Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

блин. издеваетесь? Ну к чему это высказывание? Бесполезная же информация.
Что значит климат греет только салон? чем греет? святым духом? Климат это совокупность всех систем и датчиков, по показаниям которых компьютер принимает решения по пуске тепла в ту или иную сторону, решает греть ему салон (который сам по себе уже делится на зоны) или больше тепла оставить на двигатель.
к тому что вы написали " не может климат прогреть и то и то одинаково быстро " не менее полезное утверждение, т.к. климат заведует только салоном и не более. как уже написали выше климат начинает работать при определенной температуре ОЖ. и это значение не сам климат контроль выбирает, это запрограммированная величина. климат может сам регулировать скорость вращения вентилятора или температуру воздуха.
 
После 2 литрового сангенга дизельного, эта машина очень "теплая", в сангенге я ещё полчаса мерз после начала движения
 
Последнее редактирование модератором:
у меня по другому.
после бензиновой Октавии, дизельный Карок "теплее"
 
к тому что вы написали " не может климат прогреть и то и то одинаково быстро " не менее полезное утверждение, т.к. климат заведует только салоном и не более. как уже написали выше климат начинает работать при определенной температуре ОЖ. и это значение не сам климат контроль выбирает, это запрограммированная величина. климат может сам регулировать скорость вращения вентилятора или температуру воздуха.

климат это совокупность датчиков и мозгов, которые применяют различные алгоритмы для поддержания температуры салона, двигателя, включают или выключают различные обогревы. И именно климат занимается прогревом двигателя и салона. Потому что если у климата заложен, например, приоритет прогрева салона то он направит всё тепло от двигателя через печку в салон. А если стоит приоритет прогрева двигателя - то до его прогрева печка в салоне будет выключена и будет греться в первую очередь двигатель.
Количество тепла, которым может распоряжаться климат ограничено и от его настроек зависит какая часть пойдёт куда.
 
А если стоит приоритет прогрева двигателя - то до его прогрева печка в салоне будет выключена и будет греться в первую очередь двигатель.
Мой приоритет как можно быстрее прогреть двигатель, салон уж как нибудь потом прогреется.
Вы в этом не одиноки, некоторые пишут на форумах, что вначале прогрева ставят вентилятор отопителя на минимум либо выключают печку совсем. В итоге теплый двигатель и дубак в салоне, но владельца согревают электроподогрев сиденья и мысль о том как же хорошо сейчас двигателю :) Кстати было время когда на этапе прогрева выключали печку наверное половина владельцев Шкода Йети, на форуме это был общепринятый алгоритм!
Двигатель действительно прогревается быстрее когда с него не сосёт тепло печка, только вот насколько быстрее?
У меня было 2 небольших эксперимента по этому поводу, на Йети 1.2TSI и на Тигуане 2.0TSI

1. Шкода Йети 1.2TSI, наружная -17 °C, начальная температура ОЖ -12 °C, холостой ход:
Первые 9,5 мин двигатель молотит на холостых без включения печки, причем для ускорения прогрева двигатель немного догружается (так многие и делают) - включены фары и обогрев заднего стекла.
На 540 секунде была включена печка на 2-ю скорость, направление потоков "на себя"
Yeti.JPG


2. Шкода Йети 1.2TSI, наружная -19 °C, начальная температура ОЖ -15 °C, холостой ход:
Теперь печка включена сразу, выставлена таже 2-я скорость и направление потоков
Yeti_2.JPG


Как и предполагалось, в первом случае движок греется намного быстрее - через 9 мин температура ОЖ +60 против всего +37 во втором! Но! После включения печки температура движка просаживается и к 13 минуте их температуры ОЖ практически сравнялись. Причем в первом случае в течении 9 мин температура в салоне = температуре окружающей среды. Ну и нафига это тогда спрашивается надо? Сидеть и геройски мерзнуть, ради чего?

1. Тигуан 2.0TSI, наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C, холостой ход, климат ВЫКЛ:

1606391539564.png


2. Тигуан 2.0TSI, наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C, холостой ход, климат включен сразу:

1606391714501.png


Как вам разница в температуре ОЖ после прогрева в течении 8,5 минут (перед тем как на первом графике была включена печка)? Разница двукратная! 86 °C и 42 °C соответственно!
Вот оно, счастье:D
Но после включения печки опять просадка температуры и к концу прогрева (в сумме 11,5 минут) уже не всё так радужно. Финальная температура ОЖ 65°C vs 55°C (ни о чём), температура воздуха из дефлекторов 40°C vs 34°C (тоже ни о чём). И опять же в первом случае владелец 8,5 минут сидит в ледяном салоне. Вопрос - зачем?

