Безопасность и ассистенты Шкода Карок

Admin

Administrator
Сообщения
3,230
Реакции
3,239
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Skoda Karoq может быть оснащен системой контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert или системой контроля дистанции спереди Front Assist, дополненной функцией превентивной защиты пешеходов.
В странах ЕС в стандартную комплектацию входят электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) с системой экстренного торможения Multicollision Brake и семь подушек безопасности.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

Ассистент движения по полосе Lane Assist
Лайн Ассист информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления. Система срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии достаточно хорошо видимых линий разметки на дороге и при условии, что перед пересечением разметки не был включен указатель поворота.

Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist
Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Внимание! Это не полноценный DLA, система не умеет "вырезать" из пучка света встречные и попутные автомобили, а полько гасит/включает давльний свет фар.
Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
Система Лайт Ассист автоматически контролирует использование дальнего света. На скорости более 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затемняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места.
Траффик Джем Ассист подключается к системе адаптивного круиз-контроля и ассистенту движения по полосе Lane Assist и работает вместе с ними.
В дорожных заторах и при скорости до 60 км/ч система Lane Assist осуществляет адаптивный контроль автомобиля, помогая удерживать его на своей полосе. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически при любой загруженности дороги. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist
Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.
Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

Система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist
Эта система координирует действия различных бортовых систем с целью свести к минимуму вероятность аварийной ситуации во время движения. Skoda Karoq поддерживает два уровня работы системы Crew Protect Assist, выбор которых зависит от оснащенности автомобиля другими системами:
Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточный или недостаточный поворот рулевого колеса и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Система более высокого уровня задействует передний радар. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией аварийного торможения Multicollision Brake
В систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) Skoda Karoq встроена система аварийного торможения Multicollision Brake. После аварии, когда были активированы подушки безопасности, автомобиль может продолжить движение и стать причиной еще одного ДТП. Система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливает автомобиль, чтобы предотвратить групповое столкновение.

Другие средства обеспечения безопасности
В качестве стандартного оборудования или дополнительных опций Skoda Karoq доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.
EDL помогает при ускорении или движении в гору, когда под одним из ведущих колес оказывается поверхность с низким сцеплением.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.
Тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих экстренного торможения, увеличивая давление в тормозной системе. Благодаря этому можно достичь значительного сокращения тормозного пути.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом подьеме. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5% и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.
 
Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

Табличка из вчерашней статьи Авторевю - эффективность систем автоторможения. Радары я думаю у Тигуана и Карока одинаковые.
Радары.JPG


Как работает радар очень полно написал вот этот товарищ (просто фантастически заморочился :good: )-
часть 1 https://www.drive2.ru/l/524192994249670989
часть 2 https://www.drive2.ru/l/524193818883393898/

Режимы работы (взяты отсюда):
FA.JPG

FACity.JPG

FApedestr.JPG
 
Результат Тигуана 2 радует. По мне так лучше чем у БМВ. :good:
я предпочел бы 60 км/ч днем и ночью, чем 85 км/ч днем и 45 км/ч ночью
 
На моем Кароке радует работа ассистента выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert. Если надо выехать с перпендикулярной парковки и закрыт по бокам обзор - достаточно чуть сдать назад, выставить задницу и, если нет предупреждающего сигнала, можно смело выезжать. Очень четко отслеживает движение транспорта по сторонам.
 
Я так Тигуан 2 проверял: ставил сзади панель из пенопласта и пытался в нее "врезаться" задним ходом.
Авто всегда тормозило до полной остановка не давая мне это сделать... :good:
 
@admin, только вы говорите про парковочный ассистент (тормозит по парктроникам), а @VLADAL про ассистент выезда с парковки (там 2 радара по бокам в заднем бампере)
 
Да, это разные системы...
мне показалось что к теме Безопасность и ассистенты это тоже относится, поэтому и написал...
 
@admin, значит я не так понял:confused:
 
