Реальный расход топлива Skoda Karoq 1,4 TSI с АКПП Aisin-8

@Jettaвод, это будет не "истинный трассовый расход", а упомянутый сферический конь. В реальности такого расхода ни у кого не получится :drinks:
 
Сегодня покатался по городу. Пробка была одна примерно на 10 минут.
inDsaxi.jpg


По-моему неплохо.
 
@Jettaвод, это будет не "истинный трассовый расход", а упомянутый сферический конь. В реальности такого расхода ни у кого не получится :drinks:
@Станислав, никакого абстрактного коня! Это вполне себе нормальная характеристика. У меня на Джетте такой замер легко получается. Выходит около 5,4 литра на сотню. Понятно, что это идеальные условия. Но проезжая по трассе с результатом 6,2 я понимаю, на сколько я отклонялся от идеала. Ну или на сколько "мешали мне глупые лица...". Если же у кого-то на Кароке получится сделать это нехитрое определение расхода, то как раз его можно будет сравнить с заявленным Шкодой загородным циклом.
 
Последнее редактирование:
Смысл в том, чтоб замерить истинный трассовый расход в его самом экономичном варианте. И как раз описанный подход позволяет исключить влияние "правой ноги", равно как и всех особенностей стиля вождения, а также внешних факторы вроде ветра и уклонов. Разве нет?
Согласен. Авто на круиз-контроле исключает фактор "тяжести правой ноги водителя"
 
Авто на круиз контроле исключает фактор "тяжести правой ноги водителя"
Вообще-то круиз-контроль не обязателен. Если нога работает адекватно. Не знаю как кому, но мне ногой держать постоянную скорость вполне легко. Стрелка спидометра стоит, как влитая. Если ветер не мешает.

У меня еще вопрос в тему расхода, в продолжение замера расхода на фиксированной скорости. Предположим, есть три одинаковых по массе Карока, с одинаковыми моторами, но с разными коробками: МКПП, АКПП и DSG. Все три едут по одной дороге с одинаковой постоянной скоростью на верхней передаче. Передаточные числа на этой верхней передаче у коробок тоже одинаковы. В общем всё одинаково, кроме конструкции коробок. Будет ли расход бензина одинаковым? А если нет, то за счет чего разница? Ответа я не знаю (хотя предполагаю, что должно быть одинаково), но за этим "теоретическим" вопросом стоит практический вопрос выбора коробки.
 
@Jettaвод, надо брать в расчет механические потери той или иной КПП.
Но так же нужно учесть, что все 3 Карока будут разной массы и передаточные числа вряд ли будут у всех КПП одинаковые, вернее даже не передаточное число, а скорость на верхней передаче при одинаковых оборотах двигателя.
 
@Jettaвод, надо брать в расчет механические потери той или иной КПП.
А какие они? Сцепление сомкнуто. Остается трение вращения? В каких КПП оно больше, в каких меньше?
Но так же нужно учесть, что все 3 Карока будут разной массы и передаточные числа вряд ли будут у всех КПП одинаковые, вернее даже не передаточное число, а скорость на верхней передаче при одинаковых оборотах двигателя.
Да в том-то и дело, что для сравнения коробок берем три "сферических Карока в вакууме", у которых всё одинаково, кроме коробок.
P.S. @Станислав, за коней! :drinks:
 
В каких КПП оно больше, в каких меньше?
Подозреваю, что в гидротрансформаторе потери больше в отличии от ДСГ и МКПП. И заводские данные по расходу топлива обычно выше на АКПП.
Post automatically merged:

Да в том-то и дело, что для сравнения коробок берем три "сферических Карока в вакууме", у которых всё одинаково, кроме коробок.
А эти цифры, как мне кажется, и есть данные по расходу топлива от производителя. Более идеальных условий, чем созданные им, вряд ли удастся повторить. :hat:
 
Наименьший расход будет на МКПП, т.к. там диски сцепления крутятся в воздухе.
Потом DSG6 там диски крутятся в масле, сопротивление больше.
Потом АКПП, там уже лопасти крутятся в масле, сопротивление ещё больше.
Но это всё в теории и проверить никак нельзя.
 
Наименьший расход будет на МКПП, т.к. там диски сцепления крутятся в воздухе.
Потом DSG6 там диски крутятся в масле, сопротивление больше.
Потом АКПП, там уже лопасти крутятся в масле, сопротивление ещё больше.
Но это всё в теории и проверить никак нельзя.
Могу ошибаться, до думается, что разница между затратами энергии двигателя для преодоления сопротивления масла/воздуха в этих трех вариантов будет на два порядка меньше, чем совокупность всех затрат на преодоление аэродинамического сопротивления на постоянной скорости 100 км/ч плюс на преодоление трения в механизмах трансмиссии и шасси. То есть расход топлива на трассе в этих трех вариантах будет отличаться несущественно - оценочно 1-2% - то есть на уровне погрешности замера. Или не так?
 
У меня еще вопрос в тему расхода, в продолжение замера расхода на фиксированной скорости. Предположим, есть три одинаковых по массе Карока, с одинаковыми моторами, но с разными коробками: МКПП, АКПП и DSG. Все три едут по одной дороге с одинаковой постоянной скоростью на верхней передаче. Передаточные числа на этой верхней передаче у коробок тоже одинаковы. В общем всё одинаково, кроме конструкции коробок. Будет ли расход бензина одинаковым? А если нет, то за счет чего разница? Ответа я не знаю (хотя предполагаю, что должно быть одинаково), но за этим "теоретическим" вопросом стоит практический вопрос выбора коробки.
На АКПП ведь нет жесткой связи между мотором и коробкой, там гидротрасформатор передает момент посредством движения масла, возникают потери, поэтому на АКПП расход будет выше.
 
