Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

Вот в режиме авто и мерзнут, и ботинки естественно зимние. На орландо такой проблемы нет и дует там во все направления хорошо.
Попрбуйте сделать адаптацию заслонок климатической системы
 
@Nikonist,
Что там адаптируется таким образом? Спасибо!
 
@Gammavit, заслонки климата ходят м/у положениями полностью открыто до полностью закрыто, заново при этом калибруясь. В общем происходит адаптация крайних положений. Ну и слышно как заслонки шебуршат при этом несколько секунд.
 
Сравнили скорость прогрева двигателей 1.4 DJKA и Lada Vesta 1.8.
Вводные данные, температура за бортом -13гр, все обдувы и обогревы отключены.
Слева карок, справа веста:
изображение_viber_2021-02-07_10-41-21.jpg
изображение_viber_2021-02-07_00-07-06.jpg


До 40гр шкода прогревается быстрее, на 40 они выравниваются и после 40 уже лада обгоняет.
Post automatically merged:

Но шкода при этом меньше топлива тратит
 
@PavelRM, молодцы!:drinks:
все обдувы и обогревы отключены
Запрос на тепло в салон (водитель запустил климат на тепло) при температурах ниже -5 °C включает на 1.4TSI "зимнюю прошивку" - вырастут обороты ХХ, двойной впрыск, богатая смесь и т.п.
Но шкода при этом меньше топлива тратит
Включение печки на 1.4 резко увеличивает расход :)
 
Случайно нашел где можно посмотреть температуру лобового стекла, это один из неподписанных параметров в датчике влажности воздухе в салоне (в основании зеркала стоит).
У меня машина без подогрева камеры ассистентов (она стоит там же), поэтому данные не должны искажаться.

Изначально на лобовом был снег, льда не было. Наружная -5,5 °C
Стекло_.jpg


Смахивать снег не стал, завел машину и включил электрообогрев стекла, климат в Auto на 19 °C.

Сначала общий вид, температура ОЖ и обороты добавлены чтобы было видно, что автомобиль действительно холодный и предварительно не прогревался:
1612717555785.png


Сам график температуры стекла в увеличенном масштабе:
Стекло_1.JPG

Довольно бодрый нагрев, не ожидал.
Интересно что стекло отключается только через 13,5 мин, хотя в адаптациях его время работы стоит 240 сек (т.е. 4 минуты), похоже эти 4 мин применительны только к автоматическому включению.
Кстати при наружной температуре в -10 в безветренную погоду максимальная температура лобового при пользовании электрообогревом составляет +23,5 °C. Т.е. количество подводимой теплоты становится равно рассеиваемой и температура больше не растет, устанавливается тепловое равновесие. Правда для этого нужно греть авто более 20 мин и повторно включать обогрев лобового после его выключения :)

PS Про алгоритм автоматического включения электрообогрева на 2-й странице данной темы.
 
Да, с 0.8 увеличивается до 1.1-1.2. А как она это делает? Обороты же не меняются.

Могу предположить что увеличивается нагрузка на двигатель и чтобы поддержать обороты надо больше горючего.
 
@123z321, это понятно, но почему она увеличивается? Вентиляторы так сильно не могут нагрузить.
 
Да, с 0.8 увеличивается до 1.1-1.2. А как она это делает?
Там же выше было:
двойной впрыск, богатая смесь и т.п
Но я не в курсе конечно как именно работает "зимняя прошивка", но то что её активация завязана на включение климата это точно. И странно что не растут обороты, может морозец слабый? У Тигуана 1.4 в -10 уже 1000 на холостом, а при -25 и ниже они увеличиваются до 1200:hat:
PS Зимой 2011 владельцев 1.2TSI приглашали на перепрошивку - она заключалась в повышении тепловыделения на холостых оборотах при минусовых температурах, т.к. стандартная европрошивка не справлялась с русскими морозами.
 
вырастут обороты ХХ
Обороты на месте
двойной впрыск, богатая смесь и т.п.
А от этого толку мало, при богатой смеси весь бензин не сгорит, надо ещё воздуха надуть. Допусти он его турбиной надует, но тогда обороты повысятся, а они не повышаются.
Может какая- нибудь фиктивная нагрузка на двигателе активируется?
 
У меня в гольфе фен стоит. При включении климата при температуре наружного воздуха ниже +7 он включается и потребляет до 1кВт энергии, расход увеличивается, обороты прежние. Может тоже есть?
 
