Бензиновый сажевый фильтр

А зачем он нужен - я в нем не вижу абсолютно ничего хорошего для меня и авто.
В период гарантии он чем помешает? И вообще интересно какие минусы от него и когда они проявляются.
 
Ещё можно скачать бесплатную программу VAG DPF и через дешевый китайский адаптер посмотреть как ведет себя сажевый и есть ли он вообще :) Этой прогой половина форумного братства дизелистов мониторят у себя работу сажевого. Может и на бензине чего покажет ;)
Только что поигрался с этой программой. Вот что смог добиться от своей машинки:

Screenshot_2020-05-19-17-29-59-770_com.applagapp.vagdpf.jpg
 
В период гарантии он чем помешает? И вообще интересно какие минусы от него и когда они проявляются.

Скопипастил конечно:), но вот:

3. Вред сажевого фильтра
• Сажевый фильтр может регенерировать только от сажи, но не от золы, тоесть несгораемого минерального остатка присадок входящих в состав моторных масел (кальций, магний, фосфор, цинк, медь, бор, молибден и пр.). В блоке управления ДВС есть даже отдельный номинал расчёта массы накопленной золы. Для того чтобы DPF не слишком быстро забивался, производитель обязывает владельца использовать малозольное масло, например с допуском VW 504/507. Такое масло по определению хуже полнозольного, так как содержит менее богатый противоокислительный и противоизносный присадочный пакет.
• Даже исправный сажевый фильтр оказывает повышенное сопротивление ОГ, что уменьшает мощность двигателя, так как она тратится на преодоление этого сопротивления. Поэтому при прочих равных, у автомобиля с классом Евро 3 (без сажевого фильтра), практический расход топлива ниже, чем у автомобиля Евро 4 с сажевым.
• В отличии от нейтрализатора, DPF имеет ограниченный ресурс, так как при эксплуатации гарантированно забивается несгораемым зольным остатком, а с деградацией слоя платины и потерей способности к регенерации — ещё и сажей, что приводит к большому расходу топлива.
Post automatically merged:

Только что поигрался с этой программой. Вот что смог добиться от своей машинки:

Посмотреть вложение 4036
А что это значит?
 
@sevdalin, это значит что есть шанс отсутствия у нас сажевого фильтра. Допуск масла 502 под капотом также немного добавляет в этом уверенности.
 
Только что поигрался с этой программой. Вот что смог добиться от своей машинки:
Спасибо! :hat:
А что это значит?
Это значит что как минимум один параметр от сажевого фильтра мозги показывают, что увеличивает верояность того то что он есть.
Просто программа "заточена" под дизеля, и не удивительно что бензинки она не показывает.
 
Последнее редактирование:
@Nikonist,
а вас этот значок появляется?
При вкл. зажигания, его нет, на шкалах в Тигуане 2 его не заметил, хотя заметил другие значки которые есть на приборке, но они не горят при вкл. зажигания.
Например это значек износа тормозных колодок или неисправности тормозной системы (подсвечивал шкалы фонарем под углом, чтобы разглядеть силуэты).
Но в Тиге 2 есть еще линия со значками между двух шкал (колодцев). Там показывается значек "нажмите на тормоз" и включение АСС, возможно он там есть, подсветить ее под углом и рассмотреть силуэт значка там мне не удалось...

А вообще этот значек должен загораться только при различных степенях неисправностей сажевого фильтра, поэтому, скорее всего, горящим его на Кароке мало кто видел...
 
@Admin, ну говорят на Кодиаке дизельном он есть и регулярно загорается, всё-таки приборки немного разные. Это немного странно, но это так:unsure:
 
@Admin, а нет никакого режима тестирования приборной панели, когда загораются все имеющие лампочки?
 
А может просто кто шнурком или OBDeleven на своей машине посмотрит? По идее в блоке "Электроника двигателя" в разделе "Измерения" должны быть параметры относящиеся к сажевому. В дизельных авто они там есть.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Miha
А может просто кто шнурком или OBDeleven на своей машине посмотрит? По идее в блоке "Электроника двигателя" в разделе "Измерения" должны быть параметры относящиеся к сажевому. В дизельных авто они там есть.
А какие должны быть параметры? Я могу глянуть Васей, знать бы куда)
 
@*don*, у себя смотрю с помощью AVTOадаптер VAG aka VCDS
информация по состоянию сажевого фильтра:

