Бензиновый сажевый фильтр

Admin

Administrator
Сообщения
3,218
Реакции
3,228
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Cажевый фильтр для бензиновых двигателей, его устройство, отличие от дизельного сажевого фильтра и особенности эксплуатации автомобиля с таким фильтром. Бензиновый сажевый фильтр ставится на Skoda Karoq с двигателем 1,5 TSI EVO.

Бензиновый сажевый фильтр

О сажевых фильтрах для дизельных двигателей есть уже достаточно много информации. По принципу действия сажевые фильтры для дизельных и для бензиновых двигателей во многом схожи. Однако сажевые фильтры для бензиновых двигателей являются новой техникой и имеют существенные отличия по сравнению с дизельными сажевыми фильтрами.
Долгое время считалось, что бензиновые двигатели совсем не коптят. Но время показало, что при сгорании в бензиновом двигателе тоже могут образовываться мельчайшие твёрдые частицы. Объясняется это внедрением технологии непосредственного впрыска бензина. Поэтому уже экологический стандарт Евро-5a для автомобилей с непосредственным впрыском включает в себя предельные значения массы твёрдых частиц.
Сажевый фильтр служит для охраны окружающей среды и здоровья людей. С ним масса и количество твёрдых частиц, выбрасываемых автомобилем в атмосферу, намного ниже предельных значений.

Система выпуска ОГ с бензиновым сажевым фильтром рассчитана на весь срок службы автомобиля. От водителя, придерживающегося «нормального» стиля вождения, система сажевого фильтра не требует внимания или активного вмешательства. Это означает, что при нормальной эксплуатации автомобиля контрольная лампа сажевого фильтра никогда не загорается.

Если контрольная лампа сажевого фильтра всё же загорелась, необходимо произвести регенерационную поездку (см. об этом ниже). При регенерационной поездке двигатель может работать на холостом ходу со слегка повышенной частотой вращения, а шум его работы может быть резче обычного.

Меры внутри двигателя

В семейство двигателей EA211 входят моторы TSI с зубчатым ремнём привода ГРМ. Данное семейство задумано для модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB). При его разработке с самого начала уделялось большое внимание уменьшению количества твёрдых частиц в отработавших газах. Для этого были приняты некоторые меры внутри самого двигателя.

Среди таких мер, например, следующие:
– Увеличение давления топлива. У предшествующего семейства EA111 давление топлива в системе непосредственного впрыска составляло от 40 до 50 бар на холостом ходу, а максимальное давление — 130 бар. У двигателей семейства EA211 давление топлива на холостом ходу возросло примерно до 140 бар, а максимальное давление составляет около 350 бар. В результате капельки топлива получаются меньше и испаряются быстрее.
– Модифицированная камера сгорания, модифицированные форсунки, изменившиеся моменты впрыска. Эти меры уменьшают образование твёрдых частиц.
Названные меры очень эффективны, поэтому усовершенствованные двигатели семейства EA211 отвечают всем действующим в настоящее время экологическим стандартам. Тем не менее Volkswagen уже сейчас внедряет сажевый фильтр для бензиновых двигателей.

Мера вне двигателя

Мера вне двигателя, направленная на сокращение содержания твёрдых частиц, — это сажевый фильтр. Volkswagen выводит на европейский рынок автомобили, которые оснащаются расположенным близко к двигателю сажевым фильтром с каталитическим покрытием. Первой такой моделью стал Tiguan с двигателем 1,4 л 110 кВт TSI, передним приводом и механической коробкой передач.
При такой концепции фланец бензинового сажевого фильтра прилегает непосредственно к турбонагнетателю. В бензиновый сажевый фильтр интегрирован трёхкомпонентный нейтрализатор, выполненный в виде каталитического покрытия. После следующего за ним сильфона в выпускной трубе установлен ещё один трёхкомпонентный нейтрализатор.

benzinovy-sazhevy-filter-01.jpg


Датчики

Датчик 1 давления ОГ G450

Место установки и назначение.
Датчик 1 давления ОГ ввёрнут сверху в корпус распредвалов.
Его задача — измерять давление ОГ перед турбонагнетателем, а значит, и перед сажевым фильтром. Каналом в корпусе распредвалов и в блоке цилиндров он соединён с интегрированным выпускным коллектором. В датчик давления интегрировано уплотнительное кольцо, поэтому после снятия датчик нельзя использовать повторно, его следует заменить.

benzinovy-sazhevy-filter-02.jpg


Принцип действия. Датчик давления измеряет давление ОГ относительно вакуума, который принимается за опорное значение. Этот метод исключает неточности, вызванные колебаниями атмосферного давления при изменении погоды или высоты над уровнем моря. Выступающий опорным значением вакуум, содержится внутри керамической измерительной ячейки датчика давления.

