Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

Поскольку у некоторых товарищей на тиговском форуме плохо со зрением - графики из поста №16 были совмещены, дабы прям вот нагляднее некуда было :rolleyes:
Скопирую и сюда - прогрев двигателя и салона 2.0 дизель со штатным тэном vs 2.0 бензин

1595708358190.png


Прекрасно видно что несмотря на огромную разницу в скорости прогрева ОЖ у бензина и дизеля температура воздуха поступающего в салон у дизельной машины наоборот выше и начинает поступать он раньше.
Например воздух с температурой +20 начинает поступать в салон дизельной машины уже через 3 мин после запуска, а у бензиновой версии только через 5,5 минут.
Куда еще нагляднее?
PS Обратите внимание что у меня в профиле бензин 2.0, и меня трудно упрекнуть в специальном подыгрывании дизелю, я просто за объективность.
 
Вот и начала подкрадываться зима. Днём стабильно 1-4 градуса и как то совсем грустно стало. Утром очень долго прогревается, пока стрелка температуры не дёрнется. Далее 15 км вялотекущего движения с пробочками и только к концу поездки температура масла показывает в районе 55-65 градусов и это примерно за 35 минут поездки. Ещё и расход топлива подскочил прилично.
 
По утрам уже бывает ноль и лёгкий минус. Греется быстро( быстрей чем 1,8 tsi на супербе). Но у меня с завода установлен предпусковой подогреватель. Авто само включает подогреватель, если считает что холодно. 3-5 минут и стрелка температуры начинает подниматься. В движении прогревается быстро
 
Далее 15 км вялотекущего движения с пробочками и только к концу поездки температура масла показывает в районе 55-65 градусов и это примерно за 35 минут поездки. Ещё и расход топлива подскочил прилично.

это с включённым «старт/стоп»?
 
Последнее редактирование:
это с включённым «старт/стоп»?
Нет, я отключаю, т.к. он глушит совсем холодный автомобиль. Из двора выезжаю, пока пропускаю с главной - глохнет.
Если температура ОЖ менее 70-80 градусов, старт-стоп не включается. Во всяком случае у меня не включился.
Включается!
 
Днём стабильно 1-4 градуса и как то совсем грустно стало. Утром очень долго прогревается
У 1.4 должно открыться второе дыхание где-то при -5 -10 °C , скорость прогрева заметно увеличится (косвенно об этом можно судить если обороты холостого хода при прогреве на холостом ходу не будут снижаться ниже 1000 об/мин). На предыдущей странице про это есть, как есть и сравнение скорости прогрева 1.4 TSI при -3 °C и при -17 °C.
Авто само включает подогреватель, если считает что холодно
Автоматическое включение автономного отопителя происходит при наружной температуре ниже +5 °C , т.е. когда на приборке появится снежинка :)
глушит совсем холодный автомобиль. Из двора выезжаю, пока пропускаю с главной - глохнет
Странно. В условиях автоматического выключения для Шкода Йети было:
- Двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Разница наружной температуры и заданной температуры в салоне не
слишком большая, либо отопитель салона выключен.
Может вы с выключенной печкой выезжали?
 
Поскольку у некоторых товарищей на тиговском форуме плохо со зрением - графики из поста №16 были совмещены, дабы прям вот нагляднее некуда было :rolleyes:
Скопирую и сюда - прогрев двигателя и салона 2.0 дизель со штатным тэном vs 2.0 бензин

вряд ли тут это будет интересно. Кароков нет ни с двумя литрами ни на дизеле.
Post automatically merged:

Вот и начала подкрадываться зима. Днём стабильно 1-4 градуса и как то совсем грустно стало. Утром очень долго прогревается, пока стрелка температуры не дёрнется. Далее 15 км вялотекущего движения с пробочками и только к концу поездки температура масла показывает в районе 55-65 градусов и это примерно за 35 минут поездки. Ещё и расход топлива подскочил прилично.

