Skoda Karoq vs Kia Seltos

Nikonist, писал в теме по Эл. потребителям что на Кароке при незаведённом двигателе, подогрев руля не работает. В Селтос когда сидел в салоне и смотрел настройки мультимедиа, случайно нажал кнопку обогрева руля и при незаведённом двигателе руль начал греться. Отключил заметивший менеджер салона. Вот так вот. Пытался подключить и согласовать телефон через шнур к магнитоле через андроид Авто. Согласовывается но видео не идёт. С Ютуб мьюзик вместо клипа с видео идёт только звук. Менеджер сказал что пробовал подключить Apple но видео там так же не пошло. Навигация только гугловская с приложения пошла. Яндекс навигатор отзеркалить на экране ГУ так же не получилось. Хотя если подольше показаться то может и получится что, на времени экспериментировать в салоне больше не было.
 
Nikonist, писал в теме по Эл. потребителям что на Кароке при незаведённом двигателе, подогрев руля не работает.
На Тигуане я проверял. На Кароке должно быть аналогично, ну или с вероятностью 99% ;)
 
Кроссоверы Kia Seltos и Skoda Karoq – битва будущих хитов
Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

На российский рынок одновременно вышли две новинки в очень «горячем» сегменте
На прошлой неделе мы сравнивали Kia Seltos и Nissan Qashqai — и тогда «кореец» смог взять верх в схватке с популярным, но уже порядком устаревшим «Кашкаем». А отмена Женевского автосалона из-за угрозы распространения коронавируса... позволила нам взять в пару к «Селтосу» ещё одну новинку — Skoda Karoq. Итак, Seltos начинает второй раунд!
Азия против Европы
Внешность обоих кроссоверов — полная противоположность друг другу! Как уже было сказано в прошлом тесте, Kia Seltos разрабатывался для азиатских рынков, поэтому завлекает буйством форм, сложной светотехникой, двуцветной окраской и яркими деталями вроде доходящих почти до середины решётки радиатора светодиодных огней и рифлёными декоративными планками.

1583544744047.png


1583544764485.png


Skoda Karoq, напротив, максимально скромен — даже цвет попался «политкорректный», коричневый. Спереди его едва ли кто-то отличит от более крупного «Кодиака», ничем не выделяется он сбоку и лишь «скобки» задних фонарей придают «Кароку» немного самобытности. Покупатели «Шкод» — люди достаточно консервативные, им дизайн без кричащих деталей должен полюбиться.

1583544797820.png


1583544817250.png

Светодиодные фары головного света у Kia появляются в исполнении Prestige за 1 599 900 рублей, а Skoda предлагает возможность добавить их к базовой комплектации Ambition (1 499 000 рублей) либо в составе пакета за 55 300 рублей, либо просто фары за 56 100 рублей (выбор очевиден)
По габаритам Karoq и Seltos максимально близки — длина различается всего на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колёсная база — и вовсе на 8 мм (2638 мм против 2630 мм). Но внутреннее пространство реализовано по-разному.

Оба внутри хороши, но есть нюансы
Karoq лучше показывать сзади — и дело не только в упомянутых фонарях. Просто откройте багажник! У двери есть опциональный электропривод, которого лишены и Nissan Qashqai, и Kia Seltos. За счёт отказа от полноразмерного колеса «трюм» получился высоким, по глубине и ширине проёма он больше, чем у Kia. Погрузочная высота меньше, но главное, что «трюм» не просто объёмнее, но и удобнее — по краям отсека есть ниши, отсек для мелочей, 4 крючка для сумок, система раскладывания задних сидений, розетка на 12В.