Когда давление ОГ изменяется, мембрана керамической ячейки деформируется. При возрастании давления ОГ мембрана отжимается в направлении расположенной напротив поверхности с покрытием. Расстояние между поверхностями с покрытием уменьшается, и ёмкость «конденсатора» возрастает.
При уменьшении давления ОГ мембрана деформируется в обратном направлении. Расстояние между поверхностями с покрытием увеличивается — ёмкость «конденсатора» уменьшается. Такой способ позволяет точно измерить давление в выпускном коллекторе, значение которого передаётся в виде аналогового
сигнала. Описанные изменения ёмкости крайне малы. Поэтому электроника датчика сделана достаточно чувствительной.

Электрическое подключение. Датчик G450 соединён трёхжильным проводом с блоком управления двигателя J623.
Последствия отказа. При распознавании дефекта в регистратор событий записывается ошибка.


Лямбда-зонды

В системе выпуска отработавших газов с бензиновым сажевым фильтром используются два триггерных лямбда-зонда.
Лямбда-зонд перед нейтрализатором соединён с блоком управления двигателя «постоянным регулятором»

Место установки и назначение. Лямбда-зонд перед нейтрализатором находится перед обоими нейтрализаторами, лямбда-зонд после нейтрализатора — между двумя нейтрализаторами. Интегрированный в бензиновый сажевый фильтр трёхкомпонентный нейтрализатор выполняет основную работу по нейтрализации ОГ. Этим объясняется место установки лямбда-зонда 1 после нейтрализатора GX7. Зонд контролирует нейтрализатор, который выполняет основную работу по нейтрализации отработавших газов.

Использование сигнала
Сигнал лямбда-зонда используется для следующих функций:
Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором GX10:
– регулирование топливовоздушной смеси.
Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора GX7:
– проверка функционирования предварительного катализатора и подстройка лямбда-зонда 1 перед нейтрализатором;
– опосредованный контроль повреждения бензинового сажевого фильтра.

Функция опосредованного контроля повреждения бензинового сажевого фильтра
Материал основы сажевого фильтра обладает более высокой жаропрочностью, чем каталитическое покрытие. Прежде чем сажевый фильтр будет повреждён очень высокими температурами, каталитическое покрытие успеет потерять свою работоспособность. По сигналу лямбда-зонда позади нейтрализатора и по плохой работе предварительного катализатора блок управления двигателя может косвенно заключить, что бензиновый сажевый фильтр повреждён. При неисправности нейтрализатора мигает лампа Check Engine K83 и в регистратор событий записывается ошибка.

Последствия при выходе из строя
При выходе из строя лямбда-зонда 1 перед нейтрализатором GX10 происходит переключение с лямбда-регулирования на лямбда-управление и загорается лампа Check Engine K83 (MIL). При выходе из строя лямбда-зонда 1 после нейтрализатора GX7 лямбда-регулирование продолжает работать. Загорается лампа Check Engine K83 (MIL). В обоих случаях в регистраторе событий появляется запись.


Регенерация бензинового сажевого фильтра

Поскольку у двигателей с непосредственным впрыском бензина сажа образуется только во время холодного пуска и в течение короткого времени после него, регенерация требуется очень редко. Частота и продолжительность регенерации зависит от степени засорения фильтра и наличия необходимых для регенерации условий. Различают три типа регенерации:
– пассивная регенерация,
– активная регенерация,
– регенерация в условиях сервисного предприятия.

Для распознавания засорения фильтра сажей и золой используется записанная в блок управления двигателя модель. По температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, частоте вращения двигателя и нагрузке на двигатель блок управления двигателя регистрирует изменение степени засорения
сажевого фильтра.

Пассивная регенерация
Пассивная регенерация происходит во время движения почти постоянно без каких-либо мер со стороны блока управления двигателя.
Необходимое условие: продолжительность поездки должна быть достаточна для того, чтобы температура бензинового сажевого фильтра достигла требуемых 600 °C. Для регенерации сажевого фильтра требуется кислород. Особенно много его поступает во время принудительного холостого хода. Благодаря этому
«дополнительному» кислороду достигается температура, достаточно высокая для сжигания сажи и её превращения в диоксид углерода (CO2).