мне вообще показалось что стрелка как то плохо дёргается. Будто залипает в начале. То есть завёл двигатель, он молотит минут 10 - сажусь в авто а стрелка лежит внизу. Начинаю ехать - пока со стоянки выезжаю не смотрю. Потом смотрю - стрелка уже на середине. Показалось будто у неё дискретное положение: горячо-холодно. Но надо ещё понаблюдать.
Post automatically merged:

Автоматическое включение автономного отопителя происходит при наружной температуре ниже +5 °C , т.е. когда на приборке появится снежинка :)
то есть его не надо специально включать и вообще как либо трогать - он сам будет включаться и помогать прогреву?
 
вряд ли тут это будет интересно. Кароков нет ни с двумя литрами ни на дизеле.
Вы за всех то не говорите, дизельные Кароки на форуме есть точно, а бензин 2.0 Карок Спортлайн тоже имеет место быть в Европе, но есть ли владельцы на форуме не в курсе.
то есть его не надо специально включать и вообще как либо трогать - он сам будет включаться и помогать прогреву?
Должна стоять "галка" на включение доп. отопителя, в меню выглядит так (у Карока будет похоже):
IMG_20201022_083234.jpg

Тогда штатное Вебасто будет включаться автоматом если движок холодный, а наружная температура меньше +5. Причем включаться котёл будет в тихушку - индикатор его работы на панели не загорится (он светится только если вы сами вручную или удаленно его запустили).
 
Сегодня хотел повторить вышеописанные наблюдения, но погода не позволила. Утром было -4. Алгоритм прогрева поменялся. Тронулся через 10 минут после пуска. Старт-стоп не срабатывал, пока стрелка не доползла градусов до 70. По тому же маршруту и с тем же временем масло прогрелось гораздо быстрее чем при плюсовой температуре (+3+5).
 
На форуме Кодиака на днях чел пожаловался, что у него из боковых дефлекторов воздух на ощупь идет холоднее чем в ноги, так ему к дилеру посоветовали ехать :)
На самом деле это скорее всего норма и сделано намеренно чтобы более теплый воздух снизу просто за счет конвекции поднимался вверх и равномернее прогревал салон.
К тому же нижние воздуховоды самые ближайшие к радиатору печки, а воздух из верхних боковых дефлекторов проходит длинный и тернистый путь ч/з всю переднюю панель попутно охлаждаясь.
В общем более теплый воздух снизу это нормально, для примера вчерашний лог от момента запуска (наружная +2, начальная ОЖ +25) и потом 1 час движения по городу и затем трассе (только обратите внимание, что температура ОЖ и скорость авто идут по правой оси):
Климат в авто.JPG

Сакральный смысл более прохладного воздуха из центрального заднего дефлектора наверняка чем-то объясняется с инженерной точки зрения, но чем конкретно хз...
При переводе температуры на максимум, в ноги тоже пойдет погорячее:
Климат_HI.JPG


А вообще работа климата и его настройка это пипец как сложно на самом деле, есть даже интересное видео по этому поводу:
 
Заморочился на счет автоматического включения обогрева лобового стекла. Должен же быть какой-то алгоритм. В итоге было проведено множество замеров на прогретом автомобиле при наружных температурах от +2 до -16 °C.
В итоге оказалось что если салон в авто теплый, то автоматическое включение электрообогрева лобового стекла происходит при показаниях влажности салонного воздуха 60%. При падении влажности до 43% обогрев автоматически выключается.
Для примера один из экспериментов:
Датчик влажности_2.JPG

отметка 1 - нажатие кнопки включения рециркуляции чтобы повысить влажность в салоне (отбор наружного воздуха прекращается, и климат гоняет воздух только внутри салона)
отметка 2 - перевод климата с температуры 20 на 24, чтоб показатели влажности росли побыстрее
отметка 3 - автоматическое включение электрообогрева лобового стекла при достижении влажности воздуха 60%. Никакие пиктограммы сигнализирующие что обогрев включился при этом не загораются. О том что включился именно обогрев говорит лишь увеличение мгновенного расхода топлива на 0,2-0,3 л/ч и отсутствие реакции на нажатие экранной кнопки обогрева лобовухи (сама кнопка исправно загорается и гаснет, но изменения расхода и тембра работы двигателя не происходит). Интересно что умная шайтанмашина при достижении влажности в 60% также частично приоткрывает забор воздуха снаружи чтобы у дурака водителя который забыл выключить рециркуляцию не затянуло влагой все стекла (это видно по начавшей снижаться влажности хотя кнопка рециркуляции продолжает гореть)
отметка 4 - выключение рециркуляции вручную (кнопкой), наблюдается резкое падение влажности
отметка 5 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при снижении влажности в салоне до 43%

Но это всё справедливо для тёплого салона! Если салон холодный, то вероятность запотевания увеличивается и электрообогрев включается при меньших значениях влажности!
Для примера утренний запуск холодного авто (внешне салон сухой, стекла не в изморози и абсолютно прозрачны):
Датчик влажности_3.JPG

отметка 1 - запуск двигателя, климат стоит в Авто на 20 градусов. Начальная влажность 74%. Или это я надышал пока минут 5 сидел в заглушенном авто и подключал OBDeleven или что-то еще, не знаю, т.к. если просто открыть зимой водительскую дверь, то показатели влажности при включенном климате около 30% (по крайней мере сейчас в моей местности). Но факт остается фактом, влажность внутри высокая и электрообогрев лобового автоматически включается. Опять никаких пиктограмм не загорается. Интересно ведёт себя экранная кнопка включения обогрева лобовухи - на включение она не реагирует (т.е. загорается, но ничего не происходит, что логично, т.к. обогрев уже включён), а вот на выключение в отличии от прошлых экспериментов реакция уже есть - обогрев лобового выключается! Но тут же сам включается вновь :)
отметка 2 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при падении влажности до 43%
отметка 3 - включение рециркуляции чтобы опять искусственно поднять влажность
отметка 4 - автоматическое включение электрообогрева лобовухи при влажности 52%, т.е. машина действительно учитывает что салон еще холодный, опасность запотевания выше и включает обогрев раньше. Обратите внимание что заслонка притока наружного воздуха опять автоматически приоткрывается хотя кнопка рециркуляции продолжает гореть.
отметка 5 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при снижении влажности в салоне до 43%
отметка 6 - выключение рециркуляции вручную (кнопкой) и резкое падение влажности

PS Еще одно. В полном соответствии с инструкцией при включении кнопки максимального оттаивания лобового стекла электрообогрев лобового стекла также автоматически включается.
Об этом говорит и соответствующая заводская кодировка:
кодировка_.jpg

Ну и я могу подтвердить, что именно так и есть, при нажатии этой кнопки электрообогрев включается всегда, невзирая на показания влажности и температуры.

PPS При автоматическом включении обогрева лобового стекла индикация его работы отсутствует не только на кнопке, но и в системах комфорта тоже ничего не отображается:
Системы комфорта_.jpg

Скрытный автомобиль :)
 
На заметку любителям отключать зимой кондей кнопкой A/С (ну чтоб вот прям точно отключился) https://karoqs.ru/forum/threads/70/post-2509/?/forum/images/smilies/smile.gif

Вот например при наружной +3,5 °C компрессор кондея еще работает:
+3,5_.png

И если его выключить кнопкой А/С, то он отключится и в условиях отключения так и будет написано:
кнопка выкл_.jpg


А вот при наружной +0,5 °C компрессор уже не работает хотя кнопка А/С и продолжает гореть:
+0,5_.png

И в условиях почему он не работает написано чётко и недвусмысленно:
Низкая темп_.png

В общем если хотите - нажимайте каждый раз кнопку отключения А/С чтоб не думалось, а так при низких температурах он всё равно не работает, нажали вы кнопку или нет :)
 
Простенький мониторинг открытия циркуляции по большому кругу (чрез радиатор) в зависимости от нагрузки и скорости авто в начальный период после запуска двигателя:
малый+большой круг_1.JPG

малый+большой круг_2.JPG


Любопытно что даже полностью прогретый TSI при спокойном движении по трассе в слабенький минус большой круг практически не открывает, т.е. через радиатор ОЖ не гоняет. А вот в городских условиях естественного охлаждения уже не хватает:
малый+большой круг_3.JPG
 
Оказалось что бензин, (по крайней мере 2.0TSI) показывает на приборке округленную температуру масла вот с этого датчика:
_моторное масло 2 датчика_.jpg

Куда вкручен другой датчик температуры показания которого фигурируют под названием "температура моторного масла" я не знаю.
Наглядная разница м/у двумя значениями вот:
Сравнение 2-х датчиков.JPG

На этапе прогрева эта разница доходит до 23 градусов, затем практически нивелируется.