01.gif


02.gif

Karoq однозначно выигрывает по багажнику. Больше и объём (500 литров против 433), есть дополнительные приспособления для размещения мелких вещей. Погрузочная высота у Kia больше, нет ниш или ремешков, а единственный крючок для сумок съедает сабвуфер Bose
Что взамен предлагает багажник Kia? Ни-че-го! То есть, вообще ничего, единственный крючок — и тот съеден сабвуфером аудиосистемы Bose. Полноразмерная запаска вместо докатки в дорогих комплектациях — утешение слабое, из-за неё объём багажника становится ещё меньше. Так что этот раунд Karoq выигрывает всухую.

Понравится в «Шкоде» и задним пассажирам — тут чуть больше места для ног и для головы, в подлокотник можно поставить не только обычный бумажный стакан, но и банку или бутылку поменьше. Есть лючок для горных лыж, который можно использовать и для доступа в багажник. А на торце центрального тоннеля — не только дефлекторы системы вентиляции и кнопки обогрева дивана, но и целая россыпь розеток: на 12В, на 220В (под обычную вилку) и разъём USB-C.

1583545311422.png

1583545321809.png


Передние сиденья «Шкоды» красивы и хорошо фиксируют тело за счёт цепкой обивки и развитой боковой поддержки. Но и в Kia кресла неплохие. Karoq придётся по душе задним пассажирам. Тут и места побольше, и зарядок хватит на всех
В Kia сзади тоже хорошо, разница в пространстве не ощущается (она незначительная), но USB-розетка тут одна (правда, корейцы пока оставили традиционный разъём, не требующий замены шнуров), а подогрев крайних секций дивана — двухступенчатый, а не трёхступенчатый, как у «Шкоды».

1583545218497.png


1583545239528.png


Салон Kia выглядит простенько, но здесь очень грамотно реализовано пространство. Помимо беспроводной зарядки, в нише под центральной консолью есть два USB-порта и розетка на 12В. Skoda тоже может похвастать продуманным интерьером, тут двухзонный климат-контроль, но нет электроприводов сидений и их вентиляции. В обеих машинах есть контурная подсветка с возможностью выбора цветов
Но впереди Kia отыгрывается. Здесь удобнее посадка за рулём, да и сами кресла при внешней простоте мне подошли лучше, спина в них не устаёт. Skoda щеголяет спортивными сиденьями с комбинированной обивкой (как же классно, когда центральная часть сделана из микрофибры!), но их хочется чуть опустить, а ещё «Кароку» недоступна вентиляция и электроприводы.

В Kia удобнее управлять микроклиматом, есть функция Auto Hold у электромеханического «ручника», полочка с беспроводной зарядкой (её тоже нет у «Шкоды»), но больше всего удивляет, что «Кароку» недоступна даже камера заднего вида, а музыка играет очень бледно. И это странно — например, в «Кодиаке» базовая акустика весьма неплоха.

03.gif


04.gif


Современный мультимедийный комплекс Kia с 10-дюймовым экраном по функционалу превосходит систему Swing, альтернативу которой Skoda не предлагает. Впрочем, базовые версии Kia оснащены скромным монохромным дисплеем, а у промежуточных исполнений — экран на 8 дюймов. Картинка с камеры у Kia неплоха, а ещё её можно использовать в движении вместо зеркала заднего вида (если, например, багажник забит доверху). Skoda камеру не предлагает вовсе
И доколе Skoda будет выводить управление круиз-контролем на неудобный подрулевой рычажок, когда все конкуренты уже давно перевели его на спицы руля? Кстати, сам радарный «круиз» не позволяет опережать машину справа (если ряд левее движется медленнее заданной скорости, а впереди — никого) — эта черта свойственна всем автомобилям группы Volkswagen. А вот фирменные «штучки» Simply Clever — это класс! Удобно пользоваться и «мусоркой» в кармане двери, и органайзером с подстаканниками, расположенном на центральном тоннеле.

Турбина или атмосферник?
Тут всё просто — в разгоне Skoda не оставляет Kia ни малейшего шанса. Даже с передним приводом (полноприводные «Кароки» появятся позже) и на зимних шинах Karoq с небольшой пробуксовкой уверенно выезжает из 10 секунд до сотни, демонстрируя на экране «Рэйслоджика» значения 9.6-9.7.