Активная регенерация
Если, несмотря на пассивную регенерацию, загрязнение сажевого фильтра достигает определённого значения, вводятся меры по поддержке регенерации.
Если профиль езды водителя не создаёт достаточных для регенерации условий, загорается контрольная лампа сажевого фильтра K331, призывающая водителя совершить регенерационную поездку (см. таблицу ниже).

Регенерация в условиях сервисного предприятия
Если загрязнение сажевого фильтра превысило установленный предел ввиду того, что водитель, например, игнорировал требование совершить регенерационную поездку, активной регенерации во время движения может оказаться недостаточно. Система управления двигателя дополнительно включает лампу Check Engine K83 (MIL) и лампу электропривода акселератора K132 (лампа EPC). На дисплее появляется требование обратиться на сервис.
Если контрольные лампы зажглись в связи с сажевым фильтром, то они горят жёлтым и не мигают.
Состояние системы сажевого фильтра никогда не может быть причиной для того, чтобы немедленно прекратить движение.
Регенерация на сервисе проводится посредством Ведомого поиска неисправностей.
Вытяжная установка для отсасывания ОГ в сервисном цехе должна быть рассчитана на температуры не ниже 300 °C. Для подсоединения вытяжной установки к системе выпуска ОГ разрешается использовать только раструб VAS 5199 или VAS 5199/12.

Степени засорения

В следующей таблице приведены различные степени засорения и требуемые меры. При нормальной езде контрольная лампа сажевого фильтра K331 не загорается. Это связано с тем, что у бензинового двигателя в сажевом фильтре при температуре выше 600 °C всегда происходит пассивная регенерация. Поэтому дополнительные активные меры, как правило, не требуются. Но из соображений безопасности активная регенерация всё равно проводится через каждые 2000 км, независимо от степени загрязнения фильтра.


Загрязнение *Меры
Прим.
до 15 %
– Активные меры не нужны.
– Пассивная регенерация в результате «нормальной» работы двигателя.
Прим.
от 15 %
Активная регенерация с помощью содействующих регенерации мер.
Прим.
от 55 %
Активная регенерация с помощью содействующих регенерации мер.
В дополнение к этому:
– Горит контрольная лампа сажевого фильтра K331.
– Запись в регистраторе событий:
«Сажевый фильтр, ряд 1, контрольная лампа активна».
– Водителю необходимо совершить регенерационную поездку.
benzinovy-sazhevy-filter-03.jpg
Прим.
от 70 %
– Горит контрольная лампа сажевого фильтра K331.
– Горит сигнальная лампа электропривода педали акселератора K132.
Значение: уменьшение мощности.
– Горит контрольная лампа ОГ K83 (MIL).
– Запись в регистраторе событий:
«Сажевый фильтр, ограничение, загрязнение сажей, ряд 1».
– Требуется регенерация на сервисном предприятии.
benzinovy-sazhevy-filter-04.jpg
Достигнуты
пределы
загрязнения
(100 %)
– Горит контрольная лампа сажевого фильтра K331.
– Горит сигнальная лампа электропривода педали акселератора K132.
Значение: уменьшение мощности.
– Горит контрольная лампа ОГ K83 (MIL).
– Запись в регистраторе событий:
«Сажевый фильтр, ограничение, загрязнение сажей слишком сильное, ряд 1».
– Сервисная регенерация более невозможна, требуется замена бензинового сажевого фильтра.
benzinovy-sazhevy-filter-04.jpg

* Указанные процентные значения степеней загрязнения являются ориентировочными.

Для отслеживаемости запись «Сажевый фильтр, ряд 1, контрольная лампа активна» не удаляется из регистратора событий ещё несколько циклов движения, после того как погаснет контрольная лампа сажевого фильтра K331!
Во время активной регенерации дополнительно могут быть приняты следующие меры:
– В зависимости от температуры система отключения цилиндров (ACT) и функция старт-стоп могут быть выключены.
– Частота вращения холостого хода может быть повышена до 1000 об/мин. Если контрольная лампа сажевого фильтра K331 горит, то, чтобы достичь лучшей регенерации при стоящем на месте автомобиле, она повышается даже до 1450 об/мин.

Регенерационная поездка

В руководстве по эксплуатации рекомендуется проводить регенерационную поездку, когда загорается контрольная лампа сажевого фильтра K331. Регенерации
способствует движение со скоростью от 50 до 120 км/ч. При этом необходимо соблюдать действующие ограничения скорости и рекомендации по выбору передач. Контрольная лампа сажевого фильтра K331 гаснет автоматически по завершении регенерации фильтра. Регенерационная поездка может длиться от 5 до 20 минут.
Другие стили вождения тоже приводят к регенерации, пока двигатель работает.