Контроллер 01: Двигатель (04L 906 026 DE) - Расширенные измерения
IDE00420 Регенерация при обслуживании: текущая продолжительность 0.00 s
IDE00425 Регенерация при обслуживании: фаза-Bits 0-7 1
IDE00432 Сажевый фильтр: время с момента последней регенерации 12475 s
IDE00433 Сажевый фильтр: объем сажи 0.00 l
IDE00434 Сажевый фильтр: масса сажи рассчитана 13.31 g
IDE00435 Сажевый фильтр: масса сажи измерена -2.37 g
IDE00436 Сажевый фильтр: пробег с момента последней регенерации 83340 m
IDE01386 Показатель кол-ва сажи 1 m
IDE01407 Сажевый фильтр: расход топлива с момента последней регенерации 5.76 l
IDE01408 Уровень заполнения для регенерации в рабочем порядке 24.10 g
IDE01409 Уровень заполнения для регенерации при обслуживании 40.00 g
IDE01922 Пробег а/м 640 km
IDE04272 Счётчик времени регенерации сажевого фильтра 0.00 s
IDE05507 Текущая ёмкость по статистике сажевого фильтра-Bits 0-7 3
IDE06059 Сажевый фильтр: масса сажи 0.2 g
IDE06060 Граница заполнения: заполнение сажевого фильтра 80.00 g
и т.д.

1589968947362.png


1589969051668.png


1589969073494.png


но это двигатель 2,0 TDI DBGC, на бензинках может быть чуть по другому...
 
Последнее редактирование:
Ну на бензинках её может и не ставят ввиду малого засора фильтра. А меняется он по аналогии с другими фильтрами при достижении ресурса на ТО.
 
А какие должны быть параметры?
Наверное что-то будет похожее как на скринах у @Admin. По крайней мере когда я подключаюсь к дизельной машине своего друга у него в разделе "электроника двигателя" - "измерения" масса параметров которых на моем бензине просто нет! И часть из них относится к сажевому фильтру.
 
Кто-нибудь делал запрос на завод-изготовитель о наличии сажевого фильтра на Skoda Karoq 1.4 TSI 8АКПП ?
 
А меняется он по аналогии с другими фильтрами при достижении ресурса на ТО.
o_O дык новый сажевый фильтр стоит как "два крыла боинга"...
типа от 60 тыс. руб. поэтому и не меняют, а выбивают нафиг...
 
Немного порылся в руководстве по эксплуатации (кому надо - на облаке https://cloud.mail.ru/public/Ka4e/2XRy8Jrab ). Скорее всего, отдельной лампы на сажевый фильтр (как на картинках оранжевый выкладываете) нет. Имхо, он (значек) выскакивает на дисплее (типа масленки, аккумулятора, * зимой и т.д.). Т.к. европейские братья по разуму обычно очень логичны, системны и последовательны, то исходя из описания панели приборов (стр. 37-38), цветными иконками изображены лампочки, а ч/б - символы с табло. Косвенно это подтверждает и описание сообщений о сажевом фильтре с изображением сочетаний иконок (цветных и ч/б) на стр. 45-46. Обратил внимание, что когда описание касается дизельных двигателей, то это отмечается текстом в описании типа: "... (дизельный двигатель) ...". Успел исчо глянуть насчет цены... Думаю, 60 тыр - немного занижено. Например, ВОССТАНОВЛЕННАЯ "Труба ог с нейтрализатором и передним глушителем" 5QA 254 501 LX у меня Экзист выдал от 160 тыр. Чтоб не качать, выкладываю скриншоты со стр. 38 и 46:
лампы табло.jpg

Post automatically merged:

саж.jpg
 
Последнее редактирование:
Покопался Васей в блоке двигателя и нарыл только это. Более ни в параметрах ни в адаптациях о сажевом нет ни слова.
IMG_20200520_134414.jpg
 
Последнее редактирование:
Я ни в коем случае не настаиваю на наличии сажевого фильтра. Куда-то задевал видеоэндоскоп. Надо физически на первом катализаторе артикул искать (благо почти на каждой детальке рисуют) и делать вывод. Это я для себя решил, не призываю. Как говорится: "Нужно надеяться на лучшее, а готовиться к худшему". Раз уж прикупили машину, то и на удаление или новый фильтр тыс. ч/з 100 км насобираем, а то и в народ запульнем авто, а сами на че-нить другое пересядем ;)
 
Назад
Сверху