Обещал сделать короткий лог про смыкание/размыкание сцеплений DSG. Получите распишитесь
Сначала общий вид:
Теперь тот же лог в увеличенном масштабе именно про смыкания фрикционов (сцеплений):
В принципе по графику принцип работы DSG понятен. Но чуть-чуть дополню кому интересно. На графике коробка DQ-500, она, как и DQ-381 применяется на некоторых Кароках в Европе.
У полноприводных Кароков в России стоит DQ-250, её некоторые отличия будут написаны в скобках (основное здесь что 1-я и задняя передачи у DQ-250 висят на одном сцеплении и не могут быть одновременно включены).
Наглядно DQ-250:
Режим P
Изначально автомобиль стоит в Паркинге и оба сцепления разомкнуты (давление в поршнях смыкающих фрикционы отсутствует).
Причем в коробке в этот момент включены одновременно 1-я (на 1-м сцеплении) и задняя (на 2-м сцеплении) передачи (у DQ-250 на российском Кароке включены задняя и 2-я передачи соответственно).
Режим D
После перевода селектора в Драйв растет давление в 1-м фрикционе (иными словами сцепление №1 немного поджимается), автомобиль стоит с включенной 1-й передачей, но на 2-м сцеплении в этот момент вместо задней включается 2-я передача, т.к. водитель переводом рычага в D дал понять что движение будет вперед (у DQ-250 на 1-м сцеплении задняя передача меняется на 1-ю, а на 2-м сцеплении остается 2-я передача)
Режим N
После перевода селектора в Нейтраль давление в 1-м сцеплении падает и автомобиль вновь стоит с полностью разомкнутыми сцеплениями. Причем в КПП вновь включаются 1-я и задняя (у DQ-250 задняя и 2-я передачи). Это сделано для того чтобы автомобиль был готов быстро тронуться в любом направлении по желанию водителя, например при маневрировании вперед-назад на парковке (на DQ-250 если торопливый водитель переводит селектор в D и тут же жмет на педаль газа Карок не успевает воткнуть после задней передачи 1-ю и трогается на 2-й передаче и 2-м сцеплении, но КПП сразу же на 1-м сцеплении подтыкает 1-ю передачу и в дальнейшем движение происходит на 1-й передаче).
Режим R
После перевода селектора в Реверс у DQ-500 частично замыкается 2-е сцепление (у DQ-250 1-e сцепление)
Отметка 1 - трогание автомобиля.
Водитель нажимает педаль акселератора - давление в частично замкнутом сцеплении увеличивается, одновременно автомобиль снимается с электроручника и собственно трогается на 1-й передаче и начинает разгоняться.
Отметки 2 / 3 / 4 соответственно последовательное включение 2-й, 3-й и 4-й передачи, т.е. поочередно одно сцепление размыкается (падение давления на графике), а второе одновременно смыкается (рост давления).
Т.е. всё происходит в полном соответствии с программой самообучения