как хорошо, что у меня механика - никаких проблем! Едешь как хочешь, крутишь мотор как хочешь, работаешь передачами как хочешь, и машина тебЯ слушается, а не включает свои "умные" мозги со своим "особым мнением". ;)
 
Последнее редактирование:
Едешь как хочешь, крутишь мотор как хочешь, работаешь передачами как хочешь, и машина тебЯ слушается, а не включает свои "умные" мозги со своим "особым мнением"
Когда привыкните к ДСГ именно будете сами управлять и получать удовольствие. Для меня робот ДСГ очень был предсказуем, а его "особое мнение", как вы выразились, на 99,9% совпадало с моим.
 
По сути, да. Но управление коробкой при этом все же не столь очевидно. Вот я очень хотел 1.4TSI на механике, но когда будут - неизвестно. Будет ли у меня возможность приобрести новое авто к этому моменту - тоже неизвестно :)
Ну, а если совсем уж ностальгия замучает - DSG умеет и в ручном режиме переключаться :)
 
Но управление коробкой при этом все же не столь очевидно.
Спорить можно до бесконечности, но для этого надо хотя бы попробовать поездить на одном и на другом.
Слабое нажатие на педаль - не значительное ускорение, сильное нажатие - понижение на 2-4 передачи и динамичное ускорение, и при этом ОБЕ руки на руле. Кроме того, я как то на роботе выезжал из сугроба в раскачку. Не знаю, сам четверть века ручку дергал, теперь на механику даже смотреть не хочу.
 
возможно, вскоре мне придется поездить на машине с DSG
Заинтриговали :)
Можете вот это еще фоном посмотреть:

PS Кратковременно переводить в N при остановке на спуске смысла нет. Просто нужно ставить P уже после постановки на ручник.
 
Просто чтобы левую ногу успокоить.
Руки тоже :drive: .
После "всю жизнь" на механике на кароге уже 12500 км проехал. Вроде привык... Фигвам. Сегодня супругу высаживал из машины и пришлось быстрее сматываться, чтоб не загораживать проезд желающим.
В результате на автомате: "Последний раз рычаг я устанавливал в заднее положение, значит надо перевести на первую и сваливать быстрее..."
Post automatically merged:

О проблеме левой ноги наслышан. Надо будет что-то делать с ней
Если бы педаль тормоза была нормальной, а не такой лопатой, то ничего страшного - на автомате, думаю, на неё левой ногой не попасть бы было. Взять напильник и подпилить ее нахрен;)
Если серьезно, то пришлось целый день самому себе говорить при старте: "Не забудь про левую ногу"
 
Последнее редактирование:
а потом пообвыкнув и пересев снова за механику я пару раз глох на светофоре :) Просто снимал ногу с газа и удивлялся а чё это она? :facepalm:
 
Уже много наотвечали, но всё же и я отмечусь :)
Остановка на ровной поверхности (можно и на уклоне):
1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,2. ставим на стояночный тормоз,3. селектор из D или R переводим в Р,4. отпускаем рабочий тормоз,5. выключаем двигатель.Можно ли менять местами 3 и 4?
3 и 4 поменять местами нельзя, т.к. рычаг КПП можно переключить только при нажатой педали тормоза (кроме особого случая с "раскачкой" автО).

Вариант остановки на уклоне:
1. жмем на рабочий тормоз до остановки автомобиля и после остановки держим тормоз полностью нажатым,2. кратковременно переводим селектор в N,3. ставим на ручной тормоз,4. селектор из N переводим в Р,5. отпускаем рабочий тормоз,6. выключаем двигатель.Можно ли менять местами 4 и 5?
Этот алгоритм вообще лишний, для остановки и на ровном, и на уклоне используем первый вариант, указанный выше.
 
Назад
Сверху