PS Небольшое уточнение. И 1.2TSI и 2.0TSI протестированные выше в фазе прогрева без печки отключают еще и помпу (ОЖ без циркуляции греется быстрее), 1.4TSI так делать не умеет, поэтому такой большой дельты в температуре ОЖ м/у прогревом с печкой и без у него не будет, как не будет и ярко выраженного падения температуры. Разница безусловно будет, но относительно небольшая.

PPS В общем с тех пор я печку включаю сразу, как оказалось морозить себя ради более быстрого прогрева двигателя не имеет особого смысла, слишком мала измеренная разница:unsure:
 
климат это совокупность датчиков и мозгов, которые применяют различные алгоритмы для поддержания температуры салона, двигателя, включают или выключают различные обогревы. И именно климат занимается прогревом двигателя и салона. Потому что если у климата заложен, например, приоритет прогрева салона то он направит всё тепло от двигателя через печку в салон. А если стоит приоритет прогрева двигателя - то до его прогрева печка в салоне будет выключена и будет греться в первую очередь двигатель.
Количество тепла, которым может распоряжаться климат ограничено и от его настроек зависит какая часть пойдёт куда.
Отключаем климат и все двигатель не греется?!?! Двигатель греется сам, без климата. Климатическая установка только реагирует на температуру ОЖ и не более того. Достигла 40 градусов, все можно включаться. И дальше климату будет важно только обстановка в салоне автомобиля. Понятно что климат забирает на себя часть тепла от ОЖ, но утверждать что климат рулит прогревом движка, такое себе....
 
Отключаем климат и все двигатель не греется?!?! Двигатель греется сам, без климата. Климатическая установка только реагирует на температуру ОЖ и не более того. Достигла 40 градусов, все можно включаться. И дальше климату будет важно только обстановка в салоне автомобиля. Понятно что климат забирает на себя часть тепла от ОЖ, но утверждать что климат рулит прогревом движка, такое себе....

вы так и не поняли ничего. климат вы не можете отключить. климат и мозги автомобиля неразрывно связаны. вы можете отключить только вентиляторы в салоне, заслонки закрыть - а климат как общность будет работать пока вы акб не снимите.
климат рулит всем. климат это часть программного кода в мозгу автомобиля.
 
Последнее редактирование:
@Беляш, если вы не видите разницу между " Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомобиля " и
климат это совокупность датчиков и мозгов, которые применяют различные алгоритмы для поддержания температуры салона, двигателя, включают или выключают различные обогревы. И именно климат занимается прогревом двигателя и салона
то конечно же ничем не противоречит.
 
PPS В общем с тех пор я печку включаю сразу, как оказалось морозить себя ради более быстрого прогрева двигателя не имеет особого смысла, слишком мала измеренная разница:unsure:


Это всё отлично, но например в сценарии машина на улице, запустил удалённо с сигналки - она греется - вышел и поехал - нет никакого смысла греть салон заранее. Быстрее прогреть двигатель, потом быстрее прогреется салон.

Post automatically merged:

@Беляш, если вы не видите разницу между " Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомобиля " и

то конечно же ничем не противоречит.

по вашему получается салон греет некая климатическая система, которая сама по себе и не имеет отношения к двигателю? Браво! Это пять, новое слово в автомобилестроении. Это было бы правдой обсуждай мы например теслу, у которых установлен тепловой насос, который независимо от электромотора обогревает салон.
Но у нас печка для себя тепло откуда берёт - от двигателя. Например на нашем авто установлен электронно управляемый термостат. Кем он управляется? Мозгами. Учитывают ли мозги температуру в салоне и двигателе когда принимают решение о его открытии/закрытии? Конечно учитывают. Учитывают ли они температуру двигателя когда принимают эти решения? Конечно да. Они работают синхронно? Опять же да. Что это по вашему если не климат? И термостат это только одна из частей этой системы.
А вы можете продолжать думать что климат это две ручки крутилки и пара заслонок в воздуховоде.
 
