Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

смотря зачем вы греете. Если просто чтоб нагреть антифриз - это одно, это быстрее. если чтоб нагреть металл и чтоб вышли на рабочую все зазоры в двигателе - это другое и это дольше.
Другой вопрос в каком режиме эффективнее будет идти нагрев - в движении или на месте
 
Есть шанс потом попасть на замену лобового стекла. Очень много случаев встречал, слышал как раз от тех, кто предпочитал сократить время прогрева путем отключения отопителя. Резкий поток сильно тёплого воздуха, да на ледяное стекло...

На прошлой работе был коллега он стекло оттаивал так: дома набирал пятилитровку горячей воды (не из чайника а из горячего крана) шёл вниз и просто выливал на лобовик. На вопрос не боится ли что тот лопнет говорил что на всех машинах так делал и никаких проблем.
Post automatically merged:

Ежу понятно что в движении)))

да, не так выразился. Насколько быстро будет идти прогрев и на сколько страдать ресурс двигателя.
 
у нас печка в малом или большом круге кровообращения? Обычно печки в малом.
Всегда в малом. Потому и двигатель при включенной печке прогревается медленнее, чем при отключенной.
Но отключать печку при прогреве двигателя не стоит, лобовое тоже должно медленно прогреваться, иначе если на замороженное стекло подать горячий воздух стекло лопнет.
Это я всё понимаю))) Подводил данное наблюдение немного к другому. На соседнем форуме народ загоняется когда начинать движение (до какого момента греть двигатель). Вот я озадачился. Были морозы уже и -5 и -10 и вот даже тарахтя на месте 10 минут стрелка температуры ОЖ не двигается, а лобовуха очень даже оттаивает от печки, следовательно ОЖ уже достаточно прогрета.
Вот я и думаю, нет смысла в долгом прогреве на холостых. Судя по графику даже при -17 через 5 минут температура ОЖ около 35 градусов. Можно ехать не нагружая сильно двигатель???
Именно так всегда и делаю, тем более двигатель на ходу быстрее прогревается.
 
страдать ресурс двигателя.
Вот я это то же хотел выяснить. Где та грань после которой можно начинать движения не заморачиваясь всякими задирами, потерей ресурса.......... Ведь машина полюбому поедет сразу в любой мороз.
 
@Тоха44, Раньше органическое масло надо было "растапливать" на морозе чтобы приобрело нужную текучесть. Сейчас на синтетике это ни к чему, поработало на холостом, масло растеклось по всем нужным местам и трогайся потихоньку. Зазоры... да, но ведь главное чтобы масло в нужных местах было в нужном количестве. А грузить "с места в карьер" конечно не стоит, плавная езда вреда не принесет, зато двигатель быстрее прогреется на ходу. И не только двигатель кстати. Коробка тоже греться будет.
 
Кому интересно параметры которыми в принципе может оперировать климат-контроль на наших автомобилях (далеко не всё активно, но всё же), их больше ста:


Посмотреть вложение 6971
Посмотреть вложение 6972
и после такого ещё кто то может говорить, что система управления климатом и система управления двигателем это абсолютно разные сущности.
Post automatically merged:

@Тоха44, Раньше органическое масло надо было "растапливать" на морозе чтобы приобрело нужную текучесть. Сейчас на синтетике это ни к чему, поработало на холостом, масло растеклось по всем нужным местам и трогайся потихоньку. Зазоры... да, но ведь главное чтобы масло в нужных местах было в нужном количестве. А грузить "с места в карьер" конечно не стоит, плавная езда вреда не принесет, зато двигатель быстрее прогреется на ходу. И не только двигатель кстати. Коробка тоже греться будет.

что масло раньше что масло сейчас - они одинаково густеют в зависимости от температуры (конечно если у них одинаковая маркировка). Поэтому сейчас всё же стоит масло тоже порастапливать на месте.
 
что масло раньше что масло сейчас - они одинаково густеют в зависимости от температуры (конечно если у них одинаковая маркировка). Поэтому сейчас всё же стоит масло тоже порастапливать на месте.
Ну-ну. Помню как в девяностых с батей девятку заводили, поддон электроплиткой грели в гараже. Народ с паяльными лампами по утрам скакал. Деды наши ещё бензин плескали в масло, а потом кривым разгоняли по движку))) А сейчас у меня шестёрка на улице в -36 заводится на 10w-40.
 
там наверное никакими 10W и близко не пахло. Лили что было.
 
На других авто для себя считал как стрелка тахометра упадёт до 1 тыс - можно смело ехать двигатель более менее прогрет. На кароке обороты падают уж очень быстро, поэтому тут даже не знаю.
А вообще согласен что и двигатель греется быстро и стёкла отмерзают тоже быстро. На ходу сейчас уже в минусовую температуру тоже комфортно, температура на климате стоит 19,5 градусов.
 