Сажевые фильтры дизельных и бензиновых двигателей в сравнении

Общее

- Двигатели обоих типов образуют при сжигании топлива частицы сажи и золы.
- У двигателей обоих типов твёрдые частицы имеют примерно одинаковый размер.
- При обеих системах сажевый фильтр регенерируется пассивно и активно. При этом окисляются только частицы сажи, частицы золы не окисляются.
- При обеих системах необходимо использовать низкозольные моторные масла.
- При бензиновом сажевом фильтре в блоке управления двигателя, как и при дизельном сажевом фильтре, запрограммирован предел загрязнения фильтра. По достижении определённого процентного значения загрязнения загорается контрольная лампа сажевого фильтра K331, призывающая водителя совершить регенерационную поездку.
- Текст руководства по эксплуатации был унифицирован применительно к регенерационной поездке для обеих систем.
- Если водитель игнорирует требование совершить регенерационную поездку и степень загрязнения фильтра увеличивается, в случае обеих систем возникает необходимость регенерации фильтра на сервисе.

Отличия
- Дизельные двигатели производят больше сажи, чем бензиновые двигатели.
- Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском производит твёрдые частицы преимущественно во время холодного пуска при низких наружных температурах и сразу после пуска двигателя. Дизельный двигатель производит сажу практически всё время, пока работает.
- При дизельном двигателе достичь требуемой для регенерации сажевого фильтра температуры труднее, чем при бензиновом двигателе.
- Сжигание в дизельном двигателе происходит с избытком воздуха, поэтому для регенерации кислорода всегда достаточно, а у бензинового двигателя — нет.
- У дизельных двигателей первая активная регенерация производится уже после 100 км пробега, у бензиновых двигателей — нет.
- В зависимости от варианта у дизельных двигателей с сажевым фильтром при инспекционном сервисе требуется считывать степень загрязнения сажей (в первый раз, например, при пробеге 180 000 км), у бензиновых двигателей с сажевым фильтром такой необходимости нет.
 
Последнее редактирование:
Здравия всем! Никто достоверной информацией не владеет о том, ставят ли на наши Karoq 1.4 сажевый фильтр? Звонил на горячую линию 8-800... - завернули к дилеру местному, а дилеру веры нет (зачем эта линия тогда?). Как пример, перед покупкой спрашивал про допуск масла в двигатель - сказали VW 504, когда забирал - под капотом наклейка на видном месте VW 502. Есть еще пара примеров с другими моими и знакомых машинами и нашим дилером, одним словом, не то пальто. В расшифровке VIN есть строка "7MM Нормы токсичности ОГ, Евро 6 plus" - это и насторожило.
 
Подольше побродил по форуму и нашел ответ на свой вопрос - да, стоит сажевый фильтр (двигатель DJKA). Дай бог здоровья инженерам VAG.
 
Извиняюсь, совсем забыл написать один из самых главных, а, может, и самый главный косяк (самый дорогостоящий и геморройно убирающийся точно) - наличие сажевого фильтра(((
Хорошо, что в Российских версиях Карока нет сажевого фильтра!!!
 
@*don*,
как бы человек как раз и пишет про наш двигатель

судя по спекам везде, а вот есть ли он там в реальности
 
Последнее редактирование модератором:
@*don*,
как бы человек как раз и пишет про наш двигатель



судя по спекам везде, а вот есть ли он там в реальности
Я у себя не нашел, как и многие другие кароководы. И судя по расшифровкам Российских Vin этого фильтра у нас нет!
 
Судя по расшифровке VIN: "7MM Нормы токсичности ОГ, Евро 6 plus" он как раз есть:mad:
Авто нашей сборки. Печалька, хотя в живую есть или нет не знаю, да и как визуально определить тоже. Но судя по https://karoqs.ru/forum/threads/250/ он есть. Не замечал у VAGа косяков таких серьезных в описании. И у ZETT еще ссылка в сообщении. А внешне, я как понял, он на обычный катализатор похож. Да и по сути они совмещены (сажевый и катализатор) в одной "бочке", в той, что первая от выпускного коллектора.
 
@ZETT, @*don*, в официальной документации в спецификации на которую вы дали ссылку написано:
Сажевый фильтр *
далее идет сноска:
*) серийная установка, код комплектации: 7CP, 7MM, 7MV

в расшифровках комплектаций российских Кароков код 7ММ есть:
7MM Нормы токсичности ОГ, Евро 6 plus

И еще один источник подтверждает это:

Непонятно одно, толи в НН их решили пока не ставить, толи требуется наличие всех трех кодов одновременно ...
нет проверил сейчас остальные коды, это все выбросы "разной степени строгости".
 
