Несколько цитат из статей на авиационную тематику про температуру, давление и влажность:
"Известно, что с понижением температуры из-за повышения плотности атмосферного воздуха тяга реактивного двигателя увеличивается и, наоборот, уменьшается с повышением температуры. Так, изменение температуры от —30°С до +30°С приводит к уменьшению тяги на максимальном режиме до 42—45% и увеличению расхода топлива до 10% • В результате увеличиваются длина разбега, взлетная дистанция и затрудняется взлет самолета с максимальным полетным весом, ухудшается скороподъемность самолета, возрастает расход топлива."
"Поясним физическую сущность влияния температуры и влажности воздуха на тяговые характеристики двигателя. Изменение тяги двигателя связано главным образом с количеством кислорода, поступающего с воздухом и участвующего в сгорании топлива. С увеличением температуры воздуха плотность его уменьшается, а следовательно, уменьшается и количество кислорода в единице объема. Если, например, температура воздуха будет на 5°С выше стандартной (+15°С), то плотность воздуха уменьшится примерно на 2%, соответственно снизится и вес кислорода, содержащегося в единице объема.
На тягу двигателя значительное влияние оказывает влажность воздуха.
В данном случае имеется в виду вода, находящаяся в воздухе в газообразном состоянии, так как обычная вода, содержащаяся в воздухе в виде дождевых капель или микроскопических частичек влаги, образующих туман, не вызывает даже незначительного снижения тяги двигателя. Другое дело — вода, находящаяся в газообразном состоянии. При повышении влажности воздуха происходит вытеснение сухого воздуха, а следовательно, и кислорода негорючими парами воды, что приводит к снижению тяги двигателя.
Из сказанного можно сделать вывод, что в жаркий день при большой относительной влажности воздуха самолет на взлете будет «вялым», его взлетная дистанция удлинится из-за уменьшения тяги и увеличения скорости отрыва.
Изменения давления атмосферного воздуха сказываются в основном на тяговых характеристиках двигателя. Так, например, падение атмосферного давления приводит к уменьшению тяги с такими же нежелательными последствиями, как и при падении тяги в связи с увеличением температуры и влажности атмосферного воздуха."