Последнее редактирование:
@Беляш, уж лучше так. Это разговор глухого со слепым. Для меня климат - это система, отвечающая за температуру в салоне автомобиля. У вас эта система
климат рулит всем.
На этом все. Сообщением ранее уже предложил остаться каждому при своем. Если есть инструкции или программы самообучения по кароку, в которых говорится о том что климат отвечает за прогрев двигателя и салона, как вы утверждаете, готов с удовольствием почитать.
Давайте лучше так: как мне при помощи климата ускорить прогрев двигателя на моём авто?
 
выше же написано и вроде вполне русским языком.
Выключить вентилятор печки и двигатель прогреется быстрее.

Как вам разница в температуре ОЖ после прогрева в течении 8,5 минут (перед тем как на первом графике была включена печка)? Разница двукратная! 86 °C и 42 °C соответственно!
Вот оно, счастье:D


Post automatically merged:

@Беляш, уж лучше так. Это разговор глухого со слепым. Для меня климат - это система, отвечающая за температуру в салоне автомобиля. У вас эта система

да понятно. да. для вас климат это крутилки на панели. А машина это телега с лошадью внутри. Ок ок
 
выше же написано и вроде вполне русским языком.
Выключить вентилятор печки и двигатель прогреется быстрее.
То есть руками. Климат тогда как по-вашему рулит всем?
Выключение вентилятора - это не климат принял решение для ускорения процесса, это вы сами так захотели, просто убрали один потребитель тепла ОЖ и все. А потом вы включите тот самый вентилятор и климат примется за свою работу - будет регулировать температуру в салоне авто.
Ссылки на литературу с описанием того как климат рулит прогревом двигателя будут?
 
Интересно что в отличии от 2.0 TSI транслирующего на приборку мнемонику "температура масла в поддоне" у TDI на приборку выводится мнемоника под названием "температура моторного масла" (хотя возможно под этим подразумевается тоже температура масла в поддоне, т.к. такой датчик у TDI точно есть). Какие еще есть мнемоники по температуре масла у TDI я не помню, про 1.4 TSI тоже не знаю, не смотрел
Оказывается на приборку Карока с 1.4 тоже транслируется мнемоника "температура моторного масла в двигателе" как и у дизеля, а не как у 2.0 "температура масла в поддоне"
Например на нашем авто установлен электронно управляемый термостат. Кем он управляется? Мозгами. Учитывают ли мозги температуру в салоне и двигателе когда принимают решение о его открытии/закрытии? Конечно учитывают.
Вроде на термостатах 1.4TSI нет ничего электронного:
1606473717313.png

но например в сценарии машина на улице, запустил удалённо с сигналки - она греется - вышел и поехал - нет никакого смысла греть салон заранее.
Вы же можете вечером выключить климат, тогда с утра на автозапуске он у вас не включится, двигатель прогреется быстрее как вы и хотели.
Мало того, у вас есть штатная Вебасто и после того как вы завели с сигналки двигатель, Вебасто автоматом включится в режиме догрева независимо от того оставили вы климат включенным климат или его выключили (при условии что стоит галка на ГУ, наружная температура ниже 5°C, температура ОЖ ниже 72°C). Если у вас климат ВЫКЛ, то Вебасто в режиме догрева климат сама не включит, она способна это делать только в автономном режиме.
Двигатель греется сам, без климата. Климатическая установка только реагирует на температуру ОЖ и не более того.
По большей мере согласен, но например включение климата на некоторых двигателях устанавливаемых на Карок в Европе (1.6TDI, 2.0TDI, 2.0TSI) кардинально изменяют скорость прогрева двигателя, т.к. если от водителя поступил запрос тепла в салон, то у них начинается циркуляция ОЖ (до включения печки на определенном этапе они греются в режиме "неподвижной ОЖ).
Да и климат реагирует не только на температуру ОЖ, он знает и способен оперировать более чем сотней параметров, например при включении задней передачи автоматически включится рециркуляции дабы не в салон не поступали выхлопные газы :) Но на этапе прогрева да, климату более интересна именно температура ОЖ и скорость вентилятора действительно плавно нарастает по мере того как двигатель прогревается.
 
Кому интересно параметры которыми в принципе может оперировать климат-контроль на наших автомобилях (далеко не всё активно, но всё же), их больше ста:


Параметры которыми оперирует климат_1.jpg

Параметры которыми оперирует климат_2.jpg
 
тогда с утра на автозапуске он у вас не включится, двигатель прогреется быстрее как вы и хотели
Есть шанс потом попасть на замену лобового стекла. Очень много случаев встречал, слышал как раз от тех, кто предпочитал сократить время прогрева путем отключения отопителя. Резкий поток сильно тёплого воздуха, да на ледяное стекло...
 