Контрастная окраска предлагается только для Kia и стоит дополнительные 20 тысяч рублей. Крыша может быть белой, чёрной или золотистой (в зависимости от выбранного основного цвета)
Seltos в стандартном спринте проигрывает секунду, а к 130 км/ч разница становится ещё больше. И, хотя мощность заявлена почти одинаковая (149 и 150 л.с.), перевес в 70 Нм крутящего момента (250 против 180) делает Karoq уверенным лидером. К тому же, робот DSG в данном случае отправлен в отставку — переднеприводные «Кароки» комплектуются 8-ступенчатым автоматом!

Движение стало плавнее (особенно в пробках), но коробка по «фольсксагеновским» привычкам быстро забирается на верхние ступени, поэтому любой интенсивный разгон сопровождается переключениями вниз. Так что в городской толчее Kia с вариатором предпочтительнее. Однако Skoda экономичнее — даже с пробками можно укладываться в 9 л/100 км, Kia потребляет в среднем на литр больше. Но у «Шкоды» на лючке указан бензин... «Аи-98», а в скобках «95-й»! При этом Seltos официально можно заправлять хоть «92-м».

Подвесочные метаморфозы
И Kia, и Skoda специально адаптировали Seltos и Karoq под российские условия. Но результат получился разным — если Seltos перестал содрогаться от каждой трещины в асфальте, но при этом сохранил способность гасить более крупные неровности, то Karoq «размягчили» настолько, что появилась нетипичная для «Шкод» раскачка на волнах. И при этом у амортизаторов явно убавилось энергоёмкости — Skoda очень не любит поперечные «острые» неровности. И в «Кароке» сильнее эффект силового подруливания при разгонах в колеях.

1583545260367.png


1583545274194.png

Так что быстро по плохой дороге на «Шкоде» лучше не ехать, как и форсировать ходом «лежачие полицейские». Kia, напротив, на малых скоростях подробно повторяет профиль, но если прибавить ход, то асфальт словно разглаживается. А шумоизоляция однозначно лучше в «Шкоде», хотя и хочется чуть «приглушить» колёсные арки.
В поворотах интереснее ехать на Kia — тут «острее» руль, меньше крены, а баланс ближе к нейтральному. Skoda рано начинает скользить наружу передней осью. Внедорожные способности переднеприводного «Карока» оценивать бесполезно, но с «городскими» сложностями в виде бордюров или сугробов он справится легко.

Цена — не в пользу «Шкоды»
В конечном итоге всё будут решать цены. 1 499 000 рублей — столько стоит базовый Karoq в комплектации Ambition, а наш Style с дополнительными опциями вываливается за 1,8 миллиона рублей. При этом «максимальный» Kia Seltos Premium с двухлитровым мотором и полным приводом стоит 1 829 900 рублей (с учётом двуцветной окраски). Если отказаться от комплекса систем помощи водителю (удержание в полосе, активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение), то можно и вовсе уложиться в 1,6 миллиона. А переднеприводные «Селтосы» со 149-сильным двигателем начинаются с 1 349 900 рублей (комплектация Luxe), то есть, обходятся заметно дешевле «Шкоды».

Так что перспективы «Карока» станут более радужными, когда на рынке появятся доступные версии с атмосферным 110-сильным мотором 1.6, а «сверху» добавятся полноприводные варианты. Но произойдёт это ближе к концу года, а всё это время Kia Seltos будет прорываться в топы продаж.

