Обо всём сразу! Первая тема для флуда :)

  • Автор темы Vasso
  • Дата начала
  • Ответы 384
  • Просмотры 47К
Не знаю почему вспомнилось, поделюсь :)
В общем есть небольшой и обалденный рассказ как пассажир сажал самолёт. Очень интересный и читается на одном дыхании.
"- Алло, это…, кто меня слышит? Я пассажир с рейса в Хрящинск, тут эта…, все лётчики спят!
Диспетчер Василий Шкурко оторвал взъерошенную голову от пульта, встряхнул ею, и сонно переспросил: - "Какой борт вызывает, повторите, не понял?".
- Я говорю, тут лётчики все уснули, что мне делать? - ответил динамик с шипением и бульканьем взъерошенному диспетчеру. Шкурко, ещё не понимая, что происходит, почувствовал, как по спине скатилась ледяная капля.
- Как это уснули? Какие лётчики? Кто вызывает?"


Полностью тут - https://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/7.php

Прочтите, не пожалеете:good:

Автор - культовая личность на авиафорумах и ютубе "Летчик Леха"
 
Борцы за трезвость на дорогах пошли вразнос: российских водителей хотят посадить под алкозамок. До конца 2020 года Минпромторгу поручено разработать концепцию применения этих устройств, а полигону НАМИ — проверить их на безопасность. Не дожидаясь принятия закона, я добровольно запер себя на алкозамок и попытался подобрать к нему ключ.



Алкозамок — это прибор, не дающий завести двигатель автомобиля, если в выдохе водителя обнаружены следы этанола. Попросту говоря, алкогольный иммобилайзер. Такие устройства применяются во многих странах (Швеция, Канада, США, Новая Зеландия, ЮАР), однако производителей оборудования можно сосчитать по пальцам. У нас на слуху — канадский Alcolock, российско-китайский Алкогран, Well Electric из Поднебесной, австралийский Guardian. И конечно, немецкий Dräger — компания, которая в свое время получила статус официального поставщика алкотестеров для российской ГИБДД.

Отечественные производители, увы, вымерли, так и не родившись. Десять лет назад на школьные автобусы в некоторых регионах установили экспериментальные алкоиммобилайзеры российского производства с незамысловатым названием Alcozamok, но затея была признана неудачной. Ближе других к созданию массового российского алкоцербера подошла компания Мета — производитель диагностического оборудования. Но цена одного прибора — не падайте в обморок! — от 80 тысяч рублей. Во столько оценивается «железо» (главным образом, электрохимический датчик с необходимым ресурсом) и технологии: алгоритм распознавания выдоха и криптозащита данных. То есть если закон об алкообязаловке пройдет, то автомобили подорожают как минимум на 80 тысяч рублей, причем без улучшения своих потребительских качеств. Почему-то сразу вспоминается навязанная нам ЭРА-ГЛОНАСС…

Алкозамок Dräger Interlock 7000, который попал мне в руки, изделие добротное — в России его инициативно устанавливают на машины, которые перевозят опасные грузы и нефтепродукты. Говорят, что цена 120 тысяч рублей грузоперевозчиков не смущает, потому что штрафы за похмельный «выхлоп» на такой работе огромны и платят их не только водители, но и работодатель. Выглядит приборчик изящно и крепится на приборной панели с подчеркнутой корректностью — мундштуком от себя. Порядок работы предельно понятен, интерфейс русифицирован, и если «выхлоп» чистый, то анализ пробы воздуха занимает пару секунд. Прибор позволяет настраивать порог отсечки (для нас сейчас — 0,16 промилле), частоту запросов и временной интервал задержек.
Удобно. Но до чего же строго!

1600675151086.png

Я попытался обмануть чувствительный нос немецкого алкозамка с помощью большой резиновой груши и воздушного шарика, рассчитывая создать нужное давление и прокачать через прибор необходимый объем воздуха. Черта с два: все махинации пресекались на начальном этапе. Похоже, что на технологии распознавания человеческого выдоха немцы съели всех собак. Дуть в прибор нужно «сочно», долго и до тех пор, пока в нутре алкозамка не щелкнут два шариковых клапана. Они, словно камеры на среднюю скорость, задают необходимый напор и объем и не дают обмануть прибор малой порцией выдоха. Дополнительно отслеживается температура задуваемого воздуха и его влажность. И если хоть один из этих параметров не соответствует «человеческому», пробу отфутболят.
1600675185557.png

1600675202721.png

Но ведь можно попросить дыхнуть в прибор трезвого человека! А вот за этим в теории должен следить «антимахинатор» — та часть алкозамка, которая отвечает за геолокацию, фиксацию времени, даты и видеосъемку. И если с ее помощью будет доказано, что в прибор дул кто-то другой… Дело в том, что в странах, где алкозамки применяются цивилизованно, они являются своеобразной альтернативой лишению прав. То есть если попался пьяным, но не хочешь ходить пешком, то получай соответствующую отметку в водительском удостоверении, устанавливай за свой счет алкозамок и продолжай ездить дальше. Но при первой же попытке обмануть прибор с правами придется расстаться надолго. Станете в таких условиях рисковать с подставным выдохом?
1600675235994.png

Правда, я уверен, что у нас криминальные автоэлектрики быстренько сварганят технически изящную «алкообманку», позволяющую запустить двигатель в обход алкозамка. Нет-нет, взламывать криптованный софт и лезть в цифровые мозги прибора никто не будет — решение есть, и оно вполне себе аналоговое. Управление можно завести на свободный канал сигнализации или на штатные кнопки, нажатие на которые отменит запрос на выдох. А с учетом того, что с 2022 года все автомобили, предназначенные для реализации в странах Евросоюза, обяжут иметь так называемую алкоподготовку (типовой шлейф для подключения алкозамка к силовым электроцепям или шине передачи данных), задача упрощается в разы. И это — главная беда алкозамков в России.
1600675264045.png


Но и жизни искренне раскаявшихся «алкотерпил», которые готовы каждый раз добросовестно «дуть в трубочку», тоже не позавидуешь: слишком много веществ-провокаторов. Мифы о «фонящем» кефире, кумысе и прочих молочных продуктах, энергетиках и квасе мы развеяли еще семнадцать лет назад — нет в них алкоголя. Но спирто- и эфиросодержащие «полоскалки» для горла, спреи для ротовой полости и некоторые стоматологические препараты могут стать проблемой.

Описанный ниже факт приема алкоголя внутрь организма был сделан исключительно в качестве эксперимента и не является пропагандой употребления спиртных напитков.

Экспериментируя с Дрегером, я махнул 100 грамм водки, тщательно прополоскал рот и, будучи уверенным, что попаду под санкции, «дунул в трубочку». Прибор действительно обнаружил алкоголь, но не в выдохе, а в полости рта, попросил выждать пять минут (время настраивается, но паузу придется сделать в любом случае) и повторить замер. Потом вновь засомневался и велел подождать еще. Потом еще. На четвертый раз, после двадцатиминутной паузы, наконец-то загорелся зеленый индикатор — и мне разрешили запустить двигатель. Я трезвый!

1600675297135.png

1600675316752.png

1600675334952.png

1600675351817.png


Удивляться нечему: скорость опьянения (читай — всасывания алкоголя в кровь) у всех людей разная — и тут уж как повезет с физиологией. Но такое слишком придирчивое распознавание адсорбированного этанола на слизистой оболочке рта настораживает — представьте, как водителю после ополаскивания рта вполне невинным препаратом придется ждать по двадцать минут, чтобы завести мотор.

Вообще, мне кажется, что чиновники Минпромторга не до конца осознали сложность и курьезность задачи. Что делать, если в семье несколько автомобилей, — ставить алкозамки на все и вынудить всех домочадцев продуваться? А как быть, если человек еще ездит на мотоцикле? Когда алкозамок получит статус средства измерения, его придется периодически поверять и калибровать — еще одна забота. И, наконец, как вести себя в случае крайней необходимости? Когда понимаешь, что выпил, а ехать надо — например, чтобы спасти чью-то жизнь?

А ведь если посмотреть чуть вперед, то решение проблемы очевидное. И в разы более дешевое. Современный смартфон — это однозначная идентификация владельца (по отпечатку пальца или по системе Face ID), веб-транспорт для передачи любых данных и средство удаленной диагностики, которым уже сегодня пользуются врачи. Надо только написать соответствующее приложение и придумать технологию. Не исключено, что она позволит выявлять состояние опьянения вообще без алкодатчика — с помощью встроенной видеокамеры. И речь не только о пьяницах, ведь есть еще и наркотики.

Идеализировать свою инициативу не собираюсь, потому что маргиналы и патологические алкаши в обществе будут всегда — вопрос лишь в отношении к ним. И быстро эту проблему не решить. Но если наряду с запретами внушать человеку, что алкоголь за рулем — это зло, показывать последствия хмельных аварий и рассказывать про сломанные человеческие судьбы, то, глядишь, грядущее поколение водителей может изменить свое отношение к выпивке. И замки не понадобятся.
 
сначала речь что есть случаи, когда надо ехать пьяным чтоб спасти чью то жизнь (и можеть быть угробить несколько других) а потом речь про маргиналов и паталогических алкашей. Как то определиться надо.
 
Всё это бл*дский цирк с конями, равно как и постоянное повышение штрафов за нарушения.
Отсутствие коррупции, неотвратимость наказания, и неприятие в обществе подобного поведения, имхо это единственный выход.
 
Со
Всё это бл*дский цирк с конями, равно как и постоянное повышение штрафов за нарушения.
Отсутствие коррупции, неотвратимость наказания, и неприятие в обществе подобного поведения, имхо это единственный выход.
гласен.
Какой смысл в штрафах и лишениях, если наказания можно избежать?
 