Паноктикум на Драйве2 о недостатках Кароков.
Один герой вьехал в зад переди едущей машины и посетовал что мол не сработали ассистенты. Ему вторит другой типичный представитель поколения айфонов:
"
Сочувствую! Каско то у вас есть?
А если взглянуть на это трезвой головой, то есть серьезнейшие претензии к качеству Карока. У меня карок — вторая машина с ассистентами водителя и в вашем случае я с уверенностью могу сказать — он не сработал от слова совсем. Это должно быть тщательнейшим образом проверено. Лично я платил за ассистенты и на кароке, и на прошлой машине только ради того, чтобы я мог отвлекаться от дороги и спокойно знать, что я не вылезу из полосы и не въеду никому в зад. Ан-нет, на кароке автоторможение не работает. Неясно только почему. При корректной работе системы, с которой я езжу уже 2 года, неважно, рулите ли вы, тормозите ли вы, сидите с закрытыми глазами ли, она не должна дать вам врезаться. Не должна. Это основное и единственное назначение системы. И не спорьте, что это ассистент, а ответственность на водителе. Я в разных ситуациях бывал с этой системой на Киа — всегда и везде она работала в высшей степени корректно, причем 2 раза реально спасала от столкновений — один раз я засмотрелся, другой — мне не хватило усилия торможения.
Грустно, очень грустно…
Вот после таких случаев люди и говорят, а зачем платить 60+ тыс за пакет ассистентов, в России все равно дороги не те. Те дороги, именно те, под которые эти ассистенты разработаны, особенно в Питере. Ассистент не сработал, вот в чем вопрос."

:wall::censored::facepalm:
 
Вот после таких случаев люди и говорят, а зачем платить 60+ тыс за пакет ассистентов, в России все равно дороги не те. Те дороги, именно те, под которые эти ассистенты разработаны, особенно в Питере. Ассистент не сработал, вот в чем вопрос."
Рано еще доверят ассистентам управление авто! Лет через 10 ну да,наверно уже водитель будет нужен на 40-50% машине. Пока ассистент -- это АССИСТЕНТ! Не более того! И водитель не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей!
Грустно, очень грустно…
Что заплатив 60т.р.можно на дорогу не смотреть и ворон по сторонам считать! А случись что перекладываете вину на электронику авто!
 
Один герой вьехал в зад переди едущей машины и посетовал что мол не сработали ассистенты.
Ассистенты это не панацея, надо своей головой думать и меньше отвлекаться ;)
Тем более что авто остановится только при скорости 60 км/ч на сухом асфальте, а будете ехать быстрее - извините, система только снизит скорость перед ударом.
И это всё в пределах одной полосы, при частичном перекрытии система тупит. А по фото на Драйве видно что он въехал вообще в угол Мондео, т.е. возможно Мондео вообще пересекал его траекторию, а не ехал в одной полосе:
1592972941702.png


Вывод - меньше в телефоне надо за рулем залипать.

Киа — всегда и везде она работала в высшей степени корректно
Ну да да, конечно:) У Спортейджа, Сида и Соула днем работает не лучше Тигуана, а ночью и в туман система не работает вообще:

1592971531242.png


Еще интересный момент из другого теста про разницу Кодиак/Тигуан:

1592971770560.png


А про что при частичном перекрытии машина может не тормозить многие владельцы знают, наглядно это вот тут неплохо видно (со времени 11:15 подряд 2 похожих момента):


PS Но это всё касается радара. А вот по системе автоторможения по парктроникам (включается со скорости ниже 5 км/ч) добавлю что чтобы машина тормозила передом нужно вручную нажать на указанную виртуальную кнопку чтобы она из желтой стала белой (запомнить простое правило: желтая кнопка - переднее автоторможение по парктроникам не активно, белая - активно).

1592974296365.png


1592974377201.png



Также автоторможение вперед активируется автоматически если до этого авто двигалось задним ходом, скорость движения вперед не превышает 5 км/ч, нажата ли при этом педаль тормоза значения не имеет.
 
Рано еще доверят ассистентам управление авто!
А мне очень понравился адаптивный круиз в Супербе. Да, на 100% ему доверять, конечно, ещё рано, но очень существенно снижает нагрузку на водителя при движении по трассе. Действительно, хоть по сторонам уже можно немного посмотреть, а если что не так машина привлекает внимание водителя писком (иногда система действительно не справляется со слишком резким торможением, причём, в ситуации, которую сама-же и создала подъехав к тормозящей машине на слишком высокой скорости (вот это реальный её большой недостаток, по первости (да и сейчас) страшно становится, когда видишь что машина на полном ходу летит к тормозящим на светофоре и скорость снижать даже не собирается (потом, конечно, оттормаживается, но делает это с небольшого расстояния и в случае полностью затормозивших машин может не справится, как я заметил)).
Тем не менее, даже при наличии указанных недостатков при спокойном движении по трассе система очень удобна, а в городе, где постоянные торможения на светофорах, я её отключаю.
 