Источник
 
Сегодня добрался до покатушек на Селтосе. Записывался первый раз сразу после начала его продаж. Но не сраслось, когда пришли к назначенному времени в салоне пропал свет и покатухи отменили. Жена сказала ´´Значит не твоё´´ и мы ушли. Как же она была права ,как оказалось сейчас. А сегодня поехав в торговый центр всё же решили заехать и посмотреть как он едет. Поездка не впечатлила, от слова совсем. Самое интересное было когда я зашёл в поворот на скорости позволяющей его пройти на VW т.к к Ваговской подвеске привык за длительное время эксплуатации . Дорога сухая и Селтос в максимальной комплектации и на полном приводе.Сюрприз был в подскоке задней оси машины с перестановкой в сторону полосы встречного движения.Далее машина без заноса ровно прошла поворот и вышла на прямую. Менагер тихо прих..л и сказал что такого у него ещё ни разу не было. Жена сзади тоже отчётливо это почувствовала. Я сразу подумал’’ Как так то, машина на полном приводе’’. По кочкам, ямам машина сопоставима с Кретой, ну может чуть лучше. При переключении коробки из режима нормал в спорт разницы не почувствовал. Делал несколько интенсивных разгонов и торможений но не резких. На обратном пути в салоне отчётливо стало пахнуть палённым маслом , так что пришлось опускать передние стёкла и проветривать салон. Если вариатор так ведёт себя на новой машине то что будет дальше? Вердикт, не моё это точно....
 
Я бы даже тестить кию не пошел. Давно понял, что после вага это не то.
Интересно же. Это у меня с детства, любил смотреть киножурнал « Хочу всё знать» А там как говорилось - ‘ Орешек знанья твёрд, но расколоть его поможет киножурнал Хочу Всё Знать´ ?☝️
 
Мне вот это сайт понравился. Не знаю на сколько там правдивая информация, хотя по некоторым маркам сходится с реальностью. Можно почитать как про виды оцинковки, так и посмотреть какой производитель как защищает авто, вплоть до конкретной марки.

 
Карок vs Селтос от "За рулем":
Оооо, хоть и не люблю я этого журналиста, но про подвеску он правильно сказал, у селтоса она мягче.
Гыы...селтос не смог задом преодолеть бордюр )))
И на горку хотелось бы посмотреть как селтос забирается на переднем приводе.
 
Оооо, хоть и не люблю я этого журналиста, но про подвеску он правильно сказал, у селтоса она мягче.
Гыы...селтос не смог задом преодолеть бордюр )))
И на горку хотелось бы посмотреть как селтос забирается на переднем приводе.
Единственное, я не понимаю почему третьим двигателем для Селтос он называет 2,0 турбо на 200 сил и 2,0 атмо называет точно таким же как на Крете. Если не ошибаюсь на Крете 2,0 с циклом Миллера мотор, а на Селтос 2,0 с циклом Аткинсона.
 
Последнее редактирование:
@Hochupolo, я это всё перемотал. Одно и то же везде, надоело.
 
третьим двигателем для Селтос он называет 2,0 турбо на 200 сил
Да, тоже ухо резануло. Но бывает, столько машин приходится оборзевать, можно простить, что спутал 1.6Т и 2.0Т... :rolleyes:
 
Энергетик тоже сказал, что у селтоса подвеска мягче, но он шумнее:
Post automatically merged:

Гы и он же сказал, что селтос больше раскачивается, нежели карок. (34:55) Я вот энергетику больше верю, по крайне мере его ощущения больше совпадают с моими.
Всегда нравился Мельников, но в последнем обзоре-сравнении очень подвёл, как будто действительно проплаченный КИА обзор.
 
