Правила и особенности управления автомобилем с АКПП и DSG

  • Автор темы machamba
  • Дата начала
  • Ответы 122
  • Просмотры 20К
Что управляет давлением?
Электромагнитные клапаны. Если хотите можете называть их соленоидами :)
Только они потребляют копейки, т.к. только регулируют давление и не могут вызвать сколь либо заметного увеличение расхода топлива. А само давление создаёт масляный насос.

Если вдруг интересна конструкция DQ-250, то собственно вот, тут масса интересного:



 
Обещал сделать короткий лог про смыкание/размыкание сцеплений DSG. Получите распишитесь :)

Сначала общий вид:

1612265095608.png


Теперь тот же лог в увеличенном масштабе именно про смыкания фрикционов (сцеплений):

DSG переключение передач.JPG


В принципе по графику принцип работы DSG понятен. Но чуть-чуть дополню кому интересно. На графике коробка DQ-500, она, как и DQ-381 применяется на некоторых Кароках в Европе.
У полноприводных Кароков в России стоит DQ-250, её некоторые отличия будут написаны в скобках (основное здесь что 1-я и задняя передачи у DQ-250 висят на одном сцеплении и не могут быть одновременно включены).
Наглядно DQ-250:
1612268171661.png


Режим P
Изначально автомобиль стоит в Паркинге и оба сцепления разомкнуты (давление в поршнях смыкающих фрикционы отсутствует).
Причем в коробке в этот момент включены одновременно 1-я (на 1-м сцеплении) и задняя (на 2-м сцеплении) передачи (у DQ-250 на российском Кароке включены задняя и 2-я передачи соответственно).
Режим D
После перевода селектора в Драйв растет давление в 1-м фрикционе (иными словами сцепление №1 немного поджимается), автомобиль стоит с включенной 1-й передачей, но на 2-м сцеплении в этот момент вместо задней включается 2-я передача, т.к. водитель переводом рычага в D дал понять что движение будет вперед (у DQ-250 на 1-м сцеплении задняя передача меняется на 1-ю, а на 2-м сцеплении остается 2-я передача)
Режим N
После перевода селектора в Нейтраль давление в 1-м сцеплении падает и автомобиль вновь стоит с полностью разомкнутыми сцеплениями. Причем в КПП вновь включаются 1-я и задняя (у DQ-250 задняя и 2-я передачи). Это сделано для того чтобы автомобиль был готов быстро тронуться в любом направлении по желанию водителя, например при маневрировании вперед-назад на парковке (на DQ-250 если торопливый водитель переводит селектор в D и тут же жмет на педаль газа Карок не успевает воткнуть после задней передачи 1-ю и трогается на 2-й передаче и 2-м сцеплении, но КПП сразу же на 1-м сцеплении подтыкает 1-ю передачу и в дальнейшем движение происходит на 1-й передаче).
Режим R
После перевода селектора в Реверс у DQ-500 частично замыкается 2-е сцепление (у DQ-250 1-e сцепление)

Отметка 1 - трогание автомобиля.
Водитель нажимает педаль акселератора - давление в частично замкнутом сцеплении увеличивается, одновременно автомобиль снимается с электроручника и собственно трогается на 1-й передаче и начинает разгоняться.
Отметки 2 / 3 / 4 соответственно последовательное включение 2-й, 3-й и 4-й передачи, т.е. поочередно одно сцепление размыкается (падение давления на графике), а второе одновременно смыкается (рост давления).
Т.е. всё происходит в полном соответствии с программой самообучения:)
1612269835910.png
 
А что имелось под программой самообучения? Робот получается адаптивный, подстраивается под стиль езды ?
 
Мне как не совсем сведущему человеку в отношении акпп тоже интересно, адаптация коробки происходит один раз или она постоянно в процессе езды адаптируется? Сколько спрашивал у знакомых, у всех своё мнение на этот счёт.
 
А что имелось под программой самообучения? Робот получается адаптивный, подстраивается под стиль езды ?
Это скорее всего имеется ввиду программа обучения для людей (описание узла, принципов его работы и пр.).
Post automatically merged:

Мне как не совсем сведущему человеку в отношении акпп тоже интересно, адаптация коробки происходит один раз или она постоянно в процессе езды адаптируется? Сколько спрашивал у знакомых, у всех своё мнение на этот счёт.
А мне думается адаптации такие если и есть, то их влияние мизерно. Самые главное варианты адаптаций это режим D или S ?
 