Повезло. Похоже разные прошивки блоков. У Тигуана автоматическое включение обогрева лобового не отображается нигде!
поймал сегодня индикацию подогрева стекла на ГУ
два фото на ГУ это автоматический и ручной режим, при ручном загорается иконка в правом верхнем углу, при автоматическом режиме ее нет.
IMG_0178.jpg IMG_0179.jpg IMG_0181.jpg
 
про 1.4 TSI тоже не знаю, не смотрел
Отвечу сам себе. Посмотрел пару раз мельком пока владельцу 1.4 вкусняшки активировал. В итоге у 1.4 датчик температуры масла один, несмотря на разные названия значения мнемоник одинаковые и растут синхронно. С показаниями приборки совпадают (начиная с 50°C)
IMG_20201201_174349.jpg

IMG_20201201_174403.jpg
 
Всем привет! Сегодня утром был минус 3 и за ночь запорошило немного стекло снегом (лобовуху). Решил понаблюдать за прогревом визуально, а заодно фиксировал всё на телефон.
В 08:22 завёл машину, на улице по БК -3 градуса. Климат в авто режиме (впрочем как и всегда, на то он и климат)
08:25 начало оттаивать лобовое стекло. Подогрева лобовухи нет.
08:26 уже оттаяли два больших пятна на лобовухе и потёк снег.
Т.е. через три минуты при наружной температуре -3 гр тёплый воздух добрался до снега и начал его топить! Это как? Прогревается так быстро двигатель или же там какой то фен установлен? Двигатель 1,4 TSI 2020 год (Карок, передний).
 
Т.е. через три минуты при наружной температуре -3 гр тёплый воздух добрался до снега и начал его топить! Это как?
Да очень просто. Физика. На лобовое стекло дует теплый воздух (изнутри). Он ведь не только пространство салона обогревает, но и все внутренние поверхности (особенно лобовое, учитывая близость специальных воздуховодов). От этого теплого воздуха лобовое прогревается. Сначала внутренняя поверхность, а затем (теплопроводность же!) и внешняя. И через несколько минут на внешней поверхности лобового стекла уже плюсовая температура (если изначальный мороз не слишком сильный).
 
@Тоха44, При прогреве двигателя термостат еще закрыт, но в печка уже начинает греться сразу с прогревом двигателя.
От нуля вниз ушло недалеко, поэтому незначительного подогрева воздуха уже хватает подогреть лобовое в плюс.
 
Т.е. через три минуты при наружной температуре -3 гр тёплый воздух добрался до снега и начал его топить! Это как?
На первой странице есть утренний прогрев 1.4 при уличных -3°C. Там видно что после 3-х минут холостого хода температура ОЖ уже +30, а воздух из дефлектров уже +15. Этой температуры вполне достаточно чтобы плавить лёд на лобовом :)

Прогревается так быстро двигатель или же там какой то фен установлен?
Двигатель 1.4 действительно прогревается быстро. Примерно в 2 раза быстрее двигателей 1.2, 1.4 и 1.8 предыдущих поколений.
 
@Тоха44, При прогреве двигателя термостат еще закрыт, но в печка уже начинает греться сразу с прогревом двигателя.
От нуля вниз ушло недалеко, поэтому незначительного подогрева воздуха уже хватает подогреть лобовое в плюс.

у нас печка в малом или большом круге кровообращения? Обычно печки в малом.
 
Да очень просто. Физика.
Этой температуры вполне достаточно чтобы плавить лёд на лобовом :)
Это я всё понимаю))) Подводил данное наблюдение немного к другому. На соседнем форуме народ загоняется когда начинать движение (до какого момента греть двигатель). Вот я озадачился. Были морозы уже и -5 и -10 и вот даже тарахтя на месте 10 минут стрелка температуры ОЖ не двигается, а лобовуха очень даже оттаивает от печки, следовательно ОЖ уже достаточно прогрета.
Вот я и думаю, нет смысла в долгом прогреве на холостых. Судя по графику даже при -17 через 5 минут температура ОЖ около 35 градусов. Можно ехать не нагружая сильно двигатель???
 
Назад
Сверху