я на прошлой бензиновой ждал как стрелка начнёт движение, потом ехал (на дизеле начала движения стрелки на ХХ можно было ждать до ишачей пасхи потому просто немножко тарахтел на месте и ехал). Тут этот момент никак не могу уловить, стрелка как показаметр: да и нет. И прям пару промежуточный значений видел.
То есть завожу - стрелка лежит. Пока покрутился стрелка лежит, чуть отвлёкся смотрю опять - она уже показывает что двигатель наполовину прогрелся. Но тут возможно делает своё дело вебаста - очень быстро греет двигатель.
 
Всем привет! Хоть косвенно, но к этой теме. Второй день морозы -10 и перестал работать СТАРТ-СТОП. Залез через меню магнитолы посмотреть что там не даёт ему включаться.
1. Комфортная температура в салоне не достигнута.
2. Ремень не пристёгнут.
3.Требуется много энергии
4. Не выдержана рабочая температура.
Может ещё что то было, не помню.
В общем я пристегнулся, салон прогрелся, п1 и 2 исчезли, но остались п3 и 4. Покатался по городу какое то время, без изменений. Выехал на трассу, поддал газку, без изменений. Посмотрел температуру масла, а там уже 87 радусов. Всё конечно же сфоткал для истории.
Подскажите, что это такое? Нормально?
 
Зима, много потребителей. АКБ не достаточно зарядена. Старт-стоп не работает.
 
Зима, много потребителей. АКБ не достаточно зарядена. Старт-стоп не работает.
По этому пункту вопросов нет. Вопрос про рабочую температуру. Масло уже даже до рабочей температуры прогрелось.
 
По этому пункту вопросов нет. Вопрос про рабочую температуру. Масло уже даже до рабочей температуры прогрелось.
Так у вас печка работает. Разницу температуры между салоном и за бортом в 30 градусов надо откуда то брать. Не из масла конечно, из охлаждающей жидкости, но ведь идет охлаждение всего блока. Кстати, температуры открытия термостатов на большой круг как раз 83-87 градусов.
 
Количество тепла, которым может распоряжаться климат ограничено
Кстати совсем забыл. Поскольку вы движок любите отдельно греть (без включения климата), вам наверное будет интересно сколько реально тепла отбирает печка у двигателя.
Я в прошлом году смотрел. Двигатель заглушен, но на моем моторе (как и на дизеле) есть электропомпа которая гоняет ОЖ через радиатор печки при неработающем двигателе и можно греться в салоне остаточным теплом двигателе (так называемая функция REST, она правда отсутствует на 1.4). Иными словами можно посмотреть реальную теплоотдачу.
1608242371768.png


Итого всего за 5 минут температура ОЖ упала с 95 до 60 градусов. И это всего при -1C на улице. Т.е. климат реально забирает тепла не слабо.
Правда это температура не всего объема ОЖ в двигателе, а температура небольшого объема ОЖ в "микроконтуре" - головка, радиатор печки и турбина.
Именно по этому микроконтуру начинает циркулировать ОЖ при нажатии кнопки REST на 2.0TSI
 
а кто нибудь видел данные о расходе бензина автономным подогревателем? То есть чем экономичнее греть двигатель - двигателем или подогревателем?
 
Если по простому, то удельный часовой расход котла получается примерно 140мл бензина на 1 кВт генерируемого тепла или в переводе на граммы для бензина около 100грамм/1кВт. Удельный расход топлива для современного бензинового мотора примерно 220...240гр на кВт механической мощности на носке коленвала. Из теории ДВС очень грубо можно считать, что на мех работу идет меньше трети от затраченной энергии сжигания топлива, еще треть уходит на нагрев ДВС и треть вылетает с выхлопными газами. Поэтому, на стоящем авто КПД котла всегда выше двигателя, у лучших горелок сжигающих углеводородное топливо он на уровне 80гр/1кВт тепловой мощности против тех же 240гр/1кВт на ДВС. Однако, как только вы начинаете движение, то можно считать, что тепло на печку вам достается даром, если конечно двигатель успел выйти на рабочий тепловой режим.

производительность котла.JPG
 
Последнее редактирование:
Доброе время суток, товарищи. Подскажите, есть ли какие-то особые условия эксплуатации нашего двигателя 1,4 с турбонаддувом, до этого турбины ни на одной машине не было. Может дольше прогревать надо или не глушить сразу после поездки, а дать поработать на х.х.
буду благодарен за советы.
 
13минут прогрева,до работы ехал 6км в очень пинсионерском стиле,на улице -16°
Вот такие показания в конце поездки, стоит климат в автоматическом режиме на 27°
Хотя на приборке температура стоит 90°

Screenshot_20210115-121239.jpg
 
@Bogdanbl4, странные показания. Температура ОЖ реальная 62, а стрелка стоит на 90 (должна туда вставать начиная от 75), и как температура АКПП (71 градус) после поездки всего 6 км может быть выше температуры ОЖ двигателя?
Температура на выходе из радиатора не может быть -9 если у вас температура ОЖ 62, должна быть как и за бортом, т.е. -16. Ну не мог же уже большой круг охлаждения начать открываться, рано ему ещё.
Прибор китаяса? Осеня харошая катества или как? Не обижайтесь, просто реально странно.
 
Назад
Сверху