FAQ Комбинации шин и дисков для Шкода Карок (размеры, сочетания: что можно, что нельзя)

Последнее редактирование модератором:
Коллеги, наверное вопрос избитыц, но все-же:
Сейчас на зиму у меня литье с 16 шинами, 215/60.
Стоит игра свеч с 215/65?
1) будет ли тереть об подкрылки при вывороте? Первоначальный гуглеж вроде бы успокил (вот на йети чуть сложнее было, там есть варианты, когда 215/65 будет задевать).
2) по гарантии понятно, ушлоеды могут сказать "не стандартные колеса", но честно говоря пофик
3) подрастет клиренс, типа круть.
4) в плане комфорта и управляемости что? На йети я пришел к тому выводу, что 215/65 поставил бы наверное только в случае если бы большей частью ездил по менее городской местности. А так по сути у меня 95% это город.
5) главное: по сути единственное, почему хочу 215/65 - самому понять и прочувствовать "а надо ли". Но в тоже время если что-то реально не понравится не хочется потом бежать их продавать.
Тут главное решить для себя, нужен вам этот +-сантиметр клиренса или нет. Плюс надо понимать, что этот сантиметр, дающий комфорт и мягкость в городе, может стать причиной больших проблем за городом, при экстренном торможении и маневрировании.
А в пределах города и ближайших к нему посёлков достаточно быть не ниже вездесущих рио и соляры.
 
Последнее редактирование модератором:
Коллеги, наверное вопрос избитыц, но все-же:
Сейчас на зиму у меня литье с 16 шинами, 215/60.
Стоит игра свеч с 215/65?
1) будет ли тереть об подкрылки при вывороте? Первоначальный гуглеж вроде бы успокил (вот на йети чуть сложнее было, там есть варианты, когда 215/65 будет задевать).
2) по гарантии понятно, ушлоеды могут сказать "не стандартные колеса", но честно говоря пофик
3) подрастет клиренс, типа круть.
4) в плане комфорта и управляемости что? На йети я пришел к тому выводу, что 215/65 поставил бы наверное только в случае если бы большей частью ездил по менее городской местности. А так по сути у меня 95% это город.
5) главное: по сути единственное, почему хочу 215/65 - самому понять и прочувствовать "а надо ли". Но в тоже время если что-то реально не понравится не хочется потом бежать их продавать.
Вообще разницу почувствовать попомером очень тяжело. тут больше самовнушения.
Мягкость хода зависит не от размера шины, а от давления в ней.
Теперь о минусах:
1. У вас резко изменятся углы установки колес. как продольный наклон так и поперечный. т.е. в идеале ось установки колеса наклонена где-то на 4-5 градуса веред и наружу если смотреть сверху и должна указывать точно в центр пятна контакта шины с дорогой. И при увеличении колеса эта точка немного сместится вперед и наружу. что вызовет потерю стабильности на торможении, не факт что вы заметите это.
2. Увеличится нагрузка на подшипник ступицы так как рычаг поперечных и продольных нагрузок увеличится на 1 см. ну и сколько это в процентах, разах сами посчитаете.
3. машина будет хуже разгоняться, и из за увеличения профиля хуже тормозить.
P.s. Попомером это все не измерить, и не почувствовать, но если вам клиренс важен например каждый день, то смысл есть, а если 1-2 раза за год? то эти шины еще и скорее всего дороже. Зачем платить больше?
 
Ну как бы все преувеличено... Спорить смысла не вижу.
Но вот про нагрузку на ступичный хотелось бы почитать подробнее, а не 1 процент и сами дальше посчитайте...
 
Но вот про нагрузку на ступичный хотелось бы почитать подробнее, а не 1 процент и сами дальше посчитайте...
Да, про ступичный интересно. Вроде как у кодиака такой же, а там катки посерьёзнее
 
У меня такой размер стоит. Проблем нет никаких, всё устраивает и + к клиренсу зимой лишним не будет
 
karoq1.jpg


Прошу прощения за качество, но вот мои 215/65 R16. Зазоры, как видите, вполне нормальные. Не трет. Единственное, Нордман по асфальту подгуживает.
По разгону/торможению - езжу аккуратно, разницы не вижу. Хотя разок при попытке притопить тапку сорвался в пробуксовку.
 
А ну тогда ладно.
Я тоже уже вторую неделю езжу т клацаю, хотя летняя у меня всесезонка как бы.
Кстати на лето я себе ставил 215х60 R17, а они еще поболее будут.
Вообще никаких проблем не заметил. И по торможению в том числе, и по разгону. Ну там диски аллютековские были, после переобувки расход подрос субъективно немногою
 
Последнее редактирование:
У меня зимние 215х60 R17, по разгону/управляемости и т.п. нравятся гораздо больше штатной 215х55. Ничего не трёт, прекрасно поворачивает.
 
Уже второй сезон езжу на 215х65 р16. Колеса обували в салоне од - ничего не сказали. Нигде не трет, места много вокруг колес. Плюс не в клиренсе, плюс в увеличенном профиле резины зимой, что даёт большую мягкость хода по наледи зимой.
Это самообман. мягкость хода дает не высота профиля, а давление в покрышке.
Post automatically merged:

А ну тогда ладно.
Я тоже уже вторую неделю езжу т клацаю, хотя летняя у меня всесезонка как бы.
Кстати на лето я себе ставил 215х60 R17, а они еще поболее будут.
Вообще никаких проблем не заметил. И по торможению в том числе, и по разгону. Ну там диски аллютековские были, после переобувки расход подрос субъективно немногою
Это не расход подрос, а показания расхода изменились. т.е. вы проезжаете больший путь, а комп считает что проехали меньше.
Post automatically merged:

Да, про ступичный интересно. Вроде как у кодиака такой же, а там катки посерьёзнее
Я сказал что он увеличивается. На пару процентов. насколько это допустимо для подшипника? скорее всего в легкую, потому как по идее там должны были заложить процентов 20-25 запаса. Но и скорости и повороты на высоких скоростях тоже в запас идут, а посему в городском трафике, всё будет хорошо. Я лишь просто констатировал факт, что нагрузка увеличится
 
Это самообман. мягкость хода дает не высота профиля, а давление в покрышке.
Post automatically merged:


Это не расход подрос, а показания расхода изменились. т.е. вы проезжаете больший путь, а комп считает что проехали меньше.
Post automatically merged:


Я сказал что он увеличивается. На пару процентов. насколько это допустимо для подшипника? скорее всего в легкую, потому как по идее там должны были заложить процентов 20-25 запаса. Но и скорости и повороты на высоких скоростях тоже в запас идут, а посему в городском трафике, всё будет хорошо. Я лишь просто констатировал факт, что нагрузка увеличится

Самообман ? При равном давлении ? и при том, что зимняя резина мягче летней, изначально ?

Сопротивление трения кочения, при наличии шипов , хотите сказать никак не влияет на расход ? Даже производители резины сейчас маркируют ее по энергоэффективности от А и далее...

Нет вы сказали , что " Увеличится нагрузка на подшипник ступицы так как рычаг поперечных и продольных нагрузок увеличится на 1 см. ну и сколько это в процентах, разах сами посчитаете.", на что я предложил дать мне формулы (выкладки расчетов), или сами расчеты, но как я понял этого не будет. А значит про возрастание нагрузки это всего лишь частное мнение одного человека.
 
Ну рычаг и правда изменится, другое дело, что можно принебречь такими величинами.
Спасибо всем за мнение и советы. По итогу я остановился на 215/60, сейчас думаю "шипы или не шипы" ???
 
Поверьте этот рычаг и ступица стоит на тигуане и на полноприводном караоке, а там в штате допустимы эти размеры шин.
Post automatically merged:

По мне на этом размере как то лучше переключается коробка. Может самообман, но второй сезон это замечаю. Плавнее.
 
@Димар, про такое говорилм йетиводы с дсг. Возможно просто больше сопротивления качению и все шероховатости настройки переключений и сглаживаются.
 
Да ладно? Как интересно...
Ну сами попробуйте, накачайте до 2.6 и спустите до 2.1 и увидите разницу. а вот почувствовать разницу между шинами с 60 и 65 профилем очень сложно, даже на узких, 185мм шинах, а уж на наших в 215, надо прям очень сильно искать места. У сына на гранте вообще 55 профиль и 65 при ширине 185 мм. и даже больше, летняя похоже сама покрышка мягче поэтому кажется что 185/55R15 едет мягче чем 175/65R14. и это при одинаковом давлении в шине. Просто есть порог, после которого увеличение профиля уже не дает увеличение мягкости. И это где то после 115мм высоты покрышки. Хотя может быть на тяжелых машинах типа Лендкрузер может быть будут другие величины.
 
Ну сами попробуйте, накачайте до 2.6 и спустите до 2.1 и увидите разницу. а вот почувствовать разницу между шинами с 60 и 65 профилем очень сложно, даже на узких, 185мм шинах, а уж на наших в 215, надо прям очень сильно искать места. У сына на гранте вообще 55 профиль и 65 при ширине 185 мм. и даже больше, летняя похоже сама покрышка мягче поэтому кажется что 185/55R15 едет мягче чем 175/65R14. и это при одинаковом давлении в шине. Просто есть порог, после которого увеличение профиля уже не дает увеличение мягкости. И это где то после 115мм высоты покрышки. Хотя может быть на тяжелых машинах типа Лендкрузер может быть будут другие величины.
То, что давление в шине влияет на ее жесткость - очевидно. Также, как и высота. А почему увеличение профиля именно после 115 мм не дает эффекта? А вот у меня 225/50, т.е., высота профиля 112.5 - у меня же будет влиять высота, да? :)
 
. А почему увеличение профиля именно после 115 мм не дает эффекта? А вот у меня 225/50, т.е., высота профиля 112.5 - у меня же будет влиять высота, да? :)
115 я взял с потолка. просто как некий ориентир, может быть и 105 и 120. была статья в Авторевью, там на октаху ставили диски от 15 до 18. и как оказалось между 195/65R15 и 205/55R16 разницы нет, точно также как между 225/45R17 и 225/40R18. а вот между 205/55R16 и 225/45R17 уже ощущалась. Это все про плавность хода. тормозные свойства конечно улучшались с уменьшением профиля, и по-моему как раз тот случай когда R18 тормозили намного лучше чем даже R17. Где то еще от каких то шинников примерно такие же данные видел, фирму точно не помню. Ну основной посыл был такой, плавность хода после каких то значений почти не изменяется. Для себя тогда сделал вывод что после 110-115 мм высоты уже разницы нет. Типа уже много больше зависимости от мягкости самой покрышки и давления в ней, а не от геометрии. Например условный мишлен будет мягче чем условный ханкух.
 
Назад
Сверху