Последнее редактирование:
Всегда нравился Мельников, но в последнем обзоре-сравнении очень подвёл, как будто действительно проплаченный КИА обзор
:lol2: Причем адепты Киа говорят прямо противоположное, что проплатила Шкода:lol2:
Я вот энергетику больше верю
Круто он рулем туда-суда водит и даже делает вывод о сбоях в работе ESP - как буд-то действительно что-то понимает:lol2:
И когда его в комментариях спрашивают - "Что значит нет неподрессоренных масс?" несёт редкую ахинею -
это когда нет ощущения открученных колёс на буераках.Подвеска плотная и хорошо задемпфированная, не распускает колеса в свободное качение после ударов и отстрелов
:facepalm:
А вообще такое чувство, что они тестировали разные авто, и За рулем, и Авторевю, и всякие доморощенные энергетики. В Голландии похоже вообще были Кароки еще на европейской подвеске хотя и с российским VIN, да и первые завезенные авто для тестдрайва возможно были такими же. Ну это только как версия. Авто только появились. Как и Селтосы - Мельников говорит подвеска жесткая и практически не изменилась с его корейского тестдрайва. Что преспарковые Селтосы тоже отличаются по подвеске от тестдраверских?
Я разумеется больше верю Мельникову, он уж точно разбирается в посадке, управляемости, подвеске и т.п.:




Посмотрим что они скажут когда соберут авто на летнем тесте, а то пока Ветров (автор теста в АР) на реплику -
"Кароком Тигу не испортишь.
Там всё отлично с управляемостью. А Тиг уже полон локализованного дерьма."
писал следующее:
Ну как вам сказать, чтобы не обидеть? Из "локализованного дерьма" в шасси Т2 нет ничего, т.е. автомобиль по подвеске идентичен европейскому.
А вот у Карока наши (или иностранные, не суть) мастера локализации накрутили "по просьбам трудящихся". Имхо, лучше бы не лезли.
:unsure: А это ведь наверняка не его только мнение, а экспертной группы: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

А пока это все действительно странно, подождем летних тестов, может чего и прояснится.
 
@PavelRM, про Мельникова согласен, он мне тоже очень нравится, но насколько я понял он сейчас начал развивать "собствнную видеоиндустрию", и вот тут уже с этой собственной рекламой работает весьма непрофессионально... :unsure: Явный пример с его роликом про ВАЗ 2108. У меня ухи режет от постановочных моментов... :facepalm:
Возможно что кто-то ему и "занес"...

В Голландии похоже вообще были Кароки еще на европейской подвеске хотя и с российским VIN, да и первые завезенные авто для тестдрайва возможно были такими же. Ну это только как версия.
Не похоже, там на общих фотках пробег более 3000 км. Вероятно своим ходом гнали...
 
Шалаш, это у нас, под Питером, где Ленин от спецслужб прятался :)
Ухх, хорошо, что я не стал принимать участие, а была мысль (но в любительском зачёте, там трасса попроще)...
На 1:43 он чуть не улетел, как мне показалось. Всё было на грани :drive:
 

Текстовая версия:

Олег Растегаев

Не зря корейцы держатся за атмосферные двигатели и традиционные «автоматы»: любят их у нас. Однако в гамме силовых агрегатов нового кроссовера Kia Seltos все-таки появился 177-сильный турбомотор 1.6 с роботизированной трансмиссией 7DCT. Стоит ли переплачивать за эту связку 190 тысяч рублей?

Да, турбо есть турбо — мотор 1.6 T-GDI на 28 сил мощнее двухлитрового атмосферника и на 85 Нм моментнее. Причем максимум тяги доступен уже с 1500 об/мин — коленвал не надо крутить до «атмосферных» 4500 об/мин.

Ураган? Ну так, свежим ветерком повеяло. Да, Seltos стартует без задержек, но и без спортзадора. И никакие ухищрения вроде старта с двух педалей или отключения противобуксовочной системы эмоций не добавят. Наоборот — если удерживать машину тормозом и затем стартовать с утопленной в пол педалью акселератора, теряешь около 0,2 секунды. И спортрежим на стартовую динамику тоже не влияет.

Очевидно, программа работы коробки заточена прежде всего на сохранность сцеплений, а не на спорт. А наши замеры показали, что Seltos набирает «сотню» за 8,7 секунды и уезжает за двести по максималке. Неплохо, но у двухлитровой машины с вариатором на наших замерах было 10,3 с и 186,5 км/ч — не бог весть какая разница. Да, эластичность турбомотора выше, в пределах одной передачи разгон бодрее, но «робот» нивелирует преимущества в динамике плавными переключениями.