А что имелось под программой самообучения?
Это материалы от производителя описывающие работу какого-либо узла. Применяются в основном для обучения дилерских специалистов, чтоб могли что-нибудь ответить вьедливым владельцам :)

В сообщении #81 данной темы приведены 3 программы самообучения на КПП DQ-250 устанавливаемой в частности на Карок 1.4 4х4 - это программы для дилеров Ауди, дилеров VW и дилеров Шкоды соответственно. Там есть чего почитать по теме :)
 
А по айсину есть что-то интересное? Смотрел тут есть темы, там и схема и прочее, но уж шибко техническое, а в плане каких-то лайфхаков (условных) и нет особого ничего... Хотя с другой стороны что там интересного, селектор, D,S, P, R, N :))))
 
потому что передача включена, идет доп.нагрузка на двиг.
Однако, на некоторых Айсинах есть такая хрень как автонейтраль, и при определенных условиях она за водителя отключает передачу.
У нас или лично у меня похоже нет такой хрени. При переключении из D в N чувствуется что то похожее на толчок и пропадает вибрация.
 
про какую то шкоду точно видел, что в режиме ECO коробка сама переходит в нейтраль, при отпускании газа, вместо торможения двигателем. Не уверен, это гидрач или ДСГ.
 
про какую то шкоду точно видел, что в режиме ECO коробка сама переходит в нейтраль, при отпускании газа, вместо торможения двигателем. Не уверен, это гидрач или ДСГ.
DSG так может. Ну может быть не в нейтраль, а просто сцепления размыкает
 
Ну это когда мотор не связан с колесами, что там сомкнуто или разомкнуто, мне неведомо и не интересно. Катится накатом, короче, в эко режиме. Двигателем не тормозит.
 
Такое было кажется на каких-то дсг7, включалось кнопкой в гу (типо газ отпускаешь и она переходит сама в N), но вживую не знаю были ли у нас такие машины в рф. Обычно N там не нужен совершенно, сцепы и так разомкнуты, ну двигатель и колеса связаны только.
(На 6 мокрой тоже наверное было в виде кнопульки в ГУ).
 
Объясните по какому принципу DSG включает передачи?
Допустим я плавно ускоряюсь: включена 1 на готове 2, потом включена 2 на готове 3, потом включена 3 на готове 4. И вдруг мне надо резко ускорится, на жму кикдаун и что происходит? Коробка начнём переключать с 4 на 2 а потом перебросит момент?
 
Дык там четные на одном валу, в подключении только синхронизатор поможет:) Если с 4 на 2.
А так все верно, пока вы едете на 1, 2 уже подтыкается (но момент не передается до включения сцеплений).
 
Подскажите дилетантский вопрос, если я ставлю авто (Тигуан) на dsg dq250, в гараже на стоянку на несколько дней допустим. Сначала всегда включал ручник, потом положение коробки в Р.
Но в морозы очерь сильно примерзает ручник и при старте авто стартует с жутким звуком от колес.
можно ли в гараже оставлять без ручника на DSG? Если ручник не ставлю, то после отпускания педали тормоза чувствуется мизерный откат авто на несколько сантиметров, это не страшно для коробки?
На механике всегда оставлял на скорости и не было проблем.
Еще не пойму, включается ли электроручник сам, при открытии двери, если авто заглушено и стоит в положении Р?
 
@Zalex, Полагаю если поверхность под машиной ровная то на ручник в мороз можно не ставить, достаточно положения P.
На кароке на заглушонном двигателе при положении селектора P, при открытии двери ручник автоматом не ставится. Единственный раз когда автоматом включился ручник, это когда на малой скорости открываешь дверь.
 
Спасибо, думаю что и Тигуан не должен автоматом ставить ручник, тогда возможно, что это не ручник примерзает а сами колеса или что-то в них, но хорошо что можно без ручника оставлять)
 
@Zalex, Полагаю если поверхность под машиной ровная то на ручник в мороз можно не ставить, достаточно положения P.
На кароке на заглушонном двигателе при положении селектора P, при открытии двери ручник автоматом не ставится. Единственный раз когда автоматом включился ручник, это когда на малой скорости открываешь дверь.
У меня ставится. Именно автоматом.
 
У меня ставится. Именно автоматом.
Напишите подробнее, как это происходит. Может я не знаю.
Или как вариант у вас полный привод, у меня передний, разница в опциях.
Я если ставлю в P, глушу двигатель то ручник автоматом не ставится.
 
Назад
Сверху