Безопасность и ассистенты Шкода Карок

на трассе просто огонь. В пробках - если пробка медленно но едет то отлично. Если пробка то едет то стоит то едет - ну такое себе. Там проще тупо самому газ жать.
 
@plotnikov, а привязка машины к одной линии разметки, это нужно дополнительно программировать?
 
@Tugrik, система удержания в полосе работает не так радужно как вы представляете. Машина постоянно рыскает в пределах полосы то к одному краю разметки то к другому (как пьяный за рулем). И если не держать руль, то она пару раз подрулит, потом раздается звуковой сигнал с предупреждением взять управление на себя. И если вы далее не реагируете она сделает пару коротких резких торможений (типа, хозяин, просыпайся), а дальше (это я не проверял), по мануалу, машина должна остановиться и включить аварийку. Как-то так.

вы перетерпели пару коротких резких торможений? мне хватило одного - и я бросил экспериментировать. Они весьма страшные. На счет рысканий - не соглашусь. У меня ведение по полосе едет вполне адекватно. Единственное, на скорости больше 110 не справляется с достаточно резкими поворотами, близкими под 90 градусов. Я так понимаю автомат не может повернуть руль на большой градус - для безопасности, поэтому начинает выезжать из полосы а потом просто отключается.
На счет держания рук на руле - руки всё равно надо где то держать. Не будешь же ехать по межгороду и тупить в телефон - поэтому кладёте руки на руль но рулить не надо - они просто там лежат. В момент колокольчика нужно немножко прям дёрнуть рулём - машина чувствует что водитель тут и продолжает ехать. Ну либо руки сами на кочках и волнах слегка качают руль - по этому асистент чувствует, что водитель в наличии и едет.
На каком то форуме видел видео как обмануть асистент - можно набрать полторашку наполовину водой и сунуть в руль между спиц. При движении вода перекатывается по бутылке, создает движение на руле.
 
@Беляш, Да, меня хватило на пару резких торможений, дальше дорожная ситуация не позволила. А так конечно хотелось бы посмотреть как она отработает свой алгоритм до полной остановки.
А моя машина рыскает, от одной линии к другой. Может это обусловлено местностью (серпантин и мало прямых), может личным внутренним ощущением (у всех оно своё), но это мои ощущения. И да, на большой скорости частенько теряет полосу даже в не крутом но длительном закруглении дороги.
 
@plotnikov, а привязка машины к одной линии разметки, это нужно дополнительно программировать?
Я вообще тут не советчик. С завода ассистент удержания в полосе настроен так, что когда вплотную к полосе прижимается, то он начинает по ней вести и на приборе жёлтым выделяется полоса, что машина относительно нее подрултвает...

машина рыскает, от одной линии к другой
...в продолжение ответа выше, а вот когда полоса начинает петлять, то машина отрывается от линии и уходит например к другой полосе и фиксируется за нее. То есть не машина пускает, т.к. подруливает она очень незначительно, чтобы не пересекать привязанную линию, а скорее из-за изгиба полосы машина начинает уходить в другую сторону. По прямой такого не конечно же.
Post automatically merged:

Если пробка то едет то стоит то едет
В пробке мне тоже нравится даже, когда идёт полная остановка. Я запускаю движение вручную с ручки на руле (руки все равно где-то на нем), а ноги отдыхают.

Единственное, что напрягает в такой пробке - достаточно резкое торможение, не хочет машина как-то плавно тормозить. Пассажиры точно сразу замечают, что не человек тормозит. Не могу понять нормальная ли это работа или нет.
 
@plotnikov, мы наверно всё же о чем-то разном говорим, присутствует момент недопонимания (с моей стороны).
Вы используете ассистент удержания в полосе вместе с "круизом"? Вы пишете что " на приборе жёлтым выделяется полоса," я такой индикации в своей машине не замечал. У меня просто висит постоянно значек "ведения полосы". До 60 км.ч он горит жетым т.к. не активен, а больше 60км.ч он горит зеленым т.к. после 60 ти он начинает работать. Я не использую круиз контроль.
 