А мне очень понравился адаптивный круиз в Супербе. Да, на 100% ему доверять, конечно, ещё рано, но очень существенно снижает нагрузку на водителя при движении по трассе. Действительно, хоть по сторонам уже можно немного посмотреть, а если что не так машина привлекает внимание водителя писком (иногда система действительно не справляется со слишком резким торможением, причём, в ситуации, которую сама-же и создала подъехав к тормозящей машине на слишком высокой скорости (вот это реальный её большой недостаток, по первости (да и сейчас) страшно становится, когда видишь что машина на полном ходу летит к тормозящим на светофоре и скорость снижать даже не собирается (потом, конечно, оттормаживается, но делает это с небольшого расстояния и в случае полностью затормозивших машин может не справится, как я заметил)).
Тем не менее, даже при наличии указанных недостатков при спокойном движении по трассе система очень удобна, а в городе, где постоянные торможения на светофорах, я её отключаю.
Так там в настройках есть дистанция срабатывания. Увеличить её и будет всё тип топ. Хотя когда сам первый раз попробовал эту систему на тест драйве ,чуть кирпичами не наложил ? Менагер тихо угорал со смеху. Сказал что это у всех с первого раза так. Увеличил дистанцию, и стало всё хорошо. И в городе с ней нормально , как мне показалось.
 
Так там в настройках есть дистанция срабатывания. Увеличить её и будет всё тип топ.
Эта настройка относится только к моменту подачи предварительного предупреждения (красная пиктограмма + звуковой сигнал). Сама система контроля дистанции будет продолжать работать в прежнем режиме, т.е. на тормозной толчок и дальнейшее торможение эта настройка не влияет.
 
А система автоматического торможения у нас отключается? Хотя бы временно.
Уже несколько раз разворачиваясь в поле она срабатывала, т.к. парктроники срабатывают на траву. Не очень приятное ощущение. А в первый раз когда сработала вообще подумал, что врезался куда-то, хорошо что бортовик написал о срабатывании системы.
 
Так там в настройках есть дистанция срабатывания.
Есть, но разброс по этой дистанции не очень большой, а страшно там именно от того что машина на полной скорости несётся даже на медленно движущийся автомобиль и даже с большой дистанции мгновенно остановиться не может. Уменьшить дистанцию срабатывания, чтобы нормально ездить в более-менее плотном городском трафике нельзя. Даже с минимальным значением держит такую дистанцию что шашечники прыгают в образовавшуюся дырку (надо им или не надо, у них рефлекс, похоже), машина бьёт по тормозам, снова увеличивает дистанцию и опять 25. В общем, в городе у нас с таким не поездишь...

Уже несколько раз разворачиваясь в поле она срабатывала, т.к. парктроники срабатывают на траву.
Аналогично сегодня развлекался. Машина неистово колотила по тормозам, когда парковался в траве на природе.
 
@Tugrik, @Mexys, надо менять настройки АСС в кодировках:
Добавление в ГУ меню режимов движения для адаптивного круиз-контроля (ACC)
В меню магнитолы адаптивного круиз-контроля появятся 4 режима движения для АСС: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт.
Считается, что в режиме комфорт, АСС ведет себя более предсказуемо, начинает тормозить раньше и останавливается мягче.
 
А система автоматического торможения у нас отключается? Хотя бы временно.
Уже несколько раз разворачиваясь в поле она срабатывала, т.к. парктроники срабатывают на траву. Не очень приятное ощущение. А в первый раз когда сработала вообще подумал, что врезался куда-то, хорошо что бортовик написал о срабатывании системы.
можно отключить парктроники кнопками над климат-контролем
 
  • Спасибо
Реакции: slim
А система автоматического торможения у нас отключается? Хотя бы временно.
Уже несколько раз разворачиваясь в поле она срабатывала, т.к. парктроники срабатывают на траву. Не очень приятное ощущение. А в первый раз когда сработала вообще подумал, что врезался куда-то, хорошо что бортовик написал о срабатывании системы.
При включении задней передачи на магнитолу выводятся парктроники и появляется белая буква А в кружочке. Жмем на нее и она становится желтая. Это и есть автоторможение по парктроникам. Если А жёлтая - автоторможение отключено, если белая - включено.
 
При включении задней передачи на магнитолу выводятся парктроники и появляется белая буква А в кружочке. Жмем на нее и она становится желтая. Это и есть автоторможение по парктроникам. Если А жёлтая - автоторможение отключено, если белая - включено.
Благодарю, сегодня попробовал, нажимал на какую-то пиктограмму, отключается вместе с парктрониками на 1 раз. Если второй раз включаешь заднюю, парктроники снова работают. В-принципе - то что надо. Развернулся в траве без торможений и нервов ))
 
Назад
Сверху