Последнее редактирование:
Подольше побродил по форуму и нашел ответ на свой вопрос - да, стоит сажевый фильтр (двигатель DJKA). Дай бог здоровья инженерам VAG.
От куда эта информация? Где источник?
 
Рассуждения. Возможна путаница:
На ВАГах бензиновый сажевый фильтр может быть расположен в 2х местах:

1. Расположенный близко к двигателю бензиновый сажевый фильтр

sazhevy-filter-01.jpg


2. Бензиновый сажевый фильтр под автомобилем:

sazhevy-filter-02.jpg



Сравнение сажевых фильтров бензиновых двигателей

sazhevy-filter-03.jpg


Сходства
- Обе системы сажевых фильтров имеют похожие стратегии регенерации.
- Обе системы оборудованы контрольной лампой сажевого фильтра K331. Если она загорается, водителю рекомендуется совершить регенерационную поездку.
- Обе системы на двигателях с непосредственным впрыском топлива необходимы в первую очередь во время холодного пуска и первых одной-двух минут после него.
- В обеих системах каналы сажевого фильтра попеременно закрываются заглушкой
- В обеих системах давление ОГ определяется датчиком.

Отличия
- Отличается место установки бензинового сажевого фильтра. Бензиновый сажевый фильтр, расположенный близко к двигателю, устанавливается непосредственно на фланце турбонагнетателя. Бензиновый сажевый фильтр под автомобилем крепится к днищу автомобиля.
- В бензиновых сажевых фильтрах под автомобилем степень заполнения определяется сигналом SENT датчика перепада давления G1037 и параллельно рассчитывается блоком управления двигателя. В бензиновом сажевом фильтре, расположенном близко к двигателю, степень заполнения только вычисляется. Аналоговый сигнал датчика 1 давления ОГ G450 служит для определения закупоривания.
- В бензиновых сажевых фильтрах под автомобилем два датчика измеряют температуру ОГ до и после сажевого фильтра. В бензиновом сажевом фильтре, расположенном близко к двигателю, температура ОГ только вычисляется.
- Бензиновый сажевый фильтр, расположенный близко к двигателю, с интегрированным трёхкомпонентным нейтрализатором косвенно контролируется двумя лямбда-зондами. Бензиновый сажевый фильтр под автомобилем контролируется датчиком перепада давления и двумя датчиками температуры.
- Для бензиновых сажевых фильтров под автомобилем в некоторых вариантах комплектации в настоящее время регенерация на сервисном предприятии невозможна.


Личное мнение (Карока под рукой нет, посмотреть не могу) но думаю что не стоит.

1. Если он есть, многие бы уже видели на приборке при включении зажигания символ:
1589887156831.png


2. Рекомендовать дилерами 502й допуск масла при сажевом фильтре - это... o_O :facepalm:должен быть 504й

3. Удешевлять машину при запуске в производство и ставить в нее такой дорогой элемент - это просто глупо. Тем более в России он не нужен, не такие строгие у нас нормы по выбросам. И так хватало с запасом...
 
Последнее редактирование:
Не поленился, сходил до машины. Внешне катализатор после турбины очень похож на Схему 1 (датчик между турбиной и "бочкой" имеется). Склоняюсь к наличию сажевого фильтра :facepalm:. Все уже давно придумано, как в мультфильме: "Стрижка только началась!" Надо бросать курить, а сэкономленные деньги откладывать на разные "приятные" неожиданности. Можно вальнуть 2-х зайцев - и здоровье поберечь, и подготовиться к возможным интересным неожиданностям)))
 
1. Если он есть, многие бы уже видели на приборке при включении зажигания символ:
1589887156831.png
У меня у друга на дизельном Тигуане 2018 года такого символа вообще нет, хотя сажевый есть. А вот на Кодиаках дизельных этот символ действительно присутствует.
 
Удешевлять машину при запуске в производство и ставить в нее такой дорогой элемент - это просто глупо.
Старт-Стоп ведь кто-то же альтернативно одаренный попоставил :)
 
Ещё можно скачать бесплатную программу VAG DPF и через дешевый китайский адаптер посмотреть как ведет себя сажевый и есть ли он вообще :) Этой прогой половина форумного братства дизелистов мониторят у себя работу сажевого. Может и на бензине чего покажет ;)

IMG-20200519-WA0001.jpg
 
Так есть он в итоге или нет?
Уже думаю - как его убрать нафиг:)
 
Назад
Сверху