А если стоит приоритет прогрева двигателя - то до его прогрева печка в салоне будет выключена и будет греться в первую очередь двигатель.
Мой приоритет как можно быстрее прогреть двигатель, салон уж как нибудь потом прогреется.
Вы в этом не одиноки, некоторые пишут на форумах, что вначале прогрева ставят вентилятор отопителя на минимум либо выключают печку совсем. В итоге теплый двигатель и дубак в салоне, но владельца согревают электроподогрев сиденья и мысль о том как же хорошо сейчас двигателю

Кстати было время когда на этапе прогрева выключали печку наверное половина владельцев Шкода Йети, на форуме это был общепринятый алгоритм!
Двигатель действительно прогревается быстрее когда с него не сосёт тепло печка, только вот насколько быстрее?
У меня было 2 небольших эксперимента по этому поводу, на Йети 1.2TSI и на Тигуане 2.0TSI
1. Шкода Йети 1.2TSI, наружная -17 °C, начальная температура ОЖ -12 °C, холостой ход:
Первые 9,5 мин двигатель молотит на холостых без включения печки, причем для ускорения прогрева двигатель немного догружается (так многие и делают) - включены фары и обогрев заднего стекла.
На 540 секунде была включена печка на 2-ю скорость, направление потоков "на себя"
2. Шкода Йети 1.2TSI, наружная -19 °C, начальная температура ОЖ -15 °C, холостой ход:
Теперь печка включена сразу, выставлена таже 2-я скорость и направление потоков
Как и предполагалось, в первом случае движок греется намного быстрее - через 9 мин температура ОЖ +60 против всего +37 во втором! Но! После включения печки температура движка просаживается и к 13 минуте их температуры ОЖ практически сравнялись. Причем в первом случае в течении 9 мин температура в салоне = температуре окружающей среды. Ну и нафига это тогда спрашивается надо? Сидеть и геройски мерзнуть, ради чего?
1. Тигуан 2.0TSI, наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C, холостой ход, климат ВЫКЛ:
2. Тигуан 2.0TSI, наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C, холостой ход, климат включен сразу:
Как вам разница в температуре ОЖ после прогрева в течении 8,5 минут (перед тем как на первом графике была включена печка)? Разница двукратная! 86 °C и 42 °C соответственно!
Вот оно, счастье

Но после включения печки опять просадка температуры и к концу прогрева (в сумме 11,5 минут) уже не всё так радужно. Финальная температура ОЖ 65°C vs 55°C (ни о чём), температура воздуха из дефлекторов 40°C vs 34°C (тоже ни о чём). И опять же в первом случае владелец 8,5 минут сидит в ледяном салоне. Вопрос - зачем?
PS Небольшое уточнение. И 1.2TSI и 2.0TSI протестированные выше в фазе прогрева без печки отключают еще и помпу (ОЖ без циркуляции греется быстрее), 1.4TSI так делать не умеет, поэтому такой большой дельты в температуре ОЖ м/у прогревом с печкой и без у него не будет, как не будет и ярко выраженного падения температуры. Разница безусловно будет, но относительно небольшая.
PPS В общем с тех пор я печку включаю сразу, как оказалось морозить себя ради более быстрого прогрева двигателя не имеет особого смысла, слишком мала измеренная разница