@chel2011, на тигуанах это как отдельная опция за доплату. Сомневаюсь что в более бюджетной машине он есть без доплат, да ещё и об этом нигде не указано.
 
на тигуанах это как отдельная опция за доплату. Сомневаюсь что в более бюджетной машине он есть без доплат, да ещё и об этом нигде не указано.
есть. Если не считать дизель, как доплату :)
 
А от этого толку мало
1.4 при слабом минусе греется на ХХ хуже 2.0, а вот при активации зимней прошивки начинает греться быстрее 2.0 примерно на 30%, а вы говорите толку мало :lol2:
Современные 1.4 греется минимум в 2 раза быстрее старого 1.4. Неслабая разница?
У меня в гольфе фен стоит. Может тоже есть?
На 1.4 еа211 никакого фена нет и доказательства этому есть в этой теме (причем доказательство элементарное и очень наглядное), на старых 1.4 он был был да, т.к. движок сам не справлялся c отоплением салона
на тигуанах это как отдельная опция за доплату
Нет его, ни за так, ни за доплату. Он сейчас идет только на 2.0TDI
 
Последнее редактирование:
Вот с сегодняшнего теста в АР, все машины бензиновые 2-х литровые, кроме Мазды - у неё 2,5 литра.
1612809188401.png

1612809236382.png


Вопросов к прогреву Тигуана 2.0 как видим не возникает, не правда ли?
Так вот 1.4 еще теплее.
 
при активации зимней прошивки
Не знаю, про это же я скажу или нет: заметил такую особенность - в морозы градусов 5-8 температура двигателя при прогреве поднимается как будто бы медленнее, чем в морозы 12-18 градусов. Заметил как - за 10 минут до окончания рабочего дня запускаю а/м, и когда выхожу через плюс-минус 10 минут, то в более крепкий мороз стрелка поднимается выше
 
@Mikhail69, возможно из-за более густого масла. Двигателю сложнее крутится, поэтому льётся больше бензина, поэтому выделяется больше тепла.
Post automatically merged:

1.4 при слабом минусе греется на ХХ хуже 2.0, а вот при активации зимней прошивки начинает греться быстрее 2.0 примерно на 30%, а вы говорите толку мало :lol2:
Современные 1.4 греется минимум в 2 раза быстрее старого 1.4. Неслабая разница?
Возможно просто чего-то не знаем. Но от более богатой смеси я лично не вижу толка, бензин просто не будет полностью сгорать.
Может как-то ещё и УОЗ меняется, что позволяет открыть больше заслонку и при этом не изменить обороты.
 
возможно из-за более густого масла. Двигателю сложнее крутится, поэтому льётся больше бензина
Это только при холодном старте, через пару минут масло имеет уже положительную температуру, тем не менее расход на ХХ не падает. Т.е. масло явно ни при чём, это же логично :)
Возможно просто чего-то не знаем
Конечно не знаем, никто нам не слил особенностей зимней прошивки, но не всё ли вам равно что и как там меняется? Она ведь реально работает!
в морозы градусов 5-8 температура двигателя при прогреве поднимается как будто бы медленнее, чем в морозы 12-18 градусов
Так про то и речь!!! Уже устал твердить об этом:) По отзывам с тигуановского форума рост расхода и ускорение прогрева двигателя начинается примерно с температур ниже -5-10°C.

А вообще существование зимней прошивки доказано экспериментально еще на 1-й странице этой темы! Но все почему-то проходят мимо:unsure:
Там же есть прогрев 1.4 в -3 и в -17, их нужно просто сопоставить и всё. Если уж так трудно перевести секунды в минуты на первом графике, то я это поправлю, да и время прогрева в -3 ограничу 8,7 минутами как и при -17 для наглядности.

Вот эти замеры:

1.
1612921282925.png


2.
1612921334285.png


Найдите как говориться 3 отличия:)

Никого разве не смущает что в -17 двигатель прогрелся быстрее чем в -3???

За 8,7 минуты в -17 двигатель нагрел ОЖ с -16 до +50, т.е. на 66 градусов.
За те же 8,7 минуты в -3 двигатель нагрел ОЖ с -1 до +43, т.е. на 44 градуса.
Итого в -17 прогрев двигателя происходил в 1,5 раза быстрее!
Это инструментально доказанный факт!

