Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

13минут прогрева,до работы ехал 6км в очень пинсионерском стиле,на улице -16°
Вот такие показания в конце поездки, стоит климат в автоматическом режиме на 27°
Хотя на приборке температура стоит 90°

Посмотреть вложение 7542
27 градусов в автомате на климате ?
Зачем ?
Зимой это не эффнктивно и иррационально.
Поставьте 19-21 скорость карлосона уменьшится, прогрев салона по факту будет лучше.
 
27 градусов в автомате на климате ?
Зачем ?
Зимой это не эффнктивно и иррационально.
Поставьте 19-21 скорость карлосона уменьшится, прогрев салона по факту будет лучше.
В процессе прогрева двигателя перестановка заданной на климате температуры к примеру с 20 градусов на 27 ничего не изменит абсолютно. Вот когда двигатель достаточно прогрет, тогда другое дело. И про это уже было в этой теме:
 
В процессе прогрева двигателя перестановка заданной на климате температуры к примеру с 20 градусов на 27 ничего не изменит абсолютно. Вот когда двигатель достаточно прогрет, тогда другое дело. И про это уже было в этой теме:
Так никто и не спорит. Товарисч пишет, что он так ездит. А потом удивляется, что ож жвигателя холодная.
Мне это тема еще с классики от ваза знакома, чтоб было тепло не включать обдув на полную....
 
Добрый день. После того как климат начинает дуть теплым воздухом система сама повышает обороты обдува примерно на минуту или две. При этом температура обдува явно падает. Потом опять обороты вентилятора обдува падают и дует тепленьким . Это только у меня ?
 
@Nikonist, да я не говорю что это точные показания и они верные, просто выложил, машина не прогрета толком :lol2:
 
Добрый день. После того как климат начинает дуть теплым воздухом система сама повышает обороты обдува примерно на минуту или две. При этом температура обдува явно падает. Потом опять обороты вентилятора обдува падают и дует тепленьким . Это только у меня ?
Если такое случается в режиме прогрева автомобиля (не на уже прогретом двигателе) то смею предположить, что это связано с открытием термостатом большого круга охлаждения двигателя. В этот момент в малый (уже горячий) круг охлаждения попадает холодный антифриз из большого круга и температура временно падает. Сужу по тому, что у меня на максидоте стоит меню "температура двигателя". До прогрева до 50 градусов вместо цифр показывает прочерки, как только температура начинает показываться 50, 52, 54 градуса и потом раз и снова прочерки, то есть в этот момент открывается термостат и холодный антифриз попадает в систему и температура снова не на долго падает. Думаю как то так возможно.
 
Если такое случается в режиме прогрева автомобиля (не на уже прогретом двигателе) то смею предположить, что это связано с открытием термостатом большого круга охлаждения двигателя. В этот момент в малый (уже горячий) круг охлаждения попадает холодный антифриз из большого круга и температура временно падает. Сужу по тому, что у меня на максидоте стоит меню "температура двигателя". До прогрева до 50 градусов вместо цифр показывает прочерки, как только температура начинает показываться 50, 52, 54 градуса и потом раз и снова прочерки, то есть в этот момент открывается термостат и холодный антифриз попадает в систему и температура снова не на долго падает. Думаю как то так возможно.
Да именно в режиме прогрева. Очень похоже как вы описали. Спасибо за разъяснения.
 
Так никто и не спорит.
Вы говорите "Поставьте 19-21 скорость карлосона уменьшится, прогрев салона по факту будет лучше"
Еще раз - это не так, на этапе прогрева двигателя хоть 20 хоть 27 ставьте, скорость вентилятора изменяться не будет пока двигатель относительно не прогреется.
После того как климат начинает дуть теплым воздухом система сама повышает обороты обдува примерно на минуту или две. При этом температура обдува явно падает. Потом опять обороты вентилятора обдува падают и дует тепленьким
Норма
то смею предположить, что это связано с открытием термостатом большого круга охлаждения двигателя
Нет, это не большой круг, он вообще открывается очень поздно, а уж в мороз и подавно :)
у меня на максидоте стоит меню "температура двигателя". До прогрева до 50 градусов вместо цифр показывает прочерки, как только температура начинает показываться 50, 52, 54 градуса
Это температура масла;)
 
Вы говорите "Поставьте 19-21 скорость карлосона уменьшится, прогрев салона по факту будет лучше"
Еще раз - это не так, на этапе прогрева двигателя хоть 20 хоть 27 ставьте, скорость вентилятора изменяться не будет пока двигатель относительно не прогреется.
Блин, ны говорим о разных вещах так то.... Я говорю о человеке который проехал 6 км. Да и при прогреве, когда термостат откроется, при большей скорости вентилятора, дальнейший прогрев двигателя будет минимальным. Я на морозы когда на а/з оставлял, спецом руками снижал скорость вентилятора. Двигатель за счтет этого лучше прогревался. А потом при посадке в салон жал авто, и вуаля, 1-2 мин и в салон очень тепло.
 