А моя машина рыскает, от одной линии к другой. Может это обусловлено местностью (серпантин и мало прямых), может личным внутренним ощущением (у всех оно своё), но это мои ощущения. И да, на большой скорости частенько теряет полосу даже в не крутом но длительном закруглении дороги.

Мне показалось работает так: сначала находит полосу - и старается ехать более менее посередине. Если дорога как то поворачивает - доезжает до линии разметки и отталкивается от неё, может доехать до другой и. сделав пару - тройку плавных змеек от линии разметки до линии стабилизируется где то примерно в центре. Иногда быстрее стабилизируется в центре, если поворот был маленьким, иногда долго рыскает по полосе, если повороты никак не кончатся. Но все эти рысканья очень плавные, не напрягающие особо. в такой момент ей можно помочь рулём, стабилизировать.

Мне как раз понравилось как ведёт себя ассистент в затяжном но пологом повороте - полосы не теряет. Но едет так- поворачивает немного, потом едет прям - как приближается к разметке опять поворачивает. Получается поворот не совсем плавный а как бы зубчиками.
Post automatically merged:

@plotnikov, мы наверно всё же о чем-то разном говорим, присутствует момент недопонимания (с моей стороны).
Вы используете ассистент удержания в полосе вместе с "круизом"? Вы пишете что " на приборе жёлтым выделяется полоса," я такой индикации в своей машине не замечал. У меня просто висит постоянно значек "ведения полосы". До 60 км.ч он горит жетым т.к. не активен, а больше 60км.ч он горит зеленым т.к. после 60 ти он начинает работать. Я не использую круиз контроль.

надо на макси дот включить экран ассистентов - там нарисуется впередиидущая машина, если включен адаптивный круиз и она впереди есть. И будет рисоваться линия разметки справа и слева от машинки вашей. И по подсветке линий будет видно с какой из них работает ассистент.
А зелёный или жёлтый значок - это пиктограмка ниже максидота, она сама по себе, на ней полосы не показываются.
 
надо на макси дот включить экран ассистентов - там нарисуется впередиидущая машина, если включен адаптивный круиз и она впереди есть. И будет рисоваться линия разметки справа и слева от машинки вашей. И по подсветке линий будет видно с какой из них работает ассистент.
Вот чуял я что вы про связку "круиз"+ ассистент удержания в полосе говорите. Я круиз поробовал несколько раз, не очень мне нравится, я по трассе езжу активно и мне не очень он удобен (личные ощущения). По этому включен только ассистент удержания в полосе.
 
система удержания в полосе работает не так радужно как вы представляете. Машина постоянно рыскает в пределах полосы то к одному краю разметки то к другому (как пьяный за рулем)
Жалко... На Hundai SantaFe вот прекрасно работает. Жена аж пищит от удовольствия, когда с ним ездит (+ тормоза ей там больше нравятся (больше ход педали тормоза, соответственно, легче плавно тормозить в пробках, а у нас тормоза схватывают резко, никак не может привыкнуть)).
 
@Tugrik, естественно когда с одной машины на другую пересаживаешься то невольно начинаешь сравнивать и находишь и плюсы и минусы, это естественно. Просто некоторые к минусам как-то привыкают или адаптируется к ним, а некоторые на отрез не могут с чем-то смириться. Вот для этого и существует тест-драйв. Хотя на нем всё не проверишь. У меня до карока была октавия, казалось бы одна марка, расположение органов управления в салоне очень схоже. Но это совершенно разные машины в движении, в поведении на дороге в различных режимах, и это же опять "моё субъективное мнение". :rolleyes:
 
Вы используете ассистент удержания в полосе вместе с "круизом"? Вы пишете что " на приборе жёлтым выделяется полоса," я такой индикации в своей машине не замечал. У меня просто висит постоянно значек "ведения полосы". До 60 км.ч он горит жетым т.к. не активен, а больше 60км.ч он горит зеленым т.к. после 60 ти он начинает работать. Я не использую круиз контроль.
выше правильно отметили, что надо в максидот экране включить окображение ассистента. К круизу это отношение не имеет, как и к маленькой желто-зеленой иконке ассистента полосы снизу максидота
 
меня больше интересует нужно ли асситента включать, чтоб работал на скорости до 60 км/ч. Вроде как его самому не включить - нужно параметрию некую заливать в камеру.
 