Не, всё правильно. Единственно что от оборотов двигателя будет больше зависимость. Скажем у 1.4 (150 сил) на МКПП у Тигуанов/Кодиаков при 120 км/ч 2833 об/мин, а у этих же машин на DSG 2434 об/мин. 400 об/мин это большая разница. И в защиту современных гидроавтоматов можно ещё сказать что они могут блокировать гидротрансформатор на высших передачах, повышая тем самым свой КПД.
 
На АКПП ведь нет жесткой связи между мотором и коробкой, там гидротрасформатор передает момент посредством движения масла, возникают потери, поэтому на АКПП расход будет выше.
Есть и называется блокировка гидротрансформатора.
 
Не, всё правильно.
Ага. Тогда фактор принципиальной конструкции коробки как таковой (АКПП, ДСГ, МКПП) при прочих равных пренебрежимо мал (хотя и есть).
Единственно что от оборотов двигателя будет больше зависимость.
А вот тут, мне кажется, не должно быть линейной зависимости расхода от "крейсерских" оборотов (ой, как капитально я подзабыл физику!). Попытаюсь выразиться. Да, при большей скорости вращения расход бензина выше. Но при большей же скорости вращения и нагрузка на мотор будет меньше (ему легче на сравнительно более низкой передаче, и потому затраты топлива на единицу мощности могут быть меньше). Ведь всё равно в конечном итоге энергия сжигаемого бензина будет тратиться на преодоление аэродинамического сопротивления и всевозможных трений в трансмиссии и шасси. Конечно, "через" КПД мотора. И потому, на взгляд почти забывшего физику человека, важнее не столько крейсерская скорость вращения мотора, сколько зависимость КПД мотора от скорости вращения. А это уже конструктивные особенности мотора. Правильно? Нет?
 
не должно быть линейной зависимости расхода от "крейсерских" оборотов
Там геометрическая прогрессия на сколько помню, с увеличением оборотов резко растут механические потери в цилиндро поршневой группе (ну и расход топлива разумеется). Именно этим объясняется очень долгая ходимость (ресурс) тихоходных грузовых/судовых/тепловозных дизелей - у них нет оборотов!!! (ну кроме того что само дизельное топливо это в какой-то мере жидкая смазка). Скажем у тепловозных/судовых дизелей номинальная мощность может достигаться уже при 600-800 об/мин! Т.е. поршни совершают мало возвратно-поступательных движений в единицу времени. Для наглядности можно даже потереть рукой о свою коленку, сначала медленно, а затем быстро - этим нехитрым опытом можно легко понять в каком случае рука у вас нагреется больше.:) А чем больше нагрев, тем соответственно больше тепловые (механические) потери.
PS Много-много лет назад на форуме Авторевю был прикольный товарищ - LR Defender, это русский инженер давно живущий в Германии и работающий в моторной лаборатории в которую европейские автопроизводители отдавали движки на стендовые испытания (да да, не всё они успевают своими силами, отдают и на сторону). Он тоже это всё рассказывал и по-моему даже графики приводил зависимости механических потерь от оборотов.
PPS Вот, нашел! Вот тут можно почитать, но там чтива на много часов - https://autoreview.ru/club/forum/post/4061#!page=1
 
Последнее редактирование:
На все время работы или только иногда?
Когда ведомый и ведущий диск/колесо выравниваются по скорости, он блокируется.
Гидротрансформатор разблокирован при трогании и переключении передач.
 
Если кому интересно конкретно для 8-ступенчатой АКП Aisin 09Q:

Производитель AISIN AW CO., LTD., Япония
Обозначение КП AQ 450
Технические особенности КП 8-ступенчатая АКП с простой планетарной передачей Лепелетье
Макс. крутящий момент 450 Н·м
Спецификация масла ATF для КП G 055 540 A2
Заправочный объём КП 7,65 л при интервале замены 200 000 км
Заправочный объём угловой передачи0,86 л, заправка на весь срок службы


Гидротрансформатор

01.jpg


Гидромеханический трансформатор представляет собой гидравлическую муфту. Он увеличивает (трансформирует) крутящий момент при трогании (в соответствующем диапазоне). Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки. Чтобы эффективнее компенсировать крутильные колебания коленвала двигателя, гидротрансформатор на коробке с полным приводом имеет так называемые маятниковые гасители крутильных колебаний.
За счёт своей инерции при работе они колеблются в противофазе колебаниям коленвала двигателя и тем самым в значительной мере компенсируют их. Соединение с различными двигателями осуществляется через ведомый диск с шестью пластинами, жёстко соединёнными с гидротрансформатором.

Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки.

02.jpg


В гидротрансформаторе Crafter 2017 применяется оптимизированный торсионный демпфер. Кроме того, у автомобилей с полным приводом гидротрансформатор имеет встроенные
маятниковые гасители крутильных колебаний. Торсионный демпфер и маятниковые гасители крутильных колебаний уменьшают передачу крутильных колебаний коленвала двигателя на трансмиссию.
 
Грубо за 1,4тыс расход такой же-9.4(длительный период).Из общего пробега-около 500км трасса
 
Назад
Сверху