Блин, ны говорим о разных вещах так то...
Ну не знаю, ладно
Да и при прогреве, когда термостат откроется
В мороз он просто так не откроется. У меня даже когда тепло и всего -3 большой круг начинает приоткрываться только минут через 30-40 движения по городу. Хотя двигатели разные, да и на коробку движок у меня отсыпает тепла когда прогреется до 80 градусов. В общем спорить не буду. Как и что там у 1.4 открывается никто не измерял :(
 
Я тоже спецом не смотрел, да т не до этого. Вот сегодняшняя ситуация с прогревом за 25 мин. Темп. по яндексу -13. Салон уже греется. Выствлено 20 на климате.

Screenshot_20210116-070706_StarLine 2.jpg 20210116_073207.jpg
 
Тоже сделал замер. На улице -17, но графики все стартанули немного с разных температур.
изображение_viber_2021-01-20_21-27-42.jpg
 
Тоже оставлю здесь, правда без инструментальных замеров.
Машина ночью стояла в гараже, ночью на улице до -15, гараж не отапливается, сколько было на момент запуска двигателя не обратил внимания.
Прогрев 2 мин в гараже, далее поехал, поездка короткая:

IMG_0240.JPG

В принципе и ОЖ и масло вполне прогрелись.
Думаю для дизеля, вполне нормально.
 
@PavelRM, вот у вас адекватные цифры :good: А какую программу используйте на смартфоне?
 
@PavelRM, вы же утром же замеряли? А ночью могло быть и ниже, к примеру -25, утром потеплело до -17. ОЖ и масло обладают большой теплоемкостью, и следовательно большой инертностью в изменении температуры. У вас ОЖ -22, масло -20, вопрос какая температура была ночью...
А пример неадекватных цифр можете посмотреть здесь - https://karoqs.ru/forum/threads/205/page-5#post-19916
 
@Nikonist, Да, логично, спасибо за разъяснения. С утра была -25, вечером в -17 делал замер.
Post automatically merged:

и как температура АКПП (71 градус) после поездки всего 6 км может быть выше температуры ОЖ двигателя?
Не правильный показатель выбран, надо выбирать CVT, там адекватные цифры.
 
Последнее редактирование:
На правильный показатель выбран, надо выбирать CVT, там адекватные цифры.
Это я хз, вам виднее :) А неадекватность там кроме высокой температуры АКПП что масло очень близко к температуре ОЖ, да и водитель утверждает что делал замер после поездки и стрелка стояла на 90, а ож показывает 62.
В общем есть там странности:confused:
 
Последнее редактирование:
Это хорошо что вы понимаете что это логично :) А то у нас тут есть сказочники у которых все температуры совпадают с прогнозом на телефоне, смех да и только:facepalm:
Вот тут есть такой - https://karoqs.ru/forum/threads/204/page-3, считает что он крутой северянин, а другие форумчане люди недалекие и ничего не понимают:lol2:
 
Никто не знает можно васей диагностом или карсканером изменить силу обдува печки в различные направления? Пока были морозы остро прочувствовал слабый обдув на ноги в автоматическом режиме.
 
@Алексе, вряд ли можно изменить. А так да, в автоматическом режиме в ноги передним седокам тёплый воздух поступает с задержкой. Сначало тепло подается в верхнюю часть салона и на стекла - чтобы обеспечить обзор. А в ноги задних пассажиров вообще по остаточному принципу, в -20 например они начинают получать вожделенное тепло только через 11 минут.
Тут наверное только в ручном режиме климата вам настраивать придется.
 
@Nikonist, у меня через 30 минут езды на полностью прогретом авто, с температурой климата 23 градуса в авто режиме начинают мерзнуть ноги( Про задних вообще молчу уже.
 
@Алексе, мёрзнут, если на ноги обдув не включать. Если включить или на авто - всё отлично.
Температура стоит 22гр. Ботинки естественно зимние.
 
Вот в режиме авто и мерзнут, и ботинки естественно зимние. На орландо такой проблемы нет и дует там во все направления хорошо.
 
Вот в режиме авто и мерзнут, и ботинки естественно зимние. На орландо такой проблемы нет и дует там во все направления хорошо.
Может в настройках климата интенсивность обдува увеличить в авто режиме, там есть вариант ВЫСОКАЯ? У меня тоже дует слабовато, но ноги не мерзнут!
 
@*don*, пробовал не помогло.
 
У меня авторежим, в ногах африка. Когда едешь далеко хочется обувь снять и в носках ехать.
 
Назад
Сверху