меня больше интересует нужно ли асситента включать, чтоб работал на скорости до 60 км/ч. Вроде как его самому не включить - нужно параметрию некую заливать в камеру.
Да. До 60ти не работает. Как это сделать (прописать) я не знаю. Не встречал информацию на эту тему.
 
меня больше интересует нужно ли асситента включать, чтоб работал на скорости до 60 км/ч. Вроде как его самому не включить - нужно параметрию некую заливать в камеру.
Ассистент полосы до 65 км/ч (он же ассистент TJA)? Только через адаптацию. Сам пока тоже не делал, но очень интересно, как он будет в пробках с адаптивным удержанием в полосе и круизом. По задумке - сказка!
 
@plotnikov, в мануале, если я ничего не путаю написано, что ассистент удержания в полосе работает и на 40км.ч. но это сделано не для всех стран.
 
Ассистенты так они и есть только помощники, не автопилоты.
@Tugrik, каждый сам определит степень, широту и уровень доверия к ним. Тогда любая поездка становится просто наслаждением. Это прочувствовал, когда проехал за 21 ч 1800 км (от Калуги до Крыма - Джанкой) без ночевки. От света оптики ночью просто визжал и наслаждался четкостью работы адаптивного света, широты полосы и дальности. И ночью ассистенты очень помогают. НО.... есть одно но, которое прописано в руководстве - не доверять управление ассистентам. Например, ассистент движения по полосе при встрече с пересекающимися полосами разметки (временная или рельсы) теряется и рулит непредсказуемо. И если не держать руль (а он сильно в него бьет при малом сопротивлении), то может свернуть в отбойник или на обочину. В потоке держит уверенно безопасную дистанцию, подруливает. Этого хватает, чтобы наконец-то посмотреть на округу, рассмотреть рядом идущий транспорт и др. Очень нужен ассистент слепых зон и помехи. Хороши они в комплексе.
А вот в вялой движущейся пробке (особенно в городе) езда действительно дерганая. Это подтвердили и кодиаковцы. Да оно и лучше. Самому проще соблюдать дистанцию и скорость и не пускать наглых торопыг (без нужды). А пин-понг есть,но не такой как его пытаются представить. Наиболее ярко проявляется на поворотах. Так это и не скрывается производителем (читайте книгу - источник знаний).
Post automatically merged:

@plotnikov, ассистент работает на скорости от 30 км/ч до 160 км/ч (что мало, проверено и очень классно), особенно на пустой трассе, а лучше выбрать хорошего ведущего и точно будет автопилот, т.к. все повторяет в точности и стабильно.
 
А вот в вялой движущейся пробке (особенно в городе) езда действительно дерганая. Это подтвердили и кодиаковцы.
Станно... у меня на Тиге работает плавно, просто великолепно... если пауза более 3х секунд, то нужно либо нажать педаль газа либо нажать кнопку RES на руле (на Кароке видимо на подрулевом переключателе).
 
И если не держать руль (а он сильно в него бьет при малом сопротивлении), то может свернуть в отбойник или на обочину.
И мысли не было его не держать.

если пауза более 3х секунд, то нужно либо нажать педаль газа либо нажать кнопку RES на руле (на Кароке видимо на подрулевом переключателе).
Также газ нужно нажимать, если совсем остановился. Вероятно, имеется в виду реакция адаптивного круиза на влезальщиков. Он не отслеживает начальную стадию перестроения, а потом резко бьёт по тормозам, когда видит препятствие дистанция до которого сильно меньше нормы. Человек в той же ситуации либо сразу плавно тормозит, либо не даёт влезть.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху