Skoda Karoq vs Kia Seltos

тут на турбо моторе момента маловато, а вы про атмосферу...
1.6 да, не едет, а Селтос 2.0 в категории 60-100 и 80-120 даже чуть шустрее Карока 1.4 4х2 :unsure:
Но не в одной динамике счастье...
 
1.6 да, не едет, а Селтос 2.0 в категории 60-100 и 80-120 даже чуть шустрее Карока 1.4 4х2 :unsure:
Но не в одной динамике счастье...
180Н/м против 250, по-моему все понятно )

IMG_20200917_204404.jpg
 
180Н/м против 250, по-моему все понятно )
Что понятно? Разгон при режиме газ в пол идет близко к оборотам максимальной мощности, никаких 250 Нм там уже нет, ничего удивительного
 
@Nikonist, я о том что атмосфера 2.0 - отстой с ее унылыми 180нм. И "газ в пол" обычно исповедуют наркоманы и щкольники.
 
Ну да, чтобы также динамику получать придётся крутить движок 2.0 сильнее, чем 1.4 - это факт и это дискомфорт. Приятно когда машина на низах едет.
 
1600394034600.png


Kia Seltos забуксовал на рыночном старте — помешала не столько пандемия, сколько масштабный отзыв и остановка продаж из-за того, что в версиях с обычным замком зажигания не была предусмотрена противоугонная блокировка рулевой колонки. Но сейчас на Автоторе, где собирают Seltos, проблему решили. Привлекательные цены, передний и полный привод, три двигателя, всевозможные типы автоматических трансмиссий, семь фиксированных комплектаций... Какую версию выбрал бы я?

Преселективный «робот», гидромеханический «автомат» или клиноцепной вариатор, не считая обычной «механики». Много ли в мире моделей, которые предлагают выбор из всех известных человечеству типов коробок передач? Правда, шестиступенчатую механическую трансмиссию я бы отмел сразу: она агрегатируется исключительно с самым слабым атмосферником 1.6 (121—123 л.с.) и никакого выигрыша в разгонной динамике, по сравнению с «автоматом», не дает. Даже по паспорту. А ведь мы не поленились — и провели массу замеров.

Вариативность
Полноприводник с «механикой» набирает 100 км/ч аж за 13,7 с. Такой же Seltos со всеми ведущими и «автоматом» быстрее более чем на полсекунды! При том что он почти на центнер тяжелее, в том числе из-за более богатой комплектации.
И ладно бы цифры, но и радости от пользования такой «механикой» нет. При быстрой смене передач сцепление будто вязнет в гидроприводе — ведомый диск отстает от педали и замыкается на маховик с задержкой. Добавьте сюда общую ватность привода третьей педали и экозадемпфированный акселератор — и поймете наш скепсис.

1600394074942.png


Конечно, «механика» обещает экономию топлива, но по паспорту во всех режимах движения разница с «автоматом» всего 0,2 л/100 км, а у нас при постоянных 110 км/ч на круиз-контроле получилось 0,6 л/100 км. Негусто.

Причем «автомат» на Селтосе, в отличие от кретовского, имеет спортрежим, нейтрализующий его тягу к высшим передачам. Нехватку тяги с 1600-кубовым мотором, правда, он не ликвидирует.

1600394143500.png

Но, доплатив всего 40 тысяч рублей, вы возьмете Seltos c двухлитровым атмосферником (149 л.с.) и вариатором. По динамике это просто другая вселенная! Переднеприводный вариаторный Seltos 2.0 при старте с двух педалей набирает «сотню» за 9,4 с, тогда как его «автоматический» собрат с мотором 1.6 хоть и легче на 60 кг, но медленнее на 2,5 с и едва выезжает из двенадцати секунд. Обгонные ускорения 60—100 км/ч и 80—120 км/ч двухлитровой машине также даются намного легче. А идеальная чуткость вариатора на действия правой педалью даже в режиме Normal только усиливает эффект динамического доминирования.
1600394176440.png

Плюс скромный аппетит и по документации, и в жизни. В городе расход у версий 2.0 и 1.6 сопоставим: не более 9 л/100 км даже в столичных пробках. На трассе моноприводный двухлитровый Seltos на бензине АИ-95 и вовсе оказался самым бережливым: всего 6,0 л/100 км при 110 км/ч на круиз-контроле. При такой скорости вариатор роняет обороты двигателя на отметку 2100 об/мин, тогда как «автомат» на шестой передаче держит стрелку на 2600 об/мин, а с «механикой» — 2750 об/мин.
1600394221615.png

Кстати, вариатор IVT не клиноременный — тягу между раздвижными шкивами передает более выносливая цепь. Но даже такой агрегат все равно чувствительнее к нагрузкам, чем обычный «автомат» с фрикционами и планетарными передачами. Поэтому на полноприводных модификациях максимальный момент, передаваемый муфтой привода задних колес, ограничен на уровне 850 против 1000 Нм у версии с «автоматом».
1600394262015.png

Однако корейцы не зря доводили IVT на Дмитровском полигоне: на 50-процентном подъеме Seltos стартует уверенно, причем несколько раз подряд — мало какая вариаторная машина способна на такое. Хотя на реальном бездорожье клиноцепной IVT пасует раньше гидромеханики, а внедорожные экзерсисы точно не добавляют здоровья нежным раздвижным дискам. Словом, мы за вариатор, но только на асфальте и легком «парковочном» офроуде. А для реальной грязи лучше все же «автомат».
1600394311152.png

Семиступенчатый «робот» и 177-сильный турбомотор с непосредственным впрыском, для которых полный привод безальтернативен, — вещь в себе. И определенно столичная штучка. На бездорожье преселектив перегревается на первой же серьезной горке спустя полминуты буксования. А в 50-процентный подъем, покорившийся вариатору, «робот» стартует ровно один раз, после чего капитулирует размыканием сцеплений. И если не ударить по тормозу, Seltos камнем устремляется вниз.
1600394364867.png

Привередливый турбомотор хоть и дозволено кормить 92-м бензином, как и все остальные, но во избежание прогара поршней все же лучше заправлять 95-м или даже «сотым». Плюс сокращенный вдвое межсервисный интервал — обязательная замена масла каждые 7500 км! Неженка «робот» и капризуля турбомотор не для глубинки, где высокооктанового бензина днем с огнем не сыщешь, а до ближайшего официального дилера Kia «вперед 500, назад 500»: ради заводской пятилетней гарантии искатаешь четверть межсервисного интервала впустую.
1600394434264.png


При этом ускорение турбо-Селтоса до 100 км/ч (8,7 с) и преимущество перед двухлитровой версией не впечатляют: он всего на полторы секунды быстрее полноприводной машины и на жалкие 0,7 с по сравнению с переднеприводной. Плюс не самый покладистый характер режима Normal: преселектив тяготеет к высшим передачам и в ощущениях ничуть не быстрее. А наценка 60 тысяч рублей, по сравнению с двухлитровой версией, и доступность только в трех самых дорогих комплектациях — меньше чем с 1,8 млн не подходи! — обрекают версию 1.6 Turbo на прозябание в дилерских шоурумах в качестве демообразца.

Вам с балкой или без?
С Кретой даже вопрос так не стоит. Все просто: бюджет скуден — берешь передний привод с полузависимой задней подвеской, есть деньги — 4WD с многорычажкой. Она в случае с Hyundai дает преимущество как по плавности хода, так и по управляемости.

С Селтосом же все куда сложнее.

Самые комфортные настройки подвески — у переднеприводных версий с атмосферником 1.6 и Н-образной балкой. Вообще, это единственный Seltos, подвеска которого более-менее приспособлена к дачным грунтовкам и региональным разбитым дорогам. Все остальные встряхивают седоков ощутимее, даже полноприводный Seltos 1.6 с «механикой» на таких же базовых 16-дюймовых шинах с пухлой боковиной сильнее досаждает пинками на плохом асфальте.

1600394487355.png

Следующая за ним по комфорту — двухлитровая переднеприводная модификация. А самые тряские Селтосы — со всеми ведущими колесами и автоматическими трансмиссиями. Почему нет разницы между 1.6 AT, 2.0 CVT и 1.6 Turbo 7DCT? Потому что амортизаторы, как мы выяснили, у всех унифицированы! А разницу определяет только диаметр колес: топ-версии с 18-дюймовыми катками пожестче просто богатых с шинами на 17 дюймов, а те, в свою очередь, чуть дискомфортнее базовых на «16-х» колесах.
1600394522603.png

Тот же расклад и по акустике, ибо количество и качество шумоизоляции не зависят от богатства оснащения. А вот шины — главные запевалы в Селтосе. А чем скромнее их посадочный диаметр и ширина, тем меньше от них бубнежа.
1600394561991.png


Колеса побольше позволяют ставить тормоза покрупнее? Не в случае с Селтосом. «Большие» тормозные диски диаметром 305 мм спереди и 284 мм сзади, которые положены лишь полноприводным версиям, не препятствуют установке 16-дюймовых колес в комплектациях Comfort и Luxe! Так что при выборе сменной или сезонной обувки рекомендуем сэкономить и не гоняться за многодюймовостью.