Куда еще нагляднее?;)
 
Это только при холодном старте, через пару минут масло имеет уже положительную температуру, тем не менее расход на ХХ не падает. Т.е. масло явно ни при чём, это же логично :)
Посмотрите на мой грфик:
Первые 5 минут температура масла не растёт совсем, за это время температура ОЖ уже выросла до 30гр, отсюда и фора.
 
Посмотрите на мой грфик
Да у меня также, оговорился, не суть.
Вы поймите, рост расхода происходит ступенчато, при -5 к примеру 0,9 л/ч через несколько минут прогрева, а при -10 уже 1, 2 л/ч. Причем тут масло?
К тому же рост расхода завязан на включение климата, климат ВЫКЛ мгновенный расход минимален, климат ВКЛ расход тут же растет. Разве при включении климата изменилась вязкость масла? Нет.
Это прошивка, т.к. у Карока 1.4 нет ни фена, ни вязкостного подогревателя как у дизельных Крузаков, ни чего бы то еще завязанного на включение климата. Это просто изменение работы двигателя. По аналогии с прогревом катализатора после запуска двигателя.
Вот например как резво растут температуры нейтрализаторов в первые 0,9 минуты после запуска:
1612979093987.png


Я думаю примерно аналогичным образом работает и "зимняя прошивка"
1612979281049.png



Кстати есть отзывы, что иногда даже увеличение или уменьшение температуры на климате резко увеличивает либо уменьшает мгновенный расход, т.е. при каких-то не сильно низких пограничных наружных температурах если водитель не требует жары в салоне расход не растет, но как только он увеличивают желаемую температуру происходит рост мгновенного расхода, т.к. на штатном режиме тепловыделения двигателя уже не хватает.

А вообще я не понимаю к чему эти споры. Зимняя прошивка на 1.4 есть, это доказано и отзывами и инструментальными замерами. На 2.0 ничего подобного нет, и очень жаль.
 
Вы поймите, рост расхода происходит ступенчато, при -5 к примеру 0,9 л/ч через несколько минут прогрева, а при -10 уже 1, 2 л/ч. Причем тут масло?
При том что при -20 расход ещё больше. Двигателю сложнее крутится из-за густого масла, бензина требуется больше, чтоб поддерживать обороты.

Кстати есть отзывы, что иногда даже увеличение или уменьшение температуры на климате резко увеличивает либо уменьшает мгновенный расход, т.е. при каких-то не сильно низких пограничных наружных температурах если водитель не требует жары в салоне расход не растет, но как только он увеличивают желаемую температуру происходит рост мгновенного расхода, т.к. на штатном режиме тепловыделения двигателя уже не хватает.
Да, есть такое, проверял. Стояло 20гр был расход 0.9, поставил 22 - стал 1.2.
 
у меня такое чувство, что вы друг другу тут пытаетесь доказать одно и то же. Типа один говорит "я говорю, что небо синее", другой ему - "ты совершенно не прав, небо синее"

PS: не нужно везде пихать слово прошивка. Оно тут совершенно не уместно. Никакой зимней прошивки тут нет, есть просто зимний алгоритм работы штатного ПО в мозгах автомобиля. Прошивка это совсем из другой области.
 
Может не в ту тему, если так то заранее https://karoqs.ru/forum/threads/70/post-2509/?/forum/images/smilies/hi.gif , косяк это или так должно быть, но оно меня реально бесит. За день много у меня остановок, по 8-10, каждая по пол часа - час ориентировочно. Утром завёл, прогрелся до того как упали обороты, поехал, за бортом 10-15 градусов, приехал в первое место, прихожу завожу а у неё опять обороты прогрева, температура жидкости в норме, надо ждать пока прогреется пару минут, можно конечно и сразу ехать но когда запаркован между других машин и надо потихоньку выезжать не очень удобно. И так за день у меня машина постоянно греется, у меня до этой был Фиат с древним двиглом, но такого даже зимой не было а тут на улице тепло, что тогда будет зимой. Это так быстро остывает двигатель? Это реально должно так быть? У кого как?
 
Это не то чтобы двигатель остывает. Если были остановки не минутные, то да, первые секунд 30 и поболее на повышенных оборотах запускается. Для прогрева катализатора. А на йети на 1.2 еще самый частый вопрос с этим связан был - там в момент когда обороты падают до нормы раздается даже небольшой хлопок :)))
Post automatically merged:

@Petr80, прогрев катализатора.
 
Назад
Сверху