У меня первой машиной был внедорожник рамный (SsangYong Kyron), довольно хорошая штука по проходимости. Полный привод подключался с кнопки, а постоянно был задний. Так вот за 4 года владения я включал полный привод 3-4 раза и то, чисто по приколу, погонять по полям. Ни зимой, ни тем более летом, не было необходимости в полном приводе. И это при том, что на заднем выезжать еще сложнее, чем на переднем. Ездил и в гололед, и в снегопады, и в лес, и в поля. Зато обслуживать этот полный привод просто задолбался. С тех пор решил для себя, что это абсолютно бесполезная для меня лично вещь.
Последние два с половиной года езжу на новой Оптиме и ни разу не было ситуации, чтобы где-то застрял. Буквально пару дней назад был такой снегопад, ездил на дачу (г.Дмитров, моск.обл.), дороги не чищены от слова совсем и ничего, все без проблем.
И еще большой нюанс, 4х4 дает обманчивое ощущение сверхнадежности. И там, где на передке ты бы ехал чуть аккуратнее, на полном начинаешь валить. И зачастую это приводит к плохим последствиям, потому что полный привод при заносе порой ведет себя крайне непрогнозируемо.
Поэтому, никого не призываю, но для себя решил, что Карок только на переднем приводе.