А еще, как показали наши замеры, для переднеприводников с «маленькими» тормозами в Kia избрали иное распределение тормозных усилий: при замедлениях средней интенсивности задние колодки берут на себя больше работы. После семи торможений подряд со 160 км/ч температура передних тормозов у всех без исключения Селтосов была около 400°С, а вот задние у монопривода прогрелись до 270°С против 230°С.

1600394618697.png

Главный аргумент (поcле проходимости) в пользу Селтоса 4WD c задней многорычажкой не тормоза, а управляемость! И дело не только и не столько в более высокой скорости прохождения лосиного теста: 84,6 против 83,0 км/ч. Моноприводный Seltos с балкой безынициативен, как кастрированный кот. Он все делает так, чтобы никого не возбуждать и не раздражать. Скучный снос в виражах, синтетичное электроусилие на руле — вы даже не вспомните про кнопку ESP (система стабилизации все равно полностью не отключается).
1600394689023.png


А вот Seltos с многорычажкой — витальный жизнелюб, заставляющий жалеть о неусыпности электронного цербера. Этот автомобиль любит и умеет поворачивать, на заводских летних шинах снос ему незнаком. А подмеченная нами по весне ленца целиком и полностью на совести зимней обувки. С летними покрышками — другой разговор! Причем чем шире и низкопрофильнее шины, чем жестче их боковина, тем сочнее и натуральнее усилие на руле. Кайф!

По лестнице конфигуратора
Базовая комплектация Classic, где есть разве что ESP, кондиционер и две подушки безопасности, но нет даже подогрева передних сидений, похоже, нужна лишь для того, чтобы в рекламе можно было написать: «от 1 млн 140 тысяч рублей». Видимо, поэтому она доступна только для переднеприводных версий 1.6. Доплата за двухпедальность — всего 40 тысяч.

1600394732502.png

1600394823096.png

1600394848087.png

1600394874770.png

На следующей ступени Comfort выбор расширяется вдвое: становится доступен полный привод (70—80 тысяч рублей). Но чахлый двигатель 1.6 по-прежнему безальтернативен. Зато здесь уже кожаный руль с электрообогревом, Bluetooth, круиз-контроль и… жесткая багажная полка. Не маловато ли бонусов за 70 тысяч рублей? Но именно таким простачком и был наш полноприводный Seltos с «механикой» за 1 млн 280 тысяч.
1600394928346.png

1600394950799.png

1600394970653.png

1600394991954.png

1600395015619.png

Более-менее человеческий комфорт — это уже Luxe в терминологии Kia. Но меньше чем с 1,36 млн к нему не подходи. Зато за 110—120 тысяч рублей ты уже получаешь боковые подушки и занавески безопасности, нормальную мультимедийку с восьмидюймовым дисплеем и Android Auto, парктроники, противотуманки, климат-контроль, рейлинги на крыше, легкосплавные колеса и даже камеру заднего вида. А можно накинуть еще 40 тысяч сверху и взять Style — одни красивые 18-дюймовые колеса стоят дороже. «Бесплатным» Style-бонусом к ним вы получите еще светодиодные задние фонари и полноразмерную запаску.
1600395074546.png

1600395093534.png

1600395113784.png

По мере продвижения вверх по ценовой лестнице исчезают демократичные комбинации двигателей и коробок, но появляются более мощные. Так, на Style-ступени уже недоступна «механика», зато двухлитровый мотор и вариатор возможны со всеми типами привода.
1600395151659.png

1600395172904.png

А начиная с комплектации Prestige открывается вид на турбомотор. Но этот уровень хорош не столько этим, сколько яркими светодиодными фарами, 17-дюймовыми колесами, красочными инфоразвлечениями топ-мультимедийки с десятидюймовым экраном, навигацией и аудиосистемой Bose. Плюс электрообогрев лобового стекла и заднего дивана (наконец-то со средним подлокотником!), комбинированная обивка кресел и система бесключевого доступа. Цена Prestige-вопроса — 130 тысяч рублей.
1600395208359.png

1600395235947.png

1600395271382.png

Следующая ставка, на Premium, ненамного дешевле. Вентилируемые передние сиденья, беспроводная зарядка смартфона и — главное! — комплекс систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, обойдутся еще в 110 тысяч. Причем Premium по определению полноприводный. А Premium+, где за 20 тысяч добавляется люк в крыше, доступен лишь в случае выбора турбомотора с «роботом».
1600395308983.png

1600395327234.png

1600395352461.png

1600395376487.png

Мой выбор
Наиболее выгодным мне видится переднеприводный двухлитровый Seltos в комплектации Luxe за 1,4 млн. Причем так же считает и большинство покупателей: на «Luxe, два литра, передний привод» сейчас приходится 19% спроса — это самая продаваемая версия. Хотя история с отзывом из-за блокиратора рулевой колонки больнее всего ударила по дешевым модификациям с мотором 1.6, и со временем они, как предполагают в Kia, должны выйти вперед. Прогнозируемая доля Селтосов 1.6 — 60% продаж.