Так что я за вариатор — с ним и пошустрить в потоке можно, и бестолковыми завываниями он не грешит, и на парковке не тупит при переключениях из «драйва» в «реверс». «Робот», кстати, тоже порадовал быстродействием в парковочных режимах: специально пробовал разворачиваться в несколько присестов — шустро получается.

А если препятствие? Нужно, к примеру, на высокий бордюр забраться. Тут Seltos не спасовал — мягко заехал задним ходом. Без рывков и обрубания тяги. Но в следующую секунду салон наполнился сладковатым запахом подгоревших накладок сцепления. Э, нет, унюхав единожды этот аромат, второй раз на бордюр ни один нормальный владелец не полезет — себе дороже.

Но мне придется еще помучить сцепления — ведь после того, как коллеги перегрели трансмиссию двухлитрового Селтоса в снегу, нужно разобраться, как работает привод на турбоверсии. Сначала восхождение на 30-процентный подъем с промежуточными остановками. Потом 40-процентный. Едет Seltos! И режим Hill Start Assist настроен грамотно: остановившись на 40-процентном подъеме, затем просто жмешь на газ — и машина не откатывается назад, а плавно стартует в гору. Но после трех таких упражнений — опять запах сцеплений и быстрый рост температуры трансмиссии, которую можно контролировать по специальному индикатору на комбинации приборов. Вот уже и шкала перешла в предаварийную желтую зону, но Seltos продолжает двигаться. И муфта привода на задние колеса не отключается.

Не дав остыть трансмиссии, я съехал с асфальта в рыхлый песок — но Seltos буксует всеми четырьмя колесами и продолжает ползти вперед. Однако после пары минут все же останавливается: срабатывает защита, которая размыкает сцепление. Пять минут на остывание — и Kia выезжает из песчаной ловушки задним ходом, выгребая всеми четырьмя колесами. Для городского кроссовера вполне логичные настройки: они дают шанс на преодоление серьезных препятствий, но не допускают злоупотреблений, способных сломать трансмиссию.

Однако перспектив у турбо-Селтоса, который доступен лишь в двух топовых комплектациях Prestige и Premium за 1,79 и 2,0 млн рублей соответственно, я не вижу. Да, динамика чуть лучше, но ни эффектного обвеса, ни спортивных кресел — просто более мощная модификация, требующая бережной эксплуатации. Вариатор в этом смысле тоже нежен, однако у него все-таки есть гидротрансформатор, который сглаживает передачу крутящего момента. А у роботизированной коробки 7DCT только пара сухих сцеплений. Почти уверен, что турбоверсию Селтоса постигнет та же участь, что и Kia Sportage 1.6 Turbo, который из-за мизерных продаж покинул российский рынок в 2018 году.

Куда больше перспектив у машин с атмосферным мотором 1.6 (121 или 123 л.с.). Если коронавирус не собьет производственный график, то в конце мая такие машины появятся у дилеров — и мы обязательно расскажем, как едет 1600-кубовый Seltos по асфальту и, конечно, по бездорожью.

Снимок_11.JPG
 
Российский офис Kia подвел итоги марта. Особо в пресс-службе отметили успехи модели Seltos, для которой прошлый месяц стал дебютным на нашем рынке.
Хотя продажи стартовали с дорогих версий, марке удалось реализовать 1 242 экземпляра, а общее число собранных заказов перевалило за 4 тысячи. В компании говорят, что фактический результат оказался существенно выше запланированного. Таким образом, Seltos сразу вошел в первую пятерку бестселлеров Kia, также включающую семейство Rio (8 274 штуки продано), кроссовер Sportage (2 538 штук), седан Optima (1 766 штук) и кроссовер Soul (1 322 штуки).
По Кароку пока данных нет (разве что в январе 28 штук, но это еще до официального старта продаж).
 
Назад
Сверху