Заморочился на счет автоматического включения обогрева лобового стекла. Должен же быть какой-то алгоритм. В итоге было проведено множество замеров на прогретом автомобиле при наружных температурах от +2 до -16 °C.
В итоге оказалось что если салон в авто теплый, то автоматическое включение электрообогрева лобового стекла происходит при показаниях влажности салонного воздуха 60%. При падении влажности до 43% обогрев автоматически выключается.
Для примера один из экспериментов:
отметка 1 - нажатие кнопки включения рециркуляции чтобы повысить влажность в салоне (отбор наружного воздуха прекращается, и климат гоняет воздух только внутри салона)
отметка 2 - перевод климата с температуры 20 на 24, чтоб показатели влажности росли побыстрее
отметка 3 - автоматическое включение электрообогрева лобового стекла при достижении влажности воздуха 60%. Никакие пиктограммы сигнализирующие что обогрев включился при этом не загораются. О том что включился именно обогрев говорит лишь увеличение мгновенного расхода топлива на 0,2-0,3 л/ч и отсутствие реакции на нажатие экранной кнопки обогрева лобовухи (сама кнопка исправно загорается и гаснет, но изменения расхода и тембра работы двигателя не происходит). Интересно что умная шайтанмашина при достижении влажности в 60% также частично приоткрывает забор воздуха снаружи чтобы у дурака водителя который забыл выключить рециркуляцию не затянуло влагой все стекла (это видно по начавшей снижаться влажности хотя кнопка рециркуляции продолжает гореть)
отметка 4 - выключение рециркуляции вручную (кнопкой), наблюдается резкое падение влажности
отметка 5 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при снижении влажности в салоне до 43%
Но это всё справедливо для тёплого салона! Если салон холодный, то вероятность запотевания увеличивается и электрообогрев включается при меньших значениях влажности!
Для примера утренний запуск холодного авто (внешне салон сухой, стекла не в изморози и абсолютно прозрачны):
отметка 1 - запуск двигателя, климат стоит в Авто на 20 градусов. Начальная влажность 74%. Или это я надышал пока минут 5 сидел в заглушенном авто и подключал
OBDeleven или что-то еще, не знаю, т.к. если просто открыть зимой водительскую дверь, то показатели влажности при включенном климате около 30% (по крайней мере сейчас в моей местности). Но факт остается фактом, влажность внутри высокая и электрообогрев лобового автоматически включается. Опять никаких пиктограмм не загорается. Интересно ведёт себя экранная кнопка включения обогрева лобовухи - на включение она не реагирует (т.е. загорается, но ничего не происходит, что логично, т.к. обогрев уже включён), а вот на выключение в отличии от прошлых экспериментов реакция уже есть - обогрев лобового выключается! Но тут же сам включается вновь
отметка 2 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при падении влажности до 43%
отметка 3 - включение рециркуляции чтобы опять искусственно поднять влажность
отметка 4 - автоматическое включение электрообогрева лобовухи при влажности 52%, т.е. машина действительно учитывает что салон еще холодный, опасность запотевания выше и включает обогрев раньше. Обратите внимание что заслонка притока наружного воздуха опять автоматически приоткрывается хотя кнопка рециркуляции продолжает гореть.
отметка 5 - автоматическое выключение электрообогрева лобового стекла при снижении влажности в салоне до 43%
отметка 6 - выключение рециркуляции вручную (кнопкой) и резкое падение влажности
PS Еще одно. В полном соответствии с инструкцией при включении кнопки максимального оттаивания лобового стекла электрообогрев лобового стекла также автоматически включается.
Об этом говорит и соответствующая заводская кодировка:
Ну и я могу подтвердить, что именно так и есть, при нажатии этой кнопки электрообогрев включается всегда, невзирая на показания влажности и температуры.
PPS При автоматическом включении обогрева лобового стекла индикация его работы отсутствует не только на кнопке, но и в системах комфорта тоже ничего не отображается:
Скрытный автомобиль