Интересно что в отличии от 2.0 TSI транслирующего на приборку мнемонику "температура масла в поддоне" у TDI на приборку выводится мнемоника под названием "температура моторного масла" (хотя возможно под этим подразумевается тоже температура масла в поддоне, т.к. такой датчик у TDI точно есть). Какие еще есть мнемоники по температуре масла у TDI я не помню, про 1.4 TSI тоже не знаю, не смотрел:unsure:
 
Про прогрев с климатом интересно такое: Мой приоритет как можно быстрее прогреть двигатель, салон уж как нибудь потом прогреется. Как быстрее и удобнее это реализовать: руками вертеть температуру и скорость вентилятора или в режиме авто можно как то этого добиться?

Просто это первое авто с климатом и пока, честно говоря, не вижу вообще никаких преимуществ перед авто без климата. Да, летом чуть удобнее но зимой вообще нет. Или я не смог его ещё приготовить правильно. Да, авто с вебастой.
 
По мне так климат работает адекватно при прогреве и при эксплуатации, ничего не кручу (4-я машина с климатом). Двигатель прогреваю на ходу, как авто сбросило обороты до холостого начинаю движение, в начале плавно, как стрелка температуры двинулась - в обычном режиме (не гонщик). Так делал и на предыдущих авто, проблем с моторами и кпп не было.
 
Последнее редактирование модератором:
руками вертеть температуру и скорость вентилятора
Фишка климата как раз в том, что ничего крутить не надо: выставили необходимую температуру и автоматика сама всё сделает максимально быстро. Но чудес не будет - пока ОЖ холодная, салон не прогреется ;)
 
Фишка климата как раз в том, что ничего крутить не надо: выставили необходимую температуру и автоматика сама всё сделает максимально быстро. Но чудес не будет - пока ОЖ холодная, салон не прогреется ;)

тут скорее вопрос что у него в приоритете прогрева. Салон или двигатель. Чудес верно, не бывает - не может климат прогреть и то и то одинаково быстро.
 
климат только салон греет. это предпусковой подогреватель может помимо двигателя еще и салон греть...

блин. издеваетесь? Ну к чему это высказывание? Бесполезная же информация.
Что значит климат греет только салон? чем греет? святым духом? Климат это совокупность всех систем и датчиков, по показаниям которых компьютер принимает решения по пуске тепла в ту или иную сторону, решает греть ему салон (который сам по себе уже делится на зоны) или больше тепла оставить на двигатель.
 
Последнее редактирование:
Климат работает по температуре ОЖ, т.е. пока температура ОЖ низкая, обороты вентилятора отопителя будут минимальны, по мере прогрева двигателя обороты вентилятора будут расти и потом при прогреве салона уменьшаться. Далее поддерживаются оптимальные обороты и положение заслонок для заданной температуры. Качество работы климата зависит от количества и месторасположения датчиков в салоне авто, плюс заложенная производителем программа. В наших авто, климат ,на мой взгляд,работает адекватно.
В Аутлендере, например, для нашего рынка производитель "упразднил" один из датчиков в салоне,что сказалось на качестве работы климата в худшую сторону (заглушка на приборной панели в центре под лобовым стеклом). Шкода до такой экономии пока не додумалась))))
 
При автоматическом включении обогрева лобового стекла индикация его работы отсутствует не только на кнопке, но и в системах комфорта тоже ничего не отображается:
на приборке точно отображается в "Климатизации", в ГУ не посмотрел
вчера случайно увидел включение автоматического обогрева. Причем именно глазами увидел, что немного запотело, там где нет нитей обогрева.
 
на приборке точно отображается в "Климатизации"
Повезло. Похоже разные прошивки блоков. У Тигуана автоматическое включение обогрева лобового не отображается нигде! Автоматическое включение Вебасто в режиме догревателя не отображается нигде! А вот автоматическое включение обогрева руля отображается :) Вот и пойми:facepalm:
 
Назад
Сверху