10 лет счастливой посадке обесточенного ТУ-154 в Ижме на короткую полосу (почти в 2 раза короче необходимой):

Можно и вспомнить. Разговор с КВС спустя 10 лет:
 
Россия она большая, с юмором про дороги + интересно и познавательно:

 
Насмотрел диски в Покрышка.ру. Сделал заказ, перезвонили, пообещали переправить товар транспортной компанией GTD (пункт выдачи у нас есть), спросили адрес эл. почты, прислали счет с реквизитами Московский Кредитный Банк, предоплата как всегда 100 %. Кто нибудь имел дело с этим магазином Покрышка.ру? Доверятся, оплачивать заказ, светить все реквизиты карты?
 
@Северный, отзывы заказные... рельный:
Ассортимент хороший, доставка быстрая. НО! Заказал диски, пришли 2 диска кривых. Решение элементарное, прокатать на шиномонтаже. 2 дня они размышляли над этим. Диски вернул. Брать диски надо вживую и прямо в магазине проверять, чем потом 3000-4000 отдавать за прокатку или заниматься возней с переотправкой...
 
@Северный, отзывы заказные... рельный:
Ассортимент хороший, доставка быстрая. НО! Заказал диски, пришли 2 диска кривых. Решение элементарное, прокатать на шиномонтаже. 2 дня они размышляли над этим. Диски вернул. Брать диски надо вживую и прямо в магазине проверять, чем потом 3000-4000 отдавать за прокатку или заниматься возней с переотправкой...
Отзывы со стороны читал! А наши то имели дело с этой конторой?
Post automatically merged:

Отзывы со стороны читал! А наши то имели дело с этой конторой?
Наш форум - кладезь информации, технической это точно! Доверяюсь, отдаюсь полностью! Поэтому и по поводу покупки, потери суммы вопрошаю!
 
Последнее редактирование:
Товарищи Крымчане! где заправляться чтобы поршнями не отрыгнула? на каких АЗС?
Спасибо.
 
Я заправлялся в Крыму на всех АЗС, кроме ТЭС (опошлилась, а была лучшей). Выбор большие города на въездах и выездах. Там чаще контролируют.
 
Понравился комментарий под одной из статей в Авторевю про Карок :)

Всё что я понял о конкурентах по комментариям в АР:
Тигуан - то же самое, но дороже
Селтос - ниже классом
Китай - буратины
3008 и Грандлэнд - только для ботов ПСА
Кодиак - переплата за багажник
Ку3 - для мажоров
Крета - другая ЦА
Эклипс и АСХ - мелкие
Рав4 - кузьмичемобиль
Хтрейл - мягкий
Тушкан и Спортэдж - нельзя упоминать в шкодо-темах
ГЛА и х1 - дорого
Аутлендер - устарел
Кашкай - поверьте что хуже
Витара - нет просвета
Аркана - логан
Октавия - такси
 
с интересом послушал интервью с Владимиром Поповым (Феникс Моторс) на РБК о нынешнем состоянии отрасли автопродаж.
Кратко: если на одну машину три покупателя - какие нафиг скидки?! и если нужна машина - надо брать сейчас.
Эксклюзивное интервью - Владимир Попов :: Телеканал РБК: https://tv.rbc.ru/archive/ekskluziv/5f84afd22ae596fd28b45572
 
Продажи автомобилей Skoda в России выросли на 31%
ИА REGNUM, 12 октября 2020
Москва, 12 октября 2020, 08:31 — REGNUM По итогам сентября 2020 года российские дилеры Skoda продали 9616 машин, что на 31% больше, чем год назад. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Всего же с января по сентябрь текущего года продажи чешской марки в России составили 65 163 автомобиля — на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, Skoda заняла седьмое место по продажам среди всех марок в стране. При этом рыночная доля чешского автопроизводителя составила 6% (4,8% годом ранее).

Самым популярным авто в модельной линейке Skoda на российском авторынке в первом месяце осени стал компактный лифтбэк Rapid второго поколения. Его предпочли приобрести 3749 человек. Вторым по числу проданных автомобилей в модельной линейке стала Octavia. Реализация этой модели выросла на 77%, до 3597 единиц.

Ранее стало известно, что компания Skoda разрабатывает приложение для смартфона Sound Analyze, которое сможет по звуку определять неисправности в автомобиле. Принцип его функционирования основан на сверке полученного при записи пользователем звука работы машины с большой базой данных приложения.
https://regnum-ru.turbopages.org/regnum.ru/s/news/3087122.html
 
За Тигуан не скажу, но сегодня утром выхожу, а мой Карок стоит в ряду между Хавалом 2-м и Оутлендером (все трое белого цвета) и да, Карок реально меньше. Но если спереди посмотреть, то все три одинаково выглядят. Так что, господа, смотрите на свои машины с правильного ракурса и все будет отлично.
 
Назад
Сверху