1600395420009.png

Но себе бы я взял куда более дорогой полноприводный Seltos 2.0 IVT Premium за 1,86 млн. Удовольствия от вождения он дает несравненно больше, полный привод будет хорошим подспорьем на скользкой дороге, а радары и камеры — это не просто безопасность, но еще и колоссальное удобство, особенно когда усталым возвращаешься домой.
1600395462261.png

1600395485717.png

1600395506510.png

1600395658087.png

1600395723096.png

1600395800207.png
 
это прям совсем плохо. При покупке вбирал между селтосом и кароком. Шкоду прежде всего взял из за безопасности, так как у киа был плохой краштест. И тут вот тебе - вся безопасность идёт лесом из за такой ерунды.
 
При покупке вбирал между селтосом и кароком. Шкоду прежде всего взял из за безопасности, так как у киа был плохой краштест.
Правда? Всё так у Киа плохо? Покажите где у Селтоса плохой краштест или просто возьмёте свои слова обратно?
 
Правда? Всё так у Киа плохо? Покажите где у Селтоса плохой краштест или просто возьмёте свои слова обратно?
достаточно того, что на 2.0л ставят вариатор. ))
Post automatically merged:

Повезло, как и многим. Но полагаю, что "ещё не вечер",
штош, будем посмотреть.
 
на 2.0л ставят вариатор
Вариаторы разные бывают.
Тойота сейчас почти на все машины для внутренного рынка только вариатор ставит.
Несколько лет назад Тойота отказалась от своего автомата Айсин в пользу вариатора.
Я уже семь лет на вариаторе от Тойоты и ничего плохого сказать не могу.
А в Карок за милую душу ставят Айсин от Тойоты, от которого сама Тойота отказалась.

Другое дело, что на Селтосе непонятный корейский вариатор, вообще-то я не вдавался, но как он себя зарекомендует непонятно.
 
Я уже семь лет на вариаторе от Тойоты и ничего плохого сказать не могу.
скорее всего его "живучесть" в вашем случае, объясняется бережной эксплуатацией и слабым мотором.
и да, про тоёту речи не было.
 
@Gammavit, если у нмх и раньше был такой замечательный вариатор, то зачем они на новом рав4 сделали другой вариатор с "механической" первой передачей? А на селтос их вариатор уже себя "зарекомендовал" по самое не балуй.
 
А на селтос их вариатор уже себя "зарекомендовал" по самое не балуй.
Вполне допускаю, никогда не интересовался Селтосом.
Я писал про Тойоту, там вариаторы вполне достойные.
Что у Селтоса с вариатором, если Вы в теме?
 
Правда? Всё так у Киа плохо? Покажите где у Селтоса плохой краштест или просто возьмёте свои слова обратно?
не буду ничего брать. С чего бы. Краш тест у селтоса отвратительный. Считай провал по пассивной безопасности. Выехал только за счет активной, но за неё надо платить и платить много. Ну и активная безопасность вообще не замена пассивной.

 
Да, по поводу корейцев.
Я одно время сильно Soul хотел и до сих пор их форум читаю.
У них основные темы: колпачки на колеса, чехлы, какой бензин, шины/диски и прочие мелочи.
Проблем с магнитолой нет, с Эрой вообще нет, Старт-стопа тоже нет.
Так бы вот и купил, но жесткая подвеска портит всё.
 
Мое личное мнение:
Селтос просто редкостный урод - сравнивать его с Карок никогда бы не стал.

Стал обращать на него внимание в потоке и для себя осознал, что это просто уродец, он даже на кроссовер то не похож, скорее на недоделаный soul.
А эта оригинальная подсветка на капоте - в живую, особенно ночью - редкостный колхоз.

5B031B0B-D910-43FA-83AF-B1BB4C7DF498.jpeg
 
Селтос просто редкостный урод
Это вкусовщина.
Кому-то вот Soul не нравится, а я прям тащусь.
Некоторые про Карок говорят, что дизайн прошлого века, а мне нравится.
оригинальная подсветка на капоте
А что это там у него светит?